Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно - пространственная среда группы: содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая; эстетически-привлекательная.
Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки» ПАРИКМАХЕРСКАЯ, КУХНЯ, ПРИРОДЫ, СПОРТИВНЫЙ), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы в группе доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков систематически меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.
|
В качестве центров развития в группе выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения; уголок театрализованных игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой)
1. Спортивный уголок;Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); Бубен большой и маленький; Скакалки;
Кегли (большие и маленькие); Кубики, флажки, «косички»,Кольцеброс; Дидактический материал «Спорт»; Мешочки с песком; Игра «Дартц»; Обручи разных размеров; Гимнастические палки; Флажки, погремушки, ленты.
2.УГОЛОК ПРИРОДЫ; Комнатные растения; Природный материал;
Паспорт комнатных растений, календарь природы; Инвентарь для ухода комнатными растениями; Вазы для цветов; Дидактические игры по экологии;. Альбом «Времена года»; Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».
3. УГОЛОК ТРУДА; Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие; Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
4. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА; Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки; Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; Образцы по аппликации и рисованию; Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
|
5. УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»;Тематическая подборка детской художественной литературы; Портреты писателей.
6. УГОЛОК «МЫИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: Накидки пелерины для кукол и детей; Набор парикмахера; Журналы причёсок.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Касса, весы, калькулятор, счёты; Кондитерские изделия; Хлебобулочные изделия; Изделия бытовой химии; Корзины; Предметы-заместители; Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Комплект кукольной мебели; Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; Куклы, одежда для кукол; Коляски; Комплект пастельных принадлежностей для кукол; Гладильная доска, утюги.
7. Уголок сенсорики; Матрешки; Пирамидки; Мозайка;
Стол грибочки; Шнуровка; Лото; Предметные сюжетные картинки;Пособие на липучках; рамки в вкладыши с геометрическими формами.
Принципы предметно-пространственной среды в группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:
- Возможность общения и совместной деятельности детей
- Двигательную активность детей;
-Возможность уединения;
-Реализация различных образовательных программ;
-Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое.
-Физическое развитие