Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.




 

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

 

Развивающая предметно - пространственная среда группы: содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая; эстетически-привлекательная.

 

Мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.

 

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки» ПАРИКМАХЕРСКАЯ, КУХНЯ, ПРИРОДЫ, СПОРТИВНЫЙ), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

 

Все предметы в группе доступны детям.

 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Оснащение уголков систематически меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

 

В качестве центров развития в группе выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения; уголок театрализованных игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой)

 

 

1. Спортивный уголок;Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); Бубен большой и маленький; Скакалки;

Кегли (большие и маленькие); Кубики, флажки, «косички»,Кольцеброс; Дидактический материал «Спорт»; Мешочки с песком; Игра «Дартц»; Обручи разных размеров; Гимнастические палки; Флажки, погремушки, ленты.

2.УГОЛОК ПРИРОДЫ; Комнатные растения; Природный материал;

Паспорт комнатных растений, календарь природы; Инвентарь для ухода комнатными растениями; Вазы для цветов; Дидактические игры по экологии;. Альбом «Времена года»; Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

3. УГОЛОК ТРУДА; Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие; Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

 

4. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА; Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования; Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки; Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; Образцы по аппликации и рисованию; Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

 

5. УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»;Тематическая подборка детской художественной литературы; Портреты писателей.

 

6. УГОЛОК «МЫИГРАЕМ»

 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: Накидки пелерины для кукол и детей; Набор парикмахера; Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Касса, весы, калькулятор, счёты; Кондитерские изделия; Хлебобулочные изделия; Изделия бытовой химии; Корзины; Предметы-заместители; Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Комплект кукольной мебели; Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; Куклы, одежда для кукол; Коляски; Комплект пастельных принадлежностей для кукол; Гладильная доска, утюги.

7. Уголок сенсорики; Матрешки; Пирамидки; Мозайка;

Стол грибочки; Шнуровка; Лото; Предметные сюжетные картинки;Пособие на липучках; рамки в вкладыши с геометрическими формами.

 

Принципы предметно-пространственной среды в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает:

- Возможность общения и совместной деятельности детей

- Двигательную активность детей;

-Возможность уединения;

-Реализация различных образовательных программ;

-Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-Учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

 

Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое.

-Физическое развитие

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: