Содержание образовательной области с детьми 6-7 лет дается по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
2.2 Календарно-тематическое планирование
Сентябрь | 1-я | Педагогическая диагностика «Летние впечатления» | О.О. Речевая О.О.Социально-коммуникативная О.О.Художественно-эстетическая Цель: Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; углублять знания детей о природном окружении как целостном живом орган Развивать умения детей наблюдать за явлениями и особенностями в осенний период крымской природы, делать элементарные сопоставления и выводы по результатам наблюдений. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. способствовать обобщению знаний и представлений о осени; развивать познавательный интерес к учебе, книгам, формировать представление о том, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. друг к другу. | -Умеет обобщать знания о временах года, -имеет представления о том зачем надо учиться -умеет работать самостоятельно и в коллективе, -бережно относиться к окружающей природе, -делиться впечатлениями о проведенном отдыхе, -рассказывает по плану воспитателя; -в изобразительной деятельности передает впечатления от летнего отдыха. Достаточно хорошо владеет мелкой моторикой. | Фотовыставка «Вот и лето», развлечение «День Знаний» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
2-я | Педагогическая диагностика «Кто в море живет» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Социально-коммуникативная Познакомить детей с экосистемой моря с некоторыми животными и растениями дать первые представления о разнообразии морей о том,что море – это дом многих животных и растений сформировать навыки экологически грамотного поведения Расширять и обобщать знания об обитателях морского дна, создавать условия для формирования у детей знаний о морских жителях, знакомить с обитателями Черного и Азовского морей. Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности. Воспитывать у детей интерес и любовь к живой и неживой природе, ее явлениям. | Имеет представление о животных морей и океанов, ориентируется в их разнообразии. Знает названия 10 рыб. Имеет представление о разных свойствах воды. - Являются активными участниками экспериментальной деятельности, самостоятельно могут проводить доступные эксперименты, добывать знания, делать вводы. - В речи используют словосочетания; умеют выражать свои мысли, употребляя фразы: «я думаю так, потому что…». - Сформировано мотивационное сознание - желание получать знания о природных знакомых веществах. -Совместно со взрослым выполняют новые исследовательские действия, проводят логическую цепочку, озвучивают полученные выводы. | Показ видеофильма «Удивительный подводный мир» | |
3-я | «Наша родина» | О.О. Социально- коммуникативная О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: углублять и уточнять представление о Родине – России; - поддерживать интерес к государственным праздникам, к событиям, происходящим в стране; - воспитывать чувство гордости за достижения своей страны; -закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России; - воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; - дать элементарные географические представления о стране. | Имеет навыки организационного поведения в детском саду, знает что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетным картинкам, проявляет устойчивый интерес к играм. Знает программные стихотворения, называет жанры произведения, проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища. | Вечер просмотров про родину мультфильмов | |
4-я | «Цирковые животные» | О.О. Физическая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: познакомить с цирковыми животным; дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных. Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами. воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу; Закреплять и пополнять знания о диких животных; - формировать представление, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. | Дети знают и называют разнообразных цирковых животных (слон,лев,змеи, лиса, медведь); - Ребенок совместно со взрослым способен выложить и объяснить многоэтажность природоведческой системы. - Знают элементарные правила поведения на природе с животными в лесу, в зоопарке и в цирке. -Понимают элемен-тарные взаимосвязи, существующие между животными и че-ловеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных. | Оформление альбома «Животные цирковые» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Октябрь | 1-я | «Такой разный урожай» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах, их внешнем виде (форма, размер, цвет), особенностях произрастания, приносимой пользе, труде людей осенью. Развивать у детей навыки трудовой деятельности, приучать добросовестно выполнять поручения. Закрепить знания о взаимодействии человека с природой, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Формировать представление о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами окружающего мир. | Проявляет любознательность, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, проявляет устойчивый интерес к разнообразным видам деятельности, умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, ссылаясь на собственный опыт. Умеет договариваться с партнерами во что играть; кто кем буде в игре, подчиняется правилам игры. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут. | Вечер дегустации экзотичес-ких фруктов «Фруктовая сказка» |
2-я | «Красивая посуда» | О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: обобщать и систематизировать знания о посуде (способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировка стола и др.); - умение классифицировать продукты питания по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и т.д.); - иметь представление о пользе и вреде продуктов питания; - формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи; | -Умеет обобщать и систематизировать знания о посуде (способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировка стола и др.); - умеет классифицировать продукты питания по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и т.д.); - имеет представление о пользе и вреде продуктов питания; -сформированы навыки культурного поведения во время принятия пищи; Совместно со взрослым выполняют новые исследовательские действия, проводят логическую цепочку, озвучивают полученные выводы. | Совместное чаепитие родителей и детей | |
3-я | «Товары на ярмарку» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: формировать знания об особенностях русского народного декоративно-прикладного искусства (народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки); - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; - дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов; . | Сопровождает творческо- познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; интересуется жизнью людей, разными жанрами искусства; умеет поддерживать беседу о декоративном искусстве, о городецкой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Сопровождает творческо- познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании за- гадок; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему) | Итоговая выставка детских работ «Русский сувенир» | |
4-я | «Осенние чудо-букеты» | О.О. Познавательная О.О.Социально коммуникативная Цель: - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; - дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных промыслов(гжель, хохлома, городец, жостово); | - умеет поддерживать беседу о декоративном искусстве, о городецкой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Сопровождает творческо- познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, | Выставка декоратив-но- прикладно-го искусства |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | 1-я | «Хорошая книга – лучший друг» | О.О. Познавательная О.О.Социально- коммуникативная Цель: уточнять и закреплять названия и назначение помещений предназначенных для книг, предметов мебели; - воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность библиотек; - воспитывать бережное отношение к книгам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям; - расширять представление о профессиях по теме, об используемых инструментах, профессиональных действиях | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о библиотеке; выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения с интересом разгадывает загадки, участвует в дидактической игре. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» |
2-я | «Как рождаются книги» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Художественно-эстетическая Цель: - формировать у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературе, книжной иллюстрации (Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Е. Чарушин и т.д.); - познакомить с историей создания и изготовлением книг, их различными видами; - дать представление об устройстве библиотеки и ее значении для людей; Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность библиотек; Рассматривать варианты декоративного оформление книг со сказками | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о библиотеке; выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения с интересом разгадывает загадки, участвует в дидактической игре. | Конкурс «книга своими руками» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | 3-я | «Тепло в доме» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: уточнять и закреплять названия и назначение помещений в квартире, познакомить детей как люди получают тепло; - воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобство и функциональность вещей; - познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми(нефть, торф, газ)понимание важности труда, приносящего пользу людям; - расширять представление о профессиях по теме, об используемых инструментах, профессиональных действиях | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями окружает его; выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков из литературного произведения с интересом разгадывает загадки, участвует в подвижной игре. | Сюжетно-ролевая игра «Что нам стоит дом построить» |
4-я | «Свет в доме» | О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О.Художественно-эстетическая Цель: знакомить дошкольника с семьей как явлением общественной жизни; - расширять представление детей о том как поступает электрический ток как его получают на разных электростанциях; - Воспитывать бережное отношение к электричеству, формировать технику безопастности; - Уточнять и обобщать знания детей о том как освещали свое жилища раньше и сейчас, о различных его функциях; - закреплять знания своих персональных данных | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положи- тельные эмоции при проведении. С интересом работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. | Сценка в группе «Театр теней» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Декабрь | 1-я | «Что бывает ночью и что бывает днем» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Расширять и обогащать знания детей о календаре, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность о цикличности природных явлений, а также о Луне, звездах, и созвездиях. Знакомить с первыми признаками зимы и их особенностями в Крыму, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | - Знают и называют зимние месяцы, дают характеристику приметам зимы, Крымской зимы. -Самостоятельно дают характеристику качественным изменениям в природе. -Умеют составлять описательный рассказ, используя схему-модель; - Дети знают, называют и используют в творческих работах, продуктивных видах деятельности разнообразие цветовой гаммы в ночной период – дневного тона. - | Выставка детского творчества «день-ночь» |
2-я | «Зимние фантзии» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Физическая Цель: - продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта; - воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; - формировать умение работать и играть в коллективе; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления. установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | - Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организованную музыкально-творческую деятельность; - Сформирована у детей дисциплинированность, культура поведения в процессе коллективных взаимодействий; -знают зимние виды спорта; называют атрибуты к ним и место проведения занятий и тренировок (на катке, на горных трассах и т. д.) - В процессе формирования находятся такие личностные качества как лидерство, дух соперничества в стремлении побеждать, сила воли, сопереживание, умение радоваться успехам других. - Формируется потребность в ежедневной двигательной активности | Физкультурный досуг «Зимнее царство» | |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Декабрь | 3-я | «Зимние забавы» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная Цель: Расширять представление об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; Закреплять правила по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и спорту.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности | Сформирована у детей дисциплинированность, культура поведения в процессе коллективных взаимодействий; -знают зимние виды спорта; называют атрибуты к ним и место проведения занятий и тренировок (на катке, на горных трассах и т. д.) - В процессе формирования находятся такие личностные качества как лидерство, дух соперничества в стремлении побеждать, сила воли, сопереживание, умение радоваться успехам других. - Формируется потребность в ежедневной двигательной активности | Конкурс «Новогодние открытки с сюрпризом» |
4-я | «Новый год у ворот!» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления близких с праздником, преподнесение подарков, сделанных своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | - Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организованную музыкально-творческую деятельность; - Сформирована у детей дисциплинированность, культура поведения в процессе коллективных взаимодействий; - Разучивая песни, стихи, танцы, дети знают и делятся элементарными сведениями со сверстниками и взрослыми об истории праздника, народных, семейных традициях что способствует умственному развитию. - Дети раскрепощены, эмоционально открыты, активно декламируют подготовленные к празднику стихотворе-ния. | Новогодний праздник |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Январь | 1-я | «Школа актерского мастерства» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: - формировать знания об особенностях разных видов театра, театральными профессии(оформитель сцены, осветитель, костюмер и др); - вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к театральным образам; - дать общее представление о характерных особенностях изделий различных народных театров; | - Сопровождает творческо- познавательные роли эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; интересуется жизнью людей, разными актерскими жанрами; умеет поддерживать беседу о театре, высказывает свою точку зрения. Сопровождает творческо- познавательные игры эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; проявляет активность и любознательность при разгадывании за- гадок; интересуется изобразительной детской деятельности (рисование на свободную тему) | Инсценировка сказки «Снежная королева» |
2-я | «Арктика. Путешествие к Северному полюсу» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная Цель формировать у детей представление о природе Севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики. - формировать представление о Арктики, о материке, который покрыт постоянно льдом, знакомить с животными, обитающими на материке. - формировать умения планировать индивидуальную и коллективную работу, развивать коммуникативные навыки сотрудничества. | - Способен выучить и выразительно рассказать не- большое стихотворение; активно и доброжелатель- но взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему. . | Викторина «Что? Где? Когда?» | |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Январь | 3-я | «Путешествие и открытия Антарктиды» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: - формировать представление о Антарктиды, о материке, который покрыт постоянно льдом, знакомить с животными, обитающими на материке. - формировать умения планировать индивидуальную и коллективную работу, развивать коммуникативные навыки сотрудничества | Способен выучить и выразительно рассказать не- большое стихотворение; активно и доброжелатель- но взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему. . | Итоговая выставка детских работ «Пингвины пляж на льдине» |
1-я | «Открытие Америки. Индейцы» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая О.О. Физическая Цель: Продолжать знакомить детей с разными странами и народами, об открытии Америки; -о жизни и быте индейцев Северной и Южной Америке; -проявить представления о парусных судах | - - Способен выучить и выразительно рассказать не- большое стихотворение; активно и доброжелатель- но взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему. . | Вечерний досуг «Папугаи наши друзья» |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Февраль | 2-я | «Кто живет в бескрайнем океане» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Физическая О.О. Социально-коммуникативная Цель: - Расширять и обобщать знания об обитателях морского дна, создавать условия для формирования у детей знаний о морских жителях, знакомить с обитателями северо-ледовитого океана. Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности. Воспитывать у детей интерес и любовь к живой и неживой природе, ее явлениям. | - Имеет представление о животных морей и океанов, ориентируется в их разнообразии. Знает названия 10 рыб. Имеет представление о разных свойствах воды. - Являются активными участниками экспериментальной деятельности, самостоятельно могут проводить доступные эксперименты, добывать знания, делать вводы. - В речи используют словосочетания; умеют выражать свои мысли, употребляя фразы: «я думаю так, потому что…». - Сформировано мотивационное сознание - желание получать знания о природных знакомых веществах. -Совместно со взрослым выполняют новые исследовательские действия. | Викторина «Человек и море» |
3-я | «Волшебный мир сказок. Крепости и богатыри» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная Цель: - формировать у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературе, книжной иллюстрации - познакомить с историей создания и изготовлением книг, их различными видами; - дать представление об устройстве библиотеки и ее значении для людей; Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. | Дети знают и могут рассказать, что такое сказка, рассказ, стих; -Знают и могут привести пример разных видов сказок: сказки о животных, волшебные сказки, авторские сказки; знают, что сказки сочиняют сказочники. -Называют героев различных сказок, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, к поступкам которые они совершали, сопоставляют поступки героев с поступками сверстников, взрослых в повседневной жизни. -Создают образ того или иного героя посредством инсценировки произведения. | Итоговое НОД «Смелость города берет» | |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Февраль | 4-я | «Мамина сердце» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких; - привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке; - расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам; - создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время спортсменка, читательница, рукодельница и пр. | - У детей сформированы понятия о том, что родители - самые родные люди, которые заботятся о своих детях и воспитывают их. - Знают, самостоятельно декламируют простые поэтические произведения, поздравления по теме; - Используют в речи метафоры, сравнения, прилагательные при описании образа, качеств характера своей мамы. - Знают особенности празднования дня посвященного всем женщинам. - Способны дать оценку своим действиям, поступкам которые огорчают или радуют близких. | Конкурс «Букет для мамы». |
1-я | «Вещи которые нам помогают» | О.О. Речевая О.О. Познавательная Цель: уметь правильно называть домашние электроприборы, их назначение, способы обращения, меры безопасности при работе с ними; - расширять представление современной электротехнике (компьютер, сканер, принтер, блендер и пр.); - дать представление об электричестве и познакомить с работой ТЭС, ГЭС, АЭС; | - Имеет представление о бытовых приборах, знает об их назначении, применяет меры безопасной работы с ними. Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать при- родные явления, рассуждать и давать необходимые пояс- нения | Вечер коктейля | |
Месяц | Неделя | Тема недели | Программные задачи | Планируемые результаты на конец недели | Итоговое мероприятие |
Март | 2-я | «Живя и неживая природа» | О.О. Речевая О.О. Художественно-эстетическая Цель: закреплять знания о живой и неживой природе; - продолжать формировать знания детей о растениях; -закрепить знания о строении растений; -углубить знания об уходе за растениями. Развивать познавательный интерес. Познакомить с видами растений (полевые, луговые и т. д.) Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить делать элементарные умозаключения, выводы. Проводить наблюдения, учить ставить простейшие опыты. Фиксировать наблюдения за ростом растений. Работать с развитием связной речи. | - Сформированы знания о растениях, строении, уходе за растениями. Умеет проводить наблюдения, ставить простейшие опыты. Развита связная речь, активизирован словарь по теме. Может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью. | Экспериментальная деятельность «Живые сосульки» |
3-я | «Пустыни- это желтое и голубое» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная Цель: - воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; - обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, восприятия произведений искусства; - формировать представления о пустынных растений и животных; - расширять знания о жизни людей в пустыне; - воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе. Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в пустыне. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | - Самостоятельно проявляют интерес к явлениям происходящих в природе, проявляют инициативу, которая обнаруживается в наблюдении, в стремлении больше узнать о последовательности, цикличности времен года; - Знают и могут рассказать о хлопотах людей в пустыне. - По мере сезонных изменений в природе могут рассказать о способах приспособления живых организмов; факторах отрицательного и положительного влияния человека на природу. | Выставка детского творчества «Караван верблюдов» |
2-я | «Загадочный мир Вселенной» | О.О. Речевая О.О. Познавательная О.О. Социально-коммуникативная О.О. Физическая Цель: расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах Солнечной системы; - воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космо |