Положительные параметры влияния Информационных Технологий на формирование ценностных ориентаций молодежи.




2.1. Факторные параметры образования.

В условиях реформировании школы и университеты широко практикуют использование электронных учебников и аудиокниг. К примеру: как сообщают «РИА Новости», студенты медицинских ВУЗов России будут переведены на учебники в электронном виде, а для школьников впервые появилась бесплатная онлайн - библиотека аудиокниг, где российские школьники могут бесплатно прослушать и скачать аудиокниги из школьной программы в исполнении известных российских артистов на новом интернет - ресурсе "Аудиохрестоматия.рф". Предполагается, что внедрение подобного рода технологий существенно сэкономит время школьников и студентов, затрачиваемое на поиск и обработку информации. Более того, по данным Интернет - опроса, портала для молодых специалистов Career.ru более - 40% студентов голосуют за введение электронных зачеток, объясняя это тем, что хранение документов данным образом является более безопасным. Тысячи обучающих курсов по разнообразным темам существуют в режиме онлайн, позволяя человеку получить дополнительное образование, не выходя из дома. На данный момент, самые популярные из таких курсов специализируются на обучении английскому языку. Очень популярны интерактивные формы проведения занятий и тренингов, позволяющие обмениваться знаниями преподавателю и студенту, даже если они находятся на разных континентах. К примеру, такие интерактивные занятия уже проводятся в медицинских ВУЗах столицы. Более того, в связи с полной реорганизацией, интерактивные занятия стали одной из основных форма проведения лекций и теоретических курсов в Дальневосточном Федеральном Университете. О применении новых технологий в процессе обучения в данном учебном заведении будет рассказано более подробно в практической части исследования. Кроме всего прочего, новые технологии позволяют молодому поколению оперативно получать самую новую, самую «свежую» информацию о том, что происходит в мире. Интернет - самый популярный источник получения информации среди прочих у молодого поколения. Так, по данным доклада некоммерческой организации OnlineComputerLibraryCenter, около 83% учащихся школ, колледжей и университетов начинают сбор любой информации с поисковой системы и лишь 2% обращают внимание на сайты библиотек или реальные книжные фонды. Приведем на этот счет интересный факт. Каждый месяц Google обрабатывает 31 миллиард поисковых запросов. В 2006 году это число составляло 2,7 миллиарда. Кому задавались эти вопросы до рождения Google!?

2.2. Возможности для общения.

Когда мы говорим о теме «Информационные технологии и общение», первое, что приходит в голову - это интернет и социальные сети. Конечно, социальные сети оказывают спорное воздействие на молодое поколение. Однако трудно спорить со статистикой. Вновь приведем весьма интересные факты. Если бы социальная сеть MySpace была страной, то эта страна занимала бы 5 место в мире по населению (между Индонезией и Бразилией), так как количество человек, зарегистрированных в сети, составляет 200 миллионов. Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио понадобилось 38 лет, телевидению - 13 лет, Интернету - 4 года, iPod - 3 года, а социальной сети Facebook - всего 2 года. Что же так тянет молодежь к общению через Интернет - пространство? ¹º Опрос пользователей социальной сети MySpace в возрасте от 14 лет до 21 года показал, что 36% из них легче говорить о своих проблемах в онлайне. Поэтому интернет - друзья знают о них больше, чем офлайновые знакомые. Значит ли это, что молодое поколение стало менее доверительно относиться к своему реальному окружению и испытывать затруднения при личном общении? Об этом стоит задуматься. Однако факт остается фактом, социальные сети позволяют найти молодым людям единомышленников, сторонников, разделяющих их интересы и общаться с ними вне зависимости от местоположения. К тому же, новые технологии способны разбивать языковые барьеры, что также способствует упрощению процесса общения. Уже изобретен онлайн - переводчик для программы Skype, который может переводить на более чем 56 языков мира. Работает он довольно просто. Пользователь пишет сообщение на своем родном языке и отправляет, а переводчик Googletranslate переводит текст в режиме реального времени и адресат получает сообщение, уже переведенное на свой язык. Еще одна любимая «игрушка» молодежи - мобильный телефон. Несомненным плюсом является возможность связаться, с кем бы то ни было, в любом месте и в любое время. А статистика пользования молодежью мобильными телефонами просто ошеломляет. По статистике, количество отправленных и полученных смс - сообщений за сутки превышает количество людей на планете. В среднем, мобильными телефонами пользуются 1,6 миллиарда молодых юношей и девушек. Ежегодно они тратят на мобильную связь 330 миллиардов долларов. А свой первый мобильный телефон средний европеец покупает в возрасте 7 лет.

2.3. Возможности для познания мира.

Сейчас, чтобы полюбоваться видами Ниагарского водопада или красотой пляжа в Майами, не обязательно покупать билеты на самолет, а можно увидеть все это и многое другое, не выходя из дома. Кроме традиционных сайтов с фотографиями существуют сайты с постоянным онлайн - видео в режиме реального времени. Видео передают камеры, установленные в разных уголках планеты. Десять лет назад о таком можно было только мечтать.

2.4. Возможности для работы.

Интернет способствовал появлению десятка новых профессий и тысяч новых рабочих мест, что, некоторым образом, помогает решать проблему безработицы. Сегодняшним школьникам и студентам интернет дает возможность дополнительного заработка. Два наиболее распространенных занятия в сети для молодежи - это копирайт и рерайт, то есть работа с написанием статей и обработкой текста. А информационные технологии дали путевку в жизнь миллионам выпускников ВУЗов. Удивительно то, что 10 самых востребованных работ в 2010 году не существовало в 2004. В эту десятку как в 2010, так и в 2011 году входят IT - специалисты, логисты, руководители IT - проектов, инженеры и специалисты по нанотехнологиям. Прогресс не стоит на месте. Сейчас общество готовит студентов к работе, которая еще не существует. Используя технологии, которые еще не изобретены. Чтобы решить проблемы, которые возникнут в будущем.

2.5. Возможности для времяпровождения.

Кроме вышеупомянутых социальных сетей, в интернете существуют тысячи блогов, форумов, чатов, интернет - магазинов, сайтов с картинками, музыкой и видео. Для того чтобы представлять масштабы распространения данных информационных направлений, приведем факты из статистики. В Азии, например, более 580 миллионов пользователей посещают Интернет за месяц. В Европе - около 390 миллионов, в Северной Америке - около 250 миллионов, в Латинской Америке - около 140 миллионов, в Африке - около 60 миллионов. 3 миллиарда человек используют EMAIL. Более 300 миллионов писем посылалось в среднем в день в 2011 году. 70% этих писем - спам. На апрель 2008 года уже насчитывалось более миллиона компьютерных вирусов. Сейчас эта цифра намного превышает данные 2008 года. Согласно статистике Technorati общее количество блогов в сети составляет 133 миллиона, а среднее количество новых блогов в день - 900 тысяч. Лишь за 2008 год число новых блог - публикаций составило 329 миллионов. Что касается фото и видео, данные представлены следующим образом: 10 миллиардов фото размещаются на Facebook; 12.7 миллиардов видео роликов и фильмов онлайн просматривает средний американский интернет пользователь в месяц. В России самым популярным видео - порталом является YouTube. На нем размещено видео от любительского до профессионального, а рейтинг некоторых роликов исчисляется миллионами просмотров. К примеру, ролик простого пользователя под названием «Эволюция танца» в 2006 году набрал 71 миллион просмотров. Ролик знаменитойСьюзанБоил на конкурсе талантов набрал 120 миллионов просмотров. Рекордсменом в 2011 году стал шестнадцатилетний канадский певец ДжастинБибер, набравший своим видеоклипом 400 миллионов просмотров. Сейчас становится модно делать покупки в интернет - магазинах. Существует даже возможность заказывать брендовые вещи из-за границы по приемлемым ценам, так как покупки осуществляются на прямую у поставщиков и изготовителей. К тому же очень удобно делать покупки в спокойной обстановке, не выходя из дома. Крупнейший онлайн мегамаркет России - Ozon.ru, в котором можно купить практически все. Нововведения коснулись и технических устройств. Ушли в прошлое те вещи, которые раньше казались для нас удивительными, сегодня мало кто из молодых людей согласиться поменять свой новенький iPod на кассетный плеер, а DVD-плеер на видеомагнитофон. К примеру, по мнению респондентов, DVD-плеер теряет свою популярность, так как молодежь все больше приобщается к Интернету и онлайн - видео. Можно сделать вывод, что информационные технологии делают молодежь более мобильной и коммуникабельной, быстро реагирующей на изменения, происходящие в окружающей среде, а главное способной воспринимать большое количество информации одновременно выполняя сопутствующие действия. Несомненно - это оказывает влияние на формирование ценностей, мировоззрения и практического опыта, а значит, происходит изменение параметров и форм процесса социализации молодежи. Все мировое сообщество наблюдает за формированием новых параметров и форм процесса социализации на основе опосредованных информационных технологий. Сегодня можно утверждать, что изложенные факты говорят о развитии другого сознания, совершенного иных ценностей и морали нового поколения, что существенно отличает его от предыдущего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: