Социализация молодежи и информационные технологии.




Миасский филиал

 

 

Влияние информационных технологий на осмысление действительности и самовыражение человека. Проблема: изменения условий и темпа жизни человека – благо или зло.

по дисциплине «Социальные и этические вопросы информационных технологий»

 

Выполнил: Бутюгина М. У.

Группа МИС-301

 

 

2015/2016 уч. год

Содержание

Введение

1. Социализация молодежи и информационные технологии

2. Положительные параметры влияния Информационных Технологий на формирование ценностных ориентаций молодежи

2.1. Факторные параметры образования

2.2 Возможности для общения

2.3 Возможности для познания мира

2.4 Возможности для работы

2.5 Возможности для времяпровождения

3. Отрицательные параметры влияния Информационных Технологий на формирование ценностных ориентаций молодежи

3.1. Воздействие социальных сетей на процесс социализации молодых людей

3.2. Деструктивное воздействие информационных технологий

3.3. Мошенничество в сети

3.4 Вред для здоровья

3.5. Новые технологии как причина несамостоятельности молодого поколения

4. Интернет – зависимость

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

В настоящее время социализации молодежи уделяется большое внимание, по причине глобального реформирования всех сфер общества. Молодежь - это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Для начала стоит разобраться с понятием социализации, ее составляющими и факторами, на нее влияющими. Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности.Цель процесса социализации- вхождение человека в общество, поэтому социализация является стихийным и направленным процессом одновременно. Человек не станет полноценной личностью, не пройдя процесс социализации, потому что не приобретет определенных социальных качеств. Исходя из определения, можно заключить, что составляющими параметрами социализации являются: ¹ Усвоение человеком системы духовных, психических и физических идеалов; Формирование духовных, психических и физических ценностей; Формирование духовных, психических и физических потребностей; Формирование отношений индивида к социальной и физической среде; Формирование принципов, мотивов, стратегий, планов, моделей поведения человека; Приобретение навыков поведения. Обстоятельства и условия, побуждающие человека к активному действию, иначе называются факторами социализации. Все факторы подразделяются на 3 большие группы: Макрофакторы. Это, прежде всего общество, государство и его социальные институты, средства массовой информации. Мезофакторы. К ним можно отнести те факторы, что составляют социум личности в широком плане: тип поселения, этнос, к которому она принадлежит, местные СМИ, предприятия, учебные заведения, учреждение, в котором личность работает или учиться. Микрофакторы. Непосредственно влияют на процесс социализации личности: семья, товарищеское окружение, учебная группа, первичный трудовой коллектив, структуры, непосредственно взаимодействующие с человеком. Меняющаяся среда жизнедеятельности человека оказывает сильное влияние на формирование новых параметров образования. В системе факторов, оказывающих влияние на формирование личности в процессе социализации сегодня активно формируется инновационный вид - информационные технологии. Эра информационных технологий неумолимо набирает обороты. Могли ли мы еще пять лет назад представить себе все то, что будет происходить сейчас. А сколько еще предстоит открыть и изобрести пытливому уму человека, остается только догадываться. Темпы технологического развития ускоряются с каждым годом. Компьютер, интернет и другие информационные технологии позволяют человеку, не выходя из дома, общаться с друзьями, обучаться, работать, путешествовать. Персональные компьютеры становятся все компактнее, что позволяет человеку не расставаться с ними, где бы он ни был. Уже изобретены поистине гигантские хранилища памяти, вместимость которых измеряется петабайтами. Особенно информационные технологии коснулись, а если точнее стали неотъемлемой частью жизни молодежи, которая теперь именуется «поколением Google». И неудивительно, ведь сегодня на любой вопрос своего чада родителям легче всего ответить: «Посмотри в интернете». Однако, казалось бы, исключительно позитивные передовые технологии имеют и обратную сторону. Лишь малая часть молодого поколения задумывается о том, как правильно пользоваться плодами научно-технического прогресса. Остальные же молодые люди под воздействием информационных благ растут равнодушными, малоактивными и несамостоятельными. Об этом и стоит задуматься. В данном исследовании будет рассмотрены компоненты, влияющие на становление молодого поколения под воздействием новейших информационных технологий.

Социализация молодежи и информационные технологии.

Неоспоримый факт, что каждое новое поколение отличается от остальных, но дети, появившиеся на свет после 1993 года, с детства приобщаются к инновационным технологиям и владеют совсем иным подходом к информации. Термин "поколение Google" появился на свет для идентификации пользователей, за плечами которых нет опыта досетевого существования. И действительно, информационные технологии способствовали появлению новых форм становления молодого человека. Существует даже особая классификация молодежной группы по уровню владения информационными технологиями и, в зависимости от этого, по соответствующему образу жизни. Согласно такой классификации, все молодые люди делятся на: «продвинутых», «умников», «реальных пацанов», «новых бедных» и «массу».[5] Две группы нового поколения, в сумме составляющие чуть больше четверти молодежи (29%), можно отнести к самой передовой ее части. «Умники» - группа, обладающая большим объемом ресурсов, как реальных, так и потенциальных. Они явно руководствуются современными модернистскими ценностями. Группа состоит преимущественно из взрослеющей молодежи. Во многом именно из-за возраста представители этой группы наиболее ресурсоемки. Группа активно осваивает новые технологии, отличается обильным потреблением, которое носит обдуманный, рациональный характер. Сегмент, называющийся «продвинутые» объединяет в себе более юную молодежь, определенно относящуюся к цифровому поколению. Это «поколение Интернета», социальных сетей. Пока еще не обладает большим объемом ресурсов, но с большой долей вероятности с течением времени будет вносить в информационное пространство новые элементы, ценности, тренды. Это те, у кого еще есть время побыть молодыми и беззаботными. Отличается очень активным культурным потреблением, спонтанными покупками. Тем не менее, пока еще контролируются родителями. Примерно один из десяти представителей нового поколения относится к группе «реальных пацанов», в которой объединены молодые мужчины с явно выраженными традиционными мужскими ценностями: спорт, машины и другое. В вышеупомянутые традиционные ценности вливаются современные тренды и новые веяния. Самый большой сегмент - «масса» около 40% молодежи состоит из самой обычной молодежи. Это инертное большинство, характеризующееся отсутствием четких ценностных позиций. Это группа тех, кто не имеет устоявшегося мнения, но активно стремится быть «как кто-то». Последователи модных веяний и трендов, уже освоенных более передовыми группами. В зависимости от обстоятельств, представители этой группы вполне могут переходить в остальные типы. Последний выделенный сегмент - представители социальных низов - названы «новыми бедными». К этой группе относится каждый пятый представитель молодого поколения. Они направлены на традиционные ценности, обладают небольшим объемом ресурсов и социального потенциала. Никто из представителей данной группы не пользуется Интернетом. Данная классификация опубликована Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Вышеприведенная классификация подтверждает то, что происходит трансформация массового сознания под воздействием достижений научно-технического прогресса. Важно проанализировать положительные и отрицательные параметры взаимодействия молодого человека и информационного окружения, чтобы понять, как влияют информационные технологии на процесс социализации молодежи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: