Отрицательные параметры влияния Информационных Технологий на формирование ценностных ориентаций молодежи.




3.1. Воздействие социальных сетей на процесс социализации молодых людей.

Рассмотрев положительную сторону влияния социальных сетей на процесс социализации молодежи, нельзя не принимать во внимание и отрицательную сторону этого явления. Вот что думают об этом пользователи одной из социальных сетей: «Социальные сети подобны инфекции. Сам пользуюсь, но никому не советую и прошу отвыкать. Раньше нормально без интернета жили. Учёбе мешает, и с друзьями вижусь раз в месяц. Ведь проще ВКонтакте поговорить», «Согласна... Знаю только одну девчонку, у которой есть интернет и т.д. Но в ВК незарегистрированна... Как я ей завидую... Честно...», «Просто нужно сети использовать для чего-то по-настоящему значимого...» И действительно, социальные сети занимают важную часть в жизни современной молодёжи, так как общение в сети является для них важнее всего и именно на это они тратят всё своё свободное время. Можно сказать, что социальные сети нужны молодым людям только для развлечения, так как основной целью их посещения является - просмотр видео, скачивание музыки и другое. В сети молодые люди не обсуждают ничего серьёзного, просто болтают с друзьями, знакомыми. В этих переписках сплетни, бытовые проблемы, а порою и просто пустые разговоры. И общение это довольно примитивное. В связи с этим речь идёт о простой коммуникации, и теряется ценность самого духовного общения. Юноши и девушки перестают интересоваться чем-либо, только чаты, только переписка. По данным опроса пользователей социальной сети MySpace 72% опрошенных сообщили, что в реальной жизни они часто ощущают себя вне социума, им трудно отнести себя к определенной социальной группе.¹¹ Все это, по оценкам самих же пользователей, приводит к сложностям в поддержании тесных дружеских отношений в реальной жизни. Таким образом, существует опасность, что Интернет - пространство станет основным местом обитания молодых людей и реальная жизнь перестанет их интересовать.

3.2. Деструктивное воздействие информационных технологий.

Интернет и телевидение в наши дни являются «рассадником» социально-деструктивной информации. Антигуманная и криминальная информация, навязчивая реклама - все это насаждает в обществе культ насилия, жестокости, искажая моральные устои и порождая ситуацию вседозволенности. Проблема информационной среды имеет взаимосвязь с нарушениями установленных норм русского языка и использованием в этих информационных сферах, таких как быт и литература, ненормативной лексики, сленга, жаргонных выражений, иноязычных заимствований. Все это дезориентирует молодежь. Поэтому молодежи, как наиболее подверженной влиянию разнообразной информации, следует научиться с осторожностью относиться к ней.

3.3. Мошенничество в сети.

Все больше подростков начинают заниматься компьютерным мошенничеством, предупреждают специалисты по сетевой безопасности. "В моей практике были случаи, когда дети 11 и 12 лет обменивались данными кредитных карт и спрашивали совета о том, как взломать сайт", - рассказывает директор отдела по выявлению вредоносных программ в компании FaceTimeSecurity Крис Бойд. Как показывает практика, основной целью незаконной деятельности молодых людей в сети является не жажда обогащения за чужой счет, а желание в признании своих «заслуг». Это и выдает их. Основные преступления в сети: обмена номерами чужих кредитных карт, взлом сайтов, выуживание и обмен чужой личной информацией, распространение вредоносных программ. Примеров незаконных Интернет - действий можно привести массу. Так, в октябре 2011 года в Москве были пойманы и задержаны молодые хакеры, которые похитили 2 млн. рублей, взломав интернет - банкинг одной из подмосковных фирм. Схема на первый взгляд не сложная - они, получив контроль над системой "банк-клиент" фирмы, составили поддельное электронное платежное поручение на сумму более 2 млн руб., а затем перечислили эти средства на счет фирмы-однодневки. Основная проблема данного явления в том, что среди молодых людей не проводится какой-либо особой профилактики, чтобы предотвратить возможные преступления. А в Интернет - пространстве вообще бытует мнение о том, что «хакерство - это круто».

3.4. Вред для здоровья.

Почти все специалисты призывают пользователей с осторожностью относиться к Интернету и компьютеру, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для здоровья. Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение и осанку; Психологи сообщают, что дети и подростки, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Таким образом, чрезмерное увлечение новыми технологиями уже с детства грозит нездоровым и не вполне адекватным состоянием нового поколения.

3.5. Новые технологии как причина несамостоятельности молодого поколения.

Несомненно, новые технологии делают нашу жизнь проще. Однако, относительно молодого поколения, в этом и может заключаться опасность. Большинство молодых людей, избалованных достижениями научно-технического прогресса, уже не в состоянии самостоятельно мыслить и принимать решения. Обработку информации и формирование аналитических выводов молодежь оставляет за поисковыми системами. Потребляя огромное количество информации, они зачастую не думают о ее содержании. Но прогресс не стоит на месте и не ограничивается разработками только в сфере Интернет. Уже сегодня Япония с каждым годом удивляет нас своими изобретениями в области роботостроения. В нашем арсенале уже есть роботы-официанты, роботы няни. Возможно, не далек тот день, когда человек полностью переложит свои обязанности на роботов.

Интернет - зависимость.

Пожалуй, самый большой минус информационных технологий - это зависимость. Современный человек уже не представляет свою жизнь без техники, делающей его жизнь в сотни раз проще. Что же касается молодежи, самая большая их зависимость - это Интернет. Сегодня Интернет - зависимостью страдает каждый второй посетитель Сети. Психологи считают ее психическим заболеванием, не менее опасным, чем алкоголизм и наркомания. Однако специалистов, помогающих от него избавиться, мало, а число "Интернет - больных" с неумолимой скоростью растет. Уже сейчас, по самым скромным подсчетам социологов, число больных исчисляется миллионами. В данной работе наиболее исчерпывающе раскрыты отрицательные и положительные аспекты влияния информационных технологий на процесс социализации молодого поколения. Однако, изначально все зависит от личности. Какую роль будут играть информационные технологии в жизни молодого человека - прогрессирующую или регрессирующую - это личное предпочтение каждого. Информационные технологии - это зло или благо? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Они могут нести в себе возможности, как для развития, так и для деградации личности. Данная работа не выражает субъективного мнения, а лишь констатирует и анализирует факты. Основная ее идея - донести до масс мысль о том, что стоит задуматься: какое место в нашей жизни должно быть отведено информационным технологиям. Заключение. В заключение хотелось бы привести несколько удивительных фактов. Количество интернет - устройств в 1984 году составляло 1000, в 1992 - 1.000.000, в 2008 - 1.000.000.000. Сегодня в английском языке около 540.000 слов. Это примерно в 5 раз больше, чем во времена Шекспира. В выпуске NewYorkTimes за одну неделю содержится больше информации, чем человек 18 века получал за всю жизнь.экзабайта уникальной информации было сгенерировано в 2008 году. Это больше чем за последние 5 тысяч лет. ¹º Факты говорят сами за себя. Мы вступаем в новое время тотальной информатизации, когда на человека «сваливается» огромное количество информации. И молодым людям приходится ускорять темпы потребления и менять образ мышления в соответствии с новыми запросами постиндустриального общества. Сейчас молодежь усваивает всю необходимую информацию, формирующую ее мировоззрение, через СМИ и Интернет. Усвоение ценностей из данных источников приводит к их искажению и частичной замене. Таким образом, информационные технологии трансформируют процесс социализации молодежи, постепенно меняя идеалы, ценности, потребности, отношение к окружающей среде и модели поведения. Информационные технологии - это лишь инструмент, который способствует становлению личности. Но все зависит от изначальных параметров личности. ИТ усиливает дифференциацию в молодежной среде, когда активные, используя положительные параметры информационных технологий, становятся активнее, а пассивные берут минимум и становятся пассивнее. Сегодня общество стремится целенаправленно повлиять на становление молодежи посредством ИТ, внедряя новые технологии в сферу образования. Главное, что необходимо усвоить молодежи, - не полагаться безоговорочно на прогресс, а использовать его лишь как инструмент для достижения своих целей. И помнить, что человек тоже обладает мощным интеллектом, способным самостоятельно мыслить и пока превосходящим любой компьютер.

Заключение Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стре­мительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие лич­ности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с поло­жительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.

Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказать­ся "пугающе ограниченными" людьми. С предупреждением об опасности чрез­мерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества высту­пили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они ут­верждают, что компьютеры "несут серьезную угрозу здоровью детей" и могут быть причиной "долговременных нарушений в области психического, эмоцио­нального и интеллектуального развития" детей.

Как показало тестирование,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: