3.1. Воздействие социальных сетей на процесс социализации молодых людей.
Рассмотрев положительную сторону влияния социальных сетей на процесс социализации молодежи, нельзя не принимать во внимание и отрицательную сторону этого явления. Вот что думают об этом пользователи одной из социальных сетей: «Социальные сети подобны инфекции. Сам пользуюсь, но никому не советую и прошу отвыкать. Раньше нормально без интернета жили. Учёбе мешает, и с друзьями вижусь раз в месяц. Ведь проще ВКонтакте поговорить», «Согласна... Знаю только одну девчонку, у которой есть интернет и т.д. Но в ВК незарегистрированна... Как я ей завидую... Честно...», «Просто нужно сети использовать для чего-то по-настоящему значимого...» И действительно, социальные сети занимают важную часть в жизни современной молодёжи, так как общение в сети является для них важнее всего и именно на это они тратят всё своё свободное время. Можно сказать, что социальные сети нужны молодым людям только для развлечения, так как основной целью их посещения является - просмотр видео, скачивание музыки и другое. В сети молодые люди не обсуждают ничего серьёзного, просто болтают с друзьями, знакомыми. В этих переписках сплетни, бытовые проблемы, а порою и просто пустые разговоры. И общение это довольно примитивное. В связи с этим речь идёт о простой коммуникации, и теряется ценность самого духовного общения. Юноши и девушки перестают интересоваться чем-либо, только чаты, только переписка. По данным опроса пользователей социальной сети MySpace 72% опрошенных сообщили, что в реальной жизни они часто ощущают себя вне социума, им трудно отнести себя к определенной социальной группе.¹¹ Все это, по оценкам самих же пользователей, приводит к сложностям в поддержании тесных дружеских отношений в реальной жизни. Таким образом, существует опасность, что Интернет - пространство станет основным местом обитания молодых людей и реальная жизнь перестанет их интересовать.
|
3.2. Деструктивное воздействие информационных технологий.
Интернет и телевидение в наши дни являются «рассадником» социально-деструктивной информации. Антигуманная и криминальная информация, навязчивая реклама - все это насаждает в обществе культ насилия, жестокости, искажая моральные устои и порождая ситуацию вседозволенности. Проблема информационной среды имеет взаимосвязь с нарушениями установленных норм русского языка и использованием в этих информационных сферах, таких как быт и литература, ненормативной лексики, сленга, жаргонных выражений, иноязычных заимствований. Все это дезориентирует молодежь. Поэтому молодежи, как наиболее подверженной влиянию разнообразной информации, следует научиться с осторожностью относиться к ней.
3.3. Мошенничество в сети.
Все больше подростков начинают заниматься компьютерным мошенничеством, предупреждают специалисты по сетевой безопасности. "В моей практике были случаи, когда дети 11 и 12 лет обменивались данными кредитных карт и спрашивали совета о том, как взломать сайт", - рассказывает директор отдела по выявлению вредоносных программ в компании FaceTimeSecurity Крис Бойд. Как показывает практика, основной целью незаконной деятельности молодых людей в сети является не жажда обогащения за чужой счет, а желание в признании своих «заслуг». Это и выдает их. Основные преступления в сети: обмена номерами чужих кредитных карт, взлом сайтов, выуживание и обмен чужой личной информацией, распространение вредоносных программ. Примеров незаконных Интернет - действий можно привести массу. Так, в октябре 2011 года в Москве были пойманы и задержаны молодые хакеры, которые похитили 2 млн. рублей, взломав интернет - банкинг одной из подмосковных фирм. Схема на первый взгляд не сложная - они, получив контроль над системой "банк-клиент" фирмы, составили поддельное электронное платежное поручение на сумму более 2 млн руб., а затем перечислили эти средства на счет фирмы-однодневки. Основная проблема данного явления в том, что среди молодых людей не проводится какой-либо особой профилактики, чтобы предотвратить возможные преступления. А в Интернет - пространстве вообще бытует мнение о том, что «хакерство - это круто».
|
3.4. Вред для здоровья.
Почти все специалисты призывают пользователей с осторожностью относиться к Интернету и компьютеру, чтобы предотвратить возможные негативные последствия для здоровья. Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение и осанку; Психологи сообщают, что дети и подростки, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Таким образом, чрезмерное увлечение новыми технологиями уже с детства грозит нездоровым и не вполне адекватным состоянием нового поколения.
|
3.5. Новые технологии как причина несамостоятельности молодого поколения.
Несомненно, новые технологии делают нашу жизнь проще. Однако, относительно молодого поколения, в этом и может заключаться опасность. Большинство молодых людей, избалованных достижениями научно-технического прогресса, уже не в состоянии самостоятельно мыслить и принимать решения. Обработку информации и формирование аналитических выводов молодежь оставляет за поисковыми системами. Потребляя огромное количество информации, они зачастую не думают о ее содержании. Но прогресс не стоит на месте и не ограничивается разработками только в сфере Интернет. Уже сегодня Япония с каждым годом удивляет нас своими изобретениями в области роботостроения. В нашем арсенале уже есть роботы-официанты, роботы няни. Возможно, не далек тот день, когда человек полностью переложит свои обязанности на роботов.
Интернет - зависимость.
Пожалуй, самый большой минус информационных технологий - это зависимость. Современный человек уже не представляет свою жизнь без техники, делающей его жизнь в сотни раз проще. Что же касается молодежи, самая большая их зависимость - это Интернет. Сегодня Интернет - зависимостью страдает каждый второй посетитель Сети. Психологи считают ее психическим заболеванием, не менее опасным, чем алкоголизм и наркомания. Однако специалистов, помогающих от него избавиться, мало, а число "Интернет - больных" с неумолимой скоростью растет. Уже сейчас, по самым скромным подсчетам социологов, число больных исчисляется миллионами. В данной работе наиболее исчерпывающе раскрыты отрицательные и положительные аспекты влияния информационных технологий на процесс социализации молодого поколения. Однако, изначально все зависит от личности. Какую роль будут играть информационные технологии в жизни молодого человека - прогрессирующую или регрессирующую - это личное предпочтение каждого. Информационные технологии - это зло или благо? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Они могут нести в себе возможности, как для развития, так и для деградации личности. Данная работа не выражает субъективного мнения, а лишь констатирует и анализирует факты. Основная ее идея - донести до масс мысль о том, что стоит задуматься: какое место в нашей жизни должно быть отведено информационным технологиям. Заключение. В заключение хотелось бы привести несколько удивительных фактов. Количество интернет - устройств в 1984 году составляло 1000, в 1992 - 1.000.000, в 2008 - 1.000.000.000. Сегодня в английском языке около 540.000 слов. Это примерно в 5 раз больше, чем во времена Шекспира. В выпуске NewYorkTimes за одну неделю содержится больше информации, чем человек 18 века получал за всю жизнь.экзабайта уникальной информации было сгенерировано в 2008 году. Это больше чем за последние 5 тысяч лет. ¹º Факты говорят сами за себя. Мы вступаем в новое время тотальной информатизации, когда на человека «сваливается» огромное количество информации. И молодым людям приходится ускорять темпы потребления и менять образ мышления в соответствии с новыми запросами постиндустриального общества. Сейчас молодежь усваивает всю необходимую информацию, формирующую ее мировоззрение, через СМИ и Интернет. Усвоение ценностей из данных источников приводит к их искажению и частичной замене. Таким образом, информационные технологии трансформируют процесс социализации молодежи, постепенно меняя идеалы, ценности, потребности, отношение к окружающей среде и модели поведения. Информационные технологии - это лишь инструмент, который способствует становлению личности. Но все зависит от изначальных параметров личности. ИТ усиливает дифференциацию в молодежной среде, когда активные, используя положительные параметры информационных технологий, становятся активнее, а пассивные берут минимум и становятся пассивнее. Сегодня общество стремится целенаправленно повлиять на становление молодежи посредством ИТ, внедряя новые технологии в сферу образования. Главное, что необходимо усвоить молодежи, - не полагаться безоговорочно на прогресс, а использовать его лишь как инструмент для достижения своих целей. И помнить, что человек тоже обладает мощным интеллектом, способным самостоятельно мыслить и пока превосходящим любой компьютер.
Заключение Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с положительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.
Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказаться "пугающе ограниченными" людьми. С предупреждением об опасности чрезмерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества выступили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они утверждают, что компьютеры "несут серьезную угрозу здоровью детей" и могут быть причиной "долговременных нарушений в области психического, эмоционального и интеллектуального развития" детей.
Как показало тестирование,