ББК 78.303 А 65
Андреев О.А. А 65 Развитие интуиции и сверхчувственного восприятия/Серия «Психологический практикум». — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 256 с; ил. + 2 л. вкл.
В книге изложена методика развития интуиции и сверхчувственного восприятия. Приведено восемь бесед с упражнениями и контрольными заданиями. К книге прилагается вкладыш с тренировочными таблицами.
ISBN 5-222-03368-6 ББК 78.303
Исключительное авторское право, перепечатка и копирование отдельных страниц и книги в целом не разрешается.
© Андреев О.А., 2002
© Издательство «Феникс», 2003
Прекрасно все: и вверху, и внизу,
И во всем, что меня окружает.
«Изумрудная Скрижаль Гермеса»
ОТ АВТОРА
В один из дней декабря 1990 г. автору этой книги пришла идея воплотить создаваемую в течение многих лет методику обучения в семь программ интеллектуального и духовного развития личности.
Тогда же родилось и название шестой ступени обучения — «Шестое чувство», только позднее получившее свое содержание как интуиция. Таким образом, само возникновение этой программы обязано проявлению одной из выдающихся способностей человеческой личности, различные выражения которой мы с коллегами неоднократно наблюдали в процессе дальнейшей работы над материалами данной ступени. Наиболее характерным примером можно считать создание текста сеанса медитации программы. «Шестое чувство», куда наряду с известными эзотерическими текстами вошли также и интуитивно пришедшие мысли.
Настоящее учебное пособие — это результат многолетних исследований и экспериментов коллектива научных сотрудников Школы Олега Андреева. Отдельные упражнения программы защищены патентами России.
Автор считает своим долгом выразить особую благодарность научному сотруднику, астрологу-исследователю русской астрологической школы Ларисе Михайловне Жи-гуновой, без участия которой создание этой программы было бы невозможно.
|
Программа «Шестое чувство» представляет собой синтез древних, не доступных ранее эзотерических знаний с современными достижениями передовой российской науки. Освоение предлагаемых упражнений и всей методики в целом доступно каждому.
Искренне желаю вам успехов в освоении программы.
Москва, апрель 2002 г. Академик Олег Андреев
ПРЕДИСЛОВИЕ
ДЕВЯТЬ СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ОЛЕГА АНДРЕЕВА
Школе Олега Андреева более 30 лет. Разработанные за эти годы обучающие программы являются результатом исследований и экспериментов научной группы Олега Андреева, основанной в 1970 г.
Созданные программы являются уникальными и не имеют аналогов в отечественной и зарубежной практике.
Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения — 60000 знаков в минуту, зарегистрированный в Российской книге рекордов Гиннесса.
Занятия проводятся по очной и заочной системе без отрыва от учебы или других видов деятельности.
В чем же отличие наших обучающих программ от других? Прежде всего, это научный подход. Многие упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.
В процессе обучения не используются никакие технические средства. Мы изучили древнейший опыт восточных культур и последние достижения западной цивилизации. Отобрали минимальное количество упражнений, обеспечивающих максимальный эффект. С помощью нестандартных, нетрадиционных упражнений мы получаем высокие результаты.
|
Наши методики не только уникальны, но и общедоступны. Вместе с тем не следует забывать, что быстрое чтение — не самоцель. Основная цель обучающих программ — интеллектуальное развитие личности. Мы обес-4
печиваем повышение скорости чтения в 5 и более раз. Но гораздо важнее то, что наша методика позволяет значительно улучшить качество усвоения прочитанного. Развить воображение, память, внимание. Активизировать мышление, творческие способности.
Школа имеет два научно-педагогических направления. Первое направление — совершенствование техники чтения. Оно включает в себя пять самостоятельных программ. Второе направление — интеллектуальное и духовное развитие человека как личности — включает в себя четыре программы: «Четвертое измерение», «Пятый путь», «Шестое чувство», «Нет предела». Эти программы предназначены для школьников старших классов и взрослых людей, которые интересуются этими вопросами.
В табл. 1 приведены краткие характеристики обучающих программ первого направления.
Таблица 1
n/n | Название программы | Цель обучении | » | Медитативная фраза программы | |
Oi | Спринт | Для детей 10-11лет. Развитие техники чтения | Читаю легко и свободно. Понимаю текст | ||
Старт | Для детей 12-13 лет.Техника быстрого чтения — начальная ступень обучения | Читаю только вперед. Я всегда внимателен. У меня широкое поле зрения | |||
I. | Доминанта | Повышение скорости чтения до 5000 зн./мнн | Читаю быстро. сом крепкий,ясно вижу всю страницу сразу | ||
2. | Сатори | Тренировка памяти, повышение скорости чтения до 10000 зн./мин | Здоровье, радость, память | ||
3. | Ультра-рапид | Развитие внимания и сверхбыстрое чтение до 20 000 зн./мин | Внимание. интеллект, сверхбыстрое чтение | ||
Рассмотрим содержание каждой ступени более подробно.
|
Подготовительная ступень обучения — программа «Спринт» — рассчитана на школьников 10-11 лет. Она обеспечивает развитие техники чтения. Освоив ее, школьники приобретают новый навык чтения, узнают, как влияет внимание на процесс чтения. Скорость чтения по этой программе увеличивается в два-три раза. Очное обучение
— в г. Москве. Учебник для заочного обучения будет выпущен в ближайшие 1-2 года.
Начальная ступень обучения — программа «Старт» — обеспечивает начальное освоение техники быстрого чтения. По этой программе обучаются школьники 12-13 лет. Освоив ее, вы сможете увеличить скорость чтения в 2-3 раза с более глубоким пониманием прочитанного, приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. Учебник по программе «Старт» для заочного обучения будет выпущен в ближайшие 1-2 года.
Первая — программа «Доминанта» — решает задачу освоения техники быстрого чтения. Здесь, также как и на последующих программах, обучаются школьники от 14 лет и взрослые. Успешно освоив программу, вы сможете достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту и приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. По этой программе составлен учебник «Учимся читать быстро», последнее издание которого вышло в 2001 г. Наиболее эффективным при заочном обучении по этой программе является использование видеокурса «Я читаю быстро». Он содержит 3-часовую видеокассету, специальный учебник и аудиокассеты. 10 уроков, записанных на видеокассету, ведет академик Олег Андреев.
Вторая ступень — программа «Сатори». Ее цель — развитие и тренировка памяти, а также дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Тренировочные упражнения этой программы позволяют достичь скорости чтения до 10000 знаков в минуту. Но главная цель
— тренировка памяти. Вы забудете слово «забывать». Учебник по данному разделу «Техника тренировки памяти» издан в 2001 г. В настоящее время ведется очное и заочное обучение по этой программе.
Третья ступень обучения — программа «Ультра-рапид»
— сверхбыстрое чтение, главной задачей которой является развитие и тренировка внимания. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20000 знаков в минуту. В основе программы «Ультра-рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. На этой ступени используется одно из последних наших изобретений — упражнение, формирующее так называемое симультанное (мгновенное) восприятие текста. Учебник по программе «Ультра-рапид» «Тренировка внимания» выпущен в 2001 г. Заочное обучение по этой программе ведется с 1994 г.
В табл. 2 приведены краткие характеристики обучающих программ второго направления.
Таблица 2
Jft 11.11 | Натан и с программы | Цель обучении | .Мсштапшнан фраю программы |
Четвертое измерение | Тренировка ясного сознания, управление сном, развитие ясновидения и телепатии | Свобода, разум, сила | |
Пятый путь | Духовное возрождение личности, анализ основных рели гай мира | Доброта, сострадание, любовь к ближнему | |
Шестое чувство | Развитие интуиции, сверхчувственного восприятия и ауровидения | Интуиция, мудрость, истина | |
7' | Нет предела | Развитие космического сознания | Дух, совершенство, вселенная |
Рассмотрим содержание каждой из них более подробно.
Четвертая ступень обучения — программа «Четвертое измерение» — управление сном, сновидениями. Программа действует с 1991 г., по ней ведется очное и заочное обучение. Обучаясь по этой программе, вы познаете суть пространства и времени в их связи и единстве. Упражнения программы развивают способность управлять сном, продолжительность которого уменьшается, а эффективность значительно возрастает. Специальные упражнения развивают способности к телепатии и ясновидению. Сеанс медитации программы «Четвертое измерение» погружает в мир измененного сознания, где «возможно все», в том числе управление временем своей жизни.
Медитативные стихотворения программы — это познание «тонкого мира» путем восприятия реальной сущности снов. В учебный комплект входят: учебник, специальные эзотерические таблицы и аудиокассета с записью сеанса медитации и медитативных стихов (ее можно получить, отправив заявку в адрес школы).
Пятая ступень — «Пятый путь» — это программа духовного возрождения личности. Ее девиз: доброта, сострадание, любовь к ближнему. Очное и заочное обучение по ней ведется с 1993 г.
Цель этой программы — духовное очищение личности путем соприкосновения с вечными истинами. Вы познаете содержание и сущность основных религий мира: иудаизма, христианства, буддизма, ислама. Сеанс медитации программы — путь возвышения личности. Методические материалы пятой ступени дополнены специально разработанными эзотерическими таблицами по каждой религии, аудиокассетой с записью сеанса медитации и медитативных стихов.
Программа «Шестое чувство» разработана в 1993 г. Ее задача — развитие интуиции, сверхчувственного восприятия и ауровидения. Заочное обучение по этой программе ведется с 1995 г.
Название завершающей, седьмой ступени — «Нет предела» — было подсказано деятелями киноискусства, создавшими научно-популярный кинофильм с аналогичным названием, посвященный двадцатилетнему юбилею Школы Олега Андреева.
Девиз этой программы, цель которой развитие космического сознания, означает: интеллектуальному развитию и совершенствованию человека предела нет. Заочное обучение по этой ступени ведется с 1996 г.
В основе методологии всех обучающих программ, разработанных в Школе Олега Андреева, лежат две теории, хорошо известные в российской психологической науке: ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ.
Главный принцип обучения состоит в том, что путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создается фиксированная установка — основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности, а мозг вооружается принципиально новыми программами для работы, приобретая более рациональные способы перекодирования поступающей информации. Выполняя упражнения, вы как бы высвобождаете свои творческие способности, пробуждая в себе художника жизни.
Отличительной особенностью всех девяти описанных выше программ является использование на каждой из них специальных методов психической саморегуляции, значительно повышающих эффективность обучения и развивающих биоэнергетический потенциал слушателей. В программах «Спринт», «Старт», «Доминанта» — это сеансы аутогенной тренировки, во всех последующих — сеансы медитации. Все программы саморегуляции записаны
на аудиокассеты. Тексты всех сеансов, упражнений, а также медитативных стихов читает автор книги.
Предлагаемая нами программа, являясь авторской разработкой Школы, не претендует на исключительность. Это один из возможных путей интеллектуального и духовного развития личности. Наши методики разработаны не только на основе достижений отечественной и зарубежной науки. Большое место здесь занимает тысячелетняя практика восточной психокультуры.
Вместе с философами древности мы утверждаем: в каждом человеке заложен огромный потенциал силы и энергии, он прячется там, где находится наше внутреннее «Я». Чтобы его открыть и начать использовать, необходимо, прежде всего, изучить это «Я» и затем идти тем путем, который оно подсказывает. Тогда можно добиться желаемого. Каждая из наших программ — маленький шаг к достижению большой цели. И когда вы перейдете на седьмую ступень обучения «Нет предела», вы почувствуете подлинный прорыв в эволюцию.
В ней осуществляется переход на более высокую ступень развития, выход в более высокие сферы бытия. Человек готовится к эволюции долго, но эволюционирует мгновенно. Суть завершающей, седьмой ступени нашей Комплексной программы заключается в следующем: человек есть голограмма, как и всякая элементарная частица. Подключение его голограммы, его плоти к Космическому Сознанию и Пространству — главная задача. Единственное, что бессмертно, — это Пространство. Чтобы достичь бессмертия, нужно подключить себя к Пространству и его энергиям. Программа «Нет предела» помогает подойти к решению этой задачи. Поднимаясь постепенно по ступенькам наших программ, вы подходите к вершине саморазвития и самосовершенствования. И здесь вас ожидает новое открытие. Это все еще не конец, будущее так же безгранично, интересно и заманчиво, как прошлое, ибо нет предела в своем развитии. Предела нет.
Даны нам с самого рождения
Пять чувств, пять органов общения.
Настало время — пробил час,
Шестое чувство зреет в нас.
О. Андреев, сеанс медитации