ТЕХНИКА МЕДИТАЦИИ В ПРОГРАММЕ «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО»




Что такое медитация

«Медитация» в переводе с латинского — размышление. Это умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности. Оно обычно сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Использование способов медитации можно найти в любой древней культуре. Но, пожалуй, наибольший опыт накоплен в восточной психокультуре.

Начальные проявления медитации можно отыскать в африканской, азиатской, американской и европейской культурах. Чаще всего они связаны с религиозными обрядами и культами. Шаманские обряды народов Крайнего Севера России также несут в себе медитативные элементы.

А как относится к медитации русская православная церковь? Если почитать иных современных авторов, то создается впечатление, что резко отрицательно. Обратимся, однако, к одному из классических православных изданий — «Добротолюбию». Здесь мы находим подробное описание техники расслабления, не уступающее самым современным методикам медитативного погружения:

«....Вообрази свое сердце, наведи глаза свои, как бы смотри на него сквозь грудь, и как можно живее представь его, а ушами-то внимательно слушай, как оно бьется и ударяет раз за разом. Когда к сему приспособишься, то и начинай к каждому удару сердца, смотря в него, приноравливать молитвенные слова. Таким образом, с первым ударом сердца скажи или подумай: «Господи», со вторым — «Иисусе», с третьим — «Христе», с четвертым — «помилуй» и с пятым — «мя» и повторяй сие многократно... Потом, как

сему попривыкнешь, то начинай вводить и изводить всю Иисусову молитву в сердце вместе с дыханием, как учат отцы, т.е. втягивая в себя воздух, скажи, вообрази: «Господи Иисусе Христе», а испуская из себя: «Помилуй мя!» Занимайся сим почаще и побольше, и ты в скором времени почувствуешь тонкую и приятную б о л ь в сердце, потом б у -дут являться в нем теплота и растеплевание».

«Но при сем, — предупреждает «Добротолюбие», — всемерно остерегайся от представлений в уме и являющихся каких-либо видов. Не принимай вовсе никаких воображений, ибо св. отцы крепко заповедуют при внутренней молитве сохранить безвидие, дабы не впасть в прелесть».

Как видим, только в состоянии ясного сознания и чистого безмолвия может начаться преображение внутреннего мира, а значит, всего человека. «Когда рассеются облака, воздух показывается чистым; когда же солнцем правды Иисусом Христом рассеются страстные мечтания, тогда обыкновенно в сердце рождаются световидные и звез-довидные помышления по причине просвящения Иисусом Христом воздуха сердечного».

А что говорит наука? Увы! Она не так много занималась изучением медитативных процессов. Но все же ряд исследований проводился и в нашей стране, и за рубежом. Они позволили выделить некоторые общие черты, характеризующие динамику сознания медитирующего. Вначале оно находится в нормальном, бодром состоянии — идет привычный поток мыслей, идей, чувств. По мере сосредоточения происходит переключение на более тонкий и менее активный уровень мыслительного процесса. С этого момента словесно-логическое мышление, определяемое деятельностью левого полушария, постепенно затухает, блекнет, и, наоборот, активизируется невербальное, образное мышление, связанное с деятельностью правого полушария. Наступает фаза спокойного, умиротворенного состояния, открывающая переход к все более тонким уровням активности. Этот процесс нарастает, пока не достигнет точки, в которой преодолеваются самые тонкие структуры мышления и чувств. Медитирующий погружается в состояние внутреннего покоя при кристально чистом сознании, без какой-либо заданности, целенаправленности. Наступает состояние «ясного сознания», когда пропадает ощущение времени.

Эта «временная отрешенность» длится несколько мгновений, после чего мысленный процесс спонтанно возобновляется. Такое состояние сознания психологи называ-16

ют трансцедентальным (т.е. «выходящим за пределы»). Здесь физиологические и психологические функции характеризуются пониженной или вообще нулевой активностью. Таким образом, от нормального, обыденного сознания медитативное состояние отличают повышенная активность образного мышления, значительное расширение границ нормального сознания, обостренное восприятие, повышенная ясность самосознания. В медитативном состоянии сознание неконкретно — это состояние сознательного покоя. Мыслительная активность постепенно снижается до порога, за которым мысли как бы отсутствуют, сознание теряет реальное содержание, становится «чистым» («чистым» в том смысле, что оно не имеет иного содержания, кроме самого себя).

В этом состоянии рабочие функции организма, как правило, сильно снижаются. В дыхании наблюдаются непроизвольные паузы. Достигается высокая степень гармонизации деятельности левого и правого полушарий мозга, существенно повышается приток крови к передним областям мозга, отмечаются и другие изменения в кровообращении.

Результаты исследований медитативного процесса свидетельствуют, что преднамеренное расширение сознания оказывает весьма благоприятное физиологическое и психологическое воздействие, стимулирует развитие интеллектуально-творческого потенциала личности. Во время медитации дух устремляется «внутрь», тело расслабляется и пребывает в состоянии покоя. В чем секрет умножения интеллектуального потенциала человека в процессе медитации? Прежде всего, в том, что здесь осваиваются глубоко лежащие слои разума, которые обладают большим интеллектуальным и творческим зарядом, чем обыденное сознание. Немалую роль играет и то, что чувства безграничности счастья и покоя, которые охватывают вас во время медитации, постепенно становятся частью вашей повседневной практики, обыденного сознания.

И, наконец, самый главный фактор медитативного погружения в программе «Шестое чувство» — это обретение способности выхода на интуитивный канал мышления.

Сейчас вы будете читать текст сеанса медитации, но предварительно, некоторые замечания по его содержанию. Сеанс медитации программы «Шестое чувство» состоит как бы из трех частей:

первая — вхождение в состояние медитации;

вторая — медитативное погружение;

третья — выход из медитативного погружения.

Каждое слово, каждая фраза сеанса имеют большое значение, несут в себе определенный эзотерический (тайный) смысл. Вот почему мы рекомендуем не только прослушивать сеанс медитации, но и неоднократно прочитывать, желательно вслух и не спеша, весь текст сеанса медитации.

Первая часть сеанса после знаменитой фразы, пришедшей автору этой книги в состоянии медитации, содержит изложение основных положений «Изумрудной Скрижали Гермеса» — этого древнейшего эзотерического источника. Слова этого замечательного произведения просты, но к их восприятию нужно быть также готовым. Не случайно в тексте сеанса есть такая фраза: «Уста мудрости немы для непосвященных». Вы спросите, как же стать посвященным? Ответ очень простой: вы уже посвящены, ибо это произошло в тот момент, как только вы взяли в руки эту книгу.

Каждая книга программы «Шестое чувство» заряжается космической энергией Мастера.

Во второй части сеанса медитации решается главная задача программы «Шестое чувство» — поиск истины. Именно здесь вы сможете найти ответ на многие волнующие вас вопросы. Обращаем ваше внимание только на одну из многих рекомендаций этой части сеанса.

Как правило, мы очень прямолинейны в своих поступках, суждениях: черное — белое, вперед — назад. Вам советуют: «Сделайте шаг в сторону, может здесь, в неизведанном вами пространстве, интуиция подскажет путь к новой истине».

Заключительную, третью часть сеанса медитации завершает гениальная фраза из «Изумрудной Скрижали Гермеса»: «Прекрасно все: и вверху, и внизу, и во всем, что меня окружает».

Многие слушатели программы произносят эту фразу каждый день, после чего они отмечают, что все их существо наполняется состоянием гармонии, любви и блаженства.

А теперь медленно и спокойно прочитайте вслух текст сеанса медитации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: