Вибрации и их роль в жизни человека




На предыдущих занятиях вы научились грамотно работать с биолокаторами двух видов: рамками и маятником — и теперь можете определять геопатогенные и техногенные зоны, свою совместимость с различными объектами, будь то продукты питания, украшения, лекарство или другой человек. Биолокатор становится как бы вашим телохранителем, ограждающим от вредных взаимодействий.

Встав на путь технократического развития, человек оказался в окружении разнообразных технопатогенных зон.

Излучения этих зон, находясь за пределами восприятия наших пяти органов чувств, тем не менее могут отрицательно влиять на самочувствие и здоровье человека.

Все в мире является вибрацией. В древнейших эзотерических трактатах утверждается: в мире нет ничего, кроме них, вплоть до нашего разума. Даже работа нашего разума — это всего лишь вибрации. Малейшее изменение вибрации, минимальное по сравнению с общим диапазоном, имеет для нас огромные и ни с чем не сравнимые последствия. Что-то колеблется с частотой в 5 герц, и человеку приятно; 8 герц — и его охватывает беспокойство; чуть изменили мощность — ужас и паника. Не каждый может услышать колебания около 10 герц, а они смертельно опасны. Но вот увеличили частоту, и перед нами весь звучащий для человека Мир.

В последние десятилетия значительно увеличилось количество источников низкочастотных излучений, отрица-156

тельно влияющих, как и геопатогенные зоны, на живые организмы на клеточном уровне. Длина этих волн короче, а частота ниже излучаемых человеком. Процесс интерференции ведет к трансформации процессов, протекающих в клетках, и очень часто к патологическому вырождению последних. С изменением биоэнергетической структуры человека изменился и порог чувствительности, и род человеческий стал более уязвим для низкочастотных излучений.

Зная механизм воздействия гео- и технопатогенных зон, можно не только нейтрализовать его, но даже управлять ими. Например, геопатогенную зону можно передвинуть с помощью выполненных в удобном для вас масштабе макетов пирамиды Хеопса, о которых подробно говорилось в беседе 6. Такой макет при правильной ориентации (диагональные ребра пирамиды должны устанавливаться параллельно линиям геопатогенной сетки, но не на них) создает купол — полусферу вокруг пирамиды — своего рода защитный экран, под которым излучение линий геопатогенной сетки не наблюдается.

XXI век — это время, когда человек, чтобы выжить, должен перейти на более высокие вибрации. Занимавшиеся на предыдущих ступенях нашей Комплексной программы помнят их медитативные фразы: Доброта, Сострадание, Любовь к ближнему, Свобода, Разум, Сила. При переходе на такие вибрации человек стал более чувствителен к низкочастотным излучениям. Рассмотрим на примере окружающих нас вещей их возможные источники.

Вода энергоскопична и впитывает в себя и высоко- и низкочастотные излучения. Всем известно, что освященная молитвенным словом, так называемая святая вода резко повышает их частотность; она долго не портится и обладает очищающим, оздоравливающим эффектом. А чай из родниковой воды, вскипяченной в настоящем, а не электрическом самоваре, имеет совершенно другой вкус. Однако вода вбирает и низкую энергию проклятий, брани, шум телевизора, электричества и многое другое. Помните, что хорошая вода для жизнедеятельности организма важнее пищи.

Долго хранящиеся в холодильнике продукты заряжаются низкой частотой и нуждаются в дезактивации либо естественным путем (просто дать им полежать в открытом состоянии), либо путем погружения в соленую воду в целлофановом пакете. Полезно купаться самим и мыть овощи в подсоленной воде. Соль увеличивает ее энерго-157

скопичность, и она как бы «пожирает» вредоносные низкочастотные излучения.

Телевизор, люстры и другие бытовые приборы, даже не будучи включенными в сеть, излучают низкую частоту. Поэтому пользоваться пылесосом, например, нужно очень умеренно, чтобы вместе с пылью он не «высосал» и некоторую часть вашего здоровья; а для освещения дома или квартиры лучше установить в разных углах небольшие светильники. На мягкой мебели остаются энергоследы людей и животных. Это открывает смысл изобретения чехлов, дорожек и ковров, которые можно периодически простирывать или проветривать, особенно после гостей.

Одежда «набирается» низкой частоты не только от вас, но и от окружения. Вот почему ее следует чаще проветривать, особенно ту, в которой вы находитесь при большом стечении народа: в театре, на лекциях, на работе. Если человек страдает каким-либо хроническим заболеванием, то на постоянно носимой им одежде напротив больного органа возникает пятно низкочастотного излучения, которое будет некоторое время воздействовать на тот же орган другого человека, надевшего эту одежду. В результате снижается сопротивляемость к данному виду заболевания. А ведь мы часто либо покупаем ношеные вещи в комиссионных магазинах, либо берем или отдаем их детям, знакомым, родственникам. Приобретая такую одежду, вы приобретаете и всю ее биоэнергетическую родословную, внося эту структуру в дом. Особенно внимательно нужно относиться к фамильным украшениям, переходящим из поколения в поколение. Так, у здоровой прежде внучки, начавшей носить драгоценности из бабушкиного ларца, вдруг обнаруживают болезни, от которых страдала ее бабушка,

Аналогично обстоят дела с квартирами за выездом, старыми домами, гаражами, автомобилями и т.д. Став их хозяином, можно оказаться в негативных ситуациях — болезни, катастрофы и т.п., испытанные их прежними владельцами, начнут преследовать вас. Отрицательное воздействие оказывают и коммуникации, проходящие под домом, — газ, канализация, электрический кабель — поскольку от них также исходит низкочастотное излучение. Частично нейтрализовать подобное негативное воздействие можно с помощью воды или живого огня, подержав такие вещи в холодной проточной воде или над пламенем свечи, либо костра, или пронеся сквозь него.. Но все это полумеры.

Следует также предупредить любителей экстрасенсорной помощи: если частота излучения, исходящая от целителя, окажется ниже, чем у пациента, то взаимодействие с таким целителем принесет больше вреда, нежели пользы. Вот почему к последним предъявляются высокие требования. Они должны быть не только специалистами в своей области, но и обладать высокой духовностью, присущей людям с открытыми высшими высокочастотными центрами.

Поэтому мы, мягко говоря, не рекомендовали бы читателям обращаться к экстрасенсам и прочим целителям. Овладев средствами саморегуляции — несколькими видами медитации, дыхательной техникой, освоив ряд других энергетических упражнений, гармонизировав работу энергетических центров, — вы уже перешли на высокочастотные вибрации, поэтому вам нет нужды обращаться к биоэнергетическому воздействию со стороны. Обладая огромным интеллектуальным потенциалом и способностью мгновенно извлекать необходимую информацию как из печатных источников, так и из окружающей среды, вы можете сами регулировать свое состояние. Здесь можно даже выразить солидарность с точкой зрения православных священников относительно обращения к экстрасенсам. Высокая духовность сама по себе является защитой. Если вы установили канал связи с высшими вибрациями посредством молитвы или медитации, вам уже не понадобится помощь экстрасенса. Каждый из вас становится им сам.

Мы вам дали основные ключи, раскрыли механизмы взаимодействия внутри самих себя и с окружающей средой. Ведь сглазы, порча, гипноз — это все низкочастотные воздействия. А, став на путь самосовершенствования, приближающий вас к истине, обладая интуицией и мудростью, вы хотя и ощущаете негативные вибрации в силу своей сверхчувствительности, но не резонируете с. ними, сделавшись недосягаемыми для них.

Ну а все-таки, существуют ли приспособления, помогающие избавиться от низких частот в быту? Да, существуют. Это, кроме описанного выше макета пирамиды Хеопса, произведения религиозного содержания и предметы искусства. Функции антенн, сбрасывающих низкие частоты, в нашем доме выполняют иконы, особенно приобретенные в святых местах и освященные в храме, гравюры, картины, фотографии. Потому, очевидно, и возник обычай украшать ими интерьер. Но каждый такой предмет должен занимать свое оптимальное место в биоэнер-159

гетической системе, охраняющей ваш дом от нашествия низкой частоты. Хороший вкус, являясь интуитивным биолокатором, помогает его определить.

Ваша библиотека также обладает свойством накапливать и сбрасывать низкую частоту. Поэтому книги нужно расставлять по проблемам, что дает им биоэнергетическое преимущество перед нечитаемыми рядами полных собраний сочинений у некоторых владельцев библиотек, рассказывающих об особой биоэнергетической болезни их хозяев — накопительстве без использования. Написанные вами картины, резьба по дереву, чеканка, вышитые пейзажи и подушечки, вышитое постельное белье, скатерти, полотенца, блузки и т.п., словом все, на чем остался энергослед ваших рук, свидетельствует о вашем стремлении защитить свой дом от низкой частоты. Наткнувшись на универсальные формы, она дробится, гаснет, сбрасывается, переходит, интерферируя, в высокочастотную энергию.

«Таблицы Андреева — Шестое чувство» и их эзотерический смысл

Разработанные нами таблицы «Шестое чувство», а также методика работы с ними признаны изобретением, на которое выдан патент России. Таблицы — это сложный, комплексный биоэнергетический объект, работая с которым вы решаете задачу преобразования космической энергии в собственную биоэнергию. Работая с таблицами, вы практически впервые открываете для себя существование вибрации — числа, слова, образа, символа. Вы начинаете реально представлять наличие микрокосмоса внутри себя и макрокосмоса — во всей Вселенной. Вы начинаете осознавать, что окружающие нас люди не хорошие и плохие, а просто разные. Каждый человек резонирует на своих, определенных вибрациях.

Нужно научиться чувствовать их, слышать и понимать. В результате работы с таблицами вы научитесь различать вибрации разных людей и интуитивно настраиваться на них.

Ментальная связь. Рассмотрим «Таблицы Андреева — Шестое чувство» с позиции вибраций на четырех смысловых уровнях: число — слово — образ — символ. Как было сказано выше, все, что есть в этом мире, является вибрацией.

О ЧИСЛАХ будет разговор особый, мы вернемся к ним позже, а пока рассмотрим цепочку: слово — образ — символ. Слова, соединяясь с понятиями-образами, становят-160

ся символами. Когда мы мысленно или вслух произносим их, то пробуждаем весь комплекс представлений, объединенных данным понятием-образом. Сказав или подумав: «вода», мы как бы производим омовение; «Солнце» — насыщаемся его энергией. Экспериментально подтверждено, что человек, соприкасаясь с окружающим миром вещей, предметов и явлений, воспринимает его, прежде всего, в виде объемных предметных образов, запечатлевающихся в мозге и остающихся в памяти.

Уровень вербального, т.е. словесного, мышления и речи, слова держится на уровне образа, восприятия и ощущения. А за уровнем невербального образа находится БЕЗ ОБРАЗЬЕ. Это — уровень вибрации Первого Звука Единого Слова. Обучавшиеся по программе «Пятый путь» помнят слова из «Евангелия от Иоанна, I»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Было Слово — это тогда, когда еще ничего не было, Слово и есть Логос, т.е. начало всех начал.

В текстах Библии переплетены три смысловых пласта: мифологическая картина, диалог человека с Творцом, когда постигается Его тайный промысел, наконец, реальная история семей, племен, государств.

Строки о днях творения содержат не только описание Библейской Космогонии, но и другой, более глубокий смысл. В Священном Писании мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою». «В начале было Слово...» — эта мысль практически безгранична.

Звучит Божественное Слово — Первая Вибрация. Происходит разъединение Неба и Земли, формируются три космические зоны; устанавливается опора мироздания: возникает первая твердь среди мирового океана, мировая гора, мировое древо. Затем происходит заполнение космоса: появляются планеты, растения, животные и сам человек — последнее звено в цепи творения. В медитативном тексте программы «Пятый путь» есть такие строки:

В цепи человек стал последним звеном, И лучшее все воплощается в нем.

Чтобы осознать единство мира, необходимо видеть вечные истины, сокрытые в древних источниках под глубоким покровом символизма.

Люди древности использовали звук и его тональность для многих целей, но современные ученые только начинают постигать науку о вибрациях.

Происхождение слов имеет такую эзотерическую важность, что древние каббалисты (каббала, буквально «получение», — древнейшее учение о тайнах Вселенной и Творения) для постижения их тайного значения изучали слова, скрытые за ними. Мы можем проанализировать слово «спиритуал» (духовный). «Спирит» (лат.) — «дыхание»; «ритуал» (также лат.) — «обряд». Интересно, что ДУХ СВЯТОЙ часто упоминается как Святое Дыхание. Таким образом, слово «духовный» («спиритуал») отмечает необходимость ритуалов, укрепляющих в нас Дух или Дыхание. Воспевание молитв — один из таких ритуалов.

Что дает повторение мантр, молитв, слов, наделенных особой силой, или святых имен? Все является вибрацией. Чем возвышенней вибрация, которой мы соответствуем, тем возвышенней и священней пространство, в котором мы пребываем. Мантра — это формула, обращенная к подсознанию, произносимая вслух или про себя, направленная на перепрограммирование и переход человека на новый уровень сознания. Любое слово — это мантра. Наши медитативные фразы — тоже. Нужно быть очень осторожными в их выборе. (Для справки: русский мат — своего рода мантра, несущая в себе разрушительное начало.)

Как известно, кора головного мозга разделена на правое и левое полушария. Правое отражает интуицию, воображение, доброту и женское начало, тогда как левое ответственно за познание и анализ и представляет мужское начало. По мере нашего развития как разумных и созидательных существ они начинают объединяться. Люди, осуществившие эту ментальную связь, очень находчивы, исключительно разумны и одаренны. Активное использование ресурсов обоих полушарий позволяет нам стать удивительными существами, какими нам и предназначено быть. Повторение медитативных фраз правильно выстраивает равновесие полушарий, приводя к совершенству, исцелению, откровению и внутреннему познанию.

Отрывок из Священного Писания или несколько строк стиха в процессе непрерывной медитации и молитвы могут стать мантрой, дающей силу. Мантра и молитва сходны по своему благотворному воздействию на человека, но между ними есть существенная разница.

МОЛИТВА, как правило, содержит те или иные просьбы.

МАНТРЫже произносятся в утвердительной форме с целью внушить определенную мысль или СОСТОЯНИЕ.

Зная это отличие, вы уже сами решаете, к чему прибегнуть в том или ином случае.

В сеансе медитации программы «Шестое чувство» звучат слова: «Чувствую в себе способность легко настроиться на свое подсознание, на подсознание другого человека». Одним из инструментов такой настройки являются слова-мантры, помещенные в «Таблицы Андреева — Шестое чувство». Еще одним мощным резонатором, позволяющим ее осуществить, являются знаки зодиака. В каждого человека заложена эволюция Слова — как основа Мироздания. Оно делает тайное явным. Все люди на Земле созданы таким образом, что достаточно иметь соответствующую настройку, чтобы увидеть до сих пор невидимое. Давайте разберем еще одно слово — «астрология»: «астро» — звезда, «логия» — учение, наука. Астрология — наука о звездах — самая древняя наука человечества, сопутствовавшая возникновению цивилизации. Рождением астрологического взгляда на мир можно считать тот момент, когда человек обратил внимание на цикличность природного круговорота и повторяемость жизненных явлений.

Сейчас астрология — это также наука о нашем «Я», уникальном, как миг рождения; это знание о человеке, делающее точкой отсчета Космос, позволяющее задуматься о высоком предназначении и смысле существования любого из нас.

Наиболее ранние исторические данные об астрологии относятся к 3000 до н.э., когда в шумерской космогонической поэме «Энума Элиш» и в предисловии к «Эпосу о Гильгамеше» было рассказано о происхождении мира. По мнению древних, Небо, отделяясь от Земли в момент творения, оставило на ней неизгладимую печать; таким образом, постигая Землю, человек может познать Небо, и наоборот. Сначала интуитивно, а затем и опытным путем шумеры установили шкалу соответствий между земными событиями и небесными явлениями.

Единство символов. Символика — это система знаков или образных конструкций, насыщенных разнообразными смысловыми оттенками. По мнению большинства исследователей, символы теснейшим образом связаны с идеологией и считаются своеобразной «инструкцией» для поведения отдельной личности и целого коллектива.

Интересно, что в разных, порой отдаленных точках земного шара с одними и теми же планетами связаны общие представления. Так, планета Венера всегда символизирует любовь, притягательную силу и красоту, хотя у разных народов выступает под разными названиями. Солнечные

божества призваны озарять и просвещать души людей. Лук и стрелы Аполлона, бога света, символизируют Солнце и его лучи. Меркурий — греческий Гермес, посланник богов, хранивший и передававший информацию, в Месопотамии имел аналог в лице Набу, бога писцового искусства и мудрости, покровителя писцов. Боги войны — греческий Арес и шумеро-аккадский Нергал — символизировали планету Марс. Сатурн и Нигиб наделены внешностью благоразумного старца, у которого интеллектуальные способности преобладают над физическими.

Сходство представлений об одних и тех же планетах обнаруживается во всех цивилизациях. Отождествление месопотамских планетных божеств с греческими мифологическими богами в IV в. до н.э. представляется вполне закономерным. В их основе лежит единый источник общечеловеческой символики: изначально сходный жизненный опыт, воплотившийся в планетарных символах халдея и мифологических богах грека. У них единая история — история человеческой души, общая память, которую называют сегодня, по Юнгу, «коллективным бессознательным». Что же такое «коллективное бессознательное»? О н о включает в себя содержание и формы сходного поведения людей в идентичных обстоятельствах и состоит из архетипов, т.е. изначальных, врожденных психических структур, образов, мотивов.

Именно с позиций учения Юнга можно дать объяснение факту единства астрологических символик. Полагают, что архетип — это запечатленная в психике остаточная возбудимость нервной системы, возникающая от опыта предшествующих поколений. Он передается по наследству каждому человеку. Его выражением служит мифологический язык, где он перевоплощается в богов. Мифология есть история человеческой психики и души. Именно поэтому, истолковывая типичные поступки, психологи нередко обращаются к греческим мифам. Двенадцать великих богов Древней Греции воплощают вечные характеры, человеческие типы, устремления бессознательного, от которого мы зависим, несмотря на попытки сознания овладеть им.

В наши дни многие люди стремятся отрицать свою связь с небом. Они забыли о своем единстве с миром, о всеобщем тождестве и вселенской гармонии. Даже атом, из которого мы сотворены, состоящий из ядра и частиц, удивительно похож на Солнце с вращающимися вокруг него планетами. В настоящее время мир из духовного

превратился в материальный, исчисляемый, логический. Но в глубине сердца современного человека на протяжении многих веков хранилась печать неосознаваемых переживаний, завещанных предками, формировалась изначальная способность познать мир. Мы не рождаемся на свет с девственно чистым от всякого впечатления мозгом: в нас уже заложена вековая регистрация прошлых испытаний наших предков, коллективная память, идентичная у всего человечества, — коллективное бессознательное. Скрытое в наших глубинах бессознательное становится явным благодаря воображению.

Свободная стихия сновидений, в которой сосуществуют прошлое, настоящее и будущее, возвращает нас к давним временам и событиям, вскрывает истинные механизмы психики. Сны связывают нас с Космосом, напоминая о тождественности человека-микрокосмоса со Вселенной-макрокосмосом. Мечты и грезы открывают дверь в великую космическую ночь и помогают поддерживать связь с вечной Вселенной.

Внешнее небо превратилось в космическое пространство, оставив на нашем внутреннем небосклоне неизгладимый отпечаток. Верхний мир — мир прообразов, нижний — воплощений. Низ (Земля) — отражение верха (Небес). И даже если прообразы нашего бессознательного открыто себя не проявляют, это не освобождает нашу психику, в которой они воплощены, от их воздействия. Усеянное звездами небо, под которым мы рождаемся, — это наше внутреннее небо, сцена нашей душевной жизни, наш отзвук во Вселенной.

Внутреннее небо. Астрологическую символику невозможно познать с позиций чисто логических. Начинающих, которые приступают к разгадке астрального символа, поражает множество значений, которые он несет в себе. Многоликий астральный символ интегрирует как разнообразные проявления человеческой психики, так и бесконечные формы проявления Вселенной; выражает совокупность тенденций, идущих от конкретного к абстрактному, чьи истинные механизмы не всегда очевидны для логики. Только интуиция способна уловить взаимосвязи и взаимопереходы звездного символа и прикоснуться к таинству его гармонии.

Астрологии чужд чисто религиозный подход, она стоит ближе к физике и метафизике: она срывает покровы божественной воли с естественных законов мира. Характерные черты планет, которые им приписывает мифоло-165

гия, а также знаков зодиака, не что иное, как проявление законов природы. Следуя закону всеобщего тождества человека и Вселенной, планеты и знаки зодиака выявляют прячущуюся в наших сердцах действительность, наш внутренний космос.

Истоки зодиака малоизвестны, однако у разных народов обнаруживаются сходные символы — колесо, разделенное на 12 равных частей, которым присваиваются имена. Слово «зодиак» в переводе с греческого означает «колесо жизни», если брать за основу слово «зое» — жизнь и «диакос» — «колесо». Но этимология «зое» содержит слово «зоон» — «животное», и зодиак часто называют колесом животных. От нас пока скрыт смысл, заключенный в этих названиях, так что они являются символами в полной мере. Их названия не случайны, они явились плодом многовековых наблюдений за небом, когда древний человек пытался осознать свое место в мире.

По представлениям древних, единая космическая энергия, проходя сквозь различные превращения, доходит до множественности материи (инволюция). В нижней части цикла она возвращается к все более изощренным формам, где ее множественность снова превращается в единство (эволюция).

Таким образом, круг зодиака в аллегорической форме может выражать как вибрации Вселенной, так и различные состояния сознания.

Человек не способен осознать в полной мере энергетику, которую он улавливает или испускает, и поэтому зачастую подчинен прихотям судьбы.

Каждый знак зодиака находится под управлением определенной планеты и мифологического божества, т.е. является этапом, который должен пройти дух в поисках совершенства.

Микрокосмос и макрокосмос. Эти термины пришли к нам от греков, хотя по происхождению они халдейские и египетские.

Древние ученые давно обнаружили взаимообусловленность бесконечно великого и бесконечно малого. Эпикурейцы, а до них Анаксимен, Эмпедокл, Платон и Аристотель, а позднее и стоики сформулировали законы о взаимозависимости между небом и землей.

Их концепция основывалась на трех постулатах:

1. Мир един. Мир — единственное в своем роде живое существо, и, подобно Земле, живущей в утробе Вселен-166

ной, человек, житель Земли, есть крошечная частичка Вселенной, микрокосмос.

2. Часть подобна целому. Вселенная и человек вдохновлены одной и той же энергией, и последний под непрекращающимся воздействием потока формирующих его космических импульсов подобен миру. Являясь частью Вселенной, он заключает в себе ее признаки, уплотняя и сгущая их подобно клетке, обладающей всеми свойствами организма.

ЧЕЛОВЕК-МИКРОКОСМОС ЕСТЬ ПОДОБИЕ, ОТРАЖЕНИЕ, ЗЕРКАЛО, С И М В О Л ВСЕЛЕННОЙ-МАКРОКОСМОСА. И ЕСЛИ ЧАСТЬ ПОДОБНА ЦЕЛОМУ, ТО ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЗНАТЬ ЦЕЛОЕ.

3. Часть действует заодно с целым. Внимание астрологов издавна привлекало совпадение по времени явлений и процессов сходного происхождения — то, что сегодня называют синхронизмом. И это вполне закономерно. Человек соткан из материи Вселенной, живет и вибрирует с ней заодно. Часть и целое подчинены глобальной одновременности, и происходит сосуществование или совпадение одного и того же цикла, одной вибрации и на небе, и в человеке, которые составляют единое существо — Вселенную.

Итак, «человек должен стать сотрудником неба и земли» (Конфуций).

Раскрытие механизма работы символа. Символ вызывает в сознании встретившегося с ним человека ту самую систему представлений и в той же последовательности, какова была вложена ее авторами. Его сущность остается постоянной для всех. Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково значимый для всех времен и народов. Он обладает информацией, которая одновременно должна эмоционально воздействовать на чувства каждого отдельного человека. Время отбирает те символы, которые несут не только общечеловеческие гуманистические идеи, но и способствуют их воплощению в будущем. Символ оказывает животворящее действие на человека: вызывает вибрации, раскрывает через них законы мироздания и становится как бы Учителем человека.

Итак, мы рассмотрели два смысловых уровня «Таблиц Андреева — Шестое чувство»: Слово и Символ. Обратимся теперь к третьему смысловому уровню — «образу» и рассмотрим его более подробно.

Образ — это всегда художественно выраженная мысль; искусство видит и понимает мир думающим, осмыслива-167

ющим переживанием, своего рода мыслечувством, которое, будучи обращено на внешний мир, осуществляется во внутреннем пространстве воображения.

Художественное мышление — это особый способ мышления, дающий новый уровень понимания. Развитие его означает новый этап развития самого мышления. Если взять по сравнению со словом «солнце» в его прямом значении понятие солнца как художественный символ, то оно будет означать свет и жар, жизнь (солнце — даритель жизни) и смерть (солнце — губитель; образы Икара, Снегурочки). Сама вместимость образа иная, чем у простого обозначения, ибо он включает символизацию определенных смысловых связей, т.е. представляет более высокий уровень обобщения и ассоциаций, позволяющий образному мышлению быть более емким и в тоже время эластичным, вариативным.

Образное освоение действительности означает чувственно-мыслительную структуризацию мира, т.е. упорядочение его в новой, создаваемой искусством реальности. Организация искусства, строящего эту новую реальность, есть условие возникновения особых эстетических чувств, посредством которых она переживается, понимаемая как условная благодаря необходимому умению соотнести реальность искусства и реальность действительности. «Умение» эстетических чувств переживать первую как условную художественную является их специфической характеристикой как чувств, осознающих себя.

Многие наши и зарубежные психологи считают, что сам чувственный образ является активным средством воздействия на психическое состояние и даже здоровье человека. Иными словами, вовсе не безразлично, какие чувственные образы существуют в человеческом сознании в повседневной жизни, какие преобладают и, следовательно, определяют состояние индивида. Поэтому столь велика роль образов, ощущения их гармонии.

«Когда мы наблюдаем гармонию и совершенство, — пишет в «Эстетических опытах» В.Гумбольдт, — они вливаются в нас самих, заявляя о себе покоем и трогая наше сердце».

Общеизвестно утверждение древних: в здоровом теле — здоровый дух. Но отнюдь не менее обоснованно и обратное утверждение. Человек здоров, пока в порядке его внутренний мир, пока он в согласии с самим собой и существует определенная устойчивая система, иерархия ценностей в его понимании мира, находящаяся в гармонии с общественно признанными идеалами и ценностями.

Таким образом, организация гармонии внутренней жизни — это профилактика болезней, и еще В. Гумбольдт предположил, что со временем болезни будут расцениваться как следствие извращенного образа мышления. В программе «Четвертое измерение» осуществляется обучение приемам саногенного мышления. «Таблицы Андреева — Шестое чувство» также предназначены для подобной организации: находясь в гармонии с собой, принимая себя как данность, относиться так же к другим, не пытаясь их переделать, так как они просто другие.

Эту данность надо понимать и уважать и, развивая свою интуицию, привносить мудрость во взаимоотношения, приближаясь к истине:

ПРЕКРАСНО ВСЕ: И ВВЕРХУ, И ВНИЗУ, И ВО ВСЕМ, ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ.

Тайны чисел

Мир построен на силе чисел. Пифагор

Мечтатели, сибиллы и пророки

Дорогами, запретными для мысли,

Проникли — вне сознания — далеко,

Туда, где светят царственные числа.

Валерий Брюсов, «Числа»

Путь к священной тайне числа и слова многотруден и тернист. Общая направленность многовекового поиска — в глубь текста, от Слова к Числу. Существует древний афоризм: «Бог был великий геометр, и творил геометрически». Поэтому все Мироздание сопряжено с незримой, но универсальной линией Вселенной.

Единая линия времени проистекает из единого числа и образует спиралевидный круг, в котором разворачиваются всеобщие циклы. Не первозданный ли образ змеи олицетворял диалектически гибкие извивы этого непостижимого геометрического закона? Не будем предугадывать, а попытаемся воспроизвести древнее учение о Предвечных Числах, которые, как полагали, тайно вершат судьбами Мира, Вселенной и Человека, и потому в Числах проявляется божественное Время.

Наиболее ярким выразителем древнего вероучения о числах был знаменитый Пифагор (570-497 до н.э.) — личность почти мистическая. Известно, что Пифагор Самос-ский основал в Древней Греции религиозно-философскую

школу, названную его именем, где Пифагор излагал свое учение о числах, преподавал акустику, гармонию небесных сфер, посвящал в тайны переселения душ. Он был аскет и требовал от учеников неукоснительного соблюдения всех правил аскетизма. А когда власть в Самосе захватил тиран Поликрат, Пифагор покинул родину, рассудив, что не пристало философу пребывать в тираническом государстве.

Пифагорейская теория чисел. Пифагорейцы полагали, что все Мироздание возникло из единого начала, подобного семени или некоему космическому яйцу. Единое обладает сложной структурой и потенциально заранее предопределяет весь ход будущего развития. Поэтому космическое яйцо в зачатке как бы заключает в себе образ, жизнь и грядущую судьбу Вселенной. Момент ее возникновения, расцвет, закат — все этапы и кульминации сопряжены с числами, временем и пространством. Числовые трансформации строго закономерны.

«Начало всего — единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; из плоских — объемные фигуры; из них — чувственно воспринимаемые тела, в которых четыре основы: огонь, вода, земля и воздух; перемещаясь и превращаясь целиком, они порождают мир — одушевленный, разумный, шаровидный, в середине которого земля; и земля тоже шаровидна и населена со всех сторон.

Числа здесь представляют не просто самих себя, не отвлеченные абстракции. Они полностью слиты с телесностью геометрических фигур. Рассмотрим первую декаду арифметического ряда.

Единица — 1 (точка) — это первотолчок, первопричина, главное число в Едином, но не вся его полнота.

Однако единица вездесуща, сохраняет свою субстанцию, является причиной единодушия.

В христианской сакральной (священной) математике в значительной степени действует цифровая мистика Филона Александрийского. У него единица — это нечто божественное, что может существовать независимо от других чисел, и не случайно «единичностью» наделен христианский Бог. Если ее отождествить с точкой, которая, по мнению П. Флоренского, обозначает целостность физического и духовного существа, а также его целомудренность и духовное здоровье, то точка-единица приобретает ранг символа, лучше других передающего глубинную фи-170

лософскую сущность Бога. Еще Максим-проповедник утверждал, что Бог подобен «центру, соединяющему в себе прямые линии».

Двойка — 2 — «двоица» — воплощает даже не число, нечто преходящее, неустойчивое, делимое, изменчивое — плохое. Но без этого промежуточного значения невозможно движение. Если у Филона Александрийского двойка была числом разделения, вражды и телесного, то в христианской символике ее связывали с учением о божественной и человеческой сути Христа, что в богослужебном обиходе отображал двусвечник— дикирий.

В китайской нумерологии число 2 — это символ единства противоположностей, противоположных начал ИНЬ-ЯН.

Тройка — 3 — «триада» — образует полноту Единого. Это целостность, поскольку имеет свое начало, середину и конец. Триада считается истинным первочислом, она исток рождения всех прочих чисел. Христианская теология наделила триаду ипостасным смыслом: Отец, Сын, Дух Святый. Во II в. Тертуллиан был первым, кто вместо слова «триада» стал употреблять «троица». Он считал, что старое понятие выражает «трое разных», т.е. подчеркивает различия. А новое — «троица» — это совокупность трех, где главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу). По существу, в триединстве воплощена идея семьи, из которой проистекает родственное множество. А в буквальном смысле триединство (3+1=4) — это четве-рица, начало и исток последующих чисел.

В христианской символике испускающий лучи треугольник обозначал Троицу. Нимб Богородицы и Святого Духа также мог иметь его очертания. С треугольником были связаны такие оппозиции, как рождение — жизнь — смерть или жизнь — смерть — новая жизнь, совпадавшие с главными моментами христианского вероучения.

Четверка — 4 — «четверица» — это первая фигура (тело) (пирамида, тетраэдр), сформированная четырьмя треугольниками (треугольными гранями), — символ огня.

Пифагорейцы, как известно, боготворили четверицу — тетрактиду. Принося клятву верности учению Пифагора, посвящаемые в тайны его восклицали: «Клянемся передающему нам учение о четверице — неиссякающему источнику природы!»

Их великий учитель сформулировал «четверные врата» познания, впоследствии названные «квадриум», — высшие науки в составе семи свободных искусств. Это арифметика, геометрия, музыка и астрономия.

Как информационный код 4 означает устойчивость, прочность, равновесие стихий, живых процессов, объектов и людей. Это статика и надежность в противоположность динамике тройки, схема упорядоченного пространства: четырехугольник, квадрат, крест.

Прямоугольный крест в оккультизме символизирует место человека в этом мире. Верхняя половина — область положительных поступков человеческой сущности, добра, нижняя — отрицательных поступков, зла. Правая половина — сфера благоприятных внешних воздействий, левая — неблагоприятных. Таким образом, символ креста можно истолковать следующим образом: человек, особенно посвященный в тайные знания, в любой момент жизни должен чувствовать центр, «нейтральную точку», т.е. не только учитывать добро и зло в своих поступках, но и уметь использовать как



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: