Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Острые предметы в наших руках: будь осторожен»

В подготовительной группе

 

Воспитатель:

Иваницкая Е.Н.

 

2020 год

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Острые предметы в наших руках: будь осторожен»

Задачи:

1. Уточнить представления детей об опасных предметах, используемых в быту.

2. Закрепить правила безопасности при обращении с острыми предметами.

3. Развивать умение оценивать результаты своей работы.

4. Способствовать развитию связной речи.

Материал: мультимедийная презентация, мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы – острые предметы» (серия №10), карточки и красный карандаш на каждого ребенка для игры «Опасные – безопасные предметы», разрезные картинки для игры «Собери пазл», фишки зеленого и красного цвета, ватман, клеящий карандаш, ножницы, картинки с изображением острых предметов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать видео-загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою нить тащу. (Иголка).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра. (Вилка)

(После ответов детей отгадка – изображение появляется на экране).

На экране иллюстрации с изображением иглы, ножа, ножниц, вилки.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?(ответы детей)

- Наш разговор пойдет об опасных, но необходимых предметах – инструментах в жизни людей. Вы хотите узнать, какую они приносят пользу?

На экране появляется иллюстрация с изображением иглы.

- Что это?

- Какая иголка? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Дети могут пользоваться иголкой? (Да, но в присутствии взрослых)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Как называется предмет, в котором должна храниться иголка? (Игольница)

- Для чего иголка нужна людям? (Шить, вышивать)

- Правильно. Иголка очень опасна, можно уколоться, но людям она необходима для вышивания и шитья.

На экране иллюстрация с изображением ножниц.

- Для чего нам необходимы ножницы?

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Где должны храниться ножницы? (В чехле)

- Всё правильно. Ребята, ножницы нужны людям для того, чтобы разрезать различные материалы, делать стрижки. Они очень опасны.

- Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо помнить правила безопасности.

На экране картинка с изображением ножа.

- Как вы думаете, для чего нам необходим нож?

- Кто может им пользоваться? (Взрослые, а дети только в присутствии взрослых)

- Можно ли нож назвать игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у ножа есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.Но нож необходим людям не только на кухне для приготовления пищи. Мастера- умельцы с помощью ножа вырезают деревянные игрушки.

На экране иллюстрация с изображением вилки.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считатьопасным предметом? (Да)

- Почему? (Острая)

- Вилка нужна и взрослым и детям, чтобы культурно кушать.

На экране слайд из 4-х предметов: игла, нож, вилка и ножницы.

- Как можно назвать эти предметыодним словом, какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные).

Ребята,предлагаю вам поиграть.

Игра «Опасные – безопасные предметы»

Дети подходят к столам, у каждого ребёнка своя карточка.

- Посмотрите внимательно и найдите опасные предметы, которыми детям нельзя играть. Затем обведите их в красный кружок.

(Дети выполняют задание)

- Как вы думаете, вы справились с заданием? Я приглашаю вас проверить.

(дети подходят к экрану, встают полукругом с листами в руках).

На экране картинка с правильными ответами.

-Какие предметы опасные? (ответы детей)

- Ребята, кто правильно справился с заданием, поднимите картинку вверх.

Игра «Собери пазл» (работа в парах)

У детей на столах разрезные картинки, на которых показан тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети в парах собирают картинку и объясняют, какое правило нарушено.

-Ребята, если вы считаете, что с заданием справились, то поднимите зеленую фишку, а если у вас что- то не получилось или вы допустили ошибку, тогда красную.(Дети оценивают себя).

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни - идут по кругу

Наш дом безопасен и знаем все мы: - руки вверх над головой

Иголки в игольнице мирно лежат - показывают руками

На полке повыше, нам их не достать. - руки «полочкой»

А ножницам место, конечно, в чехле - пальцы-ножницы

Они не игрушка не мне, не тебе. - «неваляшка»

Мы дома играем спокойно одни. - присесть на корточки

Наш дом безопасен: уверены мы! - идут по кругу.

- Ребята я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы – Острые предметы» (серия №10)

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы,

А поэтому, детишки,

Вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры, ножи, осколки-

Не игрушки, не конфеты,

А опасные предметы.

Сейчас предлагаю изготовить плакат для детей младшей группы «Опасные предметы» и подарить его вечером малышам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: