Изготавливая суппозитории по прописи:
Возьми:
Осарсола 0,2
Глюкозы 0,5
Массы желатин-глицериновой 4,0
Смешай, чтобы получился пессарий.
Дай такие дозы числом 30.
Обозначь. По 1 пессарию 3 раза в день.
Студент к 15,0 желатина добавил 30 мл воды, оставил для набухания; в ступке измельчил осарсол и глюкозу. К набухшему желатину добавил 75,0 г глицерина и смесь порошков. Поставил на водяную баню до растворения желатина. Массу разлил в форму, смазанную липофильной жидкостью для снижения адгезии. Застывшие пессарии упаковал в вощеные капсулы, уложил в коробку с этикеткой «Наружное».
· Как были выполнены студентом расчеты?
· В чем отличие при расчетах массы различных основ, используемых при изготовлении суппозиториев методом выливания в формы?
· Какова особенность дозирования осарсола и оформления препарата к отпуску?
Ситуационная задача № 12
Студенту-практиканту было предложено в аптеке изготовить препарат по прописи:
Возьми: Камфоры 0.3
Эфедрина гидрохлорида 0,05
Ланолина 5,0
Вазелина 10,0
Смешай, пусть будет сделана мазь.
Дай. Обозначь. Мазь для носа.
Студент предложил куратору практики следующий вариант технологии: растереть камфору и эфедрина гидрохлорид с несколькими каплями масла вазелинового, добавить частями ланолин безводный, вазелин и тщательно перемешать, поместить в банку, оформить этикетками «Наружное», «Сохранять в прохладном месте».
· Какие замечания были сделаны студенту куратором?
· Как следует учесть физико-химические свойства лекарственных и вспомогательных веществ при изготовлении мази?
· Каковы особенности хранения, дозирования камфоры и введения ее в основу?
Ситуационная задача № 13
|
При изготовлении препарата по прописи:
Возьми:
Экстракта красавки 0,15
Новокаина 0,3
Масла какао достаточное количество
Смешай, чтобы получились свечи числом 15.
Дай. Обозначь. По 1 свече 2 раза в день.
Студент растворил в нескольких каплях воды 0,3 г новокаина, с этим раствором тщательно измельчил 0,15 г экстракта красавки сухого, добавил по частям 44,0 г масла какао и небольшое количество безводного ланолина, перемешал, уминая до получения однородной пластичной массы. Взвесил ее, отметив на рецепте и паспорте. Сформировал брусок, разделил его на 15 равных частей, из каждой сформировал свечи, упаковал в вощеную бумагу. Свечи уложил в картонную коробку с этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Хранить в прохладном месте».
· С чего должен был начать студент изготовления суппозиториев?
· Дайте обоснование ошибок, допущенных студентом.
· Как оценивают качество суппозиториев на стадиях изготовления и изготовленного препарата?
Ситуационная задача № 14
При изготовлении препарата по прописи:
Возьми: Раствора протаргола 2 % 250 мл
Дай. Обозначь. Для спринцеваний
Студент отмерил в широкогорлую подставку 250 мл воды очищенной, отвесил в нее 2,0 г протаргола и взбалтывал до полного растворения. Профильтровал через рыхлый тампон ваты, промытый водой, во флакон для отпуска.
Студенту было сделано замечание об отсутствии профессионализма в работе.
· Какое явление наблюдал студент при изготовлении?
· Какова была продолжительность процесса изготовления?
· Чем можно объяснить затруднения, возникшие у студента?
|
· Как должен быть оформлен препарат к отпуску из аптеки?
· Какие свойства дисперсной системы должны быть при этом учтены?
Ситуационная задача № 15
При изготовлении препарата по прописи:
Возьми: Настоя травы пустырника 180 мл
Анальгина 1,0
Натрия бромида
Магния сульфата поровну по 2,0
Настойки валерианы 6 мл
Смешай. Дай. Обозначь: по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Студент поместил в цилиндр инфундирного стакана 6,0 г измельченной травы пустырника, затем залил 192 мл воды очищенной и настаивал в инфундирном аппарате на кипящей водяной бане 15 мин, периодически помешивая. Затем настаивание продолжалось при комнатной температуре 45 мин. Настой профильтровал через марлю и тампон ваты, промытый водой, отжимая сырье. В приготовленном настое растворил 1,0 г анальгина при помешивании и вновь профильтровал через тот же тампон ваты во флакон для отпуска; туда же отмерил 10 мл 20 % раствора натрия бромида и 4 мл 50 % раствора магния сульфата и 6 мл настойки валерианы, тщательно перемешал. Флакон снабдил рецептурным номером и предупредительными надписями: «Беречь от детей», «Сохранять в прохладном месте».
· Были ли сделаны студенту замечания преподавателем при контроле процесса изготовления и изготовленного препарата?
· Какой тип дисперсной системы образуется при правильном изготовлении.
· Как отразился использованный студентом вариант технологии на качестве микстуры.