Ситуационная задача № 22




Студенту было предложено изготовить препарат по прописи:

Возьми: Настоя корней алтея 150 мл

Гексаметилентетрамина 3,0

Натрия гидрокарбоната 2,0

Эликсира грудного 3 мл

Сахарного сиропа 20 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день в день.

Студент во флаконе для отпуска в 195 мл воды очищенной растворил 9,75 г (1:1) сухого эктракта-концентрата корней алтея,2,0 г гексаметилентетрамина, 2,0 г натрия гидрокарбоната и в последнюю очередь добавил 3 мл эликсира грудного и 20 мл сахарного сиропа. Оформил этикетками «Внутреннее», «Беречь от детей».

· Дайте обоснование ошибок, допущенных студентом.

· Предложите оптимальный вариант технологии и отметьте особенности контроля качества водных извлечений.

· Какие НД регламентируют изготовление водных извлечений?

Ситуационная задача № 23

Изготавливая препарат по прописи:

Возьми: Раствора дикаина 0,3% 10 мл

Простерилизуй!

Дай такие дозы числом 10.

Обозначь. Для анестезии.

В асептических условиях студент отмерил в стерильные подставки по 75 мл и 25 мл стерильной апирогенной воды, растворил 0,3 г дикаина и 0,5 г натрия тиосульфата соответственно. После полного растворения веществ слил растворы, перемешал, затем профильтровал через стерильный стеклянный фильтр (при разряжении (0,15 кгс/см) в стерильные стеклянные флаконы, закрыл стерильными резиновыми пробками, проконтролировал отсутствие механических включений, укупорил металлическими колпачками под обкатку, простерилизовал при 120 +2 ºС 8 мин. После охлаждения оформил флаконы к отпуску этикетками «Стерильно», «Обращаться осторожно». Срок годности 30 дней.

Дайте критическую и обоснованную оценку технологии изготовления и контроля качества раствора.

 

Ситуационная задача № 24

Студент получил задание изготовить препаратпо прописи:

Rp.: Osarsoli 0,25

Streptocidi albi 0,4

Acidi borici

Glucosi ana 0,3

Misce fiat pulvis

Da tales doses N.12

Signa.По 1 порошку вдувать во влагалище 2 раза в день

Студент проверил совместимость лекарственных веществ. Сделал расчет ингредиентов на 12 доз и определил развеску порошка. Затер поры ступки 3,6 глюкозы и отсыпал ее на капсулу. Получил у специалиста, отвечающего за хранение веществ, находящихся на предметно-количественном учете 3,0 осарсола в затертую ступку по специально оформленному рецепту (на обороте рецепта указано вещество, его количество цифрой и прописью, дата, подписи получившего и отпустившего ингредиент). Далее последовательно измельчал и смешивал 3,0 осарсола, 4,8 стрептоцида, 3,6 кислоты борной. В последнюю очередь добавил с капсулы глюкозу. Все тщательно перемешал, проверил однородность смеси. Выписал по памяти паспорт на обратной стороне листа бумаги с расчетами. Фасовщик развесил порошки по 1,25 в вощеные капсулы, которые упаковал в коробку рядами по 3 штуки. Оформил к отпуску этикеткой «Наружное» и предупредительной надписью «Обращаться с осторожностью», проверил качество порошков по всем показателям. Каким? Обвязал и опечатал коробку, выписал сигнатуру.

· Оцените и обоснуйте действие студента.

· Укажите нормативные документы, регламентирующие изготовление препарата по прописи.

· При необходимости предложите свой вариант и обоснуйте его.

Ситуационная задача № 25

 

При изготовлении раствора по прописи:

Возьми: Раствора крахмала 50,0

Хлоралгидрата 2,0

Смешай. Дай. Обозначь. На 1 клизму.

Студент – практикант отмерил в подставку 48 мл воды. 1,0 г крахмала размешал в ступке с 1 мл воды, смыл водой из подставки в фарфоровую чашку и нагрел на сетке до кипения. После охлаждения профильтровал через двойной слой марли во флакон для отпуска. Флакон хотел оформить этикеткой «Внутреннее» и предупредительной этикеткой «Сохранять в прохладном месте».

Куратор практики заставил студента переделать раствор.

· Дайте обоснование ошибок, допущенных студентом.

· К какой группе ВМВ относится крахмал?

· Каковы особенности изготовления раствора и чем они обусловлены?

· Какую функцию выполняет крахмал в составе выписанного препарата?

 

Ситуационная задача № 26

Проанализируйте пропись состава препарата для детей:

Tetracyclini hydrochloridi 2,22

Sacchari 50,0

Pulveris Cacao 3,0

Natrii chloridi 0,04

Spiritus aethylici 10 ml

Vanilini 0,1

Aquae purificatae 100 ml

· Какие функции выполняет каждый из компонентов прописи?

· Какой тип дисперсной системы имеет место в данном препарате?

· Как в данном случае реализованы требования, предъявляемые к лекарственным препаратам для детей?

· Охарактеризуйте особенности лекарственных препаратов с антибиотиками и особенности технологии их изготовления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: