ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________________________

«______» _________________________ 2015___ г.

 

ЗАДАНИЕ

по выпускной квалификационной работе студента _____________________

1. Тема работы ___________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Цель работы. Основные вопросы, подлежащие исследованию.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

3. Аппаратура, материалы.__________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

4. Литература (основная).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

5. Срок сдачи студентом законченной и оформленной работы __8____ июня

2015 г.

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Этапы работы Начало-окончание Содержание работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

  Задание принял к исполнению.
Руководитель _______________________________ Студент _______________________________
«_01_» марта 2015 г. «_____» ________________2015 г.

 

 

задания приведен ниже на стр. 7, 8. Задание подписывается руководителем и студентом и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр утвержденного задания возвращается студенту и представляется вместе с выпускной работой, второй остается на кафедре. Утвержденное задание не подлежит изменениям и дополнениям.

В задании должен быть отражен характер выполняемой работы: соотношение теоретических и экспериментальных исследований, применение вычислительной техники для проведения вычислений и математического моделирования по теме работы. Вопрос о полном или частичном выполнении задания находит отражение в отзыве на выпускную работу.

 

 

4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ. СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы, соответ­ствующая требованиям к оформлению результатов исследований.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

2. СОДЕРЖАНИЕ.

3. ВВЕДЕНИЕ.

4. СВЕДЕНИЯ 0 СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ВОПРСА.

6. ВЫБОР И ОБОСНОВЙНИЕ ПРИМЕНИМОСТИ МЕТОДОВ

ИССЛЕДОВАНИЙ.

6. РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЙ.

7. ВЫВОДЫ.

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

9. ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Рассмотрим краткое содержание вышеуказанных разделов выпускной работы.

- Образец ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА к выпускной работе представлен на странице 11. Рецензирование выпускной работы не требуется.

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное автономное образовательное учреждение

высшего образования

Южный федеральный университет

Физический факультет

 

Кафедра ………………………….

 

 

Дипломная работа тему

 

 

……………………………………………………………………………………….

 

Студент 5 курса

Петров А.И.

Научный руководитель

должность, уч. степень …………. Фамилия, инициалы

Рецензент

должность, уч. степень …………. Фамилия, инициалы

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ.

Заведующий кафедрой ………………………. Фамилия, инициалы

Г. Ростов-на-Дону

Г.

1. СОДЕРЖАНИЕ включает наименование разделов, подразделов с ука­занием номеров страниц.

 

2. ВВЕДЕНИЕ содержит четкое и краткое обоснование актуальности темы, формулировку цели исследований, краткие сведения о современном состоянии вопроса. Объем Введения обычно не превышает 2 страницы. Как правило, окончательный вариант Введения оформляется на заключительном этапе, после написания разделов работы. Вводная часть работы завершается постановкой задачи, решаемой в работе.

 

3. СВЕДЕНИЯ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ВОПРОСА содержат обзор основной литературы по теме дипломной работы. Приводятся сведения о мето­дах и результатах исследований, критический анализ литературных данных. Объем раздела 10 - 15 страниц. Этот и последующие разде­лы могут заканчиваться приведением основных итогов и выводов.

 

4. В разделе ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНИМОСТИ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ приводятся сведения о выбранном или предложенном методе исследо­ваний, его новизне. Обязательно наличие обоснования применимости этого метода и достоверности результатов исследований. Если приме­няется новый метод, необходимо отразить вклад автора дипломной работы в его развитие. Объем раздела 10 - 15 страниц,

 

5. Результаты исследований, выполненных студентом, приводятся в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. с необходимыми комментариями. Графики долины иметь обозначения по осям координат с указанием размерностей физических величин. Для экспериментальных зависимостей приводятся либо экспериментальные точки, либо сведение о величине погрешности измерений. Обязателен ана­лиз достоверности и новизны полученных результатов, сравнение с литературными данными. Объем раздела - 10 - 15 страниц.

 

6. ВЫВОДЫсодержат сведения об основных результатах дипломной ра­боты, их научной новизне, возможностях практического применения. Объем 1с.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫприводится в порядке ее цитирования в соответ­ствии со стандартными, требованиями (подробнее см. ниже).

 

8. В ПРИЛОЖЕНИЯХ приводятся результаты дипломной работы, не имеющие первостепенного значения. Наличие ПРИЛОЖЕНИЙ в дипломной работе не является обязательным.

 

Отклонения от ре­комендуемой структуры дипломной работы неизбежно затрудняют восприятие, анализ ее содержания и оценку работы Государственной аттестационной комиссией. Такие отклонения воспринимаются, как незавершенность (неподготовленность) работы и, как правило, ведут к снижению оценки.

 

Работа содержит краткую аннотация на русском и иностран­ном языках.

Таким образом, выпускная работа является профессионально подготовленным отчетом о выполненной научной работе.

Допускается компьютерное, машинописное или рукописное оформление выпускной работы. Обычно оформляются 3 экземпляра работы. Первый экземпляр представляется в Государственную Аттестационную Комиссию, и после защиты хранится на кафедре, второй эк­земпляр используется по месту выполнения работы для дальнейшего продолжения исследований, третий экземпляр - авторский.

 

 

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

5.1 Содержание выпускной работы.

Графики выполнения выпускных квалификационных работ контролируется кафедрой в процессе их выполнения (не менее двух раз).

Основной материал выпускной работы, как правило, получается студентом при выполнении научно-исследовательской и курсовой работ. В период выполнения выпускной работы студент должен систематизировать и обобщить собранный материал, подобрать и изучить новые литературные источники, выполнить необходимые расчеты и разработки, провести экспериментальное исследование и обработку результатов эксперимента, сделать выводы. Выполнение календарного графика контролируется руководителем во время обязательных консультаций, назначаемых не реже одного раза в неделю. При выполнении выпускной работы студент должен проявить максимум самостоятельности и инициативы.

За результаты выпускной работы, правильность проведенных расчетов, качество и правильность оформления работы, а также своевременное завершение работы студент несет личную ответственность.

При выполнении работы рекомендуется вести систематические упорядоченные записи о полученных результатах, выполненных измерениях, расчетах и т. п. Черновые материалы каждого из разделов работы необходимо представить научному руководителю для ознакомления и замечаний в соответствие с графиком выполнения работы.

Полностью оформленную и подписанную им выпускную работу, студент представляет руководителю, который подписывает титульный лист работы и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите выпускной работы. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить работу к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректора вуза.

 

 

5.2. Графическая часть выпускной работы

Графическая часть выпускной работы состоит из комплекта плакатов и чертежей, выполненных в виде презентации и предназначенных для иллюстраций доклада студента при защите работы перед Государственной комиссией.

Содержание плакатов, чертежей и сопроводительного текста в презентации должно полностью соответствовать содержанию выпускной работы. В разделах два и три презентации, также как и в самой работе, должны быть четко отражены результаты, полученные студентом, в сравнении с уже известными.

Обязательно наличие слайда, соответствующего титульному листу работы. Вводному и заключительному разделу доклада должны соответствовать по одному слайду, а каждому из разделов работы – не менее двух. Общее количество слайдов в презентации не менее девяти.


 

6. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

 

6.1. Требования к оформлению пояснительной записки регламентированы следующими нормативными документами:

ГОСТ ЕСКД 2.105-79. "Общие требования к текстовым документам ";

ГОСТ ЕСКД 2.108-69. "Текстовые документы";

ГОСТ 7.32-81. "Отчет о научно-исследовательской работе".

Работа оформляется на листах белой нелинованной бумаги формата А4 с полями слева не менее 30 мм, справа 10 мм, сверху 25 мм, снизу 20 мм. Допускается компьютерное или рукописное оформление выпускной работы. При компьютерном оформлении рекомендуется шрифт Times New Roman № 14, интервал 1,5.

6.2. Листы выпускной работы должны следовать в таком порядке: титульный лист; задание; аннотация; содержание; введение; основные разделы, выводы; список использованных литературных источников; приложения. Сопутствующие документы могут быть вложены или подшиты в папку работы перед титульным листом в следующем порядке: отзыв руководителя; справка об использовании результатов работы. Все листы выпускной работы нумеруются арабскими цифрами. Номер не ставятся на титульном листе.

6.3. Аннотация выполняется на отдельном листе и оформляется следующим образом. В правом верхнем углу листа записывается индекс работы по универсальной десятичной классификации (УДК). На 10 мм ниже индекса УДК с абзаца помещается библиографическое описание выпускной работы. На 20 мм ниже библиографического описания после абзаца записывается текст аннотации. Слово "аннотация" не пишется. Текст аннотации в краткой форме должен отражать содержание работы. Объем текста не должен превышать 0,5 страницы.

 

 

Пример оформления аннотации.

УДК 621.396.677.73

Иванов А.А. Дифракция электромагнитного импульса на трехмерном металлическом теле. Выпускная квалификационная работа.- Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007.-45 с.

Текст аннотации: …

Обязательно представление аннотации выпускной работы на иностранном языке. Она располагается в работе следом за аннотацией на русском языке.

6.4. В содержании последовательно перечисляются заголовки всех разделов и подразделов, включая введение и заключение, а также приложений и указываются номера страниц, на которых они помещены.

Листы с содержанием оформляются следующим образом. На первом листе с отступом 40-50 мм от его верхней кромки прописными буквами записывается заголовок "Содержание", ниже которого с отступом 20 мм, начиная с введения, помещают заголовки разделов и подразделов. Заголовки разделов записываются прописными буквами и отделяются от заголовков подразделов 10 мм интервалом сверху и снизу. Заголовки подразделов записываются строчными буквами (за исключением первой прописной).

6.5. Рубрикация выпускной работы осуществляется следующим образом. Текст разбивается на разделы, которые могут разбиваться на подразделы и пункты. Разделы и подразделы должны иметь заголовки и нумерацию.

Каждый раздел должен начинаться с нового листа. Введение и заключение пояснительной записки не нумеруются. Заголовки разделов записывают прописными буквами, заголовки подразделов - строчными (кроме первой прописной). Все заголовки располагаются в центре по отношению ко всему остальному тексту, выделяя справа и слева отступами от полей. Размер отступов не менее 20-25 мм. Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки разделов помещаются в 40-50 мм от верхней кромки листа. Заголовки подразделов отделяют от предыдущего и последующего текстов 10-миллиметровыми интервалами. Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Введение и заключение не нумеруются. После номера раздела ставится точка. Номер раздела записывается перед его заголовком.

Заголовки подразделов пишут посредине листа и нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела ставится точка. Номер подраздела записывается перед его заголовком. Текст каждого подраздела начинается с абзаца и может быть разбит на пункты. Пункт представляет собой логически законченную часть текста подраздела. Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из трех чисел, отделяемых друг от друга точками. Первое число - номер подраздела, третье- номер пункта. Каждый пункт записывается с абзаца. После номера пункта ставится точка.

Если раздел не разбивается на подразделы, его текст также может быть разбит на пункты. В этом случае номер пункта состоит из двух чисел - номера раздела и номера пункта в этом разделе.

Типичными ошибками студентов при рубрикации выпускной работы являются следующие отклонения от ЕСКД:

1) запись заголовков разделов строчными буквами;

2) отсутствие разделительных интервалов (пробелов) между заголовками подразделов и предыдущим и последующим текстами;

3) помещение нерубрикованного текста типа вводных замечаний между заголовком раздела и первого подраздела в этом разделе или между заголовком подраздела (раздела) и номером первого пункта в подразделе (разделе);

4) наличие точек после заголовков разделов и подразделов.

 

Пример рубрикации выпускной работы

 

В В Е Д Е Н И Е

В настоящее время радиодальномеры широко применяются в целом ряде радиотехнических....

1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

1.1. Постановка задачи дипломного проектирования

В соответствии с техническим заданием на проектирование необходимо было разработать радиодальномер, работающий в диапазоне..

 

1.2. Анализ методов радиодальнометрии

1.2.1. В настоящее время применяются следующие методы радиодальнометрии:

1) импульсный метод измерения дальности;

2) частотный метод измерения дальности;

3) фазовый метод измерения дальности;

4) комбинированные методы измерения дальности.

1.2.2. Импульсный метод измерения дальности описывается в работах /3/,

/10/. Этот метод...

6. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ РАДИОДАЛЬНОМЕРА

6.1. При разработке конструкции радиодальномера предполагалось...

6.2. Радиодальномер выполнен в виде четырех функционально законченных

блоков. Первый блок...

6.3. Антенный блок устанавливается...

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Спроектированный радиодальномер удовлетворяет основным требованиям

технического задания (ТЗ): выполнены требования по диапазону дальности (П.1.2 ТЗ), разрешающей способности (п.3.3 ТЗ)....

6.6. Текст пояснительной записки составляется из повествовательных предложений. Предложения должны ясно и кратко формулировать излагаемую мысль. Используемые в тексте аббревиатуры (сокращения) должны расшифровываться: при первом употреблении сокращаемое сочетание слов пишется полностью, а за ним в скобках приводится аббревиатура, которая будет использоваться далее в тексте. Если сокращений много, то в приложении рекомендуется привести их список в алфавитном порядке и расшифровку. Допускается использование без расшифровки общеупотребительных сокращений (ГОСТ 2.12.-77), а также единиц измерения физических и математических величин и параметров в системе СИ (ГОСТ 8.417-81).

Содержащиеся в тексте работы требования, указания, выводы и т.д. обозначаются арабскими цифрами со скобкой. Если эти объекты перечисляются в пределах одного предложения, то перед началом их перечисления необходимо поставить обобщающее слово, например,...следующие выводы:,... следующие требования: и т.д. После обобщающего слова ставится двоеточие, каждый пункт перечисления начинается со строчной буквы, в конце каждого пункта перечисления ставится точка с запятой, а пункты перечисления выделяются абзацными отступами от левого поля текста.

Если пункты перечисления состоят из нескольких предложений, которые разделяются точками, то перед ними можно поместить обобщающее предложение. После обобщающего предложения ставится точка, каждый пункт перечисления начинается с прописной буквы. В конце каждого пункта перечисления ставится точка. Пункты перечисления выделяются абзацными отступами от левого поля текста. Номера пунктов перечисления обозначаются арабскими цифрами со скобкой.

Наличие орфографических и синтаксических ошибок в тексте работы не допускается.

Типичными ошибками студентов при составлении текста пояснительной записки являются следующие:

1) наличие синтаксических ошибок (не выделяются запятыми придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты, неправильно употребляется двоеточие);

2) неправильное построение предложений с последующим перечислением требований, условий, аргументов, параметров и т.д.

6.7. Формулы употребляются в тексте выпускной работы либо в качестве частей предложения, либо в качестве самостоятельных предложений. Этим принципом следует руководствоваться при построении предложений, содержащих формулы и при расстановке знаков препинания. В качестве символов в формулах следует применять общепринятые или стандартные обозначения, если таковые имеются. Расшифровка символов должна приводиться непосредственно под формулой в той последовательности, в которой символы записаны в формуле. Расшифровка каждого символа дается с новой строки. Допускается не приводить расшифровку символов, которые расшифрованы ранее.

Формулы записываются в красную строку. После формулы ставится запятая, первую строку расшифровки начинают со слова “где”, которое пишется с новой строки без отступа от правого поля страницы, двоеточие после слова “где" не ставится. Например:

, (6.1)

где Р - мощность, Вт;

I - среднеквадратичное значение тока, А;

R- активное сопротивление, Ом.

Расшифровка может начинаться со слова "здесь". В этом случае после формулы ставится точка, слово "здесь" пишется с прописной буквы. В остальном расшифровки не отличаются от описанного.

Нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Если формула входит в текст введения или заключения, то вместо номеров раздела при нумерации употребляются прописные буквы "В" и "З" соответственно, например: (В.2), (З.1). Номер формулы заключается в скобки и записывается справа от формулы на уровне нижней строки формулы и границы правого поля страницы.

Формулы, которые не помещаются в одну строку, размещаются на нескольких строках. Перенос части формулы допускается на знаках “=”, “+”, “-”, “х”. Эти знаки ставятся в начале и конце переноса. Разрывать в формулах дроби, выражения под радикалами и т.п. не допускается. Отдельные части (выражения) громоздких формул следует заменять символами, которые расшифровываются ниже формулы.

В формулах точка как знак умножения ставится только между цифрами и между дробями. Многоточие внутри формулы состоит из трех точек, а знаки “+”, “-”, или “х” ставятся перед многоточием и после него. При перечислении математических символов перед многоточием и после него ставят запятую.

Если формула сопровождается расчетом путем подстановки в нее соответствующих значений символов, образующих эту формулу, то после записи формулы ставится знак равенства, после которого записывается выражение с подставленными значениями символов и далее после знака равенства записывается результат с соответствующей размерностью. Предельно большие и малые числа рекомендуется записывать алгебраическим способом, например, или . При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы измерения следует ставить после последней цифры, например: 14, 20 и 45 мм; 20, 25 и 40%. У дробных чисел наименование согласуется с дробью, например: 5,5 части, 1,4 часа. Многозначные количественные числительные записываются с пробелами между классами. Многозначные порядковые числительные на классы не разбиваются, например: “2458-й импульс подлежит выделению”.

Математические знаки >, <, =, и т.д. используются только совместно с цифрами или математическими символами. Не допускается эти знаки использовать в тексте вместо слов “больше”, “меньше”, “равно” и т. д. Математический знак “ - ” в тексте перед отрицательным значением какой-либо величины заменяется словом “минус”.

При ссылке на формулу в тексте следует употреблять перед ее номером слова "формула" и "выражение"," равенство", "уравнение" и т.д. Например:

"согласно формуле (2.13) ", но не "согласно (2.13) ";

"из выражения (3.5) следует...", но не "из (3.5) следует...".

6.8. Таблицы помещают сразу после первой ссылки на эти таблицы в тексте и нумеруют наравне с остальными листами работы. Размещать таблицы на листе следует таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота пояснительной записки. Небольшие по размеру таблицы допускается включать в текст.

Таблица состоит из головки, в которой помещаются названия ее граф. Диагональное деление головки боковика таблицы не допускается. Каждая графа таблицы должна иметь заголовок. Заголовки граф начинают с прописной буквы, после текста заголовка через запятую рекомендуется указывать размерность величин, приводимых в таблице. В заголовках граф допускается применять буквенные обозначения, если они использовались в тексте. Высота граф в таблице должна быть не менее 8 мм. Графу “номер по порядку” (" п/п.") в таблицу не включают.

Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Надпись "Таблица" с указанием номера таблицы помещают над правым верхним углом таблицы. Точка после номера таблицы не ставится.

Таблица может иметь тематический заголовок, который записывается посредине, ниже номерного заголовка "Таблица...". Подчеркивать заголовок не следует. Рекомендуется придерживаться единого принципа оформления заголовков таблиц по всей пояснительной записке: либо все таблицы должны иметь заголовки, либо все не должны иметь их.

При переносе таблицы на следующий лист головку таблицы следует повторить. Справа над продолжением таблицы помещают слова "продолжение табл." с указанием номера таблицы, заголовок таблицы не повторяется. Под таблицей может быть помещено примечание. Текст примечания пишется после слова "Примечание", после которого ставится точка.

При ссылке на таблицу в тексте слово "таблица" пишется в сокращенном виде, а после него указывается номер таблицы, например: параметры блока приведены в табл. 5.1, анализ результатов расчета (табл. 3.2) показывает...

 

Пример оформления таблицы.

Таблица 5.1

Параметры блока Б1

 

Режим Вых. напр., В Нестаб. част., % Потр. мощн., Вт
А      
В      
С      

 

Примечания. 1. Значения параметров указаны при выключенном ключе В2.

2. Измерения проводились вольтметром типа ВК7-9.

6.9. Все иллюстрации (рисунки, схемы, чертежи, графики, фотографии и т.д.) именуются рисунками. Листы с рисунками помещаются в тексте пояснительной записки сразу после листов, на которых впервые делается ссылка на соответствующий рисунок. Листы с рисунками нумеруются наравне с остальными листами работы.

Рисунки могут иметь наименование. Наименование записывают над рисунком посередине строки. Рекомендуется придерживаться единого принципа оформления наименования рисунков во всей пояснительной записке: либо все рисунки должны иметь наименования, либо все - не иметь их. При необходимости рисунок может иметь также поясняющие данные (подрисуночный текст), которые помещаются под рисунком. Все надписи на рисунке выполняются чертежным шрифтом.

Все рисунки нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой, например: Рис. 2.1, Рис. 3.4. Если рисунок помещен во введении или в заключении, вместо номера раздела пишется буква "В" или "З" соответственно, например: Pис. В.1. Обозначение рисунка записывают посередине строки ниже поясняющих данных.

При ссылке на рисунок в тексте указывают его полный номер, например: на рис. 3.4 приведены...; из рассмотрения структурной схемы (рис. 2.5) можно заключить...

Основные правила выполнения иллюстраций заключаются в следующем.

1. Схемы, чертежи и их отдельные части, если они используются в качестве иллюстраций к тексту, должны удовлетворять требованиям ЕСКД в части их начертания (т.е. размеров элементов, их обозначения, толщины линий, шрифтов, линий разрывов связей электрических цепей). Если на рисунках приводятся части схем и чертежей, то необходимо обозначить и указать их связи с другими частями этих схем и чертежей.

2. Графики (функциональные зависимости, временные диаграммы напряжений и токов, номограммы и т.д.) изображаются в выбранной системе координат. На осях координат указываются обозначения отображаемых величин. Стрелки на координатные оси не наносятся. Если графическое изображение выполняется в масштабе, то на график тонкими линиями наносится масштабная сетка, в местах пересечений линий масштабной сетки с осями координат проставляются численные значения отображаемых величин (наносится шкала), а рядом с обозначением этих величин на координатных осях через запятую указываются единицы их измерений. Шкалы могут быть равномерными, логарифмическими, полулогарифмическими.

Пересечение линиями масштабной сетки каких- либо букв или цифр не допускается. Толщина линий, отображающих функциональные зависимости, должна в два раза превышать толщину линий масштабной сетки. Разные функциональные зависимости могут быть отображены на графике линиями разных типов (сплошной, штриховой, штрих-пунктирной и т.д.).

6.10. В списке использованных источников приводятся лишь те источники, на которые есть ссылки в тексте работы. Источники располагаются в списке в том порядке, в котором они впервые упоминались в тексте. Форма записи источников в списке должна соответствовать ГОСТ 7.1-84. Список использованных источников оформляется как раздел пояснительной записки, т.е. начинается с нового листа, а заголовок " Список использованных источников" записывается прописными буквами в красную строку и не нумеруется.

Примеры библиографического описания информационных источников в списке использованных источников.

 

1. Бочаров Г.Н., Выголов В.С. Надежность сложных систем: Учеб. пособие/ Под ред. А.Н. Бобровникова.- М.: Экономика, 1983.-324 с.

2. Автоматизация сбора, обработки и представления информации/ Под ред. С.И. Авдюшина- М.: Гидрометеоиздат. Моск. отд., 1983.-95 с.

3. Савельев И.В. Курс общей физики: Учеб. пособие для студентов ВТУЗов - 2-е изд. перераб.-М: Наука, 1982.-3 т.

4. Архипов Ю.Р. Программное обеспечение для обработки географической информации/ изд. АН СССР, сер. геогр.-1982.-N3.-с.71-77.

5. Дежарден Р. Реализация стандартов на взаимодействии открытых систем (ВОС) в мировом масштабе // Автоматика и телемеханика. 1988, №3, с. 3-10.

6. Попов В.Ф. Модели частиц в сильной гравитации / Изв. ВУЗов. Физика. - Томск, 1982.-с.32-38.

 

6.11. В приложения выносятся материалы, которые имеют либо вспомогательный, либо иллюстративный характер (справочные данные, программы для ЭВМ, выводы формул, схемы, чертежи и т.д. Приложения оформляются следующим образом.

Каждое приложение начинается с нового листа. В правом верхнем углу первого листа каждого приложения (в 20-30 мм от верхнего края листа) пишется нумерационный заголовок данного приложения (например: Приложение 2). На 20 мм ниже в красную строку помещается тематический заголовок приложения. Оба заголовка (и нумерационный и тематический) пишутся строчными буквами (за исключением первой прописной). Ниже тематического заголовка с интервалом 10-20 мм размещается текст приложения.

Иллюстрации, таблицы, формулы, входящие в состав приложений, обозначаются также как и в основном тексте пояснительной записки, только перед их номерами пишется буква П. (Например: Рис. П2.3, Табл. П1.2).

Алгоритмы и программы для расчетов на ЭВМ, выносимые в приложения, должны содержать необходимые поясняющие данные: перечень идентификаторов и их расшифровку, комментарии, инструкцию по работе с программой, информацию о среде программирования, в которой может работать данный программный продукт.

 

7. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫК ЗАЩИТЕ

 

Законченная выпускная работа, подписанная студентом и консультантами, представляется студентом руководителю не позднее срока, указанного в задании. После просмотра и одобрения работы руководитель подписывает его и пишет отзыв о работе студента (требования к содержанию отзыва изложены в прил. 5). После этого работа направляется на нормоконтроль куратору выпускных работ кафедры.

Куратор выпускных работ кафедры проверяет соответствие оформления представленных документов действующим нормативным документам (ГОСТам, отраслевым стандартам и стандартам предприятия), отмечает отклонения от стандартов, записывает замечания на обороте титульного листа.

Куратор выпускных работ предоставляет проверенные работы, удовлетворяющие требованиям, заведующему кафедрой для допуска их к защите.

К готовой выпускной работе может быть приложена справка от предприятия (кафедры), подписанная руководителем и заверенная печатью предприятия, о внедрении или путях и сроках внедрения результатов работы. Если работа выполняется за пределами ЮФУ, подпись руководителя под отзывом также должна быть заверена должностным лицом и печатью предприятия. Печатью предприятия должны быть также заверены подписи руководителя работы на техническом задании и титульном листе работы.

Заведующий кафедрой на основании представленных на рассмотрение материалов на заседании кафедры решает вопрос о допуске выпускной работы к защите. Решение принимается с участием руководителя работы. Выпускные работы, допущенные к защите, передаются куратором выпускных работ кафедры в ГАК.

При подготовке выступления перед государственной экзаменационной комиссией по защите выпускной работы следует уделить особое внимание логически обоснованной последовательности изложения материала, четкости построения фраз и использованию общепринятых терминов. Язык сообщения должен быть по возможности прост и лаконичен. Необходимо продумать порядок использования графического материала и порядок его размещения на стендах для облегчения последовательности изложения. В ходе подготовки к защите студент должен внимательно изучить отзыв руководителя, чтобы подготовить аргументированные ответы на полученные замечания. На любой вопрос, заданный в ходе защиты, нужно отвечать четко и кратко. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. При этом желательно показать отечественные и зарубежные достижения в данной области, отметить тенденции, перспективы развития, указать на ожидаемый эффект от внедрения проектируемой системы (устройства). Затем нужно показать возможные и наиболее целесообразные пути решения поставленной задачи, обосновать принятый вариант и перейти к частным вопросам, освещающим основные результаты работы, пользуясь чертежами, плакатами (слайдами). Давая пояснения по чертежам и плакатам, необходимо говорить только о главном и существенном, отличающем данную разработку от аналогов.


 

8. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

 

Защита выпускных работ происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается ректором университета. Сроки работы комиссии определяется расписанием, утвержденным ректором университета. График защиты выпускных работ разрабатывается деканатом и доводится до сведения студентов за месяц до начала защиты.

В день защиты до начала работы комиссии студент обязан сдать выпускную работу техническому секретарю комиссии. На заседание ГАК представляется академическая справка на каждого студента о выполнении им учебного плана и полученных оценках за весь период обучения, а также зачетная книжка. Академическая справка зачитывается перед защитой.

1. Доклад студента по содержанию выпускной работы длится 10-15 минут. За это время, пользуясь графическим материалом работы, студент должен изложить основное содержание работы.

2. По желанию студента и соответствующей рекомендации кафедры студент может защищать выпускную работу на одном из иностранных языков. В этом случае на защиту приглашаются также преподаватели соответствующей языковой квалификации.

3. После доклада студенту задают вопросы рецензент, члены ГАК и все желающие, присутствующие на защите.

4. После ответов на вопросы оглашается отзыв руководителя

5. Заслушиваются в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: