МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению
практических работ по дисциплине
ОУД.07. ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
09.02.04. ИНФРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ(по отраслям).
Москва,
2017/2018.
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией «Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин» | Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 09.02.04.. ИНФРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ(по отраслям). (код, наименование профессии/специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора ___________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Составитель (автор):
ГБОУ СПО ТК № 34, Головач А.М., ветеран труда, преподаватель-организатор ОБЖ
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработаны для студентов 1 курса
Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности».
Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.
|
В соответствии с ведущей дидактической целью и содержанием практических занятий рассматривается решение разного рода задач, в том числе профессиональных, анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, средствами индивидуальной защиты, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
|
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.
1-Й КУРС.ОБЖ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Методическое сопровождение
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1-Е ПОЛУГОДИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
I.Тема «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров при организации дорожного движения.
|
II. Цель: Закрепление теоретических знаний. Составить 5-ть ситуационных задач: «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт), а также на простых и сложных перекрестках».
III. Задачи. Составить 5-ть ситуационных задач:
· «Поведение пешехода на общественном транспорте (метро, автобус, железнодорожный транспорт).
· Изобразить графически «Поведение пешехода на простых и сложных перекрестках».
Время выполнения: 2 час.
IV. Контрольные вопросы: (ТЕСТ): Тест для пешеходов:
1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?
А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.