Теория Мельфорда. - Мысль - предмет. - Мысль в качестве динамической силы. - Мысль и материя тождественны. - Чудеса природы. - Опыты профессора Грея над вибрациями. - Поразительные результаты. - Важные выводы профессора У Уильямса. - П ища для мыслей. - Характер мыслительных вибраций. - Темные мыслительные волны. - Ваши мысли не прерывают связи с вами и влияют на вас. - Мыслительные токи. - Бездна привязывает бездну. - Поразительное проявление психических явлений. - Результат боязливых либо мучительных мыслей. - Преимущество уверенного мышления. - «Проклятье, подобно цыплятам, идет приютиться домой. - Успех, доставляемый правильным мышлением. - Удачники - результат собственных мыслей. - Следуйте этому примеру. - Условие для достижения успеха. - «Я могу и я хочу». - Других влечет к вам. - Вы получите все, если только будете сильно желать. - Теория Елены Уильман.
Великий писатель, исследовавший силы разума, Прентайс Мельфорд, выразил почти всю свою философию в положении: «мысли суть вещи». В этих словах заключается могучая истина, которая, будучи полностью принята человечеством, могла бы перевернуть весь свет.
Мысль не только динамическая сила, она есть реальная ВЕЩЬ, равно как и всякий иной материальный предмет. Мысль есть не более как тончайшая форма материи или более грубая форма духа, - вы можете с одинаковым правом рассматривать ее как то и другое. Материя есть грубая форма духа, дух же - утонченная форма материи. В природе существует лишь одна субстанция, но эта субстанция имеет различные формы, от самых материальных (так называемых) до тончайших - духа.
Когда мы думаем, мы распространяем вибрации тончайшей эфирной субстанции, которая также реальна, как пар или газ, твердые тела, жидкости; мы не видим мысли - но мы также не видим тончайшего пара или газа. Мы не можем обонять или чувствовать вкус мысли, подобно тому, как не можем обонять или чувствовать вкус чистого воздуха. Однако мы можем их ЧУВСТВОВАТЬ, и это подтверждает многое, а это больше того, что мы можем сказать о могущественных магнетических возмущениях сильного магнита, который, хотя проявляет достаточную силу, чтобы притянуть к себе кусок стали, весящий сотни фунтов, в то же время абсолютно не действует на вас. Его вибрации могут проходить через нас и проявлять свои силы на стали, в то время как мы не будем даже их ощущать. Свет и тепло также распространяют вибрации меньшей напряженности, чем мыслительные, но принцип тот же. Наличие пяти чувств не абсолютно необходимо, чтобы установить существование материальной субстанции или силы. Наука полна доказательств этого. Профессор Елисей Грэй, выдающийся ученый, говорит в своей маленькой книге «Чудеса природы»:
|
«Как много пищи для размышления в том, что существуют звуковые волны, недоступные человеческому уху, и цветовые волны света, недоступные человеческому глазу. Огромное темное, немое расстояние между 40.000 и 400.000.000.000.000 вибрациями в секунду, и бесконечность разрядов выше 700.000.000.000.000 вибраций в секунду, когда прекращается свет в мире движения, дает простор размышлению».
М.М.Уильямса в своем сочинении, озаглавленном «Отзвуки науки», говорит:
«Не существует градаций между наиболее быстрым колебанием и дрожанием, которое создает наше чувство звука, и наиболее медленным, которое пробуждает в вас чувство слабой теплоты. Между ними существует громадный промежуток, достаточно обширный, чтобы вместить другой мир движения, лежащий между нашим миром звуков и миром тепла и света, и нет каких бы то ни было достаточных оснований для предположения, что материя не способна к переходной деятельности, или что такая деятельность не способствует возникновению промежуточных чувств, если только существуют органы для восприятия и ощущения этих движений». Я цитирую этих авторитетов просто для того, чтобы дать пищу вашим мыслям, а не для того, чтобы пытаться показать вам существование мыслительных вибраций. Последнее заставило бы уклониться от цели и назначения этого труда и может быть затронуто только мимоходом.
|
Характер мыслительных волн, исходящих от нас, зависит от существа самих мыслей. Если бы мысли имели окраску (некоторые говорят, что они ее имеют), мы бы увидели, что наши боязливые и завистливые мысли висят над землей подобно темным тяжелым тучам, тогда как наше яркое, веселое, счастливое, уверенное «Я МОГУ и Я ХОЧУ» подобно светлым, перистым, газообразным облакам, быстро несущимся и смешивающимся с другими им подобными, соединяющимся в облачные ряды, - высоко над уровнем плотных, удушливых, нечистых испарений боязни, зависти и «я не могу».
Безразлично расстояние, на которое удаляются ваши мыслительные волны: они удерживают известную связь с вами и влияют как на других, так и на вас - нелегко освободиться от влияния этих «порождений вашего духа». Если вы послали дурные мысли, - вы - предмет их воздействия, и ваша единственная надежда - нейтрализовать и обезвредить их, посылая новые, сильные мыслительные волны или утверждая «Я есмь», создавая таким образом мыслительные токи.
|
Старая поговорка «бездна привязывает бездну» - буквальна и является определением стремления мысленных волн. Это есть то, что известно под именам «притягательной силы мыслей». Проявление этого качества мысли есть одно из наиболее удивительных в ряду психических явлений.
Боязливые или мучительные мысли будут привлекать другие мысли подобного же рода и вступать с ними в соединение; в результате вы будете страдать не только от продуктов вашего собственного ума, но и от других продуктов других умов; таким образом, составится тяжелое бремя. И чем далее вы будете мыслить таким образом, тем вам будет тяжелее. С другой стороны, если ваши мысли будут яркими, веселыми, то они притянут другие подобные им, и вы станете чувствовать себя лучше, счастливее от их соединенного воздействия. Это абсолютная истина, но вы не должны принимать ее только на веру.
Попробуйте убедитесь. Но, производя опыт, обязательно сочетайте мысли с уверенностью в их исполнении, и вы получите более быстрые и ощутимые результаты. Полусмелые, сомневающиеся мысли обладают незначительной силой в сравнении с уверенными и ожидающими.
Ваши мыслительные пути будут путями уныния, лишенными уверенности, полными «боязни попытаться», «я знаю, что я не могу», вы притянете к себе силы других мрачных мыслей того же рода, и вы найдете, что в действительности «не можете», и, сверх того, всякий другой будет казаться придерживающимся того же самого мнения относительно ваших способностей.
Но укрепите свой дух и пошлите твердую, уверенную, бесстрашную мыслительную волну «Я МОГУ И Я ХОЧУ» - и вы привлечете к себе схожие мыслительные волны других, которые вас возбудят и укрепят и помогут вам добиться вашего стремления.
Если вы посылаете ревнивые, завистливые мысли, то они вернутся обратно, приведя с собой товарищей, и вы будете несчастны, пока не прекратится их действие.
Таким образом вернутся вредить вам мысли ненависти, набравшись силы и могущества во время своего странствования. Старая поговорка - «проклятия, как цыплята, ищут приюта дома», гораздо ближе к истине, чем обыкновенно предполагают. Злобные мысли вызывают злобу в другом человеке (разве только он не занял положительной позиции по отношению к ним), и он посылает обратно свои возвращающиеся мыслительные волны; с другой стороны, другие злобные мысли смешиваются и помогают вредной работе.
Вы слышали, как говорят: «человек находит всегда то, что ищет». Конечно, он не может иначе, так как его мысли притягивают другие подобные им, и он видит мир таким, каким его видят его духовные очи.
Хорошие мысли притягивают хорошие; дурные - дурные. Если вы ненавидите человека и шлете ему свои мысли ненависти, вы получите обратно ненависть и будете стоять лицом к лицу с ненавидимым и ненавидящим миром. В мире мысли вы получаете обратно то, что отдаете, и с хорошим процентом. Пошлите благожелательные мысли, и благожелательные мысли вернутся к вам с большим приростом, и вы увидите себя приветствуемым доброжелательными помогающими лицами; таким образом, вы окажетесь в выигрыше. Даже, только с личной точки зрения лучшие мысли выгодны. Если вы постараетесь мыслить таким образом, скажем, один месяц, вы найдете величайшее различие в разного рода явлениях, величайшую перемену в вас самих, и вы почувствуете отвращение и омерзение к прежним низким, посредственным, дурным мыслительным путям и не пожелаете вернуться к ним ни под каким видом, - ни за какие сокровища. Не пройдет и месяца, как вы станете сознавать полезную силу соответствующих мыслительных волн, и ваша жизнь представится вам в ином свете. Пробуйте это теперь же, и вы никогда не станете раскаиваться Существуют две особенно дурные мысли, которые вы должны искоренить первыми, и вы найдете, что, как только вы освободитесь от них, ваши шансы на успех в жизни поднимутся. Я намекаю на страх и ненависть. Это две сорные травы, родственные многим другим; печаль - старшее дитя страха, оно имеет большое сходство со своим отцом. Зависть, злоба и недоброжелательность - один из многочисленных порождений ненависти; уничтожьте «стариков», и вас не будут тревожить отпрыски. Я еще буду говорить об этом в уроке о выработке характера.
Теперь же я хочу заняться другой стороной притягательной силы мысли; это будет успех при посредстве притягательного мышления.
Вам покажется, может быть, весьма вероятным, что все люди, имеющие успех в жизни, обязаны им своим могущественным, полным силы сосредоточенным мыслительным вибрациям. Они устремляют свой разум к какой-нибудь одной определенной цели, призывают на помощь познание «Я есмь» для работы на этом мыслительном пути; такое направление мыслей формирует их характер, и они прямо идут к цели, которую наметили себе с самого начала. Другие стремились к той же цели, но не достигают ее, потому что пренебрегали наблюдением за мыслями, предались отчаянию и позволили проникнуть в них искушению и лести.
Условия для достижения мысленно намеченного идеала следующие: во-первых, всеодолевающее желание (а не простое желание), во-вторых, твердая уверенность в собственную способность выполнить ваше желание (а не робкая вера) и, в-третьих, решимость, бесповоротная решимость добиться (но не простое, гибкое - я попробую).
Два вышеуказанных качества мыслей непременно будут доставлять успех, если только следовать им. Они сформируют характер и сделают его способным достигать цели, так как «мысли · проявляются в действии»; они наделят вас твердой силой для воздействия на других; они создадут мыслительные волны, обладающие свойством притягивать другие на помощь. Если вы мыслите «я не могу», от вас отходят вибрации, которые привлекут другие; вы почувствуете, что вы действительно НЕ МОЖЕТЕ, и не сможете ими воспользоваться. Инстинкт самосохранения заставляет людей недоверчиво избегать такого рода субъектов. Никто не чувствует влечения к человеку, мыслящему: «я не могу», - эта форма мышления создает условия, которые скорее отгоняют, чем притягивают. Преобладающие мысли должны быть: «Я МОГУ И Я ХОЧУ», и колеблющиеся волны будут двигаться, запряженные их воодушевляющим посланием; люди чувствуют к вам сильное влечение, и успех будет стремиться вам на встречу. Сильные люди будут дружески относиться к вам и будут рады работать совместно с вами. Слабые люди будут чувствовать вашу силу, нуждаться в вашей помощи, чувствовать к вам влечение и бессознательно поддаваться вашему влиянию. Это пример притягательного свойства мысли. Испытайте!
Притягательная сила мысли совершает не только это. Она также притягивает к вам людей, которые заинтересованы в тех же делах, что и вы. Они будут чувствовать влечение к вам, равно как вы к ним, и каждый из вас поможет во взаимной выгоде. Она влечет к вам людей, которые нуждаются в ваших услугах или помощи, и они воспользуются ими к вашей выгоде. Она притягивает к вам тех, кто может помочь вам, способствуя вашим интересам. Разве вам не приходилось чувствовать влечения к подобному человеку и не приходилось помогать ранее, чем вы окончательно сговорились с ним? Конечно, приходилось. Почему? Почему вы охотно оказываете покровительство одним и с недоверием избегаете других, которые не хуже первых? Как раз вследствие силы мыслительных колебаний. Вот и все. Однородное качество мысли будет притягать нас и тех, чьи вибрации одинаковы с вашими, и вы инстинктивно будете находить тех, которые окажут вам помощь и услуги.
Я скажу вам: вы получите то, что должно быть вашим, если только вы сознаете законы.
Странно и трудно объяснимо (особенно, если не углубляться в метафизику), но мера успеха, достигаемого таким образом, по-видимому, зависит от вашей ВЕРЫв силу. Нетвердая вера даст лишь несовершенный успех, тогда как решительная, твердая, уверенная вера в то, что вы получите то, что должно быть вашим, совершит почти чудеса. Развейте такого рода убеждение и сопровождайте его настойчивым мысленным требованием того, что вы желаете, - и успех обеспечен. «Просите и дастся вам, стучите и отверзится», но сопровождайте эту просьбу твердой верою и ожиданием успеха.
Елена Уильман говорит, что достичь успеха поможет спокойное ожидание того, что должно неизбежно совершиться.
Но слова «спокойное ожидание» относятся только к состоянию духа и означают лишь спокойное, уверенное ожидание того, «что должно неизбежно совершиться». Оно не означает, что человек должен сидеть сложа руки и ничего иного не делать, как «спокойно ожидать», чтобы суетливая судьба наполнила его карман своими дарами. О, нет. Изречение Елены Уильман отнюдь этого не означает - оно не указывает такого пути. Человек, который охвачен доминирующим желанием и обладает сосредоточенными мыслительными импульсами, не должен сидеть и просто ждать - он не может этого сделать, не пожертвовав остротою своего желания и твердым намерением осуществить его. «Мысли проявляются в действиях»; чем тверже мысль, тем решительнее действие. Вы можете преследовать определенную цель наитруднейшим способом и быть вполне уверенным, что с успехом достигнете ее, если вы следуете изложенным здесь указаниям, вы «добьетесь ее во что бы то ни стало». Вы согласитесь с Гарфильдом, который сказал: «Не дожидайтесь, пока дело примет благоприятный оборот, но сами дайте ему надлежащий ход». Сколько правды в словах: «сами дайте ему надлежащий ход», прилагая все ваше могущество и силу, но вместе с этим спокойно и уверенно требуя, чтобы это дело «приняло благоприятный для вас оборот». И вы должны все время уверенно ожидать, что это «дело» повинуется вашему приказанию.
Я желал бы иметь возможность сообщить вам удивительные результаты подобного образа мышления и действия, однако могу лишь коснуться их и обратить ваше внимание на действие закона. Но только опыт заставляет ценить истину. «Я есмь» неудовлетворяемо в ином смысле. Я желаю, чтобы каждый, читающий эти строки, попробовал бы и применил бы на практике этот новый способ мышления. Вам сначала придется принять на веру мои слова, но вы скоро убедитесь на опыте в их истинности и быстро пойдете к успеху.
Вы достигнете всего, чего будете желать твердо и уверенно. Подумайте об этом. Попробуйте серьезно, и успех обеспечен. Это действие могущественного закона Предметом нашего следующего урока будет выработка характера, и вы увидите, что «каковы мысли человека, таков и он сам».
12.
Двенадцатый урок.
Выработка характера
Человек может сделать из себя все, что он ни пожелает. - Возрождение не есть утопия. - Живейшая правда. - Новый «возродитель». - Закон господства духа. - Новые тропинки в лесу. - Воспряньте духом. - Искорените сталью мыслительные привычки и создайте новые. - Четыре основных метода. - Сила воли. - Гипнотическое внушение. Самовнушение. - Поглощение мыслей. - Идеальный способ действия. - Полное разъяснение теории каждого из четырех методов, показывающее их особые преимущества и недостатки, с описанием каждого из них. - Как приобрести желаемое стояние духа. - Способ поглощения мыслей. - Практическое упражнение и наставление. - Шесть упражнений. - Вы сами себе господин. - Сделайте из себя все, что желаете.
Читатель, который познакомился с предыдущими уроками, с сомнением скажет, прочтя некоторые из заключающихся в них положений: «Да, все это достаточно правдоподобно и я мог бы добиться этих результатов, ЕСЛИ бы я обладал необходимыми качествами ума и характера».
Это кажется многим большим камнем преткновения: зная, что именно требуется для достижения успеха, но не обладая характерными качествами удачливого человека, они воображают, что это находится вне их возможности. Нет большей ошибки, как это ложное убеждение, этот род робких мыслей, это отсутствие сознания силы в «Я есмь».
Всякий имеет возможность так формировать свой характер с помощью (залы воли, что он сможет действительно сделать из себя все, что пожелает. Он может, вне всякого сомнения, «переделать» себя. Человек на самом деле есть то, чем он хочет быть. Это смелое положения, но это - абсолютная истина, и мы можем найти множество доказательств в любом округе этой страны. Сотни людей могут подтвердить собой его правильность, многие сотни других - на пути к этому подтверждению. Возрождение не утопия, оно - живейшая правда.
Вы поймете значение этих слов, если убедитесь, что всякое явление имеет свою причину. Вы объясняете деловой успех определенным качеством ума, характера, темперамента. Из этих трех качеств только первое РЕАЛЬНО, тогда как два последние
- результаты первого. Тот, кто обладает данными качествами, проявляет определенные результаты; те, которые лишены данных качеств, не могут достигнуть результатов. Раз вы постигнете, что эти качества находятся в области вашего достижения, - что вы можете вделать их сами, - вы тотчас же увидите, что вам представляются удивительные возможности. Достижение этих качеств есть ключ к полному успеху.
Вы знаете теперь эти необходимые качества: энергия, честолюбие, решимость, смелость, уверенность, настойчивость, терпение, осторожность и т.д.
Все люди обладают некоторыми из этих качеств и лишены других, в некоторых эти качества сильны, в других слабы, и каждый человек инстинктивно знает, в каком именно отношении он слаб. Он не доверит этого СВОИМ ДРУЗЬЯМ или даже своей жене, но в самой глубине его сознания гнездится знание истины. Если бы простое желание могло бы доставить ему недостающие качества, он знал бы, что именно ему следует желать, в этом нет сомнения. Но у него недостает уверенности и настойчивости мысли, необходимых для достижения того, в чем он нуждается. Он не хочет платить за достижение. Если бы какой-нибудь великий ученый объявил миру, что им открыто какое-либо замечательное химическое соединение или новая «сыворотка», которая может развивать сократившиеся и атрофированные качества духа и усилить до тех пор слабые качества, -· как бы устремились все к новому «возрождению»!
Тысячи пожелали бы обладать им, и каждый человек мог бы сказать, какого сорта «сыворотка» нужна ему, он не нуждался бы для этого ни в диагнозе, ни в рецепте. Каждый человек был бы в состоянии установить свой собственный диагноз и заказать сыворотку, требуемую его симптомами. Один бы желал тройного экстракта энергии; другой - настойки «настойчивости»; иной - склянку, на ярлыке которой обозначено самоуверенное «Я могу», и т.д. Каждому было бы известно, что если он получит настоящего сорта сыворотку, он будет обладать полной возможностью изменить свой характер и руководить успехом.
Нет, не лекарство произведет такое действие, и этого никогда не будет. Но желанный результат может быть достигнут применением закона духовного господства.
Я могу вам дать лишь общее представление о действиях этого великого закона, но если вы отнесетесь внимательно к тому, что я вам скажу, вы усвоите принципы и будете в состоянии работать для собственного блага.
Первое, что необходимо запомнить, это что мы - в физическом и духовном отношении - создания наших привычек. Наш характер в большей мере является результатом привычек мышления. Весьма вероятно, что мы обладаем наследственными импульсами, которые облегчают приобретение одних привычек и затрудняют приобретение других, и мы непрерывно двигаемся в направлении наименьшего сопротивления, но характер, прежде всего, - результат некоторых приобретенных привычек. Мы следуем старыми, проторенными тропинками, вместо того, чтобы проложить новые тропинки в лесу, хотя бы знали, что новая тропинка будет гораздо лучше и что по ней легче будет идти, чем по имеющейся, как только она будет окончательно готова. Мы все это знаем. Это старая история. Так почему же мы не принимаемся прокладывать новую тропинку? Просто потому, что оно «слишком хлопотливо». Нам недостает силы воли, решимости и настойчивости. Я согласен, что это - нелегкая задача, но подумайте о награде.
Это для вас «старо», конечно, но я имею сказать нечто о предмете, который еще не так «обветшал». Я намерен указать вам новый «способ прокладывания дороги», который, ручаюсь, очистит ее от кустарника и щебня в короткий срок и с меньшей затратой труда, чем старый кропотливый способ.
Этот новый способ весьма прост, но крайне результативен и дает вам, по мере сил, возможность «переделать себя», не прибегая к способам старого метода. Я изложу его несколько сжато.
Я только что вам объяснял, что ваш разум обладает двумя способами (направлениями) усилия, двумя функциями - активной и пассивной.
В то время как активная функция порождает волевое, самостоятельное мышление, пассивная исполняет лишь то, что сообщает ей активная. Пассивная функция - обыкновенный спутник силы, с которой я вас познакомил в предыдущем уроке; это та часть разума, на которую действует гипнотизер, предварительно усыпив активную функцию, рассуждающую и критикующую сторону.
Пассивная функция, хотя и кажется низшей, но на самом деле управляет нами, если только мы не знаем, как с ней обращаться. Это - функция привычек, старая функция, наличность которой мы все сознаем. Она легко подвержена воздействию, но никогда не обладает «устойчивостью». Убеждайте ее, не переставая, в чем-либо, во что вы пожелали бы заставить ее уверовать, и она кончит тем, что воспримет новую мысль и «укрепится» в ней так, как она была «укреплена» в предшествовавшей. В этом состоит секрет искоренения мыслительных привычек, привычек действия, характера, склонности. Внушения, согласно которым действует пассивная функция, могут исходить от вашего активного разума или от разума других. Это объясняет возникновение дурных и хороших привычек.
Для искоренения мыслительных привычек и замены их новыми можно пользоваться одним или несколькими способами. Один может достигнуть результата прямым усилием воли, другой - гипнотическим внушением специалиста-гипнотизера, третий - тем, что известно под именем самовнушения, четвертый - посредством того, что я определяю как «поглощение мысли».
Изменение мыслительных привычек при помощи прямого усилия воли - трудная задача, как известно большинству из нас, ибо мы все испробовали это. Это - способ, который удается наиболее сильным, тогда как слабые изнемогают от усилий, испытывая вдобавок отчаяние и разочарование.
Мы достигаем результата путем «напряжения воли» или, более правильно, путем подкрепления активной функции разума волей, приспособляя ее к деятельности и к принуждению пассивной функции. Бросить старые мыслительные привычки и приобрести новые - это высший подвиг, но трудно выполнимый. Тот же результат может быть достигнут менее трудным образом. Простая привычка сделать пассивный ум более восприимчивым к приказаниям активной функции может быть приобретена более легким способом, с которым я познакомлю вас в этом уроке.
Второй план изменения мыслительных привычек посредством гипнотического внушения был применен многими с великолепными результатами, при условии, что и гипнотизер был подходящее лицо, вполне знающее свое дело и хорошо осведомленное о ПОСЛЕДНИХ методах искоренения нежелательных мыслительных привычек. В связи с этим должно предупредить всякого, кто задумал бы последовать лечению себя этим способом, быть весьма осторожным в выборе лица, воздействию которого он подвергается; не следует доверять человеку только потому, что он может сделать гипнотическое внушение. Ведь не пригласят человека работать кассиром банка только потому, что он может вести книги и быстро считать деньги.
Третий способ, состоящий в достижении результатов посредством самовнушения, хорош, особенно если сопровождается поглощением мыслей. При самовнушении вы прямо придерживаетесь повторения пассивному разуму того положения, что существуют новые МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ привычки (забыв старую), и пассивный разум, хотя и противится вначале, в конце концов согласится с тем, что вы выдаете за истину. Он освоится с образом мыслей, как если бы последний был собственной его мыслью, что как раз делает множество людей в подобных обстоятельствах. Самовнушение есть, в сущности, самогипноз пассивного разума активным. Это пример того, что «каждый человек - свой собственный гипнотизер».
Четвертый способ поглощения мыслей состоит во введении вас самих в совершеннейшее пассивное состояние, через короткие промежутки, и напряженного сосредоточения разума на идее или психическом положении, что существует новая мыслительная привычка; представляя самого себя, усилием воображения, человеком, обладающим желательными качествами, вы должны сохранять эту мысль постоянно, воображая себя обладателем желаемой привычки, в каждую свободную минуту, днем и ночью, и всеми способами укреплять это убеждение. Это является настоящим действием пассивного разума, поддерживаемое воображением; он кажется весьма простым, но результаты, достигнутые им, могут быть названы чудесными. Этот метод - один из наиболее легких и наиболее действенных методов переработки характера. Воображаемые вещи становятся реальностью в сравнительно короткий срок времени, и дела следуют непосредственно за мыслями.
По моему мнению, самовнушение в соединении с поглощением мысли - наиболее идеальный способ выработки характера; если настойчиво применять его, он даст в сравнительно короткий промежуток времени весьма значительные результаты; некоторые из них обнаруживаются сразу. Не пренебрегайте этим только потому, что оно кажется таким простым; эта тайна является для вас лучшим, большим богатством, чем тысячи рублей, и вы не расстанетесь с ней ни за какие деньги, испытав хоть раз ее благие дары.
Теперь я вам дам краткое объяснение методов, предложенных выше.
Для примера возьмем мысли боязни. Они представляют великолепную иллюстрацию дурных привычек мышления, так как они препятствуют выполнению долга более, чем все остальные дурные мысли, взятые вместе, и одновременно порождает дурные, расслабляющие привычки мышления. Человек, который с корнем вырвал коварную мысль боязни, далеко двинулся вперед по пути к свободе. Мысль боязни никогда никому не помогала и не поможет; но она испортила карьеру тысячи мужчин и женщин, парализуя их энергию, препятствуя их успеху, ослабляя их ум и делая их больными. Мы все это чувствовали, и те из нас, которые освободились от них, не вернутся к ним в родство ни под каким условием. Жизнь представляется совершенно другой для человека, который вырвал с корнем эти вредоносные плевела. Он получает совершенно иную цель существования. Многое, чего мы боимся, никогда не происходит, то немногое, что случается, может быть смело устранено при помощи силы, которая есть отсутствие страха и боязни.
Энергия и жизненные силы, лишенные боязни, боже чем достаточны, чтобы сделать вас способными победить ваши РЕАЛЬНЫЕ затруднения, когда мы их встретили. Вспомните рассказ о старике, который на смертном одре дал хороший совет своему сыну: «Иван, я прожил восемьдесят лет и имел немало беспокойств, большинство которых никогда не осуществилось». Старик просто выражает то, что испытали на опыте многие мужчины и женщины, которые дожили до глубокой старости. Вывод ясен.
Я предположу, что вы - жертва мысли страха, и в этом я очень, вероятно, не ошибусь, и что вы готовы исполнить четыре различных способа избавления от нее. Я предположу, что вы испытаете их всех по очереди.
Прежде всего, вы испробуете силу воли и скажете самим себе: «Я НЕ ХОЧУ БОЯТЬСЯ», «Я ПРИКАЗЫВАЮ СТРАХУ УДАЛИТЬСЯ». Это героическое средство. Я не стану вдаваться в подробности этого способа. Вы знаете о нем достаточно. Вы испробовали его. Затем вы испробуете действие гипнотического внушения и обратитесь к хорошему гипнотизеру, который посадит вас в удобное положение, заставит вас ослабить каждый мускул, успокоить каждый нерв и присвоить себе состояние психического спокойствия, и, задержав ваше индивидуальное, сосредоточенное внимание, сделает вам решительные повторные внушения безбоязненности, смелости, самонадеянности, уверенности и т.п. Способный гипнотизер подробно изучит каждый случай и посредством заботливо составленных и правильно употребляемых внушений посеет семена нового образа мыслей, назначение которых - вытеснить и заменить старые. Великолепные результаты были достигнуты этим методом. Пишущий эти строки вылечил от плохих привычек мышления этим способом многих лиц, предпочитавших прибегать к посторонней помощи. Он пользовался этим способом, чтобы поставить пациента на правильный мыслительный путь, дать ему уверенность в самом себе и в действительности этой формы духовного развития, научая его затем теории и практике самовнушения и поглощения мыслей, предоставив ему самостоятельно закончить дело.
Затем вы попробуете самовнушение, постоянно повторяя самим себе слова: «Я не боюсь»; «Я уверен в самом себе»; «Я уничтожил боязнь»; «Я ничего не боюсь», и т.п. Эти самовнушения должны быть сделаны серьезно, так, как если бы вы делали внушения другому лицу и старались вкоренить их в него. Покажите вашему пассивному разуму, что вы уверены в том, что говорите, и он получит уверенность в ваши заявления и, приняв их за истину, будет следовать им. Если вы начнете действовать таким образом с убеждением и СЕРЬЕЗНО, вы сразу заметите улучшение. Но помните: если пассивный разум теснит ваше сознание мыслями боязни, вы должны удвоить ваши уверения в безбоязненности, пока пугливая мысль не исчезнет. Вначале это будет вас затруднять, так как боязливые мысли вкореняются очень легко, подобно дрянной собаке. И, подобно собаке, они скоро узнают, что у вас есть дубина, и постараются убраться из пределов досягаемости. Не забывайте этого сравнения с дубиной и собакой, и вам не придется много возитьсясо страхом. Вы научитесь сторониться боязливых мыслей; сторонитесь их подобно тому, как вы брезгливо сторонитесь кусающихся дрянных собак. И не колеблясь отгоните их крепким, звучным ударом вашей мысленной дубины - конечно, если только вы можете настигнуть их. Они быстро отступят, поджав хвост, и впредь станут считаться с дубиной. Не дожидайтесь, чтобы они действительно начали теснить вас, но примите за правило пускать в ход дубинку при первой их попытке овладеть вами.
Теперь вы готовы испробовать действие поглощения мысли. Для этого вы приведете себя в пассивное, способное к восприятию внушений состояние таким именно способом, к которому вы прибегали, когда готовились воспринять внушение от гипнотизера. Чем более пассивным будет ваше состояние, тем успешнее будет результат. Другими словами, вы ослабляете свои нервы и мускулы и становитесь совершенно пассивными, как духовно, так и физически. Вы, таким образом, освобождаете активный разум от его обязанностей и предоставляете пассивному разуму неоспоримый контроль. Затем вы перенесете мысли на «Я не боюсь», и на другие вышеозначенные формулы, спокойно и твердо. Таким образом, в вашем воображении вы рисуете себя лишенным страха, действующим безбоязненно, обладающим духовным и физическим мужеством и как бы отгоняющим боязливые мысли психической дубиной. Дайте вашему воображению полный простор, но придерживайтесь желаемого образа мышления. Вы найдете, что здесь наиболее ценными являются упражнения в сосредоточении. Не оставляйте ни на минуту мыслей о бесстрашии и попытайтесь провести роль вполне естественно; поступайте именно так, как поступает актер, когда он входит в свою роль.
Воображаемый характер станет скоро более реальным, а со временем будет «реальной частью» вас самих. После небольшой практики он станет второй вашей природой, и вместе с тем как бы присущей вам природой.
Как я говорил раньше, соединение поглощения мыслей и самовнушение - идеальный способ для выработки характера. Я закончу этот урок указанием нескольких упражнений, предназначенных помочь вам в поглощении мыслей. Не забывайте производить упражнения сосредоточения и помните, что вы должны вполне овладеть ими до того, как начали вашу борьбу со страхом. Начните ее теперь же, вырежьте сегодня же вашу дубину и начните угрожать ею врагу. Раз прогнав его с дороги, вы в состоянии будете продолжать изучение этого предмета, не боясь услышать неприятельского воя и визга.
Способ приобретения недостающей энергии, уверенности, настойчивости и т.п. идентичен тому, который указан для искоренения боязливых мыслей; слова самовнушения и подтверждения, конечно, должны быть изменены соответственно данному случаю.
Способ поглощения мысли:
1) Изберите уединенное, спокойное место, насколько возможно изолированное от проявлений и звуков внешней жизни. Если идеальные условия не могут быть достигнуты, то придется вам удовольствоваться тем, что возможно найти. Суть состоит в том, чтобы удалить отвлекающие впечатления и остаться наедине с САМИМ СОБОЮ.
2) Расположитесь на кушетке, кровати или в удобном кресле возможно удобнее и вольготнее, ослабьте каждый мускул, освободите от напряжения каждый нерв, станьте совершенно «гибким» с головы до ног. Дышите глубоко и медленно, несколько задерживая выдох; продолжайте дышать глубоко, пока не почувствуете полного спокойствия.
3) Сосредоточьте все внимание на себе, отгоняя любые внешние впечатления. Упражнения сосредоточения сделают вас способными к этому.
4) Достигнув должных условий телесного и духовного расслабления, сосредоточьте (фиксируйте) вашу мысль твердо, спокойно и решительно на слове «бесстрашие», давая ему мысленно запечатлеться в вашем уме, как запечатлевается печать на сургуче. Сосредоточьтесь совершенно на мысли и на слове. Затем думайте о ЗНАЧЕНИИ слова, о характерных чертах лица, обладающего этими качествами и т.д.
5) Создайте мысленный образ самого себя, уже обладающего желанным качеством, заставляйте этот мысленный образ действовать, как вы действуете во сне; думайте о самом себе, как если бы вы что-нибудь делали вследствие обладания этим качеством; представляйте себя в сношениях с другими лицами, мужчинами и женщинами, как если бы вы уже обладали искомыми свойствами. Одним словом, создайте грезы, содержанием которых будет обладание желанным качеством. Дайте вашему воображению полную свободу, только наблюдайте, чтобы оно не уклонялось от требуемого содержания и все время занималось бы вашей успешной деятельностью.
Всегда заканчивайте этот «сон» решительной мыслью и утверждением «Я есмь». Это придаст вам двойную силу и уверенность. В действительности лучше попеременно пользоваться мыслью о качествах идей и утверждением «Я есмь».
6) Повторяйте эти упражнения как можно чаще, ибо они подобны воде, долбящей камень. Повторенные мысли принимаются и быстро растут. Хорошо предаваться этим упражнениям, когда вы идете спать, а также в течение бессонных часов, если они только имеются. Упражнение не лишит вас сна, а наоборот, ускорит его. Если вы чувствуете дремоту, не противьтесь ей, так как впечатление, с которым вы засыпаете, останется и сделает свое дело и во сне.