Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры.
1.1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры:
- пути усиления значимости физической культуры в современном обществе;
- научное обоснование структуры и содержания базовых компонентов системы физической культуры;
- физическая культура как часть общей культуры;
- физическая культура как социальное явление;
- историко-логические и теоретические исследования эволюции научных знаний в области физической культуры;
- прогнозирование развития системы физической культуры в государстве и международном сообществе;
- дидактические проблемы физической культуры;
- факторы, условия и закономерности направленного физического развития и совершенствования людей, входящих в различные социально-демографические и нозологические группы.
1.2. Управление в системе физической культуры:
- менеджмент в системе физической культуры;
- маркетинг в системе физической культуры;
- управление физкультурным движением;
- управление физкультурной организацией;
- управление физической культурой в государстве, регионе, республике, городе, области, районе, отдельном населенном пункте.
1.3. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств):
- средства и методы развития и совершенствования, корригирования и поддержания силовых, скоростных и координационных способностей (качеств), гибкости, общей аэробной и специфической выносливости;
- закономерности формирования двигательных навыков и умений;
- содержание и методика формирования простых и сложных двигательных навыков и умений;
|
- взаимосвязь и интерференция, взаимодействие и взаимовлияние двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков;
- общие и специфические закономерности переноса в формировании двигательных навыков и развитии двигательных (физических) способностей (качеств);
- динамика развития двигательных (физических) способностей (качеств);
- закономерности развития и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), простых и сложных двигательных навыков в онтогенезе;
- сенситивные периоды в развитии двигательных (физических) способностей (качеств) и двигательных навыков.
1.4. Средства и методы физической культуры в целях профилактики вредных привычек, укрепления здоровья, закаливания организма, повышения устойчивости человека к неблагоприятным факторам природной среды и экстремальным условиям жизнедеятельности.
1.5. Нормативная база физической культуры.
Теория и методика физического воспитания.
2.1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания:
- дидактические проблемы базового физического воспитания;
- психолого-педагогические технологии в системе физического воспитания;
- методологические аспекты формирования нормативной основы физического воспитания;
- управление системой физического воспитания.
2.2. Физическое воспитание в системе дошкольного, среднего, средне- специального и высшего образования:
- направленность, содержание и методика физического воспитания в системе дошкольного, среднего, средне-специального и высшего образования;
|
- особенности развития, функционирования и совершенствования двигательных (физических) способностей (качеств), формирование двигательных навыков и умений в системе дошкольного воспитания, среднего, средне-специального и высшего профессионального образования;
- оптимизация профессиональной деятельности специалиста физической культуры в дошкольных, средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;
- физическое воспитание как средство становления личности.
Теория и методика спорта.
3.1. Спорт как социальное явление:
- социальные, воспитательные и педагогические функции спорта;
- историко-логические тенденции эволюции и преобразования научных знаний в области спорта;
- международное олимпийское движение (закономерностей развития, функционирования и управления);
- история развития отдельного вида спорта.
3.2. Система подготовки спортсменов.
3.2.1. Методологические концепты построения общей теории подготовки спортсменов и ее реализация на практике:
- методологические аспекты построения теории подготовки спортсменов;
- научные направления совершенствования системы подготовки спортсменов.
3.2.2. Соревновательная деятельность в спорте:
- стратегия и тактика соревновательной деятельности;
- структура соревновательной деятельности;
- управление соревновательной деятельностью;
- соревновательная деятельность спортсменов военнослужащих.
3.2.3. Общие основы подготовки спортсменов:
- адаптация в спорте и закономерности её формирования у спортсменов;
- адаптация основных функциональных систем организма к специфическим нагрузкам отдельных видов спорта;
|
- энергообеспечение двигательной деятельности в спортивной тренировке;
- нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов;
- утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов;
- формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке;
- основы управления произвольными движениями;
- средства, методы и принципы спортивной подготовки.
3.2.4. Технико-тактическая и психологическая подготовка спортсменов:
- техническая подготовленность и техническая подготовка спортсменов;
- тактическая подготовленность и тактическая подготовка спортсменов;
- психологическая подготовка и психологическая подготовленность спортсменов.
3.2.5. Двигательные (физические) способности (качества) и физическая подготовка спортсменов.
- скоростные способности, методика их развития и совершенствования;
- силовые способности и силовая подготовка;
- координационные способности, методика их развития и совершенствования;
- гибкость, методика ее развития и совершенствования;
- выносливость, методика ее развития и совершенствования.
3.2.6. Макроструктура процесса подготовки спортсменов:
- структура, содержание и направленность многолетнего процесса подготовки спортсменов;
- структура, содержание и направленность подготовки спортсменов в годичном цикле тренировочного процесса.
3.2.7. Микро- и мезоструктура процесса подготовки спортсменов:
- построение программ микроциклов;
- построение программ мезоциклов.
3.2.8. Отбор, ориентация, управление и контроль в системе подготовки спортсменов:
- отбор и ориентация спортсменов в системе многолетней подготовки;
- управление в системе подготовки спортсменов;
- контроль в спортивной тренировке.
3.2.9. Моделирование и прогнозирование в системе подготовки спортсменов:
- моделирование в спорте;
- прогнозирование в спорте.
3.2.10. Экстремальные условия в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:
- среднегорье, высокогорье и искусственная гипоксия в системе подготовки спортсменов;
- спортивная подготовка и соревнования в условиях высоких и низких температур;
- десинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов;
- психолого-педагогические аспекты профилактики спортивного травматизма.
3.2.11. Внетренировочные и внесоревновательные факторы в системе подготовки и соревновательной деятельности спортсменов:
- средства восстановления работоспособности спортсменов после напряженной соревновательной деятельности;
- тренажеры в системе спортивной тренировки;
- деятельность по борьбе с распространением допинга в спорте.
3.3. Система подготовки юных спортсменов:
- методология юношеского спорта;
- научные и методические основы управления процессом подготовки юных спортсменов;
- программирование тренировочного процесса юных спортсменов;
- содержание, методика и направленность тренировочного процесса юных спортсменов в отдельном виде спорта;
- теоретические и прикладные аспекты построения учебного и тренировочного процесса в училищах олимпийского резерва и общеобразовательных школах-интернатах спортивного профиля.
3.4. Теория и организация массового спорта:
- содержание, методы и организация массового спорта;
- управление системой массового спорта;
- факторы, принципы и пути усиления действенности массового спорта в обществе.
3.5. Система подготовки спортсменов военнослужащих:
- методология военного спорта;
- управление системой подготовки спортсменов военнослужащих;
- теоретические и прикладные аспекты построения процесса спортивной подготовки в силовых ведомствах.