Обучающиеся научатся:
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· читать несложные готовые круговые диаграммы.
· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание программы
Числа от 1 до 1000
Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение.
Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением;
случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления.
Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.). построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения используя знаки >(больше), <(меньше), =(равно);
· представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица;
· пользоваться изученной математической терминологией;
· записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
· находить числовые значения буквенных выражений вида а+8, 9 – г, b:2, а+b, c – d, k: h при заданных числовых значениях входящих в них букв;
· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимы к действиям в пределах 100.
· выполнять вычисления с 0;
· выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел), проверку вычислений;
· решать уравнения Х+60=320, Х-60=320, 125+Х=720, 2000-Х=1450, Х:5=420, 600:Х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия; решать задачи в 1-3 действия;
· находить длину отрезка, ломаной, периметр и площадь фигуры; узнавать время по часам;
· выполнять арифметические действия с величинами;
· применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами;
· строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
· выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр и площадь и т.д.)
· выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
· формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания;
· осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
· сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных и письменных вычислений;
· формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, знания таблицы умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные приемы на применение правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
· пользоваться алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное число;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, ширине, массе, вместимости;
· определять время по часам (в часах и минутах)
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | самостоятельная работа | в течение учебного года | Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.-480с. |
Тематический | контрольная работа | ||
Диагностический Итоговый | контрольная работа |
Календарно - тематическое планирование по математике
№ уроков | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | |
Предметные | Личностные и метапредметные результаты | ||||
1 четверть - 33 часа | |||||
Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 03.09 | |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 04.09 | |
Сложение и вычитание. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | 06.09 | |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 07.09 | |
Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 10.09 | |
Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 11.09 | |
Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | Выполнять приёмы письменного деления однозначных чисел на трёхзначные | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | 13.09 | |
Письменное деление трёхзначных чисел. | Выполнять приёмы письменного умножения и деления однозначных чисел на трёхзначные | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний | 14.09 | |
Диагностическая контрольная работа | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Применятьизученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролироватьправильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 17.09 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 18.09 | |
Письменное деление на однозначное число | Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Самостоятельно формулировать тему и цели урока Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 20.09 | |
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 21.09 | ||
Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Строить прямоугольник и квадрат, определять свойства диагоналей фигур, решать задачи на построение | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Добывать новые знания: извлекать информацию | 24.09 | |
Решение задач | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи. | 25.09 | |
Повторение по теме «Четыре арифметических действия» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 27.09 | |
Нумерация чисел больше 1000. Нумерация | |||||
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | 28.09 | |
Чтение и запись чисел | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | 01.10 | |
Разрядные слагаемые | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 02.10 | |
Сравнение чисел | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | 04.10 | |
Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000 | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Уметь писать под диктовку, оформлять работу. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 05.10 | |
Нахождение общего количества единиц определенного разряда | Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000. Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | 08.10 | |
Класс миллионов и класс миллиардов. | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000. Образование и запись чисел. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план рассуждения. | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 09.10 | |
Луч. Числовой луч. | Сформировать представления о луче. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Отделять новое от известного; выделять главное. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 11.10 | |
Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | Познакомить с новыми понятиями. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Отделять новое от известного; выделять главное. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 12.10 | |
Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». Проверочная работа. | Совершенствовать вычислительный навык | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | 15.10 | |
3. Величины | |||||
Единицы длины. Километр. Практическая работа. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, | 16.10 | |
Закрепление по теме «Единицы длины» | Умение работать с новыми единицами измерения. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно | 18.10 | |
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. | Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы | 19.10 | |
Ар. Гектар. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Уметь работать с новыми единицами измерения. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делатьвыводы | 22.10 | |
Таблица единицы площади. Палетка. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | 23.10 | |
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу. | 25.10 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение нескольких долей целого. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 26.10 | |
Нахождение целого по его части. | Решение задач нового типа. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | ||
Единица массы. Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 06.11 | |
Таблица единиц массы. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з | 08.11 | |
Решение задач с величинами. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Составлять план решения задачи совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | 09.11 | |
Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Ориентироваться в своей системе знаний делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 12.11 | |
Секунда. Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию | 13.11 | |
Закрепление по теме «Величины» | Умение работать с новыми единицами измерения | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор | Ориентироваться в своей системе знаний делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 15.11 | |
4. Сложение и вычитание | |||||
Письменные приемы сложения и вычитания. | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Работая по плану, сверять свои действия. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 16.11 | |
Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032. | Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. | 19.11 | |
Решение уравнений вида х+15=68:2 | Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. | 20.11 | |
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Слышать и слушать. Рассуждать. | 22.11 | |
Сложение и вычитание величин. | Совершенствовать вычислительный навык. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 23.11 | |
Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 26.11 | |
Закрепление по теме «Величины». | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 27.11 | |
Контрольная работа по теме «Величины» | Пользоваться изученной математической терминологией, | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, исправлять ошибки | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 29.11 | |
Умножение и деление многозначных чисел | |||||
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | 30.11 | |
Письменные приемы умножения. | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану | 03.12 | |
Приемы письменного умножения вида 4037*4. | Обобщить знания. Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью | Рассуждать. Правильно оформлять работу. | 04.12 | |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Учиться связно отвечать по плану. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | 06.12 | |
Решение уравнений вида х*8=26+70 | Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 07.12 | |
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 10.12 | |
Письменные приемы деления. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Составлять план решения проблемы | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Рассуждать. Правильно оформлять работу. | 11.12 | |
Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.Учиться связно отвечать по плану | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | 13.12 | |
Решение уравнений вида х:6=18-5 | Формировать умения решать уравнения. | Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Ориентироваться в своей системе знаний. | 14.12 | |
Задачи на пропорциональное деление. | Формировать умения решать задачи. | Составлять план решения задачи совместно с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | 17.12 | |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | 18.12 | |
Деление многозначных чисел на однозначные | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | 20.12 | |
Закрепление по теме «Умножение и деление». | Познакомить с новыми приемами письменного умножения. Развивать вычислительный навык | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Делатьвыводы на основе обобщения знаний. | 21.12 | |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу. | 24.12 | |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | 25.12 | |
Понятие «средний» | Познакомить с новым понятием. Развивать вычислительный навык. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | 27.12 | |
Среднее арифметическое | Познакомить с новым понятием. Развивать вычислительный навык. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | 28.12 | |
Скорость. Время. Расстояние. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | ||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | 14.01 | |
Решение задач на движение. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения Развивать вычислительный навык | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. | 15.01 | |
Решение задач на движение. | Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Умение работать с новыми единицами измерения | Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия | Делатьвыводы на основе обобщения знаний.Рассуждать. Записывать под диктовку. | 17.01 | |
Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника. | Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.В сотрудничестве, опираясь на правила, делать выбор. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | 18.01 | |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур на нелинованной бумаге | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | 21.01 | |
Умножение чисел оканчивающихся нулями | |||||
Умножение числа на произведение. | Дать представление об умножении числа на произведение. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Учиться связно отвечать п |