Раздел «Работа с данными»




Обучающиеся научатся:

· читать несложные готовые таблицы;

· заполнять несложные готовые таблицы;

· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· читать несложные готовые круговые диаграммы.

· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание программы

Числа от 1 до 1000

Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение.

Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением;

случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления.

Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.). построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

Порядок выполнения действий.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения используя знаки >(больше), <(меньше), =(равно);

· представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

· объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица;

· пользоваться изученной математической терминологией;

· записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)

· находить числовые значения буквенных выражений вида а+8, 9 – г, b:2, а+b, c – d, k: h при заданных числовых значениях входящих в них букв;

· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимы к действиям в пределах 100.

· выполнять вычисления с 0;

· выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел), проверку вычислений;

· решать уравнения Х+60=320, Х-60=320, 125+Х=720, 2000-Х=1450, Х:5=420, 600:Х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия; решать задачи в 1-3 действия;

· находить длину отрезка, ломаной, периметр и площадь фигуры; узнавать время по часам;

· выполнять арифметические действия с величинами;

· применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами;

· строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:

· выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр и площадь и т.д.)

· выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

· формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания;

· осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

· сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных и письменных вычислений;

· формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, знания таблицы умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные приемы на применение правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

· пользоваться алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное число;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, ширине, массе, вместимости;

· определять время по часам (в часах и минутах)

Виды контроля Формы контроля Количество работ Методическое обеспечение
Текущий самостоятельная работа   в течение учебного года Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.-480с.  
Тематический контрольная работа  
Диагностический Итоговый контрольная работа    

 

 

Календарно - тематическое планирование по математике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: