Обучающиеся научатся:
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
· читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· читать несложные готовые круговые диаграммы.
· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
· планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
· интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание программы
Числа от 1 до 1000
Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение.
Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
|
Решение уравнений вида. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением;
случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления.
Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин.
|
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.). построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения используя знаки >(больше), <(меньше), =(равно);
· представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица;
· пользоваться изученной математической терминологией;
· записывать и вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них)
· находить числовые значения буквенных выражений вида а+8, 9 – г, b:2, а+b, c – d, k: h при заданных числовых значениях входящих в них букв;
· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимы к действиям в пределах 100.
· выполнять вычисления с 0;
· выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел), проверку вычислений;
· решать уравнения Х+60=320, Х-60=320, 125+Х=720, 2000-Х=1450, Х:5=420, 600:Х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия; решать задачи в 1-3 действия;
· находить длину отрезка, ломаной, периметр и площадь фигуры; узнавать время по часам;
|
· выполнять арифметические действия с величинами;
· применять к решению текстовых задач знания изученных связей между величинами;
· строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
· выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр и площадь и т.д.)
· выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
· формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания;
· осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
· сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных и письменных вычислений;
· формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, знания таблицы умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные приемы на применение правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
· пользоваться алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное число;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, ширине, массе, вместимости;
· определять время по часам (в часах и минутах)
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | самостоятельная работа | в течение учебного года | Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.-480с. |
Тематический | контрольная работа | ||
Диагностический Итоговый | контрольная работа |
Календарно - тематическое планирование по математике