Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся




Виды контроля Формы контроля Количество работ
Текущий чтение произведений чтение наизусть пересказ текста в течение учебного года
Итоговый проверка техники чтения  

Календарно-тематическое планирование

 

№ уроков Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся Дата
Предметные Личностные, метапредметные результаты
 
Летописи – 5 часов
  Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.   Уметь отличать былину от других литературных жанров по отличительным признакам. Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.   Планирование учебного сотрудничества Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 04.09
  «Ильины три поездочки». Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.   Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. 05.09
  «Ильины три поездочки». Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.   Самостоятельно давать характеристику героя.   Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Жанр устного народного творчества «былина». определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. 07.09
  «Житие Сергия Радонежского» Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.   Самостоятельно давать характеристику героя.   Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества. Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Различать жанр устного народного творчества «былина»,   определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст 11.09
  Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития Составлять план текста.   Относить прочитанное произведение к определённому периоду. Перечитывание текста с разными задачами. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения Искать и выделять необходимую информацию.   Осуществлять взаимный контроль, 14.09
Чудесный мир классики – 21 час
  Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов Знатьавтобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе) Уметьопределять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности. Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Узнают творчество П. Ершова. смогутсоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту 18.09
  П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.   Планирование учебного сотрудничества Научатсячитать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. 19.09
  П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Пользоваться справочной литературой. Высказывать и обосновывать свою точку зрения 21.09  
  Творчество А.С. Пушкина. «Няне», Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Пользоваться справочной литературой; Находить ответына вопросы в тексте.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 25.09
  А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора». Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и находить выходы из спорных ситуаций, срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;   Научатсячитать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией 26.09
  А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Запоминатьназвание и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев 28.09 02.10
  А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.   Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Поиск и выделение необходимой информации.   Составление характеристики героев. Составление плана произведения.   Групповая работа. 03.10 05.10
  М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», Ашик-Кериб» Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения;   пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план,   читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников     Ознакомление с историей создания произведения,   показ связи произведения с личностью автора, с его биографией 09.10
  Обобщение знаний о творчестве М. Ю. Лермонтова Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.   Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Искать и выделять необходимую информацию.   Групповая работа;   Комбинированный урок 10.10
  Творчество Л. Н. Толстого. «Детство» Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.   Составлять небольшое монологическое высказывание. Искать и выделять необходимую информацию. 12.10
  Л. Н. Толстой «Детство» Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст,делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Искать и выделять необходимую информацию.   Составлять характеристики героев. Составлять план произведения.   Групповая работа.   Комбинированный урок. 16.10 17.10
  Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста Вступать в диалог Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.   Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Искать и выделять необходимую информацию.   Составлять характеристики героев. Составлять план произведения.   Групповая работ 19.10
  Обобщение знаний о творчестве Л.Н.Толстого Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою;   Контролировать свои действия по результату Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.   Находить ответы на вопросы в тексте.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 23.10
  Творчество А. П. Чехова. «Мальчики» Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Определять границы частей, составлять план. 24.10 26.10
 
  А. П. Чехов «Мальчики» Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.   Находить смысловые связи в произведении и жизни Искать и выделять необходимую информацию. Составлять характеристики героев. Составлять план произведения. Групповая работа. 06.11
  Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других Вступать в диалог Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Составлять небольшое монологическое высказывание. Искать и выделять необходимую информацию.   07.11
Поэтическая тетрадь – 7 часов
  Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.   Уметь читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 09.11
  А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.   Видеть языковые средства, использованные автором. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.   Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 13.11
  Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.   Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.   Принимать образ «хорошего ученика».   Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. 14.11
  А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи Знать названия, основное содержание изученных литературных   произведений, их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть. Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. 16.11
  Н. А. Некрасов «Школьники» Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.   Видеть языковые средства, использованные автором Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 20.11
  Н.А.Некрасов «В зимние сумерки…». Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.   Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.   Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 21.11
  Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы Контролировать свои действия по результату.   Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Составлять небольшое монологическое высказывание.   Искать и выделять необходимую информацию.   23.11
Литературные сказки – 11 часов
  Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста, составлять простой и сложный план текста. Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.     Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией 27.11 28.11
  Одоевского «Черная курица» Уметь характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. Просмотр мультфильма «Черная курица»;   30.11 04.12
  В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора.   Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Находить в тексте наиболее важные по смыслу слова и предложения.   Составить план для пересказа.   Находить в тексте пословицы, соотносить пословицы и содержание произведения. 05.12 07.12
  П. П. Бажов «Серебряное копытце» Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора.   Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль Вступать в диалог   Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Находить в тексте наиболее важные по смыслу слова и предложения. Составить план для пересказа. Находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. 11.12 12.12
  С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.   Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Высказывать и обосновывать свою точку зрения.   Учиться кратко передавать прочитанное.   Кратко передавать прочитанное. 14. 12 18.12
  Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.   19.12
Делу – время, потехе – 5 часов
  Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией 21.12 25.12
    В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 26.12
           
  В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям.   Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью 28.12
 
  Обобщение по теме «Делу время – потехе час» Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества Находить ответы на вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 15.01
Страна детства - 10 часов.
  Творчество Б.С.Житкова Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   Учиться работать в паре, группе.   Выполнять различные роли лидера, исполнителя Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией 16.01
  Б. С. Житков «Как я ловил человечков»     18.01
  Б. С. Житков «Как я ловил человечков»   Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).   Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть.   Научатся понимать нравственный смысл рассказа. Находить ответы на вопросы в тексте.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 22.01
  К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Формулировать основную мысль текста;   составлять простой и сложный план текста Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Учиться работать в паре, Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения 23.01 25.01
  Творчество М.М.Зощенко. «Ёлка» Научатсявысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства Умение прогнозировать содержание. Составлять небольшое монологическое высказывание. Работать в паре, группе, выполнять различные роли 29.01
  Обобщающий урок по разделу «Страна детства» Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Расширить круг чтения. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. Находить смысловые связи в произведении и жизни Находить ответы на вопросы в тексте.   Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 30.01
  В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»   Научатся читать осознанно текст художественного произведения,   определять тему и главную мысль произведения Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   01.02
  С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   видеть языковые средства, использованные автором Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.   Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 05.02
  М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   видеть языковые средства, использованные автором Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности.   Умение воспринимат ь красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   06.02
  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Научатся: читать стихотворные произведения наизусть Рефлексия способов и условий действий.   Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).   08.02
Природа и мы – 10 часов
  Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Узнают творчество писателя.   Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Уметь воспринимать красоту природы, бережно относитьсяко всему живому. Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. 12.02 13.02
  А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Узнают творчество писателя.   Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. . Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. 15.02
  А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев Находить смысловые связи в произведении и жизни. Учиться работать в паре, группе, Составлять небольшое монологическое высказывание. 19.02
  М. Пришвин «Выскочка» Узнают творчество М.М.Пришвина.   Научатсяопределять тему и главную мысль произведения Находить смысловые связи в произведении и жизни.   Смысловое чтение как осмысление цели чтения.   Подведение под понятие. Выдвижение гипотез и их обоснование. Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 20.02 22.02
  Е. В. Чарушин «Кабан» Смогут определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 26.02
  В. П. «Стрижонок Скрип» Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.   Выбор вида чтения в зависимости от цели.   Извлечение необходимой информации из текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. 27.02 01.03
  Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе Выбор вида чтения в зависимости от цели.   Извлечение необходимой информации из текста Составлять небольшое монологическое высказывание. Работать в паре, группе 05.03
Поэтическая тетрадь – 7 часов
  С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Находить смысловые связи в произведении и жизни. Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Читать стихотворные произведения наизусть 06.03
  Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» (наизусть). Как неожиданно и ярко» Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения;   Научатся выразительно читать стихотворения. Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Читать стихотворные произведения наизусть 12.03
  А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Чувствовать красоту художественного слова,   Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. 13.03
  Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот» Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения 15.03
  С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы. Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения 19.03
  Творчество русских поэтов XX века Называтьизученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений Расширить круг чтения. Рефлексия способов и условий действий.   Называтьизученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений Расширить круг чтения. 20.03
  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Рефлексия способов и условий действий.   Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).   22. 03
  И. С. Никитин «Русь» Определять тему и главную мысль произведения Поиск и выделение необходимой информации    
Родина - 4 часа.
  И. С. Никитин «Русь» Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   Находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. 02.04  
  С. С. Дрожжин «Родине»   Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   Находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. 03.04
  А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в диалог Читать стихотворные произведения наизусть 05.04
  Обобщающий урок по теме Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту.   Называть произведения о Родине Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   09.04
Страна


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: