Виды контроля | Формы контроля | Количество работ |
Текущий | чтение произведений чтение наизусть пересказ текста | в течение учебного года |
Итоговый | проверка техники чтения |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | |
Предметные | Личностные, метапредметные результаты | ||||
Летописи – 5 часов | |||||
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. Уметь отличать былину от других литературных жанров по отличительным признакам. | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | 04.09 | |
«Ильины три поездочки». | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | 05.09 | |
«Ильины три поездочки». | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. | Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Жанр устного народного творчества «былина». определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | 07.09 | |
«Житие Сергия Радонежского» | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Различать жанр устного народного творчества «былина», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | 11.09 | |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития | Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Перечитывание текста с разными задачами. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Искать и выделять необходимую информацию. Осуществлять взаимный контроль, | 14.09 | |
Чудесный мир классики – 21 час | |||||
Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов | Знатьавтобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе) Уметьопределять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности. Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Узнают творчество П. Ершова. смогутсоставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | 18.09 | |
П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Научатсячитать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | 19.09 | |
П. П. Ершов «Конёк - горбунок» | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Пользоваться справочной литературой. Высказывать и обосновывать свою точку зрения | 21.09 | |
Творчество А.С. Пушкина. «Няне», | Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Пользоваться справочной литературой; Находить ответына вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 25.09 | |
А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора». | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Научатсячитать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | 26.09 | |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Запоминатьназвание и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев | 28.09 02.10 | |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Поиск и выделение необходимой информации. Составление характеристики героев. Составление плана произведения. Групповая работа. | 03.10 05.10 | |
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», Ашик-Кериб» | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | 09.10 | |
Обобщение знаний о творчестве М. Ю. Лермонтова | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. Расширить знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Искать и выделять необходимую информацию. Групповая работа; Комбинированный урок | 10.10 | |
Творчество Л. Н. Толстого. «Детство» | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Составлять небольшое монологическое высказывание. Искать и выделять необходимую информацию. | 12.10 | |
Л. Н. Толстой «Детство» | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст,делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры художественной литературы | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Искать и выделять необходимую информацию. Составлять характеристики героев. Составлять план произведения. Групповая работа. Комбинированный урок. | 16.10 17.10 | |
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста | Вступать в диалог Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Искать и выделять необходимую информацию. Составлять характеристики героев. Составлять план произведения. Групповая работ | 19.10 | |
Обобщение знаний о творчестве Л.Н.Толстого | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; | Контролировать свои действия по результату Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Находить ответы на вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 23.10 | |
Творчество А. П. Чехова. «Мальчики» | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Определять границы частей, составлять план. | 24.10 26.10 | |
А. П. Чехов «Мальчики» | Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. Находить смысловые связи в произведении и жизни | Искать и выделять необходимую информацию. Составлять характеристики героев. Составлять план произведения. Групповая работа. | 06.11 | |
Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Вступать в диалог Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Составлять небольшое монологическое высказывание. Искать и выделять необходимую информацию. | 07.11 | |
Поэтическая тетрадь – 7 часов | |||||
Знакомство с разделом. Ф. И. Тютчев. Стихи о природе | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы | Вступать в диалог Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 09.11 | |
А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». | Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Видеть языковые средства, использованные автором. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 13.11 | |
Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | 14.11 | |
А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихи | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | 16.11 | |
Н. А. Некрасов «Школьники» | Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. Видеть языковые средства, использованные автором | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 20.11 | |
Н.А.Некрасов «В зимние сумерки…». | Обеспечить целостное восприятие поэтического текста. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 21.11 | |
Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Составлять небольшое монологическое высказывание. Искать и выделять необходимую информацию. | 23.11 | |
Литературные сказки – 11 часов | |||||
Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста, составлять простой и сложный план текста. | Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. | Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | 27.11 28.11 | |
Одоевского «Черная курица» | Уметь характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку. | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. | Просмотр мультфильма «Черная курица»; | 30.11 04.12 | |
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль | Высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Находить в тексте наиболее важные по смыслу слова и предложения. Составить план для пересказа. Находить в тексте пословицы, соотносить пословицы и содержание произведения. | 05.12 07.12 | |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» | Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль | Вступать в диалог Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Находить в тексте наиболее важные по смыслу слова и предложения. Составить план для пересказа. Находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. | 11.12 12.12 | |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Учиться кратко передавать прочитанное. Кратко передавать прочитанное. | 14. 12 18.12 | |
Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | 19.12 | ||
Делу – время, потехе – 5 часов | |||||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | 21.12 25.12 | |
В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» | Знатьназвания, основное содержание изученных произведений, биографию автора. Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 26.12 | |
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью | 28.12 | |
Обобщение по теме «Делу время – потехе час» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Контролировать свои действия по результату. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Планирование учебного сотрудничества | Находить ответы на вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 15.01 | |
Страна детства - 10 часов. | |||||
Творчество Б.С.Житкова Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли лидера, исполнителя | Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | 16.01 | |
Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 18.01 | ||||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Уметь делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Находить ответы на вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 22.01 | |
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста | Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Учиться работать в паре, | Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | 23.01 25.01 | |
Творчество М.М.Зощенко. «Ёлка» | Научатсявысказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства | Умение прогнозировать содержание. | Составлять небольшое монологическое высказывание. Работать в паре, группе, выполнять различные роли | 29.01 | |
Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Расширить круг чтения. | Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной форме. Умение слушать собеседника. Находить смысловые связи в произведении и жизни | Находить ответы на вопросы в тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 30.01 | |
В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская» | Научатся читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 01.02 | |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 05.02 | |
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Умение воспринимат ь красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 06.02 | |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Научатся: читать стихотворные произведения наизусть | Рефлексия способов и условий действий. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | 08.02 | |
Природа и мы – 10 часов | |||||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Узнают творчество писателя. Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Уметь воспринимать красоту природы, бережно относитьсяко всему живому. Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. | 12.02 13.02 | |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Узнают творчество писателя. Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. . Намечать в коллективной и парной работе простой план действий. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. | 15.02 | |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев | Находить смысловые связи в произведении и жизни. Учиться работать в паре, группе, | Составлять небольшое монологическое высказывание. | 19.02 | |
М. Пришвин «Выскочка» | Узнают творчество М.М.Пришвина. Научатсяопределять тему и главную мысль произведения | Находить смысловые связи в произведении и жизни. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Подведение под понятие. Выдвижение гипотез и их обоснование. | Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 20.02 22.02 | |
Е. В. Чарушин «Кабан» | Смогут определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | Находить ответы на вопросы в тексте участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 26.02 | |
В. П. «Стрижонок Скрип» | Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста, пересказывать текст. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Делить текст на части, выделять главную часть, озаглавливать каждую часть. | 27.02 01.03 | |
Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из текста | Составлять небольшое монологическое высказывание. Работать в паре, группе | 05.03 | |
Поэтическая тетрадь – 7 часов | |||||
С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть) | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Находить смысловые связи в произведении и жизни. | Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Читать стихотворные произведения наизусть | 06.03 | |
Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» (наизусть). Как неожиданно и ярко» | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. | Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Читать стихотворные произведения наизусть | 12.03 | |
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Совершенствовать речь. Научатся выразительно читать стихотворения. Чувствовать красоту художественного слова, | Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 13.03 | |
Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист», «Где сладкий шепот» | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. | Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения | 15.03 | |
С. А. Есенин «Лебедушка» (наизусть) | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Научатся находить рифму в произведении, оценивать события, героев произведения; Научатся выразительно читать стихотворения. Умение воспринимать красоту природы. | Читать выразительно стихи, передавая настроения автора произведения | 19.03 | |
Творчество русских поэтов XX века | Называтьизученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений Расширить круг чтения. | Рефлексия способов и условий действий. | Называтьизученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений Расширить круг чтения. | 20.03 | |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Рефлексия способов и условий действий. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | 22. 03 | |
И. С. Никитин «Русь» | Определять тему и главную мысль произведения | Поиск и выделение необходимой информации | |||
Родина - 4 часа. | |||||
И. С. Никитин «Русь» | Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. | 02.04 | |
С. С. Дрожжин «Родине» | Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Находить в тексте пословицы, объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения. | 03.04 | |
А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть) | Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Вступать в диалог | Читать стихотворные произведения наизусть | 05.04 | |
Обобщающий урок по теме | Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. Называть произведения о Родине | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 09.04 | |
Страна |