Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | Проверочная работа словарный диктант | в течение учебного года | Ситникова Т.Н, Яценко Н.Ф., Васильева Н.Ю. поурочные разработки по русскому языку: 4 класс – М.: ВАКО, 2012. – 368с. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4 класс- М.: «Экзамен»,2013 |
Тематический | диктант списывание | ||
Диагностический Итоговый | диктант (списывание) |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ уроков | Тема урока | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока | Дата | |
Освоение предметных знаний | УУД (личностные и метапредметны результаты) | ||||
Повторение 4 (ч) | |||||
Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь и наш язык | Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная. История возникновения речи. Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей | Формулировать учебную задачу и удерживать ее. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю | Упражнения в различении устной и письменной речи. Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | 03.09 | |
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | Передавать различную интонацию предложения в устной речи. определять тему текста и его главную мысль, пересказывать текст | Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,преобразовывать практическую задачу в познавательную, | Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу. Моделировать тексты, описывать свои наблюдения. | 04.09 | |
Р.Р. Изложение текста повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | 05.09 | |
Анализ изложения. Типы текстов | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Задавать вопросы | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | 07.09 | |
Предложение (5 ч) | |||||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Уметь составлять и выражать в речи различные формы устного ответа | Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Договариваться, приходить к общему решению | Чтение пиктограмм, восполнение не нарисованных слов по смыслу предложения. Классифицировать звуки по заданному основанию. Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. | 10.09 | |
Диалог. Обращение. | Знатьпонятие «диалог». Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения | 11.09 | |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметьразличать главные и второстепенные члены предложения | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | 14.09 | |
Диагностическая контрольная работа. | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию. Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | 17.09 | |
Словосочетание | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила | Использовать при выполнения задания различные средства Определять круг своего незнания. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | 18.09 | |
Однородные члены предложения (общее понятие). Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Различать предложение, словосочетание, слово | 19.09 | |
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами. | Уметьприменять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Выделять существенную информацию из текстов разных видов | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -выделять предложения с однородными членами | 21.09 | |
Контрольное списывание. | Знать признаки предложений. Уметь орфографически грамотно и каллиграфически правильно переводить печатный текст в прописной. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 24.09 | |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвистический текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообщение. | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а) Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности | 25.09 | |
Простые и сложные предложения. | Знатьпризнаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; Различать простые и сложные предложения | 26.09 | |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Знатьпризнаки сложного предложения. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Различать простые и сложные предложения | 28.09 | |
РР Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | 01.10 | |
Слово в языке и речи (16 ч) | |||||
Слово и его лексическое значение | Уметьнаходить способ проверки написания слов | Учиться задавать правильно вопросы | 02.10 | ||
Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Устаревшие слова | Знать: лексическое значение слов Уметь:распознавать однозначные и многозначные слова, устаревшие слова. Навык: работа со схемой | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Выполнять учебные действия в письменной форме. | Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах | ||
Синонимы, антонимы, омонимы | Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение:подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем, | Применять установленные правила в планировании способа решения; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;уметьобращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Развивать умения распознавать в речи слова синонимы и антонимы | 03.10 | |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов | Развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), | 05.10 | |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Знать: алгоритм разбора слова по составу. Уметь: выполнять разбор слов разных частей речи по составу | определять степень успешности своей работы (Л); работать по плану, корректировать свою деятельность (Р). | Находит ь в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | 08.10 | |
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | Знать: алгоритм разбора слова по составу. Уметь: выполнять разбор слов разных частей речи по составу | определять степень успешности своей работы (Л); работать по плану, корректировать свою деятельность (Р). | Находит ь в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. | 09.10 | |
Состав слова. Приставки и суффиксы. | Знание формулировать определение приставки и суффикса и объяснять его значение в слове Умение: находить их в словах Навык:написание слов с пропущенными известными орфограммами | Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. | Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности | 10.10 | |
Правописание гласных и согласных в корне слова. | Знать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм | 12.10 | |
Правописание удвоенных согласных. Правописание суффиксов и приставок в словах. | Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне, парными согласными, удвоенными согласными | Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | 15.10 | |
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. | Знать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности | 16.10 | |
Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. | Знать: написание слов с разделительным твердым знаком. Уметь: анализировать и записывать слова с изученными правилами, демонстрировать понимание звуко- буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные правила | Формулировать и удерживать учебную задачу. Рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомить с правилом переноса слов с «ъ». | 17.10 | |
Морфологические признаки частей речи | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж | 19.10 | |
Части речи: глагол, имя числительное. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь определять род глагола прошедшего времени. Знать лексико-грамматические признаки имен числительных. | Умение владеть диалогической речью. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Определять грамматические признаки глаголов. Определять грамматические признаки имен числительных | 22.10 | |
Наречие как часть речи. Признаки наречия. | Знатьпризнаки наречий, суффиксы наречий. Уметьупотреблять наречия и правильно писать Знатьпризнаки наречий. Уметь выделять наречие как член предложения | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание | Находить в тексте такие части речи, как наречия и писать правильно суффиксы | 23.10 | |
Наречие как часть речи. Образование наречий. | Знатьпризнаки наречий. Уметь выделять наречие как член предложения | Умение владеть диалогической речью. | Определять грамматические признаки наречия | 24.10 | |
Контрольный диктант по теме «Части речи» | Уметь находить способ проверки написания слов | Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий. Строить речевое высказывание в письменной форме. | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки | 26.10 | |
Имя существительное (32 ч) | |||||
Распознавание падежей имен существительных | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять число имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки | 06.11 | |
Признаки падежных форм имён существительных. | Уметь определять именительный, родительный и винительный падежи имен существительных | Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж | 07.11 | |
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. | Уметь определять родительный, винительный и дательный падежи имен существительных Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных. | Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж | 09.11 | |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. | Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных. Уметь определять падеж имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Применять правила правописания Проверять собственный и Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 12.11 | |
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять число имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки | 13.11 | |
Три склонения имен существительных. 1 склонение | Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных. Уметь определять падеж имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы | Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 14.11 | |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Знатьпризнаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных Уметь определять 1 склонение имен существительных | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 16.11 | |
2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных Уметь определять одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 19.11 | |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 20.11 | |
3 склонение имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять 3 склонение имен существительных | адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 21.11 | |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять 3 склонение имен существительных | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 23.11 | |
Типы склонения. Алгоритм определения склонения | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 26.11 | |
Именительный и Винительный падежи имён существительных. | Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Умение владеть диалогической речью. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 27.11 | |
Правописание окончаний имен существительных в Родительном падеже Контрольное списывание. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 28.11 30.11 | |
Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падеж. окончаниями сущ. в Им, Р, В. п. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 03.12 | |
Правописание окончаний имен существительных в Дательном падеже | Знать падежные окончания имен существительных в дательном и падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падеж. окончаниями сущ. в Дательном падеже Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 04.12 | |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в родительном и дательном падеже, употреблять правильно предлоги | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 05.12 | |
Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 07.12 | |
Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже | Знать признаки предложного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 10.12 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями им. сущ. | Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер. | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 11.12 | |
Правописание окончаний имен существительных во всех падежах | Знать правило написания предлогов с именами существительными. Уметь употреблять предлоги с различными падежами | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 12.12 | |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний | Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения | Использовать речь для регуляции своего действия Умение владеть диалогической речью. Задавать вопросы | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 14.12 | |
Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний» | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Адекватное использование речевых средств Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки | 17.12 | |
Анализ диктанта. Морфологический разбор имени существительного как части речи. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Задавать вопросы | Применять правила правописания | 18.12 | |
Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. | Знать понятие «мягкая основа». Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 19.12 | |
Родительный падеж существительных множественного числа | Знать понятие «мягкая основа». Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Использовать речь для регуляции своего действия | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 21.12 | |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | Знать понятие «мягкая основа». Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 24.12 | |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха. | Определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение | 25.12 | |
Контрольный диктант за 1 полугодие | Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Адекватное использование речевых средств Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности | Применять правила правописания | 26.12 | |
Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение». Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | 28.12 | |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных | Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | ||
Имя прилагательное 23 (ч) | |||||
Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Задавать вопросы | Определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж | 14.01 | |
Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия | Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки | 15.01 | |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметьопределять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Умение влад |