Используемых при оценивании уровня подготовки учащихся




Виды контроля Формы контроля Количество работ Методическое обеспечение
Текущий Проверочная работа словарный диктант в течение учебного года Ситникова Т.Н, Яценко Н.Ф., Васильева Н.Ю. поурочные разработки по русскому языку: 4 класс – М.: ВАКО, 2012. – 368с. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 4 класс- М.: «Экзамен»,2013
Тематический диктант списывание  
Диагностический Итоговый диктант (списывание)    

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ уроков Тема урока Планируемые результаты Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока Дата
Освоение предметных знаний УУД (личностные и метапредметны результаты)
 
Повторение 4 (ч)
  Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь и наш язык Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная.   История возникновения речи.   Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей Формулировать учебную задачу и удерживать ее. Самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.   Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю Упражнения в различении устной и письменной речи.   Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы 03.09  
  Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основ­ная мысль. Передавать различную интонацию предложения в устной речи. определять тему текста и его глав­ную мысль, пересказы­вать текст Моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач,преобразо­вывать практическую задачу в познавательную, Участвовать в учебном диалоге. Включаться в групповую работу. Моделировать тексты, описывать свои наблюдения. 04.09  
  Р.Р. Изложение текста повествова­тельного текста по коллективно со­ставленному плану. Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».   Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств 05.09
  Анализ изложения. Типы текстов Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Задавать вопросы Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств 07.09
Предложение (5 ч)
  Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации Уметь составлять и выражать в речи различные формы устного ответа Создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.   Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Догова­риваться, приходить к общему решению Чтение пиктограмм, восполнение не нарисованных слов по смыслу предложения. Классифицировать звуки по заданному основанию. Сравнивать слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 10.09
  Диалог. Обращение. Знатьпонятие «диалог».   Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения 11.09
  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).   Уметьразличать главные и второстепенные члены предложения Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Применять правила правописания   Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки 14.09
  Диагностическая контрольная работа. Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».   Уметь соблюдать изученные нормы Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств 17.09
  Словосочетание Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила Использовать при выполнения задания различные средства Определять круг своего незнания. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения 18.09
  Однородные члены предложения (общее понятие). Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи.   Уметь анализировать предложение Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Различать предложение, словосочетание, слово   19.09
  Однородные члены предложения. Запятая между однородными чле­нами предложения, соединёнными союзами. Уметьприменять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны   Выделять существенную информацию из текстов разных видов Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;   -выделять предложения с однородными членами 21.09
  Контрольное списывание. Знать признаки предложений.   Уметь орфографически грамотно и каллиграфически правильно переводить печатный текст в прописной. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 24.09
  Предложения с однородными чле­нами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвисти­ческий текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообще­ние. Составлять предложения с однород­ными членами без союзов и с союзами (и, а) Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности 25.09
  Простые и сложные предложения. Знатьпризнаки простого и сложного предложений.   Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; Различать простые и сложные предложения 26.09
  Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знатьпризнаки сложного предложения.   Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности Различать простые и сложные предложения 28.09
  РР Обучающее изложение повествова­тельного текста по самостоятельно составленному плану Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».   Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения   Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств 01.10
Слово в языке и речи (16 ч)
  Слово и его лексическое значение Уметьнаходить способ проверки написания слов   Учиться задавать правильно вопросы 02.10
  Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Устаревшие слова Знать: лексическое значение слов Уметь:распознавать однозначные и многозначные слова, устаревшие слова.   Навык: работа со схемой Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Выполнять учебные действия в письменной форме. Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах  
  Синонимы, антонимы, омонимы Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы   Умение:подбирать необходимые слова   Навык: работа со словарем, Применять установленные правила в планировании способа решения; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;уметьобращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Развивать умения распознавать в речи слова синонимы и антонимы 03.10
  Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы   Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов   Развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;   осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; уметь использовать речь для регуляции своего действия. Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), 05.10
  Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Знать: алгоритм разбора слова по составу.   Уметь: выполнять разбор слов разных частей речи по составу определять степень успешности своей работы (Л); работать по плану, корректировать свою деятельность (Р). Находит ь в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. 08.10
  Состав слова. Значимые части сло­ва. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Знать: алгоритм разбора слова по составу.   Уметь: выполнять разбор слов разных частей речи по составу определять степень успешности своей работы (Л); работать по плану, корректировать свою деятельность (Р). Находит ь в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. 09.10
  Состав слова. Приставки и суффиксы. Знание формулировать определение приставки и суффикса и объяснять его значение в слове Умение: находить их в словах Навык:написание слов с пропущенными известными орфограммами Анализировать текст с целью на­хождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и пристав­ками. Моделировать слова. Оценивать ре­зультаты своей деятельности 10.10
  Правописание гласных и согласных в корне слова. Знать гласные и согласные звуки и буквы.   Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм 12.10
  Правописание удвоенных согласных. Правописание суффиксов и приста­вок в словах. Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными в корне, парными согласными, удвоенными согласными Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий   Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Использовать речь для регуляции своего действия Определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря 15.10
  Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Право­писание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок. Знать гласные и согласные звуки и буквы.   Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме   Моделировать слова. Оценивать ре­зультаты своей деятельности 16.10
  Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. Знать: написание слов с разделительным твердым знаком.   Уметь: анализировать и записывать слова с изученными правилами, демонстрировать понимание звуко- буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные правила   Формулировать и удерживать учебную задачу. Рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками,   познакомить с правилом переноса слов с «ъ». 17.10
  Морфологические признаки частей речи Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж 19.10
  Части речи: глагол, имя числитель­ное. Знать лексико-грамматические признаки глагола.   Уметь определять род глагола прошедшего времени.   Знать лексико-грамматические признаки имен числительных. Умение владеть диалогической речью.   Строить речевое высказывание в устной и письменной форме     Определять грамматические признаки глаголов.   Определять грамматические признаки имен числительных 22.10
  Наречие как часть речи. Признаки наречия. Знатьпризнаки наречий, суффиксы наречий. Уметьупотреблять наречия и правильно писать Знатьпризнаки наречий. Уметь выделять наречие как член предложения Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание     Находить в тексте такие части речи, как наречия и писать правильно суффиксы 23.10
  Наречие как часть речи. Образова­ние наречий. Знатьпризнаки наречий. Уметь выделять наречие как член предложения Умение владеть диалогической речью.   Определять грамматические признаки наречия 24.10
  Контрольный диктант по теме «Части речи» Уметь находить способ проверки написания слов Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий. Строить речевое высказывание в письменной форме. Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки   26.10
Имя существительное (32 ч)
  Распознавание падежей имен существительных Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.   Уметь определять число имен существительных Умение владеть диалогической речью.   Устанавливать причинно – следственные связи   Задавать вопросы Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки 06.11
  Признаки падежных форм имён су­ществительных. Уметь определять именительный, родительный и винительный падежи имен существительных Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж 07.11
 
  Различение имён существительных, употреблённых в именительном, ро­дительном, винительном падежах. Уметь определять родительный, винительный и дательный падежи имен существительных     Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных.   Языковой эксперимент «Проведи опыт» Устанавливать причинно – следственные связи Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж 09.11
  Различение имён существительных, употреблённых в дательном, вини­тельном, творительном падежах. Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных.   Уметь определять падеж имен существительных Умение владеть диалогической речью.   Устанавливать причинно – следственные связи   Задавать вопросы Применять правила правописания Проверять собственный и Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 12.11
  Различение имён существительных, употреблённых в предложном па­деже. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.   Уметь определять число имен существительных Умение владеть диалогической речью. Устанавливать причинно – следственные связи Задавать вопросы Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки 13.11
  Три склонения имен существительных. 1 склонение Знать признаки изученных частей речи; падежи существительных.   Уметь определять падеж имен существительных Умение владеть диалогической речью.   Устанавливать причинно – следственные связи   Задавать вопросы Применять правила правописания Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 14.11
  Падежные окончания имён суще­ствительных 1-го склонения. Знатьпризнаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных   Уметь определять 1 склонение имен существительных Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Применять правила правописания   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 16.11    
  2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения. Знать лексико-грамматические признаки имен существительных   Уметь определять одушевленные и неодушевленные существительные, род имен существительных Умение владеть диалогической речью.   Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде Выделять существенную информацию из текстов разных видов Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 19.11
  Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения. Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Применять правила правописания   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 20.11
  3 склонение имен существительных Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.   Уметь определять 3 склонение имен существительных адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы   Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 21.11
  Падежные окончания имён суще­ствительных 3-го склонения. Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.   Уметь определять 3 склонение имен существительных Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы   Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Применять правила правописания   Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 23.11
  Типы склонения. Алгоритм определения склонения Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.   Уметь определять склонение имен существительных Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 26.11
  Именительный и Винительный падежи имён существительных. Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.   Знать грамматические признаки имени существительного. Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных Умение владеть диалогической речью.   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков   Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Применять правила правописания   Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 27.11
  Правописание окончаний имен существительных в Родительном падеже Контрольное списывание. Знать грамматические признаки имени существительного.   Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 28.11   30.11
  Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах. Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падеж. окончаниями сущ. в Им, Р, В. п. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 03.12
  Правописание окончаний имен существительных в Дательном падеже Знать падежные окончания имен существительных в дательном и падеже.   Уметь находить способы проверки написания слов с падеж. окончаниями сущ. в Дательном падеже Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 04.12
  Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах. Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е);   правильно писать окончания имен существительных в родительном и дательном падеже, употреблять правильно предлоги Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Строить речевое высказывание в устной и письменной форме     Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 05.12
  Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме   Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 07.12
  Правописание окончаний имен существительных в Предложном падеже Знать признаки предложного падежа имен существительных.   Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками Адекватное использование внешней и внутренней речи для общения, для планирования своих действий Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 10.12
  Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в предложном падеже. Знать грамматические признаки имени существительного.   Уметьнаходить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями им. сущ. Овладение действием моделирования, развитие знаково-символических действий   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием уч. литер.   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 11.12
  Правописание окончаний имен существительных во всех падежах Знать правило написания предлогов с именами существительными.   Уметь употреблять предлоги с различными падежами Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 12.12
  Упражнение в правописании безударных падежных окончаний Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения Использовать речь для регуляции своего действия Умение владеть диалогической речью.   Задавать вопросы Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 14.12
  Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний» Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Адекватное использование речевых средств Строить речевое высказывание в устной и письменной форме   Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки 17.12
  Анализ диктанта. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов Способность осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны Задавать вопросы Применять правила правописания   18.12
  Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже. Знать понятие «мягкая основа».   Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 19.12
  Родительный падеж существительных множественного числа Знать понятие «мягкая основа».   Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Использовать речь для регуляции своего действия Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 21.12
  Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных. Знать понятие «мягкая основа».   Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 24.12
  Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах. Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации неуспеха.   Определять грамматические признаки имен существитель­ных — род, число, падеж, склонение 25.12
  Контрольный диктант за 1 полугодие Уметьсоблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Адекватное использование речевых средств Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности Применять правила правописания   26.12
  Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».   Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом 70–90 слов Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание   Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств 28.12
  Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообра­зование имён прилагательных. Число имён прилагательных. Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных Уметь передавать содержание в сжатом, развёрнутом виде   Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков     Определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря  
Имя прилагательное 23 (ч)
  Род имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам (в единственном числе). Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.   Уметь определять род и число имен прилагательных Языковой эксперимент «Проведи опыт» Строить речевое высказывание в устной и письменной форме   Задавать вопросы Определять грамматические признаки имен прилагатель­ных — род, число, падеж 14.01
  Сочинение-описание по личным на­блюдениям на тему «Моя любимая игрушка». Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа Соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание Строить речевое высказывание в устной и письменной форме   Использовать речь для регуляции своего действия Применять правила правописания Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки 15.01
 
  Изменение по падежам имён при­лагательных в единственном числе. Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметьопределять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода Умение влад


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: