По учебному предмету «Русский язык»




Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»» Согласовано на МС Протокол № 5 От 28 августа 2018 г. Рассмотрено на МО учителей начальных классов Протокол № 5 От 27 августа 2018 г.
Г.В.Алпатова Приказ №180-ОД от 29 августа 2018г., Руководитель МС Г.А.Малахова   Руководитель МО У.В.Серебрякова

Рабочие учебные программы по предметам:

 

«Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Иностранный язык» (немецкий язык)

Для обучающихся с ЗПР

Класса

на2018-2019 уч. год.

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой (ПрАООП) начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторских программ УМК «Школа России».

 

 

Программы составила учитель начальных классов Е.А.Кочеткова

 

 

г.Котовск, 2018

 

Пояснительная записка

Рабочие программы для обучающихся 4 класса с ЗПР разработаны с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программы по учебным предметам «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Иностранный язык» (немецкий язык), «Технология», «Изобразительное искусство» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, Примерной адаптированной основной образовательной программой (ПрАООП) начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторских программ УМК «Школа России».

Технология организации специального коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР в 4 классе предусматривает соблюдение следующих условий:

§ наличие в учреждении диагностико-консультативной службы, работающей на междисциплинарной основе;

§ построение образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей), обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной);

§ использование адекватных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;

§ взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР);

§ событийный характер в организации жизнедеятельности детей;

§ проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.

В программах дается распределение учебных часов по крупным разделам курсов в соответствии с содержаниями учебников.

Рабочие учебные программы включают в себя следующие разделы:

-планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

-календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.

Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа России».УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных и коррекционных задач:

I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — ор­ганизации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результа­тов освоения основной образовательной программы.

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: