Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Количество Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно - методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.). В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Рабочие программы 1 - 4 класс. Учебники 1.Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) 2.Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.) Рабочие тетради и пособия 1.В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год. 2.В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 20012 год. Методические пособия В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год. Книги для учителя 1.Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку 4 класс в двух частях, часть 1. М., «Экзамен», 2012 год. 2. Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку 4 класс в двух частях, часть 2. М., «Экзамен», 2012 год. 3.Т.Л.Мишакина, Н.В.Бухтеярова. Комплексный тренажер по литературному чтению и русскому языку для 4 класса. М., «Ювента», 2011 год. 4.Детская справочная литература (справочники, атласы - определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) 5.Методические пособия для учителя   Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по русскому языку (в том числе в цифровой форме).        
Технические средства обучения
Классная доска. Телевизор. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Фотоаппарат   Размер не менее 150×50 см С диагональю не менее 72 см
Экранно-звуковые пособия
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 4 класс, Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. Слайды, соответствующие содержанию обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Тренажёры, тесты Электронные учебные пособия, тренажёры, тесты по основным разделам предмета;    
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.      
Оборудование класса
Эргономическая мебель: ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Стеллажи для книг.   В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Рабочая программа

По учебному предмету «Литературное чтение»

Образовательная область: филология

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение»для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, программы начального общего образования к УМК Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ЗПР. Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология».

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Учебный предмет входит в образовательную область «Филология». Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественно литературы.

Курс чтения нацелен на достижение следующих целей:

· развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

· развитие умения детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

· формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого и воссоздаю­щего воображение учащихся, и особенно — ассоциативного мыш­ления;

· развитие поэтического слуха детей, накапливание эстетиче­ского опыта слушания произведений изящной словесности, воспи­тание художественного вкуса;

· формирование потребности в постоянном чтении книги, раз­витие интереса к литературному творчеству, творчеству писате­лей, создателей произведений словесного искусства;

· обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных пред­ставлений об окружающем мире и природе;

· формирование эстетического отношения ребенка к жизни, приобщение его к классике художественной литературы;

· обеспечение достаточно глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности;

· расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта ребенка;

· обеспечение развития речи школьников и активное фор­мирование навыка чтения и речевых умений;

· умение работать с различными типами текстов;

· создание условий для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формирование «читательской самостоятельности».

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:

· формирование фонематического восприятия, звукового ана­лиза и синтеза;

· формирование, закрепление и постепенное совершенствова­ние навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и вы­разительного чтения вслух и про себя;

· уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представле­ний, полученных при чтении;

· формирование умений полноценно воспринимать литератур­ное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-во­левой сферы детей;

· развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего во­ображения, коррекция личностного развития ребенка;

· преодоление недостатков в развитии речи учащихся, форми­рование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

· развитие и расширение первоначальных знаний и представле­ний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познаватель­ной активности;

· привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Разнообразные задачи обучения детей чтению решаются в процессе работы над текстами учебных книг для чтения, художественной и научно - популярной литературы, периодической печати. Чтение художественных произведений создает условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к труду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: