Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе.




Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костюм, костер, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать/понимать:

знать/понимать:

· произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.

· различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне.

· использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова.

· разбирать простое предложение с однородными членами, ставить запятую между однородными членами в изученных случаях.

· оформлять предложение в устной и письменной речи.

· писать обучающее изложение доступного текста.

· списывать и писать под диктовку текст, включая изученные орфограммы.

· производить разбор слова по составу, подбирать однокоренные слова.

· распознавать части речи

· определять род, число, падеж прилагательных

· производить морфологический разбор частей речи

· дать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков

· понимать роль разделительного мягкого и твердого знаков

· устанавливать связь слов в предложении по вопросам

· производить синтаксический разбор предложения

· различать признаки текста и типы текстов (описание, повествование, рассуждение)

· различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

уметь:

· орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 – 80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы

· проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова; производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

· распознавать части речи и их грамматические признаки.

· изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

· интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и по интонации;

· вычленять в предложении основу и словосочетания;

· воспроизводить элементарный синтаксический разбор предложения;

· определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить его ан части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

· писать изложение и сочинение (85-90 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

· работы со словарём (алфавит);

· соблюдения орфоэпических норм;

· создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

· овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: