Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костюм, костер, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
|
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать/понимать:
знать/понимать:
· произносить звуки речи в соответствии с нормами языка.
· различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне.
· использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова.
· разбирать простое предложение с однородными членами, ставить запятую между однородными членами в изученных случаях.
· оформлять предложение в устной и письменной речи.
· писать обучающее изложение доступного текста.
· списывать и писать под диктовку текст, включая изученные орфограммы.
|
· производить разбор слова по составу, подбирать однокоренные слова.
· распознавать части речи
· определять род, число, падеж прилагательных
· производить морфологический разбор частей речи
· дать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков
· понимать роль разделительного мягкого и твердого знаков
· устанавливать связь слов в предложении по вопросам
· производить синтаксический разбор предложения
· различать признаки текста и типы текстов (описание, повествование, рассуждение)
· различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
уметь:
· орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75 – 80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы
· проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова; производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
· распознавать части речи и их грамматические признаки.
· изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
· интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и по интонации;
· вычленять в предложении основу и словосочетания;
· воспроизводить элементарный синтаксический разбор предложения;
|
· определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить его ан части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
· писать изложение и сочинение (85-90 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
· работы со словарём (алфавит);
· соблюдения орфоэпических норм;
· создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
· овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).