Склонение имен существительных. Развитие навыка склонения имен существительных и в распознавании падежей.
Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имен существительных и упражнения в распознавании склонения имен существительных 1, 2, 3 склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия) ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. упражнение в употреблении. падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи.
Склонение имен существительных во множественном числе
Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе.
Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.
Морфологический разбор имен существительных
Имя прилагательное (23 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь прилагательных с именем существительным.
Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья,-ье, -ов, -ин), способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.
Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
|
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.
Склонение местоимений с предлогами и без предлогов.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Развитие написания падежных форм местоимений в косвенных падежах.
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по числам и временам, глаголов прошедшего времени в единственном числе – по родам.
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление) правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Упражнение в изменение глаголов по лица, числам.
Распознавание числа и лица глаголов настоящего и будущего времени.
Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы – исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3 лице в неопределенной форме по вопросам.
Правописание буквосочетаний –ться в возвратных глаголах в 3 лице и – ться в возвратных глаголах неопределенной формы.
Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний глаголов, суффиксов
Глаголов прошедшего времени. Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов и глаголов – антонимов.
|
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах и с предлогами и без предлогов.
Развитие речи
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми.
Зависимость речи от речевых ситуаций. Текст, основная мысль, заголовок, построение текста. План.
Составление плана к изложению или сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексе и между частями текста.
Структура текста-повествования, текста-описания, текста- рассуждения.
Составление небольшого текста элементами описания, рассуждения.
Изложение текста (подробное, сжатое) по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно – выразительных средств, глаголов-синонимов, прилагательных – синонимов, существительных – синонимов и др. сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных картинок, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без его помощи.
Повторение (10 ч)