Имя существительное (32 ч)




Склонение имен существительных. Развитие навыка склонения имен существительных и в распознавании падежей.

Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имен существительных и упражнения в распознавании склонения имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия) ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. упражнение в употреблении. падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи.

Склонение имен существительных во множественном числе

Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе.

Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.

Морфологический разбор имен существительных

Имя прилагательное (23 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь прилагательных с именем существительным.

Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья,-ье, -ов, -ин), способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

Склонение местоимений с предлогами и без предлогов.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Развитие написания падежных форм местоимений в косвенных падежах.

Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи.

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по числам и временам, глаголов прошедшего времени в единственном числе – по родам.

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление) правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Упражнение в изменение глаголов по лица, числам.

Распознавание числа и лица глаголов настоящего и будущего времени.

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы – исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3 лице в неопределенной форме по вопросам.

Правописание буквосочетаний –ться в возвратных глаголах в 3 лице и – ться в возвратных глаголах неопределенной формы.

Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний глаголов, суффиксов

Глаголов прошедшего времени. Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов и глаголов – антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах и с предлогами и без предлогов.

Развитие речи

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми.

Зависимость речи от речевых ситуаций. Текст, основная мысль, заголовок, построение текста. План.

Составление плана к изложению или сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексе и между частями текста.

Структура текста-повествования, текста-описания, текста- рассуждения.

Составление небольшого текста элементами описания, рассуждения.

Изложение текста (подробное, сжатое) по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно – выразительных средств, глаголов-синонимов, прилагательных – синонимов, существительных – синонимов и др. сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных картинок, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без его помощи.

Повторение (10 ч)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: