Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), а также норм пробега и трудоемкости, которые для данной марки автотранспортного средства выбираются в соответствии с действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и автомобильного транспорта [2].
Нормативы корректируют с помощью соответствующих коэффициентов, установленные численные значения которых применительно к исходным данным приводятся студентами
в таблице 3.1, как для автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.
Таблица 3.1 – Корректирующие коэффициенты
Показатели | Коэффициенты | ||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |
Периодичность ТО | - | - | - | ||
Пробег до КР | - | - | |||
Трудоемкость ТО | - | - | - | ||
Трудоемкость ТР |
Таблица 3.2 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*
КУЭ | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверятся ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации: 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.
*** Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации: 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.
Таблица 3.3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) | 1,10-1,20 | - | - |
Таблица 3.4 –Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3=К3'∙К3''
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
Коэффициент К3' | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К3'' | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечания: 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Районирование территории РФ по природно-климатическим условиям приведено в приложении Б.
3. Для районов, не указанных в приложении Б, коэффициент корректирования К3'' равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 3.5 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортных предприятиях и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Таблица 3.6 – Периодичность ТО подвижного состава, км
Тип подвижного состава | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | ||
Автобусы | ||
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
Нормы пробега скорректированные:
![]() | (3.1) |
![]() | (3.2) |
![]() | (3.3) |
где ,
,
– нормы пробега соответственно до ТО-1, ТО-2 (таблица 3.6), капитального ремонта (таблица 2.1), км.
Нормы трудоемкости, скорректированные:
![]() | (3.4) |
![]() | (3.5) |
![]() | (3.6) |
![]() | (3.7) |
где ,
,
,
– нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1,
ТО-2, ТР (таблица 3.7), чел.-ч., (ТР – чел.-ч./1000 км).
Определение числа обслуживаний и ремонтов за год N, ед.:
![]() | (3.8) |
![]() | (3.9) |
![]() | (3.10) |
![]() | (3.11) |
На рисунке 3.10 в знаменателе L TO-1
Трудоемкость технических обслуживаний, чел.-ч.:
![]() | (3.12) |
![]() | (3.13) |
![]() | (3.14) |
Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.:
![]() | (3.15) |
Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:
![]() | (3.16) |
Трудоемкость вспомогательных работ:
![]() | (3.17) |
Результаты проведенных расчетов сводятся в таблицу 3.8.
Таблица 3.7 –Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Марки, модели подвижного состава | Трудоемкости | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
чел. – ч на одно обслуживание | чел. – ч/1000 км | |||
ПАЗ-3205 | 0,7 | 5,5 | 18,0 | 5,3 |
ГАЗ-3307 | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 |
ЗИЛ-4314 | 0,42 | 2,2 | 9,1 | 3,7 |
КРАЗ-256 Б1 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 6,2 |
КАМАЗ-5320 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
КАМАЗ-5511 | 0,9 | 6,3 | 27,6 | 9,6 |
КАМАЗ-5410 | 0,6 | 4,2 | 19,6 | 6,7 |
ЗИЛ-130 В1 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 |
Урал-375Н | 0,35 | 3,5 | 11,6 | 4,6 |
УАЗ-3303 | 0,3 | 1,4 | 7,6 | 2,9 |
Прицепы: | ||||
ГКБ-8350 (3,5т) | 0,3 | 1,4 | 6,0 | 1,9 |
ОдАз-9370 (4,9т) | 0,2 | 0,9 | 5,0 | 1,3 |
ОдАз-885 (2,85т) | 0,1 | 0,4 | 2,1 | 0,4 |
Таблица 3.8 – Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава
Показатели | Единицы измерения | Значение показателя для: | ||
автомобиля | прицепа | |||
Общий пробег за год | LОБЩ | тыс. км | ||
Автомобиле-дни работы | ADР | тыс. | ||
Принимаемая норма пробега до ЕО ТО-1 ТО-2 KP | lСУТ LТО-1 LТО-2 LКР | км км км тыс.км | ||
Принимаемая норма трудоемкости для ЕО ТО-1 ТО-2 ТP | tЕО tТО-1 tТО-2 tТР | чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч./1000км | ||
Количество за год ЕО ТО-1 ТО-2 KP | NЕО NТО-1 NТО-2 NКР | ед. ед. ед. ед. | ||
Общая трудоемкость по всем видам обслуживания за год: ЕО ТО-1 ТО-2 ТP | ТЕО ТТО-1 ТТО-2 ТКР | чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч. чел.-ч. | ||
Всего трудоемкость по парку за год | ТТО-ТР | тыс.чел.-ч. |
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (таблица 2.4), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, норм пробега шин, цен на материальные ресурсы (таблица 4.2).
Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке:
1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава.
Для легковых автомобилей и автобусов:
![]() | (4.1) |
где НКМ – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для бортовых грузовых автомобилей:
![]() | (4.2) |
где НТ∙КМ – норма расхода топлива на 100 т∙км, л:
- для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2 л,
- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л.
Для бортовых автомобилей с прицепами и тягачей с полуприцепами расход топлива на эксплуатацию подвижного состава рассчитывают по формуле:
![]() | (4.3) |
где – увеличение линейной нормы расхода топлива на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа, л.:
- для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2 л,
- для автомобилей с дизельными двигателями – 1,3 л;
ВП – вес прицепа или полуприцепа, т.
Для автомобилей-самосвалов:
![]() | (4.4) |
где НЕ – норма расхода топлива на одну ездку с грузом,
л/100 км.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с.5.].
Например, расход топлива повышается:
- при работе в городах с населением свыше 1 млн. человек – до 10%;
- при работе, требующей частых технологических остановок (маршрутные автобусы, инкассация денег и т.п.) – до 10%;
- при учебной езде – до 20%.
Расход топлива снижается:
- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15%;
- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10%.
В других случаях следует принимать D = 0.
2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:
![]() | (4.5) |
где НЗ – надбавка к расходу топлива на зимнее время, %:
- в южных районах – до 5%,
- в северных районах – до 15%,
- в районах Крайнего Севера – до 20%,
- в остальных районах страны – до 10%;
МЗ – количество зимних месяцев в году.
3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды.
На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0.5% от общего его количества, потребляемого предприятием:
![]() | (4.6) |
4. Определить общий расход топлива:
![]() | (4.7) |
5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:
![]() | (4.8) |
где ЦГ – цена 1л автомобильного топлива, руб.
Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 8 лет.
Для того чтобы определить, нужно ли повысить норму, рассчитывают пробег с начала эксплуатации LНЭ и число лет работы tР автомобиля по формулам:
![]() | (4.9) |
![]() | (4.10) |
Расход моторного масла определяется по формуле:
![]() | (4.11) |
где НМ – норма расхода моторного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.
Затраты на моторное масло:
![]() | (4.12) |
где ЦМ – цена 1 л моторного масла, руб.
Расход трансмиссионного масла:
![]() | (4.13) |
где НТР – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.
Затраты на трансмиссионное масло:
![]() | (4.14) |
где ЦТР – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.
Расход специального масла:
![]() | (4.15) |
где НС – норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л/100 л топлива.
Затраты на специальное масло:
![]() | (4.16) |
где ЦС – цена 1 л специального масла, руб.
Расход пластичной смазки:
![]() | (4.17) |
где НП – норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг/100 л топлива.
Затраты на пластичную смазку:
![]() | (4.18) |
где ЦП – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Расход технического керосина определяют в размере 0,5% к общему расходу топлива:
![]() | (4.19) |
Затраты на керосин:
![]() | (4.20) |
где ЦК – цена 1 л керосина, руб.
Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количество списочных автомобилей в парке:
![]() | (4.21) |
где НОБ – норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год.
Затраты на обтирочные материалы:
![]() | (4.22) |
где ЦОБ – цена 1 кг обтирочных материалов, руб.
Рынок обтирочных материалов условно разбить на 3 группы:
1. Ветошь по цене от 5 рублей до 12 рублей за килограмм – самый дешевый товар, однако самого низкого качества, может частично оказаться абсолютно непригодным для использования.
2. Ветошь по цене от 15 рублей до 32 рублей за килограмм – к ней можно отнести такие виды как: солдатское белье, нетканое полотно, одежда б/у (собираемая отечественным «Вторсырьем»), одежда б/у «Second Hand» (собираемая в европейских странах).
3. Ветошь по цене от 32 рублей за килограмм и выше (до 100 рублей) – к ней относятся: салфетки технические, вафельные, белые; большие лоскуты с текстильных фабрик; постельное белье. Это самый идеальный обтирочный материал, но не каждое предприятие сможет выделить на это такие средства. Да и это просто экономически не выгодно.
Цена обтирочных материалов на основании изложенного выше выбирается студентами самостоятельно.
Затраты на запасные части:
![]() | (4.23) |
где НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км
kКУЭ – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации. При работе в условиях I категории условий эксплуатации следует принять коэффициент 0,84; II категории – 0,92; IV категории – 1,17; V категории – 1,25;
kИНФ – коэффициент, учитывающий инфляцию;
kПР – коэффициент, учитывающий наличие прицепа:
- для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15,
- для самосвалов с одним прицепом – 1,2.
Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:
![]() | (4.24) |
где НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.
Потребность в автомобильных шинах NШ определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин.
Для легковых автомобилей, автобусов, бортовых автомобилей:
![]() | (4.25) |
где NА – число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт;
LН – норма пробега до списания для данной марки шин, км.
Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами:
![]() | (4.26) |
где NН – число шин на прицепе или полуприцепе, шт.
Для автомобилей - самосвалов:
![]() | (4.27) |
Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:
![]() | (4.28) |
где КТР – коэффициент, учитывающий транспортно - заготовительные расходы, КТР = 1,07;
ЦШ – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.
Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (норма прочих материалов НП.М = 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).
![]() | (4.29) |
После выполнения расчетов заполняется таблица 4.1.
Таблица 4.1 – План материально-технического снабжения
Материал | Расход | Цена | Сумма, тыс.руб. | |||
Ед. изм. | Кол-во | Ед. изм. | Кол-во | |||
Автомобильное топливо | л | руб. | ||||
Моторное масло | л | руб. | ||||
Трансмиссионное масло | л | руб. | ||||
Пластичная смазка | кг | руб. | ||||
Специальные масла | л | руб. | ||||
Технический керосин | л | руб. | ||||
Обтирочные материалы | кг | руб. | ||||
Запасные части | - | руб./ 1000 км | ||||
Материалы для ТО и ТР | - | руб./ 1000 км | ||||
Шины | шт | руб./ шт | ||||
Прочие | - | руб./ авт. год | ||||
Всего | ||||||
Таблица 4.2 – Цены на подвижной состав, нормы и цены на ГСМ, шины
Часть 1
Марка а/м | ПАЗ | ГАЗ | ЗиЛ | КрАЗ 256 Б1 | КамАЗ |
Марка прицепа | - | - | - | - | ГКБ 8350 (3,5т) |
Цена а/м, тыс. руб. | |||||
Цена прицепа, тыс. руб. | - | - | - | - | |
вид топлива | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин А-80 | ДТ | ДТ |
НКМ | 24,5 | ||||
НТ∙КМ | - | - | 1,3 | ||
НЕ | - | - | - | 0,25 | - |
НМ | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,9 | 2,8 |
НТР | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 |
НС | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 |
НП | 0,25 | 0,25 | 0,2 | 0,3 | 0,35 |
НЗ.Ч | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
НМАТ | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 8,5 | |
КИНФ | |||||
ЦГ | 18,2 | 18,5 | 18,5 | ||
ЦК | |||||
ЦМ | |||||
ЦТР | |||||
ЦС | |||||
ЦП | |||||
NА | |||||
NП | - | - | - | - | |
LН | |||||
Размер шин | 8,25R20 | 8,25R20 | 9,00R20 | 12,00R20 | 9,00R20 |
Модель шин | У-2 нс10 | У-2 нс10 | ИН-142Б | Я-529 нс18 | ОИ-73Б нс18 |
ЦШ |
Часть 2
Марка а/м | КамАЗ | КамАЗ | ЗиЛ 130 В1 | Урал 375Н | УАЗ |
Марка прицепа | - | ОдАз 9370 (4,9т) | ОдАз 885 (2,85т) | - | - |
Цена а/м, тыс. руб. | 1353,2 | ||||
Цена прицепа, тыс. руб. | - | - | - | ||
вид топлива | ДТ | ДТ | бензин А-80 | бензин А-80 | бензин АИ-95 |
НКМ | |||||
НТ∙КМ | - | 1,3 | |||
НЕ | 0,25 | - | - | - | - |
НМ | 2,8 | 2,8 | 1,8 | 2,2 | |
НТР | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,35 | 0,2 |
НС | 0,15 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,05 |
НП | 0,35 | 0,35 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
НЗ.Ч | 6,5 | ||||
НМАТ | 5,5 | ||||
КИНФ | |||||
ЦГ | 18,5 | 18,5 | 18,2 | 18,2 | 23,1 |
ЦК | |||||
ЦМ | |||||
ЦТР | |||||
ЦС | |||||
ЦП | |||||
NА | |||||
NП | - | - | - | ||
LН | |||||
Размер шин | 10,00R20 | 9,00R20 | 9,00R20 | 12,00R20 | 225/75R16 |
Модель шин | ОИ-73Б нс18 | ОИ-73Б нс18 | О-128 нс12 | ОИ-25 нс10 | Я-435А |
ЦШ |
НКМ – расход топлива, л/100 км.
НТ∙КМ – дополнительный расход топлива для грузовиков, л/100
км.
НЕ – надбавочный расход топлива для самосвалов, л/100 км.
НМ – норма моторного масла, л/100 л топлива.
НТР – норма трансмиссионного масла, л/100 л топлива.
НС – норма специального масла, л/100 л топлива.
НП – норма пластической смазки, кг/100 л топлива.
НЗ.Ч – норма затрат на запасные части, руб./1000 км.
НМАТ – норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.
КИНФ – коэффициент инфляции, %
ЦГ – цена горючего, руб./л.
ЦМ – цена моторного масла, руб./л.
ЦТР – цена трансмиссионного масла, руб./л.
ЦК – цена керосина, руб./л.
ЦС – цена специального масла, руб./л.
ЦП – цена пластической смазки, руб./кг.
NА – количество колёс на автомобиле, шт.
NП – количество колёс на прицепе, шт.
LН – норма пробега резины, км.
ЦШ – цена шины, руб.
ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы.
Численность водителей, чел.:
![]() | (5.1) |
где ЧП-З– подготовительно-заключительное время работы водителей, ч.;
ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; в курсовом проекте принимается ФРВ = 1800 ч.
![]() | (5.2) |
где tСМ – продолжительность рабочей смены водителя, ч.:
- при шестидневной неделе tСМ – 6,7 ч;
- при пятидневной неделе tСМ – 8 ч.
0,38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч.
Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса – 33%, II класса – 30%,
III класса – 37%. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса – 40%, II класса – 60%.
В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия.
Годовой фонд заработной платы водителей:
![]() | (5.3) |
где ОЗПВ – основная заработная плата водителей, тыс. руб.,
ДЗПВ – дополнительная заработная плата водителей, тыс. руб.
![]() | (5.4) |
где ЗПСД – сдельная заработная плата водителей, тыс. руб.,
НКЛ – надбавка за классность, тыс. руб.,
ППВ – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.
![]() | (5.5) |
где РТ – сдельная расценка за 1 т груза, руб.,
РТ∙КМ – сдельная расценка за 1 т·км, руб.,
k – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза.
Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса
(k = 1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:
II класса – k = 1,25;
III класса – k = 1,66;
IV класса – k = 2.
![]() | (5.6) |
где СЧ – часовая тарифная ставка водителя, руб./ч.; при расчетах можно принять СЧ = 60 руб./ч.
![]() | (5.7) |
Надбавка за классность, тыс. руб.:
![]() | (5.8) |
где NВОД. IК, NВОД. IIК – количество водителей I и II классов соответственно, чел.
ПКЛ – процент надбавки водителям за классность.
Водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям II класса – 10%, водителям I класса – 25% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, тыс. руб.:
![]() | (5.9) |
где ПВ – размер прочих надбавок, доплат и премий водителям,
в %; ПВ = 50%.
Основная заработная плата водителей автобусов, тыс. руб.:
![]() | (5.10) |
где ЗППОВР – повременная заработная плата водителей,
тыс. руб.
![]() | (5.11) |
Водителям автобусов надбавка за классность и прочие надбавки, доплаты, премии считаются также, как и водителям грузовых автомобилей.
![]() | (5.12) |
где m – размер дополнительной заработной платы в процентах от основной, m = 10%.
Среднемесячная заработная плата одного водителя, тыс. руб.:
![]() | (5.13) |
От суммы средств, направляемых на оплату труда, производится отчисление в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и другие. Это составляет 26%.
![]() | (5.14) |
где QВ – размер отчисление от фонда ЗП водителей, тыс. руб.
Для остальных категорий работающих размер отчислений определяется аналогично.
Численность ремонтных рабочих, чел.:
![]() | (5.15) |
где ФРВ – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч; в проекте можно принимать равным 1800 ч.
kВН– коэффициент выполнения норм kВН =1,05.
Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, тыс. руб.
![]() | (5.16) |
где ОЗПР – основная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб.,
ДЗПР – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих, тыс. руб.
![]() | (5.17) |
где ЗПТР – заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, тыс. руб.,
![]() | (5.18) |
где СЧР – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб./ч, составляет 0,8 от часовой тарифной ставки водителя.
ППР – прочие надбавки, доплаты, премии, тыс. руб.
![]() | (5.19) |
где nР – размер надбавок, доплат и премий ремонтных рабочих, в %; nР = 50%.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих:
![]() | (5.20) |
где mР – размер дополнительной заработной платы, в % от основной; mР = 8%.
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, тыс. руб.:
![]() | (5.21) |
Численность вспомогательных рабочих, чел.:
![]() | (5.22) |
Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих и их среднемесячной заработной платы производится как для ремонтных рабочих. Необходимо только иметь ввиду, что заработная плата по тарифу для вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости вспомогательных работ (ТВР), а не из суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
(ТТО-ТР). Часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего составляет 60-75% от часовой тарифной ставки ремонтного рабочего.
Численность специалистов предприятия (NСП) складывается из их количества по функциям управления, ориентировочно можно принять:
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |