ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА




ВВЕДЕНИЕ

 

Для подготовки будущих специалистов к работе в условиях рыночной экономики углубленное изучение ими бизнес-плана предприятия имеет актуальное значение. Бизнес-план это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий:

- к чему стремится фирма;

- как фирма предполагает добиться поставленных целей;

- как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей.

В общем виде бизнес-план включает следующие разделы:

  1. Резюме.
  2. Описание отрасли.
  3. Описание предприятия.
  4. Описание услуг.
  5. Оценка рынка.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. План маркетинга.
  9. Финансовый план.
  10. Оценка проекта.
  11. Риски и их страхование.

Основной задачей производственного плана является определение потребности в материальных и энергетических ресурсах, решение вопросов организации и обеспечения транспортного и производственного процессов.

Производственный план устанавливает необходимые количественные и качественные показатели, характеризующие весь комплекс деятельности предприятий.

В организационном плане определяется необходимое количество работников для предприятия, какие функции и виды работ будут выполнять конкретные работники, как они будут оплачиваться, а также все текущие эксплуатационные затраты, которые осуществляются в процессе перевозок.

В финансовом плане определяются доходы и другие финансовые результаты деятельности.

Технико-экономические расчеты строятся на базе планируемых данных о численности подвижного состава, эксплуатационных показателях его работы и действующей системе прогрессивных норм и нормативов.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТОВ

 

Методика расчетов отдельных разделов производственного и организационного плана одинакова для различных марок подвижного состава, поэтому в задании на курсовую работу предусматривается расчет плана для автопредприятия с одномарочным подвижным составом. Расчет может производиться по грузовым и пассажирским перевозкам. Исходные данные для расчетов (согласно приложению А) приводятся в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для расчетов

 

Показатели Условные обозначения Значение
Марка и модель автомобиля (автобуса) -  
Марка и модель прицепа (полуприцепа) -  
Среднесписочное количество подвижного состава, ед. АСП  
Номинальная грузоподъемность (пассажировместимость), т (пасс) qН  
Число дней работы предприятия в году DРГ  
Время в наряде, ч ТН  
Коэффициент использования пробега b  
Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости) g  
Техническая скорость, км/ч VТ  
Эксплуатационная скорость, км/ч VЭ  
Категория условий эксплуатации -  
Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта ZН  
Среднее расстояние перевозки (средняя дальность поездки пассажира), км lП  
Район нахождения АТП -  
Продолжительность зимнего периода времени, месяцы МЗ  

 


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Расчет годовой производственной программы выполняется на основании технико-эксплуатационных показателей в следующей последовательности:

Автомобиле-дни нахождения подвижного состава в хозяйстве:

 

, (2.1)

 

где DКГ – число календарных дней в году, DКГ = 365.

Фактическое количество груза в тоннах, перевозимое за одну ездку единицей подвижного состава:

 

. (2.2)

 

Для определения времени простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку в соответствии с [3, с.35], QФ округляют до целого большего.

Расчет ведется с учетом модификации подвижного состава.

Для бортовых автомобилей:

 

, (2.3)

 

где – временя простоя под погрузкой и разгрузкой
на ездку, ч.

Для автомобилей-фургонов, автомобилей, прицепов и полуприцепов, оборудованных стандартными тентами, универсальных контейнеров, разгружаемых (загружаемых) без снятия с подвижного состава:

 

. (2.4)

 

Для автомобилей - самосвалов, кроме работающих в карьерах, время простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку:

 

. (2.5)

 

Среднесуточный пробег грузового автомобиля, км:

 

, (2.6)

 

где lег – пробег с грузом за ездку, км; принимаем, что lег = lп.

Среднесуточный пробег автобуса и легкового автомобиля:

 

, (2.7)

 

Коэффициент технической готовности парка:

 

, (2.8)

 

где – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (таблица 2.2), дней/1000км;

– коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(таблица 2.3);

DКР – продолжительность простоя автомобиля в КР
(таблица 2.2), дней;

LКР – пробег автомобиля до первого капитального ремонта (таблица 2.1), км;

Если автомобили данного АТП не подвергаются капитальному ремонту, то DКР=0, а выражение (2.8) примет вид:

 

. (2.9)

 

Коэффициент выпуска автомобилей определяют с учетом режима работы предприятия в году:

 

. (2.10)

 

Автомобиле-дни работы:

 

. (2.11)

 

Автомобиле-часы в наряде:

 

. (2.12)

 

Общий пробег всех автомобилей, км:

 

. (2.13)

 

Пробег с грузом, км:

 

. (2.14)

 

Число ездок с грузом, ед:

 

. (2.15)

 

Общее число ездок с грузом, ед:

 

. (2.16)

 

Общий объем перевозок грузов, т:

 

. (2.17)

 

Общий грузооборот, т∙км:

 

. (2.18)

 

Общий пассажирооборот (для пассажирских перевозок), пасс-км:

 

. (2.19)

 

Объем перевозок пассажиров, пасс:

 

. (2.20)

 

После проведения расчетов, результаты сводятся в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.1 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км*

 

Марки, модели подвижного состава Пробег до КР, тыс. км.
ПАЗ-3205  
ГАЗ-3307  
ЗИЛ-4314  
КРАЗ-256 Б1  
КАМАЗ-5320  
КАМАЗ-5511  
КАМАЗ-5410  
ЗИЛ-130 В1  
Урал-375Н  
УАЗ-3303  
Прицепы:
ГКБ-8350 (3,5т)  
ОдАз-9370 (4,9т)  
ОдАз-885 (2,85т)  

 

* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.

 


Таблица 2.2 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

 

Подвижной состав dТО.ТР, дней/1000 км DКР, дней
Легковые автомобили 0,30 – 0,40  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30 – 0,50  
Автобусы большого класса 0,50 – 0,55  
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:    
от 0,3 до 5,0 0,40 – 0,50  
от 5,0 и более 0,50 – 0,55  
Прицепы и полуприцепы 0,10 – 0,15 -

 

Таблица 2.3 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

Пробег сначала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
Свыше 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Свыше 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
Свыше 1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
Свыше 1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
Свыше 1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
Свыше 1,75 до 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 


Таблица 2.4 – Производственная программа по эксплуатации

 

Показатели Условные обозначения Значение
Среднесписочное количество автомобилей, ед АСП  
Коэффициент выпуска aВ  
Время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч tП-Р  
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км 1СУТ  
Автомобиле-дни в хозяйстве ADХ  
Автомобиле-дни работы ADР  
Автомобиле-часы в наряде АЧН  
Общее число ездок с грузом, ед ånЕГ  
Общий пробег всех автомобилей за год, тыс. км LОБЩ  
Объем перевозок грузов (пассажиров) в год тыс. т. (пасс.) Q (QП)  
Грузооборот (пассажирооборот) в год, тыс. т∙км (пасс-км) Р (РП)  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: