ВВЕДЕНИЕ
Для подготовки будущих специалистов к работе в условиях рыночной экономики углубленное изучение ими бизнес-плана предприятия имеет актуальное значение. Бизнес-план это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, отражающий:
- к чему стремится фирма;
- как фирма предполагает добиться поставленных целей;
- как будет выглядеть фирма после достижения поставленных целей.
В общем виде бизнес-план включает следующие разделы:
- Резюме.
- Описание отрасли.
- Описание предприятия.
- Описание услуг.
- Оценка рынка.
- Производственный план.
- Организационный план.
- План маркетинга.
- Финансовый план.
- Оценка проекта.
- Риски и их страхование.
Основной задачей производственного плана является определение потребности в материальных и энергетических ресурсах, решение вопросов организации и обеспечения транспортного и производственного процессов.
Производственный план устанавливает необходимые количественные и качественные показатели, характеризующие весь комплекс деятельности предприятий.
В организационном плане определяется необходимое количество работников для предприятия, какие функции и виды работ будут выполнять конкретные работники, как они будут оплачиваться, а также все текущие эксплуатационные затраты, которые осуществляются в процессе перевозок.
В финансовом плане определяются доходы и другие финансовые результаты деятельности.
Технико-экономические расчеты строятся на базе планируемых данных о численности подвижного состава, эксплуатационных показателях его работы и действующей системе прогрессивных норм и нормативов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТОВ
Методика расчетов отдельных разделов производственного и организационного плана одинакова для различных марок подвижного состава, поэтому в задании на курсовую работу предусматривается расчет плана для автопредприятия с одномарочным подвижным составом. Расчет может производиться по грузовым и пассажирским перевозкам. Исходные данные для расчетов (согласно приложению А) приводятся в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные для расчетов
| Показатели | Условные обозначения | Значение |
| Марка и модель автомобиля (автобуса) | - | |
| Марка и модель прицепа (полуприцепа) | - | |
| Среднесписочное количество подвижного состава, ед. | АСП | |
| Номинальная грузоподъемность (пассажировместимость), т (пасс) | qН | |
| Число дней работы предприятия в году | DРГ | |
| Время в наряде, ч | ТН | |
| Коэффициент использования пробега | b | |
| Коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости) | g | |
| Техническая скорость, км/ч | VТ | |
| Эксплуатационная скорость, км/ч | VЭ | |
| Категория условий эксплуатации | - | |
| Пробег с начала эксплуатации, в долях от пробега до капитального ремонта | ZН | |
| Среднее расстояние перевозки (средняя дальность поездки пассажира), км | lП | |
| Район нахождения АТП | - | |
| Продолжительность зимнего периода времени, месяцы | МЗ |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Расчет годовой производственной программы выполняется на основании технико-эксплуатационных показателей в следующей последовательности:
Автомобиле-дни нахождения подвижного состава в хозяйстве:
,
| (2.1) |
где DКГ – число календарных дней в году, DКГ = 365.
Фактическое количество груза в тоннах, перевозимое за одну ездку единицей подвижного состава:
.
| (2.2) |
Для определения времени простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку в соответствии с [3, с.35], QФ округляют до целого большего.
Расчет ведется с учетом модификации подвижного состава.
Для бортовых автомобилей:
,
| (2.3) |
где
– временя простоя под погрузкой и разгрузкой
на ездку, ч.
Для автомобилей-фургонов, автомобилей, прицепов и полуприцепов, оборудованных стандартными тентами, универсальных контейнеров, разгружаемых (загружаемых) без снятия с подвижного состава:
.
| (2.4) |
Для автомобилей - самосвалов, кроме работающих в карьерах, время простоя под погрузкой и разгрузкой на ездку:
.
| (2.5) |
Среднесуточный пробег грузового автомобиля, км:
,
| (2.6) |
где lег – пробег с грузом за ездку, км; принимаем, что lег = lп.
Среднесуточный пробег автобуса и легкового автомобиля:
,
| (2.7) |
Коэффициент технической готовности парка:
,
| (2.8) |
где
– продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (таблица 2.2), дней/1000км;
– коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
(таблица 2.3);
DКР – продолжительность простоя автомобиля в КР
(таблица 2.2), дней;
LКР – пробег автомобиля до первого капитального ремонта (таблица 2.1), км;
Если автомобили данного АТП не подвергаются капитальному ремонту, то DКР=0, а выражение (2.8) примет вид:
.
| (2.9) |
Коэффициент выпуска автомобилей определяют с учетом режима работы предприятия в году:
.
| (2.10) |
Автомобиле-дни работы:
.
| (2.11) |
Автомобиле-часы в наряде:
.
| (2.12) |
Общий пробег всех автомобилей, км:
.
| (2.13) |
Пробег с грузом, км:
.
| (2.14) |
Число ездок с грузом, ед:
.
| (2.15) |
Общее число ездок с грузом, ед:
.
| (2.16) |
Общий объем перевозок грузов, т:
.
| (2.17) |
Общий грузооборот, т∙км:
.
| (2.18) |
Общий пассажирооборот (для пассажирских перевозок), пасс-км:
.
| (2.19) |
Объем перевозок пассажиров, пасс:
.
| (2.20) |
После проведения расчетов, результаты сводятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.1 – Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км*
| Марки, модели подвижного состава | Пробег до КР, тыс. км. |
| ПАЗ-3205 | |
| ГАЗ-3307 | |
| ЗИЛ-4314 | |
| КРАЗ-256 Б1 | |
| КАМАЗ-5320 | |
| КАМАЗ-5511 | |
| КАМАЗ-5410 | |
| ЗИЛ-130 В1 | |
| Урал-375Н | |
| УАЗ-3303 | |
| Прицепы: | |
| ГКБ-8350 (3,5т) | |
| ОдАз-9370 (4,9т) | |
| ОдАз-885 (2,85т) |
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт.
Таблица 2.2 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
| Подвижной состав | dТО.ТР, дней/1000 км | DКР, дней |
| Легковые автомобили | 0,30 – 0,40 | |
| Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,30 – 0,50 | |
| Автобусы большого класса | 0,50 – 0,55 | |
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | ||
| от 0,3 до 5,0 | 0,40 – 0,50 | |
| от 5,0 и более | 0,50 – 0,55 | |
| Прицепы и полуприцепы | 0,10 – 0,15 | - |
Таблица 2.3 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации
| Пробег сначала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
| К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' | |
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| Свыше 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Свыше 0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| Свыше 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| Свыше 1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| Свыше 1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| Свыше 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 2.4 – Производственная программа по эксплуатации
| Показатели | Условные обозначения | Значение |
| Среднесписочное количество автомобилей, ед | АСП | |
| Коэффициент выпуска | aВ | |
| Время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч | tП-Р | |
| Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | 1СУТ | |
| Автомобиле-дни в хозяйстве | ADХ | |
| Автомобиле-дни работы | ADР | |
| Автомобиле-часы в наряде | АЧН | |
| Общее число ездок с грузом, ед | ånЕГ | |
| Общий пробег всех автомобилей за год, тыс. км | LОБЩ | |
| Объем перевозок грузов (пассажиров) в год тыс. т. (пасс.) | Q (QП) | |
| Грузооборот (пассажирооборот) в год, тыс. т∙км (пасс-км) | Р (РП) |
,
.
,
.
.
,
,
,
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.