Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс. км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км.
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле:
- для автомобилей:
, | (7.1) |
где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;
, | (7.2) |
где tП.И – срок полезного использования, лет.
Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1
- для прицепов и полуприцепов:
, | (7.3) |
Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организации общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:
, | (7.4) |
где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.
Таблица 7.1 – Сроки полезного использования
№ группы | Срок полезного использования |
– инструмент (недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно) | |
2-3года – инструмент | |
3-5 лет – автомобили легковые (с объёмом двигателя до 3,5 литров) – автомобили грузовые общего назначения грузоподъёмностью (q) до 0,5 тонны – автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно | |
5-7 лет – автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов – оборудование гаражное (машины и оборудование для ремонта и обслуживание автомобиля) – автомобили грузовые: бортовые, фургоны, тягачи, самосвалы до 5 т – автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно – автобусы прочие (длиной от 12 до 16,5 м) – автоцистерны – автомобили для лесозаготовок | |
7-10 лет – автомобили легковые большого класса (объём (V) двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса – автомобили грузовые общего назначения и специальные (грузоподъёмностью (q) свыше 5 т) – автомобили-тягачи седельные – автобусы особо большие длиной свыше 16,5 до 24 м – автомобили специальные, кроме включённых выше | |
– прицепы и полуприцепы |
|
Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.
В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат | Сумма затрат, тыс. руб. | Себестоимость 10 ед., руб. | Структура себестоимости % |
Заработная плата водителей с отчислениями | |||
Автомобильное топливо | |||
Смазочные и прочие экспл. материалы | |||
ТО и ТР | |||
Износ и ремонт шин | |||
Амортизация подвижного состава | |||
Общехозяйственные расходы | |||
ИТОГО: |
|
Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.
Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:
, | (7.5) |
, | (7.6) |
где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;
СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
, | (7.7) |
где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;
СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.
ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.
По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).
, | (8.1) |
где RПЕР – рентабельность перевозок, %.
Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:
. | (8.2) |
Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1.
|
Таблица 8.1 – Доходы предприятия
Наименование груза | Класс груза | Объем перевозок, тыс. т. | lП, км | Тариф за 1 т, руб. | Доходы от перевозок, тыс. руб. |
ИТОГО | - | - |
Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год.
На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс-км на годовой пассажирооборот:
, | (8.3) |
, | (8.4) |
где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.;
ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.
При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75.
Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:
. | (8.5) |
Прибыль от перевозок:
. | (8.6) |
Рентабельность перевозок:
. | (8.7) |
Рентабельность общая:
. | (8.8) |
По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.
На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).
Рисунок 1 – График безубыточности:
ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.
9 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
И ПРОИЗВОДСТВА
При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях.
Производительность труда водителя:
- в натуральном выражении:
, | (9.1) |
. | (9.2) |
- в стоимостном выражении:
. | (9.3) |
Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации.
Эффективность использования основных производственных фондов оценивается, прежде всего, показателями фондоотдачи и рентабельности.
Фондоотдача основных производственных фондов:
. | (9.4) |
Рентабельность основных производственных фондов:
. | (9.5) |
При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):
, | (9.6) |
где ПЧ – чистая прибыль предприятия, тыс. руб.:
, | (9.7) |
где kПР – ставка налога на прибыль, %; на 1.05.2010 составляет 20%.
Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота.
Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:
. | (9.8) |
Продолжительность одного оборота:
. | (9.9) |
Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (таблица 9.1).
Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия
Показатели | Обозначение | Значение показателя |
Среднесписочное количество автомобилей, ед | АСП | |
Грузоподъемность автомобиля, т. | qН | |
Коэффициент выпуска | aВ | |
Общий пробег за год, тыс. км. | LОБЩ | |
Объем перевозок в год, тыс. т. | Q (QП) | |
Общий грузооборот в год, тыс. т∙км. | P (РП) | |
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел.-ч | TТО-ТР | |
Численность работающих, чел. В том числе: водители ремонтные рабочие специалисты и служащие | NВ NР NСП + NСЛ | |
Стоимость основных произв.фондов, тыс. руб. | СОФ | |
Себестоимость перевозок, руб./10ед | S10ед | |
Доходы от перевозок, тыс. руб. | ДПЕР | |
Прибыль от перевозок, тыс. руб. | ППЕР | |
Общая рентабельность, % | RОБЩ | |
Производительность труда водителя, т/чел. | ПТВ | |
Срок окупаемости, лет | ТОК | |
Фондоотдача | ФО |
10 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЯ
Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями:
- повышением производительности труда;
- увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава;
- снижением себестоимости перевозок;
- увеличением прибыли о перевозках;
- повышением рентабельности перевозок.
10.1 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Увеличение объемов перевозок и грузооборота (Q',P') при увеличении того или иного технико-эксплутационного показателя в результате внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам раздела II. В данные формулы подставляем новое значение показателя со штрихом, оставляя значение других показателей неизменными - плановыми.
Например, при изменении коэффициента выпуска, новое значение показателя a будет a' и т.д.
В результате внедрения оргтехмероприятия прирост объема перевозок (DQ) и грузооборота (DP) составит:
, | (10.1.1) |
. | (10.1.2) |
10.2 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
При расчетах влияния изменения технико-эксплуатационных показателей в результате внедрения оргтехмероприятия на выполнение плана автобусных перевозок следует знать, что между эксплуатационными показателями, объемом перевозок и пассажирооборотом существует прямо пропорциональная зависимость.
Поэтому при улучшении значения того или иного показателя объем перевозок пассажиров (Q'П) и пассажирооборот (P'П) после внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам:
. | (10.2.1) |
Прирост пассажирооборота:
, | (10.2.2) |
, | (10.2.3) |
. | (10.2.4) |
10.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле:
, | (10.3.1) |
где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.
10.4 РАСЧЁТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 10 ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ
При увеличении показателей b и g объем транспортной работы (грузооборот, пассажирооборот) увеличивается без увеличения пробега, то есть почти без увеличения переменных расходов.
Снижение себестоимости 10 т∙км. (пасс-км.) произойдет за счет перераспределения переменных (СПЕР) и постоянных (СПОСТ), то есть общехозяйственных расходов на больший объем транспортной продукции.
В этом случае изменение себестоимости 10 ед. транспортной продукции (DS10ЕД) руб., рассчитывается по формуле:
. | (10.4.1) |
При увеличении aВ, ТН, VЭ и сокращении tП-Р объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются.
Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в курсовом проекте относятся амортизация и общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:
. | (10.4.2) |
При изменении VЭ снижение себестоимости по автобусным перевозкам будет идти за счет заработной платы и постоянных (СПОСТ), т.е. общехозяйственных расходов:
. | (10.4.3) |
Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ЕД), руб., с учетом ее изменения:
. | (10.4.4) |
10.5 УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Прирост прибыли, руб., в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:
. | (10.5.1) |
Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота (пассажирооборота, платного пробега):
, | (10.5.2) |
где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.;
S10ЕД – себестоимость 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) до внедрения оргтехмероприятий, руб.
Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:
, | (10.5.3) |
Где DППЕР – прирост прибыли в результате внедрения оргтехмероприятия, руб.
10.6 РАСЧЁТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Рентабельность, %, перевозок после проведения оргтехмероприятия рассчитывается:
, | (10.6.1) |
где П'ПЕР – прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия;
С'ОБЩ – расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия.
Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:
, | (10.6.2) |
тогда как
, | (10.6.3) |
где ППЕР – прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия.
10.7 ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Производительность труда водителей после внедрения оргтехмероприятия в рублях валового дохода рассчитывается по формуле:
, | (10.7.1) |
где Д'ПЕР – общая сумма дохода после внедрения оргтехмероприятия.
Полученные данные сводят в таблицу 10.1.
Таблица 10.1 – Эффективность внедрения организационно-технического мероприятия
Показатели | Обознач. | Ед. изм. | Величина показателей | Отклонение, % | |
до | после | ||||
Наименование показателя, изменяющегося за счет внедрения мероприятия | |||||
Объём перевозок | Q (QП) | тыс. т тыс. пасс | |||
Грузооборот (пассажирооборот, платный пробег) | P (PП) | т∙км пасс-км пл.км | |||
Окончание таблицы 10.1 | |||||
Доходы от перевозок | ДПЕР | руб. | |||
Расходы на перевозки | СПЕР | руб. | |||
Прибыль от перевозок | ППЕР | руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключительной части разработки производственного, организационного и финансового планов необходимо сопоставить полученные результаты расчетов со среднеотраслевыми по следующим показателям:
- себестоимость единицы транспортной продукции;
- производительность труда;
- фондоотдача основных производственных фондов;
- период возврата инвестиций;
- оборачиваемость оборотных средств;
- рентабельность общая и рентабельность перевозок.
На базе сопоставления необходимо сделать вывод о технико-экономическом уровне автотранспортного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник /Понизовкин А.Н. и друб. - М.: АО Трансконсалтинг, 1994. - 779 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с.
3. Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М., 1989. - 48 с.
4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. (Р3112199-0295-03). - М.,НИИАТ, 2003. -68с.
5. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения)/М.Д. Столярова, Г.М. Савцов, В.И. Кузнецов и друб. - М.: Транспорт, 1990. - 238 с.
6. Суханов Б.Н. и друб. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991. - 159 с.
7. Справочник директора предприятия /П од ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с.
8. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.
Приложение А
Задание
Таблица А.1 – Первая группа исходных данных
ПОКАЗАТЕЛИ | ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ | ||||||||||
автобус | борт | борт | самосвал | бортовой с прицепом | самосвал | седельный тягач | седельный тягач | борт | борт | ||
Марка и модель авто (автобус) | ПАЗ 3205 | ГАЗ 3307 | ЗИЛ | КРАЗ 256 Б1 | КАМАЗ 5320 | КАМАЗ 5511 | КАМАЗ 5410 | ЗИЛ 130 В1 | Урал 375Н | УАЗ 3303 | |
Марка и модель прицепа или полуприцепа | - | - | - | - | ГКБ (3,5т) | - | ОдАз 9370 (4,9т) | ОдАз 885 (2,85т) | - | - | |
Номинальная грузоподъемность (пассажировмести мость) | 4,5 | 6,0 | 12,0 | 8+8 | 10,0 | 14,2 | 7,5 | 7,0 | 0,8 | ||
Категория условий эксплуатации | II | III | III | III | I | III | I | I | III | II | |
Техническая скорость км/ч | (эксплуат.) |
Таблица А.2 – Вторая группа исходных данных
ПОКАЗАТЕЛИ | ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ | ||||||||||
Среднесписочное количество автомобилей (АСП),ед. | |||||||||||
Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до первого капитального ремонтами (ZН) | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,50 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,65 | 0,6 | 0,25 | |
Время в наряде (ТН), час | |||||||||||
Коэффициент использования грузоподъемности (γ) | 0,8 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 0,75 | 0,95 | 0,84 | 0,88 | 0,85 | 0,6 | |
Коэффициент использования пробега (β) | 0,6 | 0,65 | 0,5 | 0,45 | 0,8 | 0,45 | 0,9 | 0,9 | 0,6 | 0,6 |
Таблица А.3 – Третья группа исходных данных
ПОКАЗАТЕЛИ | ТРЕТЬЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ С НАЧАЛА | ||||||||||
Среднее расстояние перевозки (lП), км. | |||||||||||
Район нахождения АТП | Ярославская область | Курская область | Якутия – Саха | Московская область | Вологодская область | Читинская область | Архангельская область | Саратовская область | Тульская область | Костромская область | |
Продолжительность зимнего периода времени (МЗ), мес. | |||||||||||
Число дней работы предприятий в году (ДРГ) | 365 дней – для автобусов 301 день – шестидневная рабочая неделя 249 дней – пятидневная рабочая неделя |
Приложение Б
Районирование территории РФ
Таблица Б.1 – Районирование по климатическим условиям
Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
Якутия (Саха), Магаданская обл. | Очень холодный |
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская респ.; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Тркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. | Холодный |
Башкирская и Удмуртская; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.; Пермский кр. | Умеренно холодный |
Респ. Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия; Краснодарский и Ставроольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный. Теплый влажный |
Остальные районы РФ | Умеренный |
Приложение В
Виды грузов
Таблица В.1 – Виды грузов
Класс груза | Номенклатура груза | Вид упаковки |
I (γ ≥ 0,91) | Апатиты | Навалом |
Асфальт и асфальтит в плитках и кусках | Навалом | |
Балки стальные и железобетонные всякие | Без упаковки | |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) | Ящики, контейнеры | |
Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый | Мешки, без упаковки | |
Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные | Ящики, без упаковки | |
Блоки стеновые и фундаментные всякие | Без упаковки | |
Борулин | ||
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) | Мешки | |
Бризол | ||
Борт (камень обработанный) | ||
Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | Без упаковки | |
Брусья швеллерные | Без упаковки | |
Брусчатка мостовая каменная | ||
Ванны металлические | Ящики решетчатые | |
Варенье и джем в бочках, кадках | ||
Вина разные в бочках, бутылках | Ящики деревянные | |
Винипласт листовой | Ящики | |
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики деревянные | |
Вулканит листовой и плиточный | ||
Гажа (землистый гипс) |
Продолжение таблицы В.1
I (γ ≥ 0,91) | Гидранты и гидрозатворы | |
Гипс строительный | Мешки, навалом | |
Глина разная | Мешки, навалом | |
Гравий всякий, кроме легких заполнителей | Навалом | |
Гранит | ||
Гудрон всякий | Бочки, без упаковки | |
Деготь | Бочки | |
Дерн Доломит природный | ||
Доски паркетные | Без упаковки | |
Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | Без упаковки | |
Дрова всяких пород дерева | Без упаковки | |
Жиры, масла животные, растительные и минеральные | Бочки, ящики | |
Земля всякая | Мешки бумажные, навалом | |
Известняк молотый (мука известняковая) | Навалом | |
Известь комовая негашеная | Мешки, навалом | |
Изделия асбестовые | Ящики | |
Изразцы (кафель) всякие | Ящики, решетки | |
Инструмент абразивный | Ящики | |
Инструменты слесарные, столярные | Ящики | |
Камень природный разный, включая камень-кубик | Навалом | |
Катанка стальная | ||
Каучук натуральный и синтетический | Мешки, ящики, кипы | |
Кислоты в бутылках | Корзины, ящики | |
Колчедан серный | Навалом | |
Краски | Бочки, фляги | |
Лаки всякие | Бочки, бидоны |
Продолжение таблицы В.1
I (γ ≥ 0,91) | Лед естественный и искусственный | |
Лента (подкат) стальная всякая | Без упаковки | |
Лес крепежный | ||
Листы асбестоцементные волнистые и полуволнистые (шифер) | Ящики | |
Лом черных и цветных металлов, кроме бытового | ||
Мел в кусках | Мешки, пакеты, ящики | |
Металлы цветные в чушках, слитках, болванках, заготовках, ленте, листах, проволоке, прутках, полосе, прокате | Без упаковки | |
Мусор разный | Навалом | |
Навоз | Навалом | |
Опилки и стружка металлическая дробленая | Навалом | |
Паркет | Пачки | |
Пиво в бочках, бутылках | Ящики деревянные | |
Песок всякий (горный, речной и др.) | Навалом | |
Плиты железобетонные, асбестоцементовые, бетоноцементные, гипсовые, цементные | Решетки, ящики, без упаковки | |
Плиты мраморные, гранитные, каменные | Без упаковки | |
Поковки стальные всякие | Без упаковки | |
Полиуретан | ||
Провода всякие | Бухты, ящики | |
Проволока разная | Без упаковки, связки, бухты | |
Резина сырая | Мешки, кипы | |
Рельсы железобетонные | Без упаковки | |
Рельсы металлические всякие | Без упаковки | |
Рубероид | Рулоны | |
Руда всякая | Навалом, мешки, ящики |
Продолжение таблицы В.1
I (γ ≥ 0,91) | Сахар | Мешки, ящики, навалом |
Сера (комовая, газовая, порошок) | Мешки, бочки, ящики, навалом | |
Сланцы горючие всякие | Навалом | |
Слитки стальные всякие | Без упаковки | |
Соль разная | Мешки, ящики, навалом | |
Текстолит всякий | Ящики | |
Трубы железобетонные и их части | Без упаковки | |
Удобрения минеральные и химические | Навалом, мешки | |
Цемент | Мешки бумажные, мешки джутовые | |
Шлак всякий | Навалом | |
Шпалы железобетонные | Без упаковки | |
Щебень всякий | Навалом | |
Этернит (черепица асбестоцементная) | Ящики | |
II (γ = 0,71... 0,91) | Аппараты автогенносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | Без упаковки |
Асбест в кусках и порошке | Навалом | |
Асфальт и асфальтит жидкий | Бочки | |
Баки разные металлические | Без упаковки | |
Батареи гальванические | Ящики | |
Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) | Навалом | |
Белье всякое | Ящики | |
Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные | Без упаковки | |
Блоки керамические, шлаковые | Ящики, без упаковки | |
Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) | Навалом |
Продолжение таблицы В.1
II (γ = 0,71... 0,91) | Ванны фаянсовые | Ящики решетчатые |
Вина разные в бочках, бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
Водо-, воздухонагреватели | Ящики | |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый) | Кипы, свертки | |
Вулканит в порошке | Мешки | |
Выпрямители ртутные и селеновые | Ящики | |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии | ||
Газогенераторы | ||
Гипс формовочный | ||
Грибы соленые, маринованные в стеклянных банках | Ящики | |
Двигатели электрические и их части | ||
Доломит обожженный | Навалом | |
Жмыхи | Мешки, без упаковки, навалом | |
Вина разные в бочках, бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
Водо-, воздухонагреватели | Ящики | |
Войлок технический (асбестовый, шлаковый) | Кипы, свертки | |
Вулканит в порошке | Мешки | |
Выпрямители ртутные и селеновые | Ящики | |
Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии |
Продолжение таблицы В.1