Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс. км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км.
Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле:
- для автомобилей:
,
| (7.1) |
где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;
,
| (7.2) |
где tП.И – срок полезного использования, лет.
Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1
- для прицепов и полуприцепов:
,
| (7.3) |
Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организации общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:
,
| (7.4) |
где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.
Таблица 7.1 – Сроки полезного использования
| № группы | Срок полезного использования |
| – инструмент (недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно) | |
| 2-3года – инструмент | |
| 3-5 лет – автомобили легковые (с объёмом двигателя до 3,5 литров) – автомобили грузовые общего назначения грузоподъёмностью (q) до 0,5 тонны – автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно | |
| 5-7 лет – автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов – оборудование гаражное (машины и оборудование для ремонта и обслуживание автомобиля) – автомобили грузовые: бортовые, фургоны, тягачи, самосвалы до 5 т – автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно – автобусы прочие (длиной от 12 до 16,5 м) – автоцистерны – автомобили для лесозаготовок | |
| 7-10 лет – автомобили легковые большого класса (объём (V) двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса – автомобили грузовые общего назначения и специальные (грузоподъёмностью (q) свыше 5 т) – автомобили-тягачи седельные – автобусы особо большие длиной свыше 16,5 до 24 м – автомобили специальные, кроме включённых выше | |
| – прицепы и полуприцепы |
Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.
В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок
| Статьи затрат | Сумма затрат, тыс. руб. | Себестоимость 10 ед., руб. | Структура себестоимости % |
| Заработная плата водителей с отчислениями | |||
| Автомобильное топливо | |||
| Смазочные и прочие экспл. материалы | |||
| ТО и ТР | |||
| Износ и ремонт шин | |||
| Амортизация подвижного состава | |||
| Общехозяйственные расходы | |||
| ИТОГО: |
Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.
Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:
,
| (7.5) |
,
| (7.6) |
где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;
СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.
,
| (7.7) |
где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;
СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.
ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.
По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).
,
| (8.1) |
где RПЕР – рентабельность перевозок, %.
Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:
.
| (8.2) |
Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1.
Таблица 8.1 – Доходы предприятия
| Наименование груза | Класс груза | Объем перевозок, тыс. т. | lП, км | Тариф за 1 т, руб. | Доходы от перевозок, тыс. руб. |
| ИТОГО | - | - |
Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год.
На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс-км на годовой пассажирооборот:
,
| (8.3) |
,
| (8.4) |
где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.;
ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.
При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75.
Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:
.
| (8.5) |
Прибыль от перевозок:
.
| (8.6) |
Рентабельность перевозок:
.
| (8.7) |
Рентабельность общая:
.
| (8.8) |
По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.
На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).

Рисунок 1 – График безубыточности:
ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.
9 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
И ПРОИЗВОДСТВА
При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях.
Производительность труда водителя:
- в натуральном выражении:
,
| (9.1) |
.
| (9.2) |
- в стоимостном выражении:
.
| (9.3) |
Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации.
Эффективность использования основных производственных фондов оценивается, прежде всего, показателями фондоотдачи и рентабельности.
Фондоотдача основных производственных фондов:
.
| (9.4) |
Рентабельность основных производственных фондов:
.
| (9.5) |
При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):
,
| (9.6) |
где ПЧ – чистая прибыль предприятия, тыс. руб.:
,
| (9.7) |
где kПР – ставка налога на прибыль, %; на 1.05.2010 составляет 20%.
Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота.
Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:
.
| (9.8) |
Продолжительность одного оборота:
.
| (9.9) |
Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (таблица 9.1).
Таблица 9.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия
| Показатели | Обозначение | Значение показателя |
| Среднесписочное количество автомобилей, ед | АСП | |
| Грузоподъемность автомобиля, т. | qН | |
| Коэффициент выпуска | aВ | |
| Общий пробег за год, тыс. км. | LОБЩ | |
| Объем перевозок в год, тыс. т. | Q (QП) | |
| Общий грузооборот в год, тыс. т∙км. | P (РП) | |
| Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, тыс. чел.-ч | TТО-ТР | |
| Численность работающих, чел. В том числе: водители ремонтные рабочие специалисты и служащие | NВ NР NСП + NСЛ | |
| Стоимость основных произв.фондов, тыс. руб. | СОФ | |
| Себестоимость перевозок, руб./10ед | S10ед | |
| Доходы от перевозок, тыс. руб. | ДПЕР | |
| Прибыль от перевозок, тыс. руб. | ППЕР | |
| Общая рентабельность, % | RОБЩ | |
| Производительность труда водителя, т/чел. | ПТВ | |
| Срок окупаемости, лет | ТОК | |
| Фондоотдача | ФО |
10 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫПРЕДПРИЯТИЯ
Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями:
- повышением производительности труда;
- увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава;
- снижением себестоимости перевозок;
- увеличением прибыли о перевозках;
- повышением рентабельности перевозок.
10.1 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Увеличение объемов перевозок и грузооборота (Q',P') при увеличении того или иного технико-эксплутационного показателя в результате внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам раздела II. В данные формулы подставляем новое значение показателя со штрихом, оставляя значение других показателей неизменными - плановыми.
Например, при изменении коэффициента выпуска, новое значение показателя a будет a' и т.д.
В результате внедрения оргтехмероприятия прирост объема перевозок (DQ) и грузооборота (DP) составит:
,
| (10.1.1) |
.
| (10.1.2) |
10.2 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
При расчетах влияния изменения технико-эксплуатационных показателей в результате внедрения оргтехмероприятия на выполнение плана автобусных перевозок следует знать, что между эксплуатационными показателями, объемом перевозок и пассажирооборотом существует прямо пропорциональная зависимость.
Поэтому при улучшении значения того или иного показателя объем перевозок пассажиров (Q'П) и пассажирооборот (P'П) после внедрения оргтехмероприятия можно определить по формулам:
.
| (10.2.1) |
Прирост пассажирооборота:
,
| (10.2.2) |
,
| (10.2.3) |
.
| (10.2.4) |
10.3 УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле:
,
| (10.3.1) |
где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.
10.4 РАСЧЁТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 10 ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ
При увеличении показателей b и g объем транспортной работы (грузооборот, пассажирооборот) увеличивается без увеличения пробега, то есть почти без увеличения переменных расходов.
Снижение себестоимости 10 т∙км. (пасс-км.) произойдет за счет перераспределения переменных (СПЕР) и постоянных (СПОСТ), то есть общехозяйственных расходов на больший объем транспортной продукции.
В этом случае изменение себестоимости 10 ед. транспортной продукции (DS10ЕД) руб., рассчитывается по формуле:
.
| (10.4.1) |
При увеличении aВ, ТН, VЭ и сокращении tП-Р объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются.
Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в курсовом проекте относятся амортизация и общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:
.
| (10.4.2) |
При изменении VЭ снижение себестоимости по автобусным перевозкам будет идти за счет заработной платы и постоянных (СПОСТ), т.е. общехозяйственных расходов:
.
| (10.4.3) |
Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ЕД), руб., с учетом ее изменения:
.
| (10.4.4) |
10.5 УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПЕРЕВОЗОК
Прирост прибыли, руб., в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:
.
| (10.5.1) |
Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота (пассажирооборота, платного пробега):
,
| (10.5.2) |
где d10ЕД – доходная ставка за 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) по плану, руб.;
S10ЕД – себестоимость 10 т∙км (10 пасс-км, 10 пл.км) до внедрения оргтехмероприятий, руб.
Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:
,
| (10.5.3) |
Где DППЕР – прирост прибыли в результате внедрения оргтехмероприятия, руб.
10.6 РАСЧЁТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Рентабельность, %, перевозок после проведения оргтехмероприятия рассчитывается:
,
| (10.6.1) |
где П'ПЕР – прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия;
С'ОБЩ – расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия.
Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:
,
| (10.6.2) |
тогда как
,
| (10.6.3) |
где ППЕР – прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия.
10.7 ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Производительность труда водителей после внедрения оргтехмероприятия в рублях валового дохода рассчитывается по формуле:
,
| (10.7.1) |
где Д'ПЕР – общая сумма дохода после внедрения оргтехмероприятия.
Полученные данные сводят в таблицу 10.1.
Таблица 10.1 – Эффективность внедрения организационно-технического мероприятия
| Показатели | Обознач. | Ед. изм. | Величина показателей | Отклонение, % | |
| до | после | ||||
| Наименование показателя, изменяющегося за счет внедрения мероприятия | |||||
| Объём перевозок | Q (QП) | тыс. т тыс. пасс | |||
| Грузооборот (пассажирооборот, платный пробег) | P (PП) | т∙км пасс-км пл.км | |||
| Окончание таблицы 10.1 | |||||
| Доходы от перевозок | ДПЕР | руб. | |||
| Расходы на перевозки | СПЕР | руб. | |||
| Прибыль от перевозок | ППЕР | руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключительной части разработки производственного, организационного и финансового планов необходимо сопоставить полученные результаты расчетов со среднеотраслевыми по следующим показателям:
- себестоимость единицы транспортной продукции;
- производительность труда;
- фондоотдача основных производственных фондов;
- период возврата инвестиций;
- оборачиваемость оборотных средств;
- рентабельность общая и рентабельность перевозок.
На базе сопоставления необходимо сделать вывод о технико-экономическом уровне автотранспортного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Краткий автомобильный справочник /Понизовкин А.Н. и друб. - М.: АО Трансконсалтинг, 1994. - 779 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с.
3. Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М., 1989. - 48 с.
4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. (Р3112199-0295-03). - М.,НИИАТ, 2003. -68с.
5. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения)/М.Д. Столярова, Г.М. Савцов, В.И. Кузнецов и друб. - М.: Транспорт, 1990. - 238 с.
6. Суханов Б.Н. и друб. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991. - 159 с.
7. Справочник директора предприятия /П од ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с.
8. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.
Приложение А
Задание
Таблица А.1 – Первая группа исходных данных
| ПОКАЗАТЕЛИ | ПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ | ||||||||||
| автобус | борт | борт | самосвал | бортовой с прицепом | самосвал | седельный тягач | седельный тягач | борт | борт | ||
| Марка и модель авто (автобус) | ПАЗ 3205 | ГАЗ 3307 | ЗИЛ | КРАЗ 256 Б1 | КАМАЗ 5320 | КАМАЗ 5511 | КАМАЗ 5410 | ЗИЛ 130 В1 | Урал 375Н | УАЗ 3303 | |
| Марка и модель прицепа или полуприцепа | - | - | - | - | ГКБ (3,5т) | - | ОдАз 9370 (4,9т) | ОдАз 885 (2,85т) | - | - | |
| Номинальная грузоподъемность (пассажировмести мость) | 4,5 | 6,0 | 12,0 | 8+8 | 10,0 | 14,2 | 7,5 | 7,0 | 0,8 | ||
| Категория условий эксплуатации | II | III | III | III | I | III | I | I | III | II | |
| Техническая скорость км/ч | (эксплуат.) |
Таблица А.2 – Вторая группа исходных данных
| ПОКАЗАТЕЛИ | ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ | ||||||||||
| Среднесписочное количество автомобилей (АСП),ед. | |||||||||||
| Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до первого капитального ремонтами (ZН) | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,50 | 0,45 | 0,5 | 0,55 | 0,65 | 0,6 | 0,25 | |
| Время в наряде (ТН), час | |||||||||||
| Коэффициент использования грузоподъемности (γ) | 0,8 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 0,75 | 0,95 | 0,84 | 0,88 | 0,85 | 0,6 | |
| Коэффициент использования пробега (β) | 0,6 | 0,65 | 0,5 | 0,45 | 0,8 | 0,45 | 0,9 | 0,9 | 0,6 | 0,6 |
Таблица А.3 – Третья группа исходных данных
| ПОКАЗАТЕЛИ | ТРЕТЬЯ ЦИФРА НОМЕРА ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ С НАЧАЛА | ||||||||||
| Среднее расстояние перевозки (lП), км. | |||||||||||
| Район нахождения АТП | Ярославская область | Курская область | Якутия – Саха | Московская область | Вологодская область | Читинская область | Архангельская область | Саратовская область | Тульская область | Костромская область | |
| Продолжительность зимнего периода времени (МЗ), мес. | |||||||||||
| Число дней работы предприятий в году (ДРГ) | 365 дней – для автобусов 301 день – шестидневная рабочая неделя 249 дней – пятидневная рабочая неделя |
Приложение Б
Районирование территории РФ
Таблица Б.1 – Районирование по климатическим условиям
| Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
| Якутия (Саха), Магаданская обл. | Очень холодный |
| Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская респ.; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Тркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. | Холодный |
| Башкирская и Удмуртская; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.; Пермский кр. | Умеренно холодный |
| Респ. Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия; Краснодарский и Ставроольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный. Теплый влажный |
| Остальные районы РФ | Умеренный |
Приложение В
Виды грузов
Таблица В.1 – Виды грузов
| Класс груза | Номенклатура груза | Вид упаковки |
| I (γ ≥ 0,91) | Апатиты | Навалом |
| Асфальт и асфальтит в плитках и кусках | Навалом | |
| Балки стальные и железобетонные всякие | Без упаковки | |
| Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) | Ящики, контейнеры | |
| Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый | Мешки, без упаковки | |
| Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные | Ящики, без упаковки | |
| Блоки стеновые и фундаментные всякие | Без упаковки | |
| Борулин | ||
| Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) | Мешки | |
| Бризол | ||
| Борт (камень обработанный) | ||
| Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные | Без упаковки | |
| Брусья швеллерные | Без упаковки | |
| Брусчатка мостовая каменная | ||
| Ванны металлические | Ящики решетчатые | |
| Варенье и джем в бочках, кадках | ||
| Вина разные в бочках, бутылках | Ящики деревянные | |
| Винипласт листовой | Ящики | |
| Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики деревянные | |
| Вулканит листовой и плиточный | ||
| Гажа (землистый гипс) |
Продолжение таблицы В.1
| I (γ ≥ 0,91) | Гидранты и гидрозатворы | |
| Гипс строительный | Мешки, навалом | |
| Глина разная | Мешки, навалом | |
| Гравий всякий, кроме легких заполнителей | Навалом | |
| Гранит | ||
| Гудрон всякий | Бочки, без упаковки | |
| Деготь | Бочки | |
| Дерн Доломит природный | ||
| Доски паркетные | Без упаковки | |
| Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные | Без упаковки | |
| Дрова всяких пород дерева | Без упаковки | |
| Жиры, масла животные, растительные и минеральные | Бочки, ящики | |
| Земля всякая | Мешки бумажные, навалом | |
| Известняк молотый (мука известняковая) | Навалом | |
| Известь комовая негашеная | Мешки, навалом | |
| Изделия асбестовые | Ящики | |
| Изразцы (кафель) всякие | Ящики, решетки | |
| Инструмент абразивный | Ящики | |
| Инструменты слесарные, столярные | Ящики | |
| Камень природный разный, включая камень-кубик | Навалом | |
| Катанка стальная | ||
| Каучук натуральный и синтетический | Мешки, ящики, кипы | |
| Кислоты в бутылках | Корзины, ящики | |
| Колчедан серный | Навалом | |
| Краски | Бочки, фляги | |
| Лаки всякие | Бочки, бидоны |
Продолжение таблицы В.1
| I (γ ≥ 0,91) | Лед естественный и искусственный | |
| Лента (подкат) стальная всякая | Без упаковки | |
| Лес крепежный | ||
| Листы асбестоцементные волнистые и полуволнистые (шифер) | Ящики | |
| Лом черных и цветных металлов, кроме бытового | ||
| Мел в кусках | Мешки, пакеты, ящики | |
| Металлы цветные в чушках, слитках, болванках, заготовках, ленте, листах, проволоке, прутках, полосе, прокате | Без упаковки | |
| Мусор разный | Навалом | |
| Навоз | Навалом | |
| Опилки и стружка металлическая дробленая | Навалом | |
| Паркет | Пачки | |
| Пиво в бочках, бутылках | Ящики деревянные | |
| Песок всякий (горный, речной и др.) | Навалом | |
| Плиты железобетонные, асбестоцементовые, бетоноцементные, гипсовые, цементные | Решетки, ящики, без упаковки | |
| Плиты мраморные, гранитные, каменные | Без упаковки | |
| Поковки стальные всякие | Без упаковки | |
| Полиуретан | ||
| Провода всякие | Бухты, ящики | |
| Проволока разная | Без упаковки, связки, бухты | |
| Резина сырая | Мешки, кипы | |
| Рельсы железобетонные | Без упаковки | |
| Рельсы металлические всякие | Без упаковки | |
| Рубероид | Рулоны | |
| Руда всякая | Навалом, мешки, ящики |
Продолжение таблицы В.1
| I (γ ≥ 0,91) | Сахар | Мешки, ящики, навалом |
| Сера (комовая, газовая, порошок) | Мешки, бочки, ящики, навалом | |
| Сланцы горючие всякие | Навалом | |
| Слитки стальные всякие | Без упаковки | |
| Соль разная | Мешки, ящики, навалом | |
| Текстолит всякий | Ящики | |
| Трубы железобетонные и их части | Без упаковки | |
| Удобрения минеральные и химические | Навалом, мешки | |
| Цемент | Мешки бумажные, мешки джутовые | |
| Шлак всякий | Навалом | |
| Шпалы железобетонные | Без упаковки | |
| Щебень всякий | Навалом | |
| Этернит (черепица асбестоцементная) | Ящики | |
| II (γ = 0,71... 0,91) | Аппараты автогенносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические | Без упаковки |
| Асбест в кусках и порошке | Навалом | |
| Асфальт и асфальтит жидкий | Бочки | |
| Баки разные металлические | Без упаковки | |
| Батареи гальванические | Ящики | |
| Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) | Навалом | |
| Белье всякое | Ящики | |
| Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные | Без упаковки | |
| Блоки керамические, шлаковые | Ящики, без упаковки | |
| Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) | Навалом |
Продолжение таблицы В.1
| II (γ = 0,71... 0,91) | Ванны фаянсовые | Ящики решетчатые |
| Вина разные в бочках, бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
| Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
| Водо-, воздухонагреватели | Ящики | |
| Войлок технический (асбестовый, шлаковый) | Кипы, свертки | |
| Вулканит в порошке | Мешки | |
| Выпрямители ртутные и селеновые | Ящики | |
| Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии | ||
| Газогенераторы | ||
| Гипс формовочный | ||
| Грибы соленые, маринованные в стеклянных банках | Ящики | |
| Двигатели электрические и их части | ||
| Доломит обожженный | Навалом | |
| Жмыхи | Мешки, без упаковки, навалом | |
| Вина разные в бочках, бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
| Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках | Ящики полиэтиленовые | |
| Водо-, воздухонагреватели | Ящики | |
| Войлок технический (асбестовый, шлаковый) | Кипы, свертки | |
| Вулканит в порошке | Мешки | |
| Выпрямители ртутные и селеновые | Ящики | |
| Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии |
Продолжение таблицы В.1
| II (γ = 0,71... 0,91) | Газогенераторы |
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд
,
,
,
,
,
,
,
,
.
,
,
.
.
.
.
,
.
.
.
.
,
,
.
.
,
.
.
,
,
.
,
.
.
.
.
.
,
,
,
,
,
,