Игра «Один — много» игра «Назови ласково» игра «Скажи наоборот»




Киселёва Г.А.

К 44 Книжка-учишка. Альбом игровых упражнений для развития речи и графичес­ких навыков у детей 4-6 лет. Выпуск 1. - М.: Книголюб, 2005. - 32 с. (Разви­тие и коррекция.)

18ВМ 5-93927-004-2

В пособии содержатся игровые упражнения, способствующие расширению словар­ного запаса, формированию грамматического строя речи.

Материал пособия поможет развить графические навыки, зрительное восприятие, внимание и мышление.

Предназначенное детям 4-6 лет, оно заинтересует родителей, гувернеров и препода­вателей ДОУ. Может быть использовано в коррекционно-развивающих занятиях по преодолению ОНР и ЗПР.

ББК 74.3

 

 


Серия «Развитие и коррекция»

Г.А. Киселёва

КНИЖКА-УЧИШКА

Альбом игровых упражнений

Для развития речи

И графических навыков

У детей 4-6 лет

Выпуск 1

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд — вас Учишка в гости ждёт!

 

Введение

В книжке-учишке вы встретитесь с персонажами, знакомыми по традиционной детской литературе. В сочетании со стихотворными инструкциями это поможет непринужденно и весело выполнять игровые задания. Постепенное усложнение материала, сгруппированного по лексическим темам, позволит последовательно решать основные задачи данного пособия:

пополнение словарного запаса,

формирование грамматического строя речи,

совершенствование графических навыков.

Помимо этого, в процессе усвоения лексических тем дети непроизвольно развивают зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление.

Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познава­тельной активности малышей, созданию комфортной эмоциональной атмосферы в со­вместной деятельности со взрослыми.

Советы взрослым:

1. Не переутомляйте ребенка, занимайтесь по желанию и силам.

2. Все упражнения целесообразно выполнять в данной последовательности, не
перескакивая.

3. Перед выполнением заданий обязательно изучите их символы (см. следующую
страницу).

4. Обращайте внимание на выделенные слова или их части.

5. Предложите ребенку работать карандашом (фломастером рисовать слишком
легко, и это неэффективно с точки зрения развития мелкой моторики).

6. Не бойтесь подсказывать.

7. Как можно чаще хвалите и поощряйте ребенка, стимулируя его интерес к
обучению и укрепляя уверенность в своих силах (для этого предназначена и "улыбка"
в конце каждого лексического блока).

Материал пособия может быть использован для коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) и задержки психического развития (ЗПР) у детей.

Адресовано родителям, воспитателям, гувернерам, логопедам.

 

Символы заданий:

1. Развитие графических навыков

раскрасить, дорисовать, заштриховать провести линию,

за черкнуть, обвести по контуру

 

 

2. Пополнение словарного запаса

игра «Один — много» игра «Назови ласково» игра «Скажи наоборот»

(назвать предметы в един- (образовать уменьшительно- (подобрать антоним к

ственном и множественном ласкательную форму) каждому слову)

числе)

 

 

Подобрать к предмету: действия (что делает?), признаки (какой?)

 

 

3. Развитие грамматического строя речи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: