игра «Жадина» игра «Посчитай» игра «Прятки» игра «Ступеньки»




(назвать своим (назвать предметы (поочередно (пройти пальцами

каждый предмет: по одному; по два; закрывать предметы по ступенькам —

мой, моя, моё, мои) по одному и по два и говорить, чего нет) составить предложение)

сразу)

 

 

4. Выделение из группы предметов лишнего

 

 

 

5. Игра «Хлопки» (деление слов на слоги хлопками)

 

6. Примечание для родителей дано в скобках

Игрушки

1. Были гости у Валюшки, Каждый подарил игрушки:


 


 

На подарки ты взгляни, не игрушку зачеркни.

 

Что же подарила Света? Обведи игрушку эту.

 

 

 

Ваня жадиною стал, все игрушки отобрал и своими их назвал.

2. Помоги вернуть игрушки Вале, Пете и Танюшке.

Помни: линия твоя не должна задеть края!


 

 

3. Дома — по одной игрушке, много в магазине.

Назови-ка те игрушки, что стоят в витрине!

 

Игрушечки-малютки в ряд стоят с большими, Игрушечкам-малюткам дай ласковое имя.

Чего нет — дай ответ. (Взрослый незаметно закрывает одну из игрушек.)

4. По три шага прошагать — по три действия назвать,

 

Как с игрушками играть. Потом флажки заштриховать.

 

5. Выстрой подряд кубики в ряд.

 

 

6. Солдатик стойкий оловянный приказы честно выполнял.

Узнай, какие же команды солдатский командир давал.

Куда идёт, куда бежит солдатик, он не знает; Пунктирный путь его дорогу отмечает.

Вправо или влево? Солдату подскажи,

Стрелкой на пунктире дорогу укажи.

7. Соедини игрушку с её тенью, а потом

Всё, что тебе понравилось, раскрась карандашом.

Эти игрушки купи за три слова! Всего лишь три слова — покупка готова!

 

 

 

Осень

1. Вот и осень к нам пришла. Что в подарок принесла?

На рисунки ты внимательно смотри,

Признак к каждому предмету подбери.

(Как ой дождь, ветер? Как ая лужа, дорога, трава? Как ое солнце, дерево? Как ие тучи, листья, птицы?)

А теперь возьми карандаши и раскрась картину от души.

 

 

С осенними словами ты в игры поиграй,

А игры по картинкам смотри и вспоминай.

А вот и новая игра, взрослые и дети:

По одному назвать пора все предметы эти!

 


2. На картинке листопад — листья падают, летят.

А куда упадут? Начерти их маршрут.

И куда осенний ветер дует — пусть художник стрелку (на пунктире) дорисует.

3. Чем больше грибов зачеркнёшь, тем больше грибов соберёшь.

 


4. На тропинки в лабиринте ты внимательно взгляни, Подходящие картинки меж собой соедини;

Помни: линия твоя не должна задеть края!

5. Что здесь лишнее, скажи и красным цветом укажи.

6. Лить осенний дождик рад — продолжай дождинок ряд.

 

 

 

7. Ты был художником отличным, стань теперь писателем: Предложения-ступеньки составляй внимательно.

 

8. Сначала на тропинке лист лежал, потом в букет осенний он попал. Листочек найди и его обведи. Букет раскрась, не торопясь.

 

 

Фрукты

1. Познакомьтесь: это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растёт! Что за фрукты созрели на нём? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Ой! Художник перепутал и не фрукт нарисовал! Ты ошибку отыскал?


 


Повадились вороны фрукты воровать.

Понравилось им в прятки с кроликом играть —

Вот и новая игра, начинать её пора! Чего нет? Дай ответ.

(Взрослый поочередно закрывает фрукты.)


Где фрукты растут по одному? Что кролик для себя собрал?

А где они лежат по два? А что воронам он отдал?

 

С воронами и кроликом в игры поиграй,

Игры по картинкам сам ты вспоминай.

 

 

 


2. Помоги собрать Косому урожай — быстро яблоки и груши сосчитай. Но сначала давай их раскрасим: груши — зелёным, яблоки — красным.

3. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд — вас игра «Ступеньки» ждёт.

4. Чтобы не прокрался вор, вокруг сада строй забор.

 

5. Вот он коктейль фруктовый, почти готовый.

Карандашик, помоги, нужным цветом «пробеги». Помни: линия твоя не должна задеть края!

Ты используй пять цветов (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий).

Из чего коктейль готов?

6. Одинаковые сливы нужно отыскать,

Аккуратно синим цветом их заштриховать.

 

7. Три фрукта найди, нужным цветом обведи.

8. Купите фрукт, чудесный фрукт!

Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!

 


 

 

 

Овощи

1. Есть у кролика ещё и огород. Сколько разных овощей на нём растёт!

 

Что — в земле, а что — на грядке? Разгадай, дружок, загадку!

2. Вороны хотят в огород попасть,

У кролика овощи с грядки украсть.

В игры с кроликом играют и дорогу выбирают.


3. Вороны с кроликом хотят в «Ступеньки» поиграть — Подскажи, как нужно с грядки урожай собрать.

4. Овощи сложили в ящик. Обведи их нужным цветом, Если есть неподходящий — назови его при этом. Вот подсказка для ребят: какими овощи едят?

5. Зреют свёкла и морковка; ряд овощей продолжи ловко.

 

 

6. Купите, ребята, огурец для салата.

Скажите лишь четыре слова — покупка к завтраку готова!

7. Репка, свеколка, редька, редис так друг на друга похожи! Овощи заштриховать торопись. И где здесь редиска всё же?

 

 


Фрукты — овощи

1. В одну корзину сложен богатый урожай.

Что с грядки, а что с дерева? Смотри и отвечай.

Кисель ворона из чего готовила? — Узнай. Суп кролик из чего варил? — Попробуй угадай.

Линии прямые по образцу веди.

Короткий путь от грядки к кастрюле ты найди!

В каком крыле ворона держит ложку? А кролик в какой лапе поварёшку?

 

 

2. Кролик и ворона спорят и, того гляди, повздорят:

Овощи хороши!

— Ну а фрукты лучше!

Мы их, чтобы зря не спорить, сравнивать научим.

(При подборе признаков пользоваться планом описания овощей и фруктов на с. 17, 20.)

3. Это кролик рисовал, Он задание прислал: Лишний плод отыскать и его заштриховать!

4. Ты на контур погляди, без отрыва обведи.

 

 

Посуда

1. Про Федору расскажи и наоборот скажи:

Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:

Федора её не любила — пачкала, а не... (мыла),

Теряла, а не... (хранила), оставляла мокрой, а не... (сушила),

Не ставила, а... (бросала) — вот посуда и убежала. Её ты Федоре вернуть помогай, в знакомые игры с посудой играй.

Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.

В какой ей жарить?... В какой варить?... Что ставить к обеду?... Чтоб чаю попить?...

Горелка одна включена. Какая по счёту она?

Части чего ты видишь в духовке? Бока ты дорисуешь ловко!

2. Вот подносы расписные, да красивые какие!

Лишний ты поднос раскрась и объясни, не торопясь.


 


3. У тарелки откололся черепок — ты найди его, пожалуйста, дружок!

 

4. Забыла Федора, не знает, каких здесь частей не хватает.

5. Стаканы, кастрюли на полке стоят. Продолжи, пожалуйста, правильно ряд.

6. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Смело топайте вперёд: Федора вас на помощь ждёт! Моет, чистит, вытирает, только как сказать, не знает.


 


7. От какой посуды след, догадался или нет?

 

9. Что упало, куда попало? Всю посуду найди и её обведи.

 

9. Федоре на стол помогай накрывать.

Что справа, что слева должно здесь лежать?

10. Купите посуду за несколько слов -Федоре прекрасный подарок готов!


 


11.Скажешь о посуде красивое словечко — За каждое словечко закрашивай сердечко.

 

12. Что будет делать Таня? А брат её Ваня?

 

13. Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет.

Мебель

1. Вот играет Буратино в мячик весело с Мальвиной.
Ты, дружок, реши задачу: кто куда закинул мячик?
Точно линию веди и с пунктира не сходи.

Угадай-ка, про какую мебель скажешь ты «она » — Ту Мальвина взять должна.

Ну, а если ты про мебель скажешь «он » — бери себе.

Угадай, какую мебель — ни Мальвине, ни тебе? И скажи скорее всем, что не мебель здесь совсем.

 

 

С Буратино и с Мальвиной в наши игры поиграй, Их по картинкам вспоминай.

Что за мебель справа, слева — ничего не разобрать! Ты поможешь рассказать?

 

 

2. Вспомни мебель без лени: от чего эти тени?

3.В «Хлопки» играй — к схемам мебель подбирай.

 

4. Мячик лихо тут скакал, эту мебель поломал. Без чего она ждать ремонта должна?

5. Чтобы мебельщиком стать, надо всё про мебель знать. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики, По ступенечкам шагайте — предложения составляйте.

6. Здесь шкафы стоят подряд, ты продолжи этот ряд.

 

 

7. Наш проказник Буратино столяром вдруг стать решил, Новый способ делать мебель он недавно сам открыл: Подлокотники убрать — кресло может стулом стать!

Также дальше действуй смело — сможешь мебель сам ты делать.

8. Наши куклы за столом. Чем заняться им вдвоём: Пообедать? Поиграть? Иль журналы полистать? За компьютером подумать? Или письма написать? Может быть, они не прочь на кухне мамочке помочь? Каким ты делом их займёшь — стол таким и назовёшь.

(Обеденный, игровой, журнальный, компьютерный, письменный, кухонный.)

 

 

9. В кроватке наши куклы засыпают. А без чего кровати не бывает? Вслух ответь, не торопясь, свой ответ потом раскрась.

 

Покупка готова!

10. Ты мебель не купишь без умного слова; вот план для рассказа:

 

Части тела

1. Приснился Незнайке странный сон: в волшебное зеркало смотрится он, И делает зеркало гномом его! Ах, как же спасти нам Незнайку того? — Да просто зеркалу скучно стоять, с ним в игры весёлые надо сыграть. Рост вернуть Незнайке помогите, части тела в играх назовите.

 

 

2. Нужно Незнайке к замку пройти, чтобы могла его фея спасти.

Как туда Незнайка шёл?

По дороге он по..., после лужу обо... и к калитке подо..., в царство феи он за..., весь волшебный лес про..., через мостик пере..., прямо во дворец во..., фею добрую на....

 

Загадки феи

3. К ладошкам ладошки свои приложи, левую, правую покажи.

Головку налево свою поверни — скажи, что ты видишь; направо взгляни.

Слева и справа Незнайка какой? Слева он маленький, справа —..., Справа он роста высокого, ноги длинные, плечи широкие, Слева он роста..., ноги..., плечи....


 

Нужно верно настроение Незнаек угадать И правильно им ротики скорей нарисовать.


4. Ой! Кругом одни Незнайки. Где такой же? Угадай-ка.

 

 

5. Хочешь почётным волшебником стать? Должен загадки ты все разгадать: Что подходит здесь к чему? Так решил ты почему?

- Можно глазами смотреть, наблюдать,
Видеть, подмигивать или моргать.

(Дальше можешь продолжать и по стрелочкам шагать.)

6. Вам пришла пора играть — предложения составлять. (В них по сколько будет слов?) Твой ответ уже готов?

 


7. Непослушный наш Незнайка пошалить бывает рад.

Говорят: вперёд шагай-ка! Он же пятится... (назад).

Ему командуют: стоять! Незнайку тянет по-... (лежать). Бежать налево не по нраву; наш герой бежит... (направо).Вверх на горку поднимись! Ну а он шагает... (вниз). Если скажут мяч поднять, Незнайка станет мяч... (бросать).

8. Незнайка друзей на песке рисовал, А дождик шёл следом и что-то смывал.

Чего не хватает - ему растолкуй

И эти фигурки быстрей дорисуй.

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: