Процедура формирования уведомления о необычной операции




Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации (утв. АРБ) (ред. от 13.03.2013)

7.3.1. Основаниями для возникновения подозрений в том, что операция осуществляется с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, могут быть следующие признаки: запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом N 115-ФЗ; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

7.3.2. Для выявления необычных операций (сделок) сотрудники подразделений используют признаки, указывающие на необычный характер сделки. Ответственный сотрудник вправе установить дополнительные признаки необычных операций (сделок), а также характерные для необычных операций (сделок) параметры проведения - суммовые пороги, временные периоды и иные особенности, указывающие на необычность.

При выявлении необычной операции или операции, подлежащей обязательному контролю, в том числе при возникновении сомнений в правомерности квалификации операции как подлежащей обязательному контролю, сотрудник Подразделения действует в соответствии с "Механизм взаимодействия при выявлении операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций (сделок)"

7.6.1. При выявлении в деятельности Клиента операции, подлежащей обязательному контролю, либо необычной операции (сделки) сотрудник подразделения, выявивший операцию, осуществляет следующие действия:

- не позднее дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, формирует соответствующее ОЭС;

- не позднее дня выявления необычной операции (сделки) либо при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции, подлежащей обязательному контролю, составляет сообщение по форме

7.6.2. Направление в Подразделение по ПОД/ФТ файлов отчетов, содержащих сведения, подлежащие направлению в Уполномоченный орган, осуществляется только после проведения Уполномоченным сотрудником следующих мероприятий:

- анализа соответствия операции (сделки) одному или нескольким критериям (признакам), указанным в Приложении 1 или Приложении 2;

- проведения, в установленных случаях, углубленной проверки и формирования мотивированного суждения о включении операции в отчет.

- проверки полноты сведений, включенных в файлы отчетов.

Указанные функции в части проведения углубленной проверки и принятия решения о включении операции в отчет могут быть делегированы сотрудникам Подразделения по ПОД/ФТ. Такое решение принимается Ответственным сотрудником и оформляется установленным в Банке порядком.

7.6.3. Ответственный сотрудник вправе устанавливать случаи (критерии), когда направление в Уполномоченный орган сведений о необычных операциях (сделках) может осуществляться без проведения углубленной проверки и составления сообщения о необычной операции (сделке) по форме Приложения 4.

7.6.4. Сообщение по форме Приложения 4 о необычной операции (сделке) либо операции, подлежащей обязательному контролю, в случае возникновения сомнения правомерности ее квалификации, может быть сформировано на бумажном носителе либо в электронном виде. К сообщению прикладываются необходимые для квалификации операции документы и сведения, раскрывающие характер проводимой операции.

7.6.5. Сообщение по форме Приложения 4 не позднее дня его составления визируется непосредственным руководителем сотрудника, выявившего эту операцию (сделку), и с соблюдением режима конфиденциальности передается Уполномоченному сотруднику. Если Уполномоченный сотрудник не может разрешить возникшие сомнения в части квалификации операции, то передает полученные документы и свои пояснения сотруднику Подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченному проводить проверку и принимать решение о направлении информации в Уполномоченный орган.

7.6.6. Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции как подлежащей обязательному контролю, необычной операции (сделки), либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.

При этом, сотрудник подразделения, учитывая установленный Клиенту уровень риска и руководствуясь установленными в Банке порядками, вправе обратиться к Клиенту с просьбой представить дополнительные документы и сведения, необходимые в целях квалификации операции либо формирования ОЭС.

Банк обязан направить в Уполномоченный орган сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, либо являющейся подозрительной операцией (сделкой), в течение срока, установленного пунктом 7.1.1 настоящей программы, либо не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк дополнительных документов и сведений, запрошенных у Клиента и позволяющих завершить квалификацию операции. В поле "DESCR" ОЭС указывается дата представления таких документов и сведений в Банк.

При этом, датой представления документов Клиентом является дата регистрации документа (в Журнале учета входящей/исходящей корреспонденции либо путем проставления отметки/штампа на документе). Для документов, поступивших по системе ДБО, датой представления является дата, зафиксированная АБС. Документы, поступившие в операционное время, датируются текущей датой, документы, поступившие после операционного времени, датируются следующим рабочим днем.

7.6.7. Непредставление Клиентом дополнительных документов и сведений, необходимых, в том числе, для квалификации операции как подлежащей обязательному контролю либо как необычной операции (сделки), не может служить основанием для приостановления или отказа в выполнении операции, но может служить основанием для углубленной проверки документов и сведений о Клиенте.

Содержание уведомления о необычной операции.

1. Сведения об операции (сделке), в том числе принадлежность к указанным категориям:

а) операция, подлежащая обязательному контролю;

б) необычная операция (сделка), а также содержание операции (сделки).

2. Дата, сумма и валюта операции (сделки).

3. Сведения о лице (лицах), проводящих операцию (совершающих сделку).

4. Описание возникших затруднений квалификации операции как подлежащей обязательному контролю или причины, по которой операция (сделка) квалифицируется как необычная.

5. Сведения о сотруднике, составившем сообщение об операции (сделке).

6. Подпись сотрудника, составившего сообщение об операции (сделке).

7. Дата составления сообщения об операции (сделке).

8. Подпись непосредственного руководителя сотрудника, составившего сообщение об операции (сделке) (в случае его наличия).

9. Запись (отметка) о решении специального должностного лица, принятом в отношении сообщения об операции (сделке).

10. Запись (отметка) о решении руководителя организации, принятом в отношении сообщения об операции (сделке).

11. Запись (отметка) о действиях, предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: