Беседа: «Что такое доброта»




Февраля – День спонтанного проявления доброты

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.

Утро

Воспитатель предлагает детям встать в круг радости.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу искорку тепла и любви.

Почувствуйте как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Берем в руки зажженную свечу и передаем ее друг другу.

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Беседа: «Что такое доброта»

Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?

Дети: когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро.

Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.

Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)

А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)

А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей), расскажите о них. Легко ли быть добрым?

Дети: нет, нелегко.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?

Дети: незлое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.

Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

- зернышками покормить птичек.

- цветок кому-нибудь подарить.

- игрушку починить.

- книжку подклеить.

- грязную чашку помыть.

Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.

Давай мы с вами составим список добрых дел которые можно сделать в течении дня.

Составляют список добрых дел:

- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.

- полить цветы в уголке природы.

- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

- убирать игрушки после игры на свои места.

- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.

- повесить кормушку и покормить птиц.

- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.

- делиться друг с другом игрушками.

- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.

- сделать для мамы что - нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.

Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?

Дети: спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?

Дети: за плохой поступок, за обидные, грубые слова.

Воспитатель: ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела, как об этом поется в песне.

Спроси у жизни строгой, Ах, сколько будет разных

Какой идти дорогой, Сомнений и соблазнов

Куда по свету белому Не забывай, что эта жизнь

Отправиться с утра. Не детская игра.

Иди за солнцем следом, Ты прочь гони соблазны,

Хоть этот путь не ведом, Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра. Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

не уповай на чудо,

спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

 

Прогулка

 

Поможем дворнику почистить дорожки от снега.

Цель: Обучать детей конкретным действиям: как чистить снег, как правильно держать лопату, добиваться конечного результата. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать взрослым

Повесим кормушку, покормим птичек.

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать и называть птиц,

Вечер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: