Беседы по сюжетным картинам о доброте.




В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень. Сейчас я покажу вам картины из жизни детей. А вы посмотрите и подумаете, как же нужно поступать в тех ситуациях, которые там изображены.

Картина 1

На детской площадке двое детей играют с мячом. Пришел третий ребенок, отобрал мяч, а сам играть в него не стал. Обхватил мяч руками, не играет сам и детям не отдает.

Картина 2

Зима. Холодно. Девочка где-то потеряла варежку. Ходит ищет. Подошел мальчик. Снял свою варежку и протянул девочке.

Дети вместе с воспитателем обсуждают эти ситуации, выясняют: как бы каждый поступил на их месте.

Игра «Передай вазу»

Воспитатель. Смотрите, ребята, какая красивая ваза у меня в руках. Какая она?

Дети. Хрупкая, прозрачная, хрустальная.

Воспитатель. Как вы думаете, как с ней нужно обращаться?

Дети. Осторожно, бережно, аккуратно, нежно.

Воспитатель. Давайте передадим ее из рук в руки друг другу.

Дети передают вазу по кругу.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы бережно, аккуратно отнеслись к вазе. А как вы думаете, кроме предметов, к чему еще человек может относиться бережно, боясь это потерять?

Дети. К вещам, людям, подаркам, животным.

Воспитатель. Правильно, человек может бережно относиться к людям, к животным, дорожить дружбой, хорошим отношением к себе других людей. Об этом говорится в пословице «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

Сегодня я прочитаю вам рассказ Е. Пермяка «Самое страшное», о мальчике, а вы, слушая рассказ, попробуйте ответить на вопрос, что не сберег мальчик?

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

Вопросы воспитателя по содержанию рассказа:

• Что не сберег мальчик? (Дружбу.)

• Что страшного в том, что мальчик остался один? (С ним никто не играл, ему было скучно и одиноко.)

• Почему все отвернулись от мальчика? (Он всех обижал.)

• Какими словами вы можете охарактеризовать мальчика? Какой он? (Крепкий, сильный, грубый, драчливый, жестокий, гордый, бессердечный.)

• Каким нужно быть, что нужно уметь, чтобы с тобой хотели дружить? (Доброжелательным, позитивным, веселым, разговорчивым.)

• Почему произведение называется «Самое страшное»?

• Может ли человек один прожить на свете? Много ли может сделать в жизни человек, если будет совсем один? Почему?

Воспитатель. Человеку страшно остаться одному, быть никому не нужным.

Одному очень трудно сделать на земле что-нибудь важное, полезное.

Игра «Дождик»

Воспитатель. Давайте мы проверим это в игре, которая называется «До­ждик». Набежали тучки, пошел дождик. Дети стучат пальцем по ладони.

Воспитатель. Сначала редкие капли застучали по крыше, но вот дождик
усилился...

Дети стучат двумя, тремя пальцами, всей ладонью.

Воспитатель.... и начался ливень.

Дождик у нас получился как настоящий. Капель много, падают-
они часто-часто. Каждый из вас был отдельной капелькой,
.а все вместе мы стали бурным ливнем, который смочил всю

землю, дал напиться цветам, травам и деревьям. А одна капелька-
смогла бы это сделать?

Прослушивание песен о добре и дружбе. Беседа по содержанию

Используются: «Песня о доброте»(м/ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если добрый ты»(м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)

Подведение итогов. «Дерево добрых дел»

 

Плоскостное дерево с прикрепляющимися листочками, на которых воспитатели со слов детей записывают совершенные ими хорошие дела.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: