ОГОНЬКИ – ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)




Что такое огонек и с чем его едят?

Огонек – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА:

1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к «огоньку»

2) Все: и дети, и взрослые – располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3) Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности).

 

ЗАКОНЫОГОНЬКА:

Ø Когда говорит один – все молчат

Ø Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки

Ø Закон свободного микрофона

Ø Все сказанное на «огоньке» не должно «выноситься» за его пределы

Ø «Огонек» - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют

Ø Через центр круга переходить нельзя

Ø «Огонек» проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни

 

МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ:

¶ «Огонек» должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться вечно

¶ «Огонек» - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для «огонька» можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.

¶ Вечерний «огонек» - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение «огонька» в развлекательном ключе.

¶ Каждый «огонек» требует подготовки. Ведь каждый «огонек» должен стать незабываемым и единственным в своем роде.

¶ Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из «огоньков». Может быть, вы будете загадывать желания на «огоньке». Или на первом отрядном «огоньке» каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец сезона и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем «огоньке» их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим «огонькам» романтичную атмосферу.

 

«Расскажи мне о себе»

Это форма традиционного «огонька» - знакомства. Все дети садятся в кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях и т.д.

 

При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на «огоньке» используется некий символ, «эстафетная палочка», которую участники передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – «эстафетной палочке» - почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все, что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы ему предложить прямо здесь на «огоньке» продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает «огонек» более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход «огонька».

 

На «огоньке» знакомства стоит заняться тем, чтобы снять эмоциональное напряжение детей. Стоит в интересной форме познакомить их с собой – отрядными вожатыми, показать, что рядом с ними в течение сезона будут находиться умные, добрые, творческие люди. Возможно, внести в ход «огонька» романтическую нотку, которая позволит положить начало развитию чутких, доброжелательных межличностных отношений в отряде.

 

Очень хорошо, если вожатый, анализируя первый прожитый отрядом день, заведет разговор о зарождающемся отряде, о том, что первый день показал, насколько все собравшиеся – интересные личности, о том, каким может и должен стать отряд к концу сезона.

 

Не забывайте о том, что «огонек» - это не монолог вожатых. Обеспечьте включенность каждого, помня о том, что есть позиция не только активного, но и активного наблюдателя и слушателя. Возможно в рамках «огонька» проведение какой-нибудь игры или тренинга на общение.

 

Очень хорошо, если на «огоньке» знакомства вы найдете место хорошей песне.

 

 

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

РАССКАЗ-ЭСТАФЕТА

Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.

Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа.

 

ПАКЕТ ОТКРОВЕНИЙ

Наличие необычного оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.

 

МУЗЕЙ ЛЮБИМЫХ ВЕЩЕЙ

Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно – образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность показать себя с неожиданной стороны.

 

ГОРОСКОП

Дети распределяются по группам – знакам зодиака. Перед высказыванием – краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз, любимым цветам, словом, зависит от того, какой информацией вы располагаете.

 

ФОНАРЩИК

Эмоциональное представление легенды мальком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микро группы.

 

ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ

Рассказывая о себе, ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек – тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ – эстафета.

 

 

«Проблемный огонек»

Каждый отряд в своем развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту нужно быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта – проблемный «огонек».

 

Конечно же, такой «огонек» - это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком «огоньке» - честный, справедливый арбитр, способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации.

 

Такой «огонек» готовится более тщательно. Ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простить шаги для достижения этого результата.

 

Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации «разыгранные» в течение дня, предшествующего проблемному «огоньку». Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо «подогреть», либо «охладить» конфликтную ситуацию. Создать наиболее «выгодный» эмоциональный настрой у ребят перед «огоньком».

 

Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога.

 

Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип «не навреди!!!». Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.

 

ОГОНЬКИ – ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

 

ПИСЬМО ДРУГУ

Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника)

Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

 

Я НЕ ПОНИМАЮ

Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойди к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему…»

Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.

 

РАЗГОВОР В ТЕМНОТЕ

Матрац – холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.

 

РАЗГОВОР С ИГРУШКОЙ

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой).

По принципу «Письмо другу», но плюс тактильный контакт.

 

РАЗГОВОР С ПОПУТЧИКОМ

Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере.

Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: