СИТУАЦИВНЫЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ)




Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членом отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

 

КРУГ МОЛЧАНИЯ – 1

Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный всплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.

КРУГ МОЛЧАНИЯ -2

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать, выходит и садится в круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.

 

НАЕДИНЕ С СОБОЙ

Говорящий выходит в круг к свече.

Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности.

 

 

РАЗГОВОР СО СВЕЧОЙ

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.

 

ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА, ХОРОШО ПРОВЕСТИ ТРЕНИНГ НА ОБЩЕНИЕ, ВЫВОДЯЩИЙ ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например – огонек о любви и дружбе. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр, разговора на проблемную тему и т.п. Закрепляет и корректирует морально – этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик – девочка. Может быть получение новой информации.

Для проведения таких огоньков подойдут различные легенды.

 

ПРИМЕР ТЕМАТИЧЕСКОГО ОГОНЬКА, ПОСВЯЩЕННОГО КАЧЕСТВАМ, КОТРЫЕ МЫЦЕНИМ В ЛЮДЯХ

«МОИ ИДЕАЛЫ»

Участники садятся в круг. Можно проводить под тихую ненавязчивую музыку.

 

1. Для разрядки обстановки и поднятия общего эмоционального фона: ведущий просит каждого назвать 3 своих главных достижения, события прошедшего дня.

2. Ведущий говорит: «Я допускаю, что среди присутствующих нет того молодого человека или той девушки, которая бы вам казалась идеальной. Но сейчас вы пройдете и будут внимательно смотреть на лица. Попробуйте составить сборный портрет, из 5 - 6 человек, идеальной девушки. Выбранных вами девушек попросите выйти сюда и объясните, кого и за что вы выбрали (черты характера). Например: красивая как Галя; веселая как Света; нежная как Лена, и т.д)

Идет обсуждение.

3. Тема любви.

Почему, когда мы любим человека, он кажется нам идеальным? Почему после мы очень часто разочаровываемся в людях и начинаем видеть в них только плохие качества?

4. В заключении составим портрет идеального человека. Каждый участник по очереди должен назвать самое лучшее качество одного из других участников (а может, и самого себя…). Таким образом, в каждом человеке найдутся свои достоинства.

5. Подводим итоги.

 

 

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

ОГОНЕК ОРГПЕРИОДА

Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной.

ЦЕПОЧКА

Один из участников говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе сезона, рядом сидящий продолжает разговор.

Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.

 

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Игра – отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как – будто они ее уже прожили. Развивает образно – ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

 

ОТРЯД ДЛЯ МЕНЯ

Финал смены. Каждый участник огонька отвечает на вопрос: «Чем стал для меня отряд за эту смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

 

ЖИВОЙ УГОЛЕК

Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. – «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

 

 

«РАССКАЖИ МНЕ ОБО МНЕ»

Эта традиционная форма последнего, прощального «огонька» в отряде. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе.

В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на который ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман – это будет ваш прощальный звездопад.

Этот «огонек» должен стать самым запоминающимся, самым важным событием для ребенка. Задача педагога – поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы это «огонек» превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые ВАЖНЫЕ и НУЖНЫЕ слова.

Так же недопустимо, чтобы это «огонек» стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т.д.

Пусть на этом «огоньке» будет не только обнажение душ. Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и на смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. Заготовьте ребятам памятные сувениры от вожатых. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них.

Дайте ребятам время, чтобы они написали вам «прощальные письма». Это неплохая диагностика, хоть и основана она на эмоциях, а не на логике.

Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

Пусть сюрпризная группа подготовит внутриотрядное награждение по номинациям, придумает каждому на память стихи – посвящения.

Пусть этот «огонек» продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог, и отвечаете за жизнь и здоровье детей).

 

ЛЕГЕНДНАЯ ГЛАВА

Это последняя, но очень полезная глава. В ней собрано полтора десятка легенд, которые можно и нужно рассказывать но огоньках. Легенды очень любят дети, вовремя вставленная легенда поможет сгладить конфликт, рассказать о традициях. С чувством рассказанная легенда обязательно найдет отклик в сердцах детей!

 

 

«ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ»

Давным - давно, а может быть и недавно… кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние – далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно ему было. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться берегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что беспокоило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… в это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

Однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костре. Ему стало любопытно, что за ЛЮДИ расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин.

Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде… старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос – голос мальчишки: «А вот я расскажу…», - все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое значение… О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет, эту, родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии…

Поздно закончился его рассказ, но никто из племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали «Сладкоголосым».

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор, по почему – то люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: барды, гусляры, былинники… Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать ИХ. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

 

 

«СОЛНЫШКО»

(Вожатый заранее из бумаги желтого цвета вырезает круг Солнышко).

Я хочу вам рассказать одну историю про одного мальчика Сережу. Это обычный мальчуган, который совсем не отличается от вас, ребята. Веселый, мечтательный, курносый мальчишка, с огромными карими глазами. Но история, которая произошла с ним в одном из летних лагерей, далеко не такая добрая и веселая. Она сильно затронуло сердце Сергея. Было начало смены. Сережа сладко потянулся в своей кроватке и открыл глаза (вожатый достает солнышко, показывает его детям). Теплый, ласковый солнечный лучик нежно щекотал его щеку, будто говорил: «Вставай лежебока, полно! Посмотри, какое замечательное утро! сегодня должно произойти, что-то необыкновенное и доброе!»

Мальчик лежал на кровати и смотрел в потолок, на котором «красовались» две разбитые лампы. В голове мелькнул вчерашний вечер. Мальчишки из его комнаты на спор подбрасывали свои кроссовки, кто мол, самый меткий и смелый. Когда на пол с дребезгом посыпались осколки в комнату зашел вожатый, все ребята в один голос закричали: «Это он! Серега – жирный!», - указав на Сергея. Обидное прозвище Серега – жирный! Быстро приклеился к мальчику. Сергей отмахнулся от вчерашних воспоминаний, сел на край кровати и свесил ноги.

- «Нет, сегодня все будет замечательно! И я это знаю!» - сказал он сам себе.

Босыми ногами он нащупал тапочки под кроватью, обулся и почувствовал, как встал во что-то мягкое и склизкое. Это была зубная паста., которую соседи по палате с щедростью выдавили в его тапочки.

- Вот так раз! Сюрпризы продолжаются, - подумал Сережа, - кто мог это сделать? Он посмотрел на кровати, в которых сладко посапывали мальчишки, уже за дверью он услышал ржание и Колькины слова:

- Во! Лопух! Этот жирный у нас повеселится!

Настроение Сергея моментально упало (вожатый, как бы случайно, слегка снимает солнышко)

- Что я им сделал? За что? – думал мальчик.

На зарядке, когда все ребята бежали вокруг стадиона, кто-то сильно толкнул его в спину: «Жирный! Посторонись!»

Сергей потерял равновесие и упал на мокрую траву, теперь на его белой новенькой футболке появилось огромное грязное пятно (вожатый, не заостряя внимания детей, сминает солнышко)

На завтрак Сергей плелся в хвосте отряда. Ребята весело и дружно кричали кричалки, шутили, смеялись и пели. Один он, Серега – жирный, плелся позади всех и от обиды на его глазах наворачивались слезы.

За завтраком, Сережа нечаянно задел рукой тарелку с кашей, и вся каша оказалась на столе.

«Ребята, а Серега – жирный, оказывается еще и свинья!» - с восторгом и во все горло завопил Колька. – с ним за одним столом сидеть противно!

Сережа покраснели выбежал из столовой.

До обеда он просидел на скамейке, под старым деревом.

-«Вот бы найти настоящего друга, такого, который всегда был бы рядом. Который подошел бы ко мне сейчас и сказал: «Серег, почему грустишь? Ай да загорать! Смотри, какой денек солнечный!».

После обеда вожатый сообщил детям, что вечером в лагере состоится конкурс на лучшую отрядную песню.

Серега обрадовался. Еще бы! Он был мастак не только сочинять песни, но и отлично играть на гитаре. Он взял из шкафа свою гитару. Эта была старенькая, потертая, но родная и горячо любимая гитара. С ней уже много лет не расставался ни на один день.

До самого вечера он репетировал, репетировал, репетировал.

«Первое место у нас в кармане! Вот это Сережа!» - радовались ребята.

- «Вот! Я же говорил, что все будет замечательно!» - думал про себя Сережка.

До начала концерта оставалось полчаса.

-«Надо немного передохнуть». Сергей положил гитару и вышел в сад.

Вернувшись в отряд, к своему ужасу он видел, что на гитаре не хватает две струны. Что-то до боли сжалось в сердце. Взять без спроса его гитару!!! Да еще и в такой момент!!! Это уже было слишком!

- Кто это сделал? Кто посмел? Гады!

Сергей ударил кулаком в дверь, выскочил на улицу. Он пробежал через весь сад, задыхаясь, остановился возле беседки. По красному лицу мальчика ручьем бежали слезы. Гады! Гады! – твердил Сергей.

Он еще долго сидел в беседке и слушал, как там, на другом конце лагеря ребята пели песни, смеялись, веселились и кому-то дружно аплодировали.

Поздно вечером, Сергей лег в свою кровать. То теплое, нежное солнышко, теплое солнышко, которое горело в сердце Сергея, погасло. (Вожатый показывает детям на ладошке комочек желтой бумаги.) посмотрите, что стало с солнышком! Оно превратилось в маленький измятый комочек. Я могу его разгладить (разглаживает солнышко руками), но сколько осталось шрамов! Шрамов, которые появились от обид, огорчений, насмешек, издевательств. Ребята, такие шрамы мы оставляем в сердцах у тех, кого ненароком обидели, толкнули, обозвали, вовремя не попросили прощения, или не поддержали добрым словом. Пусть в ваших сердцах всегда горит яркое, доброе солнышко. Давайте будем внимательными и добрыми по отношению к друг другу. Берегите сердца людей! Я вас люблю!

(после этого рассказа не стоит проводить обсуждение, петь песни. Пусть все ребята тихонько лягут спать. А ваше бумажное «солнышко» прикрепите в отрядном уголке на видном месте. Ребята будут помнить о нем!)

 

 

«ПОЧЕМУ НА БЕРЕГУ МОРЯ МНОГО ПЛОСКИХ КАМУШКОВ»

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И у него были дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам. А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца. В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Море в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась ему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна. Узнав об это, отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (по законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часто вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых много на берегу моря.

 

«ЛЕГЕНДЫО КОСТРЕ»

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

 

Еще одна…

На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые и угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на этих людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.

И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:

-Люди! Посмотрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.

Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица. И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Их лица заиграли новыми красками. Менестрель развел большой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями. И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

 

«ЛЕГЕНДА ПРО ПАЛЬМУ»

 

Океаны – загадочные места. Они хранят много своих историй и тайн, о которых мы, люди, можем только догадываться и сочинять легенды. Эту легенду рассказал мне ветер одним прохладным дождливым вечером.

Где-то в океане есть остров. Нет, даже не остров, островок, так мало места он занимает. Вы, наверное, смогли бы его пройти его шагов за 20 от одного края до другого. И росла на этом островке одинокая Пальма. Уже много десятков, а может, и сотен лет не проходило с ней ничего примечательного. И вот однажды к ее островку волной прибило обломки корабля, а с ним Человека. Корабль этого Человека наткнулся на рифы и пошел ко дну, весь экипаж погиб, а этому несчастному удалось уцепиться за одну из домок и выжить. Выбрался Человек на песок и стал ждать помощи. Высоко в небе периодически пролетали вертолеты, искали выживших после кораблекрушения. Но на маленький островок никто не обращал внимания, а Человеку нечего было есть, нечего было пить. Постепенно он умирал…

Пальма все это время наблюдала за своим незваным гостем. Она понимала, что у него нет никаких шансов на спасение. И решила Пальма помочь Человеку. Ее корни проходили островок насквозь и доставали до воды. Пальма начала втягивать корни, подживать их под себя. И ее листья стали менять цвет, с каждым часов все сильнее. Сначала от нехватки воды они пожелтели, а потом покраснели. Как у наших деревьев осенью. Вертолеты, летающие над океаном, увидели красное пятнышко далеко внизу. Удивились пилоты, спустились ниже, чтобы рассмотреть, что же это за чудо такое. И обнаружили они Человека, который был уже настолько истощен, что не мог даже говорить. Посадили они Человека в вертолет и улетели. Человека положили в больницу, где ему давали хорошие лекарства и ухаживали за ним. С каждым днем Человек шел на поправку. Семья нашла его, приехала. Дети смеялись, обнимали и целовали его, жена расплакалась от счастья. Человек шел на поправку…

А в это время где-то далеко в океане, на маленьком, неизвестном никому острове, умирала Пальма. От нехватки воды ее корни прекратили расти, и она уже не могла снова опустить их в воду. С каждым днем Пальма засыхала все больше. И в тот день, когда Человек выздоровел окончательно и встал с больничной койки, Пальма умерла. Но перед смертью она успела подумать: «Зато ОН будет жить».

 

 

«САЛАТОВЫЙ ЩЕНОК»

Жил-был на свете щенок. Щенок как щенок: четыре лапки, пушистый хвостик, голова с двумя ушами – треугольничками. Одно только отличало его от собратьев: шерстка ярко-салатового цвета. Щенок чувствовал свою необычность, и она его очень огорчала. Иногда он думал: «Кто станет воспринимать всерьез салатового щенка? Никто». И ему становилось очень грустно. Старые собаки смеялись над его цветом, и он стал ненавидеть сначала свою шерсть, а потом и самого себя. Однажды он встретил щенка с такой же салатовой шерсткой. Новый знакомый совсем из-за этого не переживал, и нашему щенку это не понравилось. Он на всякий случай облаял чужака, а потом и вовсе прогнал его. Шло время. Как-то утром щенок принял решение: он нашел краску и выпачкался в ней так, что вся шерстка стала черной-черной. Щенок очень обрадовался и перебрался на новой место, где его никто не знал. Собаки приняли его дружелюбно, но он очень боялся, что краска сойдет и его прогонят. И поэтому он на всякий случай всегда повторял, что ненавидит собак странного цвета. И даже больше всех лаял, если такие пытались прийти в стаю. Он гнал их далеко-далеко и некоторых на всякий случай больно кусал. Чтобы никто не догадался, что он такой же, как они.

Предлагаю задуматься, когда мы «нападаем» на кого-нибудь, не являемся ли мы салатовым щенком…

 

 

«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Жил – был на свете маленький солнечный зайчик. Он был очень веселым и озорным. Ему всегда казалось, что может достигнуть большего, чем то, что он уже умеет.

Однажды ему захотелось научиться менять свой цвет. Он так увлекся своими занятиями, что не заметил, как на него заворожено смотрит маленькая девочка.

Ей нравилось живое цветное пятнышко на серой стене. Она смотрела на него и улыбалась.

Солнечный зайчик с тех пор часто появлялся на серой стене и всегда учился чему-то новому. А девочка всегда сидела напротив, смотрела на него и тихонько смеялась от счастья.

Но однажды солнечный зайчик не появился. И тогда девочка поняла, что его тепло все равно согревает ее… одного воспоминания о нем хватало для того, чтобы осветить все вокруг.

Он тоже понял это и начал путешествовать, чтобы поделиться своим светом с другими.

Где он сейчас? Быть может, в Вашем сердце тоже живет его светлый образ, как живет в моем… А быть может, для кого-то Вы тоже – солнечный зайчик!

 

 

«ПОЧЕМУ ЗАКАТ КРАСНОГО ЦВЕТА»

У солнца был прекрасный цветок необычайной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат. И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одной из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свои палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

 

«ЛЕГЕНДА О ГИТАРЕ»

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его несло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек уже хотел бросить ее в костер, но нечаянно задел за ними и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус – землю, нити – струны – воду, звук – воздух, а руки, на нем играющие – сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара». И потом, через многие годы гитара помогла путешественникам открывать новые земли, страны, города. Влюбленным – встречаться, врагам – мириться, а пионерам – еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.

 

 

«ЗАКОН ПОДНЯТОЙ ПРАВОЙ РУКИ»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестко: им простреливали ладонь правой руки…

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и оправился с этим предложением другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит:

«Люди! Я хочу сказать вам что-то важное! Вот вам моя правая рука. Если сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте!»

 

«ЛЕГЕНДА О ЗУБНОЙ ПАСТЕ»

(ПОМОЖЕТ ОТВАДИТЬ ДЕТЕЙ МАЗАТЬ ДРУГ ДРУГА)

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одной лагере на берегу реки. Одному мальчику очень нравилась девочка из своего отряда, но он не знал, как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг друга сердца из зубной пасты, все поняли. Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

 

«ЛЕГЕДЫОБ ОРЛЯТСКОМ КРУГЕ»

В былые времена, в старинные годы… Давным-давно… Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга… Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать их с собою… И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли… Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защищали сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать вкруг, который и назвали в последствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре – кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставят в центр круга, чтобы увезти с собой частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим и теплым огнем.

 

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ.

Когда – то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что… Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потому что из-за вражды двух стай осиротели птенцы на обеих скалах. И тогда птенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для маленьких птенцов. Но теперь, когда они были ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ ДРУГОМ им было на кого опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки…

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ.

Когда-то давно, когда люди жили в единении с природой, самым ценным для человека был огонь. От него зависела жизнь людей. Однажды в одном племени все мужчины ушли на охоту, их долго не было. Разразилась непогода. Нужно было сберечь огонь. Все оставшиеся на стоянке, встали плечом к плечу костра, чтобы ни одна капля дождя не попала на огонь. Правую руку положили на плечо соседа, а левую руку на пояс. И они стояли так очень долго, но спасли огонь. Сделайте тоже самое для огня дружбы в ваших сердцах. это – легенда об «Орлятском круге». Справа от тебя – человек, на которого ты можешь положиться, который может поддержать тебя. А слева – тот, кого поддерживаешь ты. «Орлятский круг» - это всегда круг друзей, которые поймут и поддержат тебя. Сегодняшний день подарил нам дружбу. Стоя в этом круге, мы почувствовали прилив новых сил.

ЕСТЬ ЕЩЕ ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

Про то, что был отряд… И было там… 13 девчонок, вроде бы… И 12 пацанов. И как-то раз они пошли в поход… И началась гроза, а одна девочка пошла в лес (за чем-то), остальные увидели, что ее нет, и пошли искать. И вдруг увидели, что она стоит на краю оврага, и на нее нападают вороны. С одной стороны глубокий овраг, с другой – голодное воронье. И тогда остальные ребята встали вокруг нее в орлятский круг, правая рука на плече – поддержка, левая на пояс – чтобы даже буря не могла разорвать этот круг. Так они стояли некоторое время, и тогда вороны отступились, а буря стихла. И с тех пор существует орлятский круг, т.к. он может защитить от беды.

 

ЕЩЕ ОДИН ВАРИАНТ.

Давным-давно в одном лагере был отряд барабанщиков. Каждое утро они поднимались на самую высокую гору и, встречая рассвет, они барабанили. Они встречали новый день независимо от погоды. Они взбирались по узенькой тропе, которая уходила далеко вверх, а рядом были обрывы, отступы. Барабанщики шли медленно, чтобы не упасть. Но однажды девочка оступилась и … ее вовремя подхватил парень, шедший впереди, за талию. С тех пор они так и шли, подстраховывая друг друга – правая рука на плече правого соседа, это означало, что на друга ты можешь положиться; левая рука на талии левого соседа. Это значит, что друга ты всегда поддерживаешь. Справа друг и слева друг – встанем мы в орлятский круг.

 

«ЛЕГЕНДА ПРО ЛЮБОВЬ…»

Говорят, что однажды… Собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества. Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАШЕСТВИЕ предложило: - А давайте играть в прятки! ИНТИРИГА приподняла бровь: - Прятки? Что это за игра?? И СУМАШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит, закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее. ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила… СОМНЕНИЕ, вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалось участвовать в игре. ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что, в конце концов, ее всегда находят, ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало), ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать. - Раз, два, три, - начало счет СУМАШЕСТВИЕ. Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева. БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: Кристально ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: