I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности педагогов МОУ Аргаяшской СОШ №2 (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности»;
- нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также иными нормативными правовыми актами, принятыми в связи с введением отраслевых систем оплаты труда.
1.2. Положение определяет критерии установления дополнительных надбавок за высокие результаты работы и качество выполняемых работ педагогическими работниками МОУ Аргаяшской СОШ №2 (далее – учреждения) по результатам труда за определенный отрезок времени (п.2.9. настоящего Положения).
1.3 Основным критерием, влияющим на размер дополнительных надбавок за высокие результаты и качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников учреждения.
1.4. Цель оценки результативности деятельности педагогов – обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
1.5. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:
- проведение системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
- усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.
1.6. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагога, способствующих успешности обучающихся и направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации программы развития учреждения и ООП всех уровней образования.
|
1.7. Размеры, порядок и условия установления основных надбавок за высокие результаты и качество выполняемых работ определяются Положением об оплате труда и порядке установления компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок работникам МОУ Аргаяшской СОШ №2, а также другими локальными актами учреждения.
1.8. Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от его качества, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.
II. Основания и порядок проведения оценки результативности деятельности педагогов
2.1. Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:
- учитель;
- педагог – психолог;
- социальный педагог;
- педагог дополнительного образования;
- воспитатель (воспитатель группы продленного дня);
- старшая вожатая;
- преподаватель – организатор ОБЖ.
2.2.Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит индивидуальный лист профессиональных достижений каждого из педагога, в котором собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения. Все достижения педагогов распределяются по критериям, имеющим определенный весовой коэффициент, и рассчитываются показатели каждого из критериев (приложение 1).
|
2.3. На первом этапе индивидуальный лист профессиональных достижений заполняет педагог самостоятельно с целью проведения системной самооценки собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности. На втором этапе индивидуальный лист профессиональных достижений педагога проходит экспертизу на заседании ШМО, в которое входит педагог, и выставляется оценка ШМО.
2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его индивидуального листа профессиональных достижений в учреждении приказом руководителя создается комиссия по материальному поощрению (далее – Комиссия), состоящая из представителей администрации учреждения, первичной профсоюзной организации, руководителей ШМО. Все индивидуальные листы сдаются в Комиссию для принятия решения о назначении дополнительной надбавки конкретному педагогу в зависимости от достижения пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности (приложение 2).
2.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.
2.6. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся у руководителя учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.
|
2.7. В установленные руководителем учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) руководители ШМО передают председателю Комиссии индивидуальные листы профессиональных достижений педагогов, входящих в ШМО, заполненные в соответствии с критериями оценки и расчетами показателей эффективности деятельности, содержащим самооценку педагога, оценку после экспертизы на ШМО.
2.8. Индивидуальные листы профессиональных достижений могут содержать приложения с документами, подтверждающими и уточняющими деятельность педагога.
2.9. Определяются следующие отчетные периоды:
- 1 – январь, февраль, март, апрель, май, июнь – (выплаты производятся с 1 января по 30 июня);
- 2 - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь – (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря).
2.10. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения индивидуальных листов профессиональных достижений педагогов:
- руководители ШМО сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа отчетного периода;
- Комиссия рассматривает представленные материалы 10-12 числа отчетного периода;
- 13-15 числа отчетного периода педагог может обратиться в Комиссию с апелляцией;
- после 20 числа отчетного периода издается приказ руководителя учреждения для начисления заработной платы на установленный срок.
2.11. Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных материалов в индивидуальном листе профессиональных достижений итоговую экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период в соответствии с критериями данного Положения (приложение 1).
2.12. Результаты итоговой экспертной оценки оформляются Комиссией в индивидуальном листе результативности деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.13. Индивидуальный лист профессиональных достижений педагога, завершающийся итоговым баллом, подписывается всеми членами Комиссии, доводится для ознакомления под роспись педагогу и утверждается приказом руководителя.
2.14. Количество максимальных баллов одного педагога в соответствии с критериями данного Положения составляет:
- учитель - 100 баллов;
- педагог – психолог, социальный педагог - 80 баллов;
- старшая вожатая, педагог дополнительного образования – 75 баллов;
- воспитатель (воспитатель группы продленного дня) - 70 баллов;
- преподаватель-организатор ОБЖ - 65 баллов.
2.15. В случае несогласия педагога с итоговым баллом, педагог имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.
2.16. Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).
2.17. В случае несогласия с разъяснением Комиссии, педагог имеет право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.