Тест
Цель: Оценка уровня владения специальными художественно-изобразительными знаниями.
Инструкция!
Ответь, пожалуйста, на представленные ниже вопросы.Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.
1. Обведи кружком номер правильного ответа:
Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета:
А) темпера;
Б) гуашь;
В) акварель.
2. Обведи кружком все возможные варианты ответа:
Основными видами изобразительного искусства являются:
А) живопись;
Б) лепка;
В) графика;
Г) рисование.
3. Согласен ли ты со следующим утверждением:
Мольберт — это подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.
А) да;
Б) нет.
4. Согласен ли ты со следующим утверждением:
Краски, состоящие из тонко растертых пигментов сводно-клеевым связующим и примесью белил, называются акварелью.
А) да;
Б) нет.
5. Вставь пропущенное слово в предложение:
Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
6. Вставь пропущенное слово в предложение:
Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это…
7. Найди пару. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике:
берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
аква тель
ска ага
даш кра
бом моль
пали ки
8. Объедини стрелочками между собой цвета и их названия, находящиеся в разных столбиках:
![]() ![]() ![]() | Холодные |
![]() ![]() ![]() | Основные |
![]() ![]() ![]() | Составные |
![]() ![]() ![]() | Теплые |
![]() ![]() ![]() | Ахроматические |
9. Выбери и расставь, отмечая в кружках цифрами, последовательность этапов выполнения работы в технике монотипии:
Получается отпечаток рисунка на второй половине листа;
Согну лист пополам;
Снова сложу лист пополам;
На одной стороне листа нарисую рисунок карандашом и раскрашу красками.
10. Выбери и расставь, отмечая в кружках цифрами, последовательность этапов выполнения работы в технике кляксографии:
Нанесу большую кляксу на угол листа;
С помощью трубочки начинаю раздувать краску по поверхности бумаги;
Смешиваю в отдельной банке краску с водой, чтобы она стала более жидкой;
Обмакиваю кисть в краске.
11. Собери натюрморт из разрезанных частей карточки (подготовить из репродукций известных картин в жанре натюрморта).
12. Создай рисунок на тему «Зима пришла». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выбери самостоятельно.
Бланк для фиксации ответов учащихся
Фамилия _______________________ Имя___________________
Образовательное учреждение_______________________________
Год обучения____________
№ задания | Ответы |
Практическое задание | |
Практическое задание |
Ключ:
1- В; 2 – А, В; 3 – А; 4 – Б; 5 – Монотипия; 6 – Граттаж; 7 – Мольберт, пастель, бумага, кисть, ластик, акварель, краска, карандаш, альбом, палитра; 8 – Теплые, составные, основные, холодные, ахроматические; 9 – 4; 1; 3; 2; 10 – 3; 4; 1; 2
Обработка результатов:
Задания 1-6:
неправильный ответ - 0 балл
правильный ответ - 1 балл
Задания 7 -11:
правильный ответ - 2 балл
одно несовпадение – 1 балл
более 2 несовпадений – 0 балл
Задание 12:
1) художественный материал выбран соответственно замыслу;
2) размещение на листе правильное (размер фигур и их местоположение соответствует размеру листа);
3) использованы средства художественной выразительности для создания художественного образа.
Работа удовлетворяет всем трем критериям – 3 балла
Работа удовлетворяет двум критериям из трех – 2 балла
Работа не удовлетворяет ни одному из критериев – 1 балл
Интерпретация результатов:
17-19 – высокий | Знания не носят инструментальный характер, не соотносятся с замыслом и образным выражением. Ученик начинает оперировать имеющимися знаниями и навыками только после подсказки педагога. |
11-16 – средний | Ученик умело пользуется знаниями, но в пределах имеющегося опыта с использованием стандартных способов деятельности. |
0-10 – низкий уровень | Знания не носят инструментальный характер, не соотносятся с замыслом и образным выражением. Ученик начинает оперировать имеющимися знаниями и навыками только после подсказки педагога. |
Опросник его цель????
(Адаптированный опросник Б.К. Пашнева)
Инструкция!
Прочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит. Будьте внимательны, не пропустите ни одного вопроса.
1. Что тебе нравится выполнять больше?
а) легкие задания; б) трудные.
2. Ты возражаешь, когда кто-либо подсказывает тебе ход выполнения трудного задания?
а) да; б) нет.
3. По-твоему, перемены в школе должны быть длиннее?
а) да; б) нет.
4. Ты когда-нибудь опаздывал на занятия?
а) да; б) нет.
5. Тебе больше нравится выполнять задание:
а) одним способом; б) искать разные способы решения.
6. Тебе хочется обычно рисовать после болезни?
а) да; б) нет.
7. Ты всегда ведешь себя таким образом, что у учителя не возникает повода сделать тебе замечание?
а) да; б) нет.
8. Как ты предпочитаешь выполнять задания на уроке?
а) самостоятельно; б) слушать объяснения учителя.
9. У тебя возникают вопросы к учителю по ходу его объяснения новой темы?
а) да; б) нет.
10. Если бы вообще не ставили отметок, по-твоему, дети в вашем классе учились бы хуже, чем сейчас?
а) да; б) нет.
11. Ты вспоминаешь дома во время занятия другим делом о том новом, что узнал на уроке?
а) да; б) нет.
12. Ты всегда выполняешь то, о чем просит тебя учитель?
а) да; б) нет.
13. Ты часто рассказываешь родителям или знакомым о том новом, интересном, что узнаешь на уроках?
а) да; б) нет.
14. Ты часто дополняешь ответы других учеников на уроке?
а) да; б) нет.
15. Если ты начал рисовать какую-либо картину, то обязательно дорисуешь ее до конца?
а) да; б) нет.
16. Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий?
а) да; б) нет.
17. Кажется ли тебе иногда, что надоедает узнавать все новое и новое на уроках?
а) да; б) нет.
18. Ты завидуешь иногда тем ребятам, кто учится лучше тебя?
а) да; б) нет.
19. Кажется ли тебе, что учителя иногда ошибаются, объясняя учебный материал на уроке?
а) да; б) нет.
20. Хотел бы ты вместо рисования заниматься одним спортом или какими-либо играми?
а) да; б) нет.
21. Радуешься ли ты своим успехам в школе?
а) да; б) нет.
22. Нравится ли тебе во время летних каникул рисовать, читать книги про искусство илиходить в музеи?
а) да; б) нет.
23. Тебе доставляет больше удовольствия:
а) когда твой рисунок получается таким каким ты его задумал? б) сам процесс рисования?
24. Ты всегда внимательно слушаешь все объяснения учителя на уроке?
а) да; б) нет.
25. По-твоему, нужно ли спорить с учителем, если ты имеешь собственную точку зрения по тому или иному вопросу?
а) да; б) нет.
26. Хотел бы ты иногда, чтобы незаконченный материал учитель продолжал объяснять на следующем уроке вместо физкультуры или какого-нибудьразвлечения?
а) да; б) нет.
27. Ты всегда подготовлен к началу занятий?
а) да; б) нет.
28. Когда ты занимаешься на уроке интересным заданием, трудно ли отвлечь тебя каким-нибудь другим интересным, но посторонним делом?
а) да; б) нет.