Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

И воспитательной работе

______________ С.В. Золотарев

«___» __________2018 г.

 

 

ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению

05.04.06 - Экология и природопользование

Направленность: «Экология и природопользование на водосборных территориях»

Квалификация - магистр

 

Москва, 2018

 

Составитель: Лагутина Н.В., к.т.н., доцент, зав.каф. ОиИЭ

«__» ________ 20__г.

 

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению 05.04.06 «Экология и природопользование» обсуждена на заседании кафедры Общей и инженерной экологии «___»________20 18 года, протокол №__.

Год начала обучения – 201__г.

 

Заведующий выпускающей кафедры Общей и инженерной экологии

Лагутина Н.В. к.т.н., доцент

«__» ________ 20 __г.

 

 

Согласовано:

 

Начальник отдела лицензирования

и аккредитации УМУ _______________Е.Д. Абрашкина

(подпись)

«__» ________ 20 __г.

 

Начальник методического отдела УМУ _______________Н.Г. Романова

(подпись)

«__» ________ 20 __г.

 

 

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по направлению 05.04.06 «Экология и природопользование» обсуждена на заседании учебно-методической комиссии института Мелиорации, водного хозяйства и строительства им. А.Н. Костякова «__» _________20 __ года, протокол № ___.

 

Председатель учебно-методической

комиссии института Мелиорации, водного хозяйства

и строительства им. А.Н. Костякова ______________________А.М. Бакштанин

(подпись)

«__» ________ 20 __г.


Содержание

Содержание. 3

1 Общие положения. 4

1.1 Виды государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 05.04.06. 4

1.2 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников. 4

1.2.1 Виды деятельности выпускников: 4

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности. 4

1.2.3 Требования к результатам освоения программы магистратуры, необходимые для выполнения профессиональных функций. 5

2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного итогового экзамена. 13

2.1 Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы, выносимых на государственный экзамен. 13

2.2 Порядок проведения экзамена. 17

2.2.1 Проведение государственного экзамена. 17

2.2.2 Использование учебников, пособий. 19

2.2.3 Рекомендуемая литература. 19

2.2 Критерии выставления оценок на государственном экзамене. 21

3 Требования к выпускной квалификационной работе. 22

3.1 Вид выпускной квалификационной работы.. 22

3.2 Структура ВКР и требования к ее содержанию.. 23

3.2.1 Структура ВКР, описание элементов и требования к разработке структурных элементов. 23

3.2.2 Требования к содержанию ВКР. 37

3.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем ВКР. 37

3.4 Порядок выполнения и представления в ГЭК ВКР. 39

3.5 Порядок защиты ВКР. 42

3.6 Критерии выставления оценок за ВКР. 43

Приложение 1. 46

Приложение 2. 47

Приложение 3. 48

Приложение 4 ……………………………………………………………………...49

Приложение 5 ……………………………………………………………………...51

Приложение 6 ……………………………………………………………………...52

Приложение 7 ……………………………………………………………………...53

Приложение 8 ……………………………………………………………………...54

 


Общие положения

Виды государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 05.04.06. Экология и природопользование

Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 05.04.06 Экология и природопользование утвержденным Минобрнауки России от 23 сентября 2015 года № 1041 (зарегистрирован Минюстом 15 октября 2015 года № 39343) предусмотрена государственная итоговая аттестация выпускников в виде:

- Государственного экзамена;

- Защиты выпускной квалификационной работы.

Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников

 

1.2.1 Виды деятельности выпускников:

Основной профессиональной образовательной программой по направлению 05.04.06 Экология и природопользование предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектно-производственная;

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

- определение проблем, задач и методов научного исследования;

- получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;

- реферирование научных трудов, составление аналитических обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;

- обобщение полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний;

- формулирование выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований;

- проведете комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;

- оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;

- оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчетным данным;

проектно-производственная деятельность:

- проектирование типовых природоохранных мероприятий;

- проведение оценки воздействий планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;

- выполнение экологического мониторинга;

- анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;

- выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;

- управление отходами производства;

1.2.3 Требования к результатам освоения программы магистратуры, необходимые для выполнения профессиональных функций

Государственный экзамен направлен на выявление у обучающихся следующих компетенций, представленных в таблице 1:

 

 


Таблица 1.

№ п/п Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
  ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу - основные принципы системы современных представлений, проблем, концепций в области философии естествознания - основные направления, теории и методы философии для формирования системного мышления в области естествознания - содержание основополагающих понятий современной философии ключевые проблемы современной философии - междисциплинарные аспекты изучаемого направления - основные принципы научного творчества и системный характер научного знания - основные методы научных исследований - историю и тенденции развития науки и техники - основы методологии научного познания в области мониторинга, оценки состояния и защиты окружающей среды   - анализировать философские проблемы актуально и исторически, сравнивать содержательное решение предложенных проблем в основных философских направлениях, школах, авторских позициях - выделять мировоззренческий, методологический, социальный, лично-значимый аспекты понимания проблем современной философии применять системный подход к исследованию различных научных проблем - выполнять задания, требующие системного подхода - разрешать проблемы путем использования комплексных источников знания, которые могут быть не полными, в новых и незнакомых контекстах - определять собственные цели, задачи и приоритеты в соответствии с целями организации - рассчитывать необходимое время на реализацию приоритетов использовать научные методы в научно-исследовательской практике и НИР - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, самостоятельно обучаться новым методам исследований, анализировать, синтезировать и критически резюмировать различную информацию - демонстрировать способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу - содержанием современных направлений развития философии для формирования системного мышления в исследовании научных проблем и проблем современной общественной жизни - навыками системного анализа познаваемых объектов - способностью к вычленению их структурных элементов, к установлению связей между ними - навыками интерпретации экологической информации для решения научных и практических экологических задач - способностью к обучению новым методам исследования и технологиям - навыками аргументированных ответов на поставленные вопросы - навыками использования научных результатов и известных научных методов и способов для решения новых научных и технических проблем - способами адаптации к новым ситуациям, переоценки накопленного опыта - навыками абстрактного мышления
  ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения - экологические по­следствий использования природных ресурсов - правовые основы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, экологического надзора - методы и способы решения научных проблем - способы адаптации накопленных знаний к действиям в нестандартных ситуациях - обосновывать выбор приоритетных направлений для решения проблем экологии - применять экологические и природоохранные нормативы - анализировать, критически осмысливать, систематизировать информацию и прогнозировать результат при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения - самостоятельно обучаться новым методам исследований - умением применить теоретические знания практической деятельности - навыками работы с нормативной документацией - навыками использования научных результатов и известных научных методов и способов для решения новых научных и технических проблем - способами адаптации к новым ситуациям, переоценки накопленного опыта, анализом личностных возможностей
  ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала - основные методы научных исследований - основы научной деятельности - принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования, основные представления о возможных сферах и направлениях саморазвития и профессиональной реализации, путях использования творческого потенциала в области рационального природопользования - современные тенденции развития науки - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности - вести самостоятельный поиск научной информации в библиотеках и Интернет - готовить презентации и выступать с докладами на семинарах и конференциях - самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия по контролю и оценке состояния компонентов природной среды, а также средозащитных мероприятий, давать правильную самооценку, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков - приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; формировать суждения на основе фактов, полученных с использованием изучаемых методик; применять полученные знания и навыки в научно-исследовательской работе - адаптировать свои научные знания к условиям профессиональной деятельности - навыками подготовки докладов и ведения дискуссий - навыками подготовки научных докладов, сообщений, участий в дискуссиях - навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд - способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности - навыками использования творческого потенциала при проведении работ по мониторингу и оценке техногенного воздействия на природную среду, а также разработке средозащитных мероприятий - навыками работы с литературой с применением современных информационных технологий навыками совершенствования и развития своего научного потенциала
  ОПК-1 владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени - основы методологии научных исследований, концепции современной науки в области экологии и природопользования - полное современное представление о концепции устойчивого развития в целом, теоретические основы этой концепции, а также выявить существующие недостатки в теоретическом обосновании - основные концепции естествознания и их научный, философско-гуманистический, мировоззренческий и морально-этический смысл - применять общенаучные познавательные принципы при организации и проведении исследований в области экологии и природопользования - интегрировать знания, полученные при изучении экологических наук, формируя целостную картину мира и научное мировоззрение - самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности фундаментальные понятия, законы, модели классического и современного естествознания, методы теоретического и экспериментального исследования в области мониторинга, оценки и снижения негативного воздействия предприятий на природную среду - навыками поиска и обработки информации, подготовки научных докладов - навыками регионального и междисциплинарного подходов к изучению и решению проблем устойчивого развития - навыками философского и методологического анализа конкретных познавательных и исследовательских проблем
  ОПК-2 способность применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности - основные приемы статистической обработки данных с использованием Excel - современные компьютерные технологии обработки статистической информации - особенности использования компьютерных технологий в решении экологических задач - современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации - применять современные компьютерные технологии для статистической обработки данных (курсовая работа) - обосновать выбор технологии в зависимости от решаемой задачи и имеющихся ресурсов - проектировать и создавать информационные системы обработки данных экологических исследований - применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации - демонстрировать способности применять компьютерные технологии при проведении исследований, подготовке докладов и презентаций - анализировать и оценивать достоверность получаемых материалов гидрометрических измерений и гидрологической информации - базовыми методами анализа и компьютерной статистической обработки данных - навыками работы с программами статистической обработки данных - навыками применения компьютерных технологий обработки данных в прикладных исследованиях - навыками самостоятельного использования современных компьютерных технологий для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности - навыками логичного и методологически грамотного изложения материалов исследований - методами составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов расходов и уровней воды - методами оценки стекания воды на водосборе и движение воды в русле реки
  ОПК-3 способность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности - основы научной этики и культуры общения - один из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника магистратуры - культуру и традиции стран изучаемого языка - понимать современные проблемы экологии и природопользования - основные проблемы экологии, основы практики международного сотрудничества в области экологии - основные принципы разработки международным договоров - основные виды деловых и научных коммуникаций, их значение в профессиональной практике; типы коммуникативных личностей, их роль в коммуникации, - принципы успешной самопрезентации, - методы ведения деловой и научной коммуникации - готовить доклады и сообщения на семинаре магистратуры, - использовать зарубежные источники информации - самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования - использовать фундаментальные экологические представления в сфере профессиональной деятельности - активно общаться в студенческом, научном и производственных коллективах, выступать с докладами на семинарах, участвовать в дискуссии - использовать знания международного права в профессиональной и общественной деятельности - проводить презентацию своей научной деятельности при защите работ, выступлении на конференциях, - осуществлять коммуникацию в области своей научной и производственной деятельности со своими коллегами, руководством, потенциальными заказчиками - навыками публичных выступлений, подготовки докладов, участия в дискуссиях - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке - профессиональными знаниями в области охраны окружающей среды и навыками активного общения - навыками толерантного общения в студенческом, научном и производственных коллективах, выступлений, ведения дискуссий - навыками анализа последствий международных соглашений - методами ведения деловой и научной коммуникации и успешной самопрезентации - навыками общения (говорить по телефону, назначать встречи, представляться самому и представлять других)
  ОПК-4 способность свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения - правила речевого этикета; основы публичной речи; применение диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации - содержание основных терминов, используемых в сфере международных отношений, связанных с охраной и рациональным использованием окружающей среды - передавать на иностранном языке сообщения в форме монологического высказывания (в рамках указанной тематики) и обмениваться информацией в процессе диалогического общения (в соответствии с целями, задачами и условиями речевого взаимодействия, а также в связи с содержанием прочитанного/ прослушанного текста), осуществляя при этом определённые коммуникативные намерения в рамках речевого этикета - вести беседу, выступать с публичными сообщениями и докладами; составлять аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, деловые письма - строить устную и письменную речь с использованием изученной терминологии - навыками научной и публичной речи - навыками формулирования основных проблем с использованием
  ОПК-5 способность к активной социальной мобильности - один из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач - специальную терминологию, используемую в научных текстах, на иностранном языке - основные проблемы меж­ду­народного экологическо­го права и организации, занимающиеся их решением - навыки работы с научными и ведомственными материалами по теме исследовательских и практических работ - достаточно свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения - читать и переводить тексты в сфере профессиональной коммуникации - вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на одном из иностранных языков - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - формулировать личное отношение к этим проблемам - использовать экологические знания для совершенствования собственной социальной мобильности - самостоятельно оценивать события, творчески воспринимать предлагаемую информацию конструктивно, продуктивно мыслить, адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей - находить верное решение на основе множества условий, принимать оптимальные решения - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном, деловом и профессиональном общении на иностранном языке - адаптации к деятельности в новых условиях, пользования электронными правовыми базами данных для поиска актуальной юридической информации - навыками активной социальной мобильности в сфере профессиональной деятельности, способностью к пониманию изменений в социуме - навыками организации деятельности, реализуя свою социокультурную и социально-профессиональную компетентность, в том числе в процессе осмысления и прогнозирования результатов субъективных отношений  
  ОПК-6 владеть методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей - основные методы статистической обработки и оценки представительности выборки - основные понятия системы, положения математической статистики - особенности использования компьютерных технологий в решении экологических задач - основные понятия системы, положения математической статистики - свойства числовых характеристик случайных величин; построение кривых обеспеченностей и оценка параметров распределения по эмпирическим данным; интервальное оценивание параметров и проверка статистических гипотез - применять методы статистической обработки информации - обоснованно выбирать технологии для решения профессиональных задач - проектировать и создавать информационные системы обработки данных экологических исследований - обоснованно выбирать технологии и методы изысканий для решения профессиональных задач - применять экспертные оценки с целью установления репрезентативности климатических, гидрометеорологических и геотектонических процессов; использовать статистические критерии однородности, не стационарности и случайности - методом оценки вида распределения, оценки доверительных интервалов (неопределенности) для результатов многократных измерений, поиска наличия/отсутствия скрытой закономерности во временных рядах данных - навыками первичной обработки статистической информации - навыками применения компьютерных технологий обработки данных в прикладных исследованиях - методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований - работать со специальной литературой посвященной теории математической статистики и случайных функций; использовать основные статистические методы для оценки параметров гидрометеорологических характеристик
  ОПК-7 способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом - правовые и этические нормы при оценке последствий экологической деятельности - основные процедурные вопросы последствий экологических правонарушений в своей профессиональной деятельности и виды ответственности за них - правовые и этические нормы при оценке последствий экологической деятельности   - использовать принципы устойчивого развития в сфере природоохранной деятельности; владеть методами обработки, анализа и синтеза информации о показателях социально-экономического развития общества с учетом экологической составляющей и использовать теоретические знания при принятии решений в сфере природообустройства - организовывать научно-исследовательские и научно-производственные работы в области охраны окружающей среды при управлении научным коллективом - организовывать научно-исследовательские и научно-производственные работы в области охраны окружающей среды при управлении научным коллективом - применять на практике знания о структуре экологических правоотношений (чётко определять экологические правоотношения и анализировать конкретные ситуации, возникающие во взаимоотношениях природопользователей с надзорными органами и общественностью) -навыками применения полученных экологических знаний в области организации научно-производственной деятельности -навыками применения полученных экологических знаний в области организации научно-производственной деятельности -способностью давать правовую оценку планируемой и осуществляемой природоохранной деятельности
  ОПК-8 готовность к самостоятельной научно-исследовательской работе и работе в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (креативность) - современные подходы и методы в исследовательской экологической деятельности - основы методологии научного познания при изучении различных аспектов материального мира, пространства и времени - основы научного этикета, правила и нормы поведения в научной среде - основы научной деятельности, - основные проблемы экологии - методы теоретического и экспериментального исследования - направления работы, научных исследований и основные достижения коллектива базы практики, основную специальную литературу по теме исследований: монографии, специализированные журналы, характеристику объекта и условия исследования, правила формирования сводных таблиц результатов и списка литературы - использовать справочные ресурсы и системы в области экологии и природопользования - ориентироваться в современных инструментальных и экспериментальных методах экологических исследований - составлять схемы проведения полевых и лабораторных исследований - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; - составлять отчет о научно-исследовательской работе - выступать на семинарах, творчески подходить к решению экологических проблем, используя передовой опыт отечественной и зарубежной науки, самостоятельно порождать новые идеи - проводить теоретические и экспериментальные исследования, анализировать их результаты, - анализировать результативность своей деятельности и деятельности коллектива - проводить исследования согласно специальным методикам, составлять отчеты по итогам практик, планировать и проводить теоретические и экспериментальные исследования, проводить сбор фактического материала по проблеме - навыками оформления отчетных документов, докладов, рефератов - навыками самостоятельной работы в области экологии и природопользования - навыками проведения эмпирических и прикладных исследований в области экологии и рационального природопользования - навыками работы со специальной литературой, методами и приемами работы со специальными установками, аппаратурой, приборами для проведения экологических работ, методами оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов).
  ОПК-9 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - методами руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности
  ПК-1 способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний и формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований - основную терминологию и основные методы научных исследований - терминологию, проблемы, методы и критерии оценки качества окружающей среды - основные методологические и методические подходы к обсуждению проблем устойчивого развития - проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных - основные современные проблемы экологии, принципы устойчивого развития, основы научной деятельности гидробиологии, моделирования гидрологических процессов, правила формирования сводных таблиц результатов и списка литературы - формализацию гидрологических процессов и их математическое описание - методы стыковки моделей отдельных звеньев гидрологического цикла (друг с другом) и пути их объединения с моделями климатических и экологических процессов - пути корректной постановки задач математического моделирования гидрологических процессов - способы упрощения математических моделей гидрологических процессов путем перехода от дифференциальных уравнений к алгебраическим водно-балансовым соотношениям - методы решения задач оптимизации принятия решений, планирования экспериментальных и мониторинговых исследований, оперативного планирования и управления охраной окружающей среды на различном уровне, - методы и средства в экологии и природопользовании, направленные на повышение информативности, оперативности и точности проводимых исследований, - методы анализа, синтеза и обработки полученной экспериментальной и теоретической информации - работать с источниками информации (библиотеки, Интернет ресурсы), составлять обзоры и рефераты, оформлять отчетные документы - анализировать эмпирическую информацию и научные труды на основе полученных фундаментальных знаний - использовать полученную в процессе усвоения курса информацию для продуктивного использования в практической деятельности. - реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты - получать современные научные знания, используя различные источники информации, вести поиск литературных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении диссертации, самостоятельно работать с литературными источниками, реферировать научные и философские труды, составлять аналитические обзоры и обобщать полученные знания - обосновывать применение математических моделей основных гидрологических процессов - задавать области определения и границы их областей, в которых протекают отдельные звенья гидрологических процессов - задавать начальные условия, обеспечивающие корректную постановку задач моделирования на основе использования результатов наблюдений в сети Росгидромета - объединять модели отдельных звеньев в общую модель гидрологического цикла - выполнять численное интегрирование динамических моделей - проводить теоретические и экспериментальные, исследования анализировать их результаты, - применять методы решения научных, технических, организационных проблем в области экологии и рационального природопользования, - анализировать, критически осмысливать, систематизировать информацию и прогнозировать результат при постановке целей в сфере экологии и рационального природопользования с выбором путей их достижения, - обобщать полученные результаты и формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований - формулировать конкретные задачи в области экологии и природопользования и выбирать соответствующие поставленной задаче методы исследования; - критически анализировать возникающие экологически обусловленные процессы и явления; использовать полученные экологические знания для практических целей; составлять аналитические обзоры и обобщать полученные знания; самостоятельно работать с литературными источниками, реферировать научные и философские труды, составлять аналитические обзоры и обобщать полученные знания - обобщать и анализировать полученные результаты, формулировать выводы - формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований - вести поиск литературных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении диссертации - навыками оформления отчетных документов - навыками проведения и анализа научной проблемы, составления обзоров литературы - знаниями и навыками получения и анализа научной и эмпирической информации - представлениями о состоянии разработки и реализации идей устойчивого развития в разных странах и, особенно, в России - навыками решения экологических задач, методами мониторинга и охраны водных объектов - методами оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов), навыками проведения современного экологического эксперимента и обработки его результатов, навыками работы с лабораторным оборудованием и материалами - методами составления водного и водохозяйственного балансов - оценки изменений водных ресурсов под влиянием природных и хозяйственных факторов - приемами и способами получения, обработки, анализа и использования материалов гидрометрических измерений и гидрологической информации - инженерными методами расчета основных гидрологических характеристик - понятийным аппаратом изучаемой дисциплины - навыками проведения эмпирических и прикладных исследований в области экологии и рационального природопользования, - навыками обработки информации из различных источников, в том числе с использованием современных информационных технологий
  ПК-2 способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры - основные метрологические термины и требования к методам анализа природных объектов на водосборных территориях - основные физико-химические процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере - фундаментальные и прикладные разделы специальных дисциплин программы магистратуры, физико-химические процессы в природе, геологические риски, прогнозирование гидрогеологических процессов - основные источники загрязнения природно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: