Дата заполнения, подпись АВТОРУЧКОЙ




 

 

Я, Мехдиева Пери Зафар Кызы, 303 группы проходила Психолого-педагогическую практику (часть 2), показательных уроков и занятий.

Передо мной были поставлены следующие цель и задачи:

Ознакомиться с раз­личными технологиями преподавания в начальной школе, а также реального осмыс­ления понимания теоретических положений об организации учебно-воспитательного процесса, которые получили в колледже на занятиях.

Задачи:

- формирование интереса к педагогической деятельности;

- формирование ПК и ОК

- формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения;

- изучение специфики труда учителя, воспитателя;

- формирование культуры педагогического общения в системе "учитель - ученик", "учитель-учитель", "учитель-родитель";

- развитие потребности в самопознании, самосовершенствовании и рефлексии.

 

 

Наблюдая за уроками, я увидела, что время было распределено в соответствии с этапами урока. Был выстроен плавный переход от одного этапа урока к другому. Плавность перехода достигалась с помощью наводящих вопросов, показа видео материала и включения аудиозаписи. Этапы шли по порядку, то есть урок был чётко простроен и организован. Учитель следил за работой учащихся, исправлял ошибки и помогал, если возникали трудности. Чтобы проверить правильность выполнения учащихся вызывали к доске, спрашивали с места.

На уроках учителя выстраивали свои задания и вопросы так, чтобы были задействованы все ученики. Так на уроках окружающего мира задания были представлены на смарт доске и на листах исследователя, что помогало включит в работу всех обучающихся и создать положительную мотивацию, т.к дети стремились всё быстрее сделать, чтобы ответить у доски. На всех просмотренных уроках учителя рационально распределяли время урока и подбирали задания.

На уроках для развития мотивации учебно- познавательной деятельности младших школьников использовались: показ видеороликов, чтение стихотворений и притч, пословиц, включение аудиозаписей.

Во время просмотренных мною уроков учащиеся были активны, внимательно слушатели учителя и выполняли его указания. Учащиеся не испытывали эмоционального дискомфорта и были положительно настроены к уроку.

Дифференцированный подход осуществлялся с помощью заданий разного уровня сложности. Так на уроке математике в 4 «В» классе, для домашней работы были представлены задания разной сложности, учащиеся сами выбирали какое из них выполнить.

На уроках использовались такие методы активного обучения как работа с учебником, дискуссия, самостоятельное выполнение заданий, составление кластера. Также на каждом уроке использовались наглядности, которые соответствовали теме и не были избыточными.

Использование ИКТ было рационально на каждом уроке и там, где необходимо. На каждом уроке были представлены презентации с необходимым количеством информации, включались видеоролики и аудиозаписи для создания мотивации обучающихся. Особенно бы хотелось отметить урок математики в 4 «В» классе, на котором, помимо всего перечисленного, использовались планшеты с заданием.

На уроках дети были организованны и активны, старались показать свои знания и умения, с интересом принимались за задания. На каждом уроке были использованы словесные методы для выявления уровня знаний учащихся, проверки ответов, закрепления знаний. Наглядные методы использовались для показа правильности выполнения, создания положительной мотивации, показа нового материала. Использовались практические методы для отработки полученных знаний и их закрепления. Учителя на уроках старались спросить и включить в работу всех детей, хвалили и ставили в пример тех, кто хорошо работал. Ученики слушали внимательно учителя, уважительно относились к нему. На уроках царила дружественная атмосфера. На занятиях данных в 4 и 3 классах учителями школ, было видно, что учитель и класс единое целое и слаженный коллектив. На всех предмета детям было интересно, они стремились взаимодействовать с учителем и правильно выполнять задание. По итогам просмотра уроков можно сделать вывод о том, что ученики обладают очень хорошими знаниями, которые активно применяют на уроках. Творческая сторона также развита очень хорошо, что было особенно заметно на уроках технологии, музыки и литературного чтения. Нагрузка учебного материала соответствовала возрастным особенностям обучающихся.

Все просмотренные уроки мне были интересны, Все уроки были творческими, учителя смогли вызвать интерес к уроку у каждого. Их активность была устойчивой и длительной, им хотелось работать в течение всего занятия. Самым интересным были уроки окружающего мира, так как дети узнавали много нового о животных их особенностях. Так же только на этих уроках были задания на интерактивных досках. Все охотно выходили и соотносили картинки с названиями. Им это было очень интересно. Но, кроме этого, все педагоги часто использовали различные наглядности – картинки, фильмы. На одном из уроков математики, учитель предложил детям из бумаги сделать букву «М», методом отрывания. Это так же вызывало интерес к уроку.

.

Во время анализа урока я практически не испытала трудностей. Трудности, которые возникали в ходе практики, были связаны недостаточным уровнем собственных знаний.

На пройденной практике я приобрела знания о правильном использовании различных методов и приёмах организации учебного процесса, правильной организации плавных переходов между этапами уроков.

В процессе психолого-педагогической практики, посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

Кроме того, я отметила умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества. Педагогу удалось задавать вопросы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Таким образом, посещенные мной уроки позволили взглянуть вглубь профессии, учителя, уроки которых мне удалось посетить, показали, насколько сложна и интересна эта профессия и сколько идей можно воплощать в жизнь на начальной ступени обучения. Педагоги делились наработанными приемами обучения и воспитания, методическими разработками по различным предметам.

Считаю, что опыт, приобретённый мной на этой практике, позволит мне в будущем применить планировать и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне.

 

 

Дата: ____________ Подпись: _______________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: