Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных
мероприятий.
Цель:
Обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей обучающегося в интересах ребенка и его семьи.
Задачи:
1.Организовать психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.
2.Повысить уровень осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.
3.Обеспечить участие семьи в разработке и реализации СИПР.
4.Обеспечить единства требований к обучающемуся в семье и в школе.
5.Организовать регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.
6.Организовать участие родителей во внеурочных мероприятиях.
Программа
Содержание
Задачи | Мероприятия |
Психологическая поддержка семьи | индивидуальные консультации с психологом |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | -индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в месяц и по запросу родителей); -индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома », «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально –бытовых навыков». |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | -участие родителей в разработке СИПР; -посещение родителями уроков/занятий; -консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы. -посещение семьи ребенка. |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | личные беседы; -присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов; -присутствие родителей на заседаниях школьного ПМПК по вопросу результатов освоения СИПР. |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях | привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: -«1 сентября –День Знаний» -«Мама, папа, Я –спортивная семья» -«Новогодний праздник» -«Масленица» -«8 Марта»- |
Организационный раздел
|
3.1. Учебный план
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
|
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация.
Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:
I – обязательная часть, включает:
· шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
· коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
· коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
· внеурочные мероприятия.
В прилагаемых таблицах представлен примерный годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитанный на 13-летний период обучения (с 1 (дополнительного) по 4 и с 5 по 12 классы).
Годовой учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)