Программа сотрудничества с семьей МБОУ «Печорская СОШ № 3»




Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных

мероприятий.

Цель:

Обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей обучающегося в интересах ребенка и его семьи.

Задачи:

1.Организовать психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью.

2.Повысить уровень осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.

3.Обеспечить участие семьи в разработке и реализации СИПР.

4.Обеспечить единства требований к обучающемуся в семье и в школе.

5.Организовать регулярный обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.

6.Организовать участие родителей во внеурочных мероприятиях.

Программа

Содержание

 

Задачи   Мероприятия  
Психологическая поддержка семьи индивидуальные консультации с психологом  
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка   -индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в месяц и по запросу родителей); -индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома », «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально –бытовых навыков».  
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации   -участие родителей в разработке СИПР; -посещение родителями уроков/занятий; -консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы. -посещение семьи ребенка.  
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения   личные беседы; -присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов; -присутствие родителей на заседаниях школьного ПМПК по вопросу результатов освоения СИПР.    
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях   привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: -«1 сентября –День Знаний» -«Мама, папа, Я –спортивная семья» -«Новогодний праздник» -«Масленица» -«8 Марта»-  

Организационный раздел

3.1. Учебный план

Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.

Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет образовательная организация.

Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП, включает две части:

I – обязательная часть, включает:

· шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;

· коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом;

II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:

· коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;

· внеурочные мероприятия.

В прилагаемых таблицах представлен примерный годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования обучающихся с умственной отсталостью, рассчитанный на 13-летний период обучения (с 1 (дополнительного) по 4 и с 5 по 12 классы).

Годовой учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: