Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы




Финансовое обеспечение реализации АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опирается на ис­полнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное пра­во граждан на общедоступное получение бесплатного общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании уч­ре­ди­те­ля по оказанию государственных (муниципальных) образовательных ус­луг в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Финансово-экономическое обеспечение образования осуществляется на основании на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Финансовые условия реализации АООП (вариант 2) должны: обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части адаптированной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Структура расходов на образование включает:

1) Образование ребенка на основе учебного плана образовательной организации и СИПР.

2) Обеспечение сопровождения, ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации.

3) Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка.

4) Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Финансово-экономическое обеспечение применительно к варианту 2 АООП образования устанавливается с учётом необходимости специальной индивидуальной поддержки обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Расчет объема подушевого финансирования общего образования обучающегося производится с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, зафиксированных в СИПР, разработанной образовательным учреждением.

Штатное расписание, соответственно и финансовое обеспечение образовательной организации, определяется также с учетом количества классов. За каждым классом закрепляется количество ставок специалистов, установленное нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

Воспитание, сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации обеспечивается сопровождающими воспитателями и тьюторами. Объем финансирования воспитания, сопровождения, обеспечения ухода и присмотра за ребенком рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для обеспечения помощи ребенку на занятиях, в процессе ухода: кормления, одевания, раздевания, осуществления гигиенических процедур, а также в ходе внеурочной деятельности и при проведении свободного времени в период нахождения в образовательной организации. Количество времени, необходимое на работу сопровождающих, определяется нормативными актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в СИПР.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса в условиях образовательной организации и семьи предусматривается консультативная работа специалистов образовательной организации с семьями обучающихся. Финансирование данной услуги планируется из расчета не менее одного часа в месяц по каждому предмету и курсу, включенным в СИПР.

Предусматривается финансирование для обеспечения необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием, учебно-дидактическим материалом и другим оборудованием для организации образования обучающихся с учетом СИПР и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) для детей-инвалидов.

Образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования дополнительные финансовые средства за счет:

· предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг;

· добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Финансирование школы осуществляется из средств областного и муниципального бюджета на основе нормативного подушевого финансирования.

Нормативное подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика.

Существенную долю в общем объеме расходной части бюджета составляют расходы на приобретение учебного оборудования, в том числе компьютеров, мебели, учебной литературы, содержание зданий.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию образовательных услуг.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования, включая:

‒ расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования;

‒ расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

‒ прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местного бюджета включаются расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к ОУ.

Порядок определения и доведения до общеобразовательных организаций бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:

‒ сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций);

‒ возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.

При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ограниченными возможностями, финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для коррекции нарушения развития.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.

В связи с требованиями ФГОС НОО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность

Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

Справочно: в соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных организаций:

‒ фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.

‒ базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников;

‒ рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией;

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации (например, Совета родителей образовательной организации), Совета трудового коллектива.

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: