Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы




Кадровые условия реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью предусматривают следующие требования:

1) Образовательная организация должна быть укомплектована педагогическими и руководящими работниками с профессиональными компетенциями в области коррекционной педагогики по направлению «олигофренопедагогика».

2) Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей вариант 2 АООП для обучающихся с умственной отсталостью и СИПР, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

3) В образовательной организации должна обеспечиваться непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения в сфере коррекционной (специальной) педагогики.

Кадровое обеспечение образовательной организации, реализующей вариант 2 АООП для обучающихся с умственной отсталостью, предполагает междисциплинарный состав специалистов (педагогические, медицинские и социальные работники), компетентных в понимании особых образовательных потребностей обучающихся, которые в состоянии обеспечить систематическую медицинскую, психолого-педагогическую и социальную поддержку. В зависимости от состава обучающихся в штат специалистов включаются: учителя-дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги), логопеды, психологи, специалисты по лечебной и адаптивной физкультуре, социальные педагоги, врачи (психиатр, невролог, педиатр).

В случае недостаточности кадрового обеспечения образовательной организации специалистами (педагогическими и медицинскими) возможно использование сетевых форм реализации образовательных программ, при которых специалисты из других организаций привлекаются к работе с обучающимися.

Педагоги (учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог) должны иметь квалификацию/степень не ниже бакалавра, предусматривающую получение высшего профессионального образования:

а) по направлению специальное (коррекционно-педагогическое) образование;

б) по направлению «Педагогика» [один из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекционной) психологии];

в) по одной из специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика;

г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению специальное (дефектологическое) образование (степень/квалификация бакалавр).

Для работы с обучающимися, осваивающими вариант 2 АООП, необходим тьютор (ассистент, помощник), имеющий уровень образования не ниже среднего профессионального с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики:

а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

б) по направлению «Педагогика» (один из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекционной) психологии).

Музыкальный работник, учитель адаптивной физкультуры, рисования и другие педагоги, занятые в образовании обучающихся, должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю дисциплины с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца.

Медицинские работники, включенные в процесс сопровождения обучающихся (врач-психиатр, невролог, педиатр), должны иметь соответствующее медицинское образование.

Количество штатных единиц специалистов определяется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки России.

Все специалисты, участвующие в реализации СИПР на основе АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью, должны владеть методами междисциплинарной командной работы.

В целях реализации междисциплинарного подхода в системе образования должны быть созданы условия для взаимодействия общеобразовательных, медицинских организаций, организаций системы социальной защиты населения, а также центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации СИПР обучающихся с умственной отсталостью, использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики.

При необходимости должны быть организованы консультации других специалистов, которые не включены в штатное расписание образовательной организации (врачи: психиатры, невропатологи, сурдологи, офтальмологи, ортопеды и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения обоснованных медицинских заключений о состоянии здоровья воспитанников, возможностях лечения и оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; для подбора технических средств коррекции (средства передвижения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки, другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.).

Междисциплинарное взаимодействие всех специалистов должно быть обеспечено на всех этапах образования обучающихся: психолого-педагогическое изучение, разработка СИПР, ее реализация и анализ результатов обучения.

Некоторые обучающиеся по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. В таких случаях на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по специальным индивидуальным программам развития организуется на дому или в медицинских организациях[5]. Администрацией образовательных организаций должны быть предусмотрены занятия различных специалистов на дому, консультирование родителей.

Специалисты, участвующие в реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР, должны обладать следующими компетенциями:

· наличие позитивного отношения к возможностям обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, к их развитию, социальной адаптации, приобретению житейского опыта;

· понимание теоретико-методологических основ психолого-педагогической помощи обучающимся;

· знание этиологии умственной отсталости, тяжелых и множественных нарушений, теоретических основ диагностики развития обучающихся с такими нарушениями, формирование практических умений проведения психолого-педагогического изучения обучающихся;

· наличие представлений о своеобразии психофизического развития обучающихся;

· понимание цели образования данной группы обучающихся как развития необходимых для жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и самореализации в повседневной жизни;

· учет индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей ребенка при определении содержания и методов коррекционной работы;

· способность к разработке специальных индивидуальных программ развития, к адекватной оценке достижений в развитии и обучении обучающихся;

· наличие представлений о специфике «обходных путей», необходимых для обеспечения развития и обучения обучающихся с различным сочетанием первичных нарушений;

· активное участие в специальной организации жизни ребенка в условиях дома и образовательной организации, позволяющей планомерно расширять его жизненный опыт и социальные контакты;

· определение содержания психолого-педагогического сопровождения обучающихся в семье, понимание наиболее эффективных путей его организации;

· умение организовывать взаимодействие обучающихся друг с другом и с взрослыми, расширять круг общения, обеспечивая выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

· наличие творческого отношения к педагогической деятельности по образованию обучающихся данной группы, способности к поискам инновационных и нетрадиционных методов развития обучающихся, внедрению новых технологий развития и образования;

· наличие способности к общению и проведению консультативно-методической работы с родителями обучающихся;

· владение навыками профессионального ухода, предусматривающими уважительное отношение (с эмпатией) к ребенку, вызывающее у него доверие и желание взаимодействовать с взрослым;

· наличие способности к работе в условиях междисциплинарной команды специалистов.

Для административно-управленческого персонала образовательных организаций, в которых обучаются обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, а также для педагогов, психологов, социальных работников и других специалистов, участвующих в работе с данной группой обучающихся, обязательно освоение дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционного обучения данной группы обучающихся, включающих организацию ухода, присмотра и сопровождения детей-инвалидов, освоение междисциплинарных подходов. Объем обучения – не менее 72 часов и не реже, чем каждые пять лет в научных и образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

 

 

Административный аппарат школы:

Директор – Ярославцева Нина Петровна, образование высшее, менеджер образования, категория – высшая, стаж административной работы – 26 лет.

Заместитель директора по УВР – Вязовченко Наталия Константиновна, образование высшее, категория –высшая, стаж административной работы – 5 лет

Заместитель директора по УВР – Лаксова Галина Петровна, образование высшее, категория –высшая, стаж административной работы – 29 лет

Заместитель директора по УВР – Ермолаева Антонина Леонидовна, образование высшее, категория – высшая, стаж административной работы –18 лет

Заместитель директора по ВР – Федорова Эльвира Анатольевна, образование высшее, категория –высшая, стаж административной работы – 6 лет

Заведующая отделением «Митковицкая СОШ»- Лонина Надежда Михайловна, образование среднее специальное, категория – высшая, стаж административной работы – 0 лет

Должность Количество специалистов Соответствие квалификации
Учитель – логопед Прядильщикова Ю.В. 1 человек, 0,5 ст. Специальное профессиональное высшее образование (логопед – дефектолог), стаж работы 18 лет, категория первая, логопед- дефектолог, Прошла курсовую подготовку по теме: «Коррекционно-логопедическая составляющая в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ведения ФГОС ОВ» (72часа)
Педагог – психолог Маркелова И.С. 1 человек, 0,5 ст Специальное профессиональное высшее образование, стаж работы 16 лет, категория высшая. Прошла курсовую подготовку по теме: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-технологий» (144час, 2012г), «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей в ОВЗ и детей-инвалидов» (40час, 2012г)
Самсонова С.Н.учитель   Специальное профессиональное высшее образование (Олигофренопедагог), стаж работы 29 лет, категория первая, Прошла курсовую подготовку по теме: «Создание оптимальных условий для реализации образовательного потенциала обучающихся с ОВЗ в период введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» (72 час,2016г)
Проворникова М.Л. учитель   Специальное профессиональное высшее образование (учитель начальных классов), стаж работы 28лет, Категория первая, Прошла курсовую подготовку по теме: «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС» (72 час, 2018г)  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: