Тема 3. Комплекс средств маркетинга территорий




СРМ по темам 1 и 2

Тема 1. Введение в курс «Маркетинг территорий» и

Тема 2. Теоретико-методологические основы маркетинга территорий

 

Задание 1. Теоретическое исследование (2 б.)

Проанализируйте территорию как объект изучения различных дисциплин, сформулируйте предметную область для следующих наук: экономическая теория, государственное регулирование экономики, региональная экономика и управление, экономика города, основы социального прогнозирования, социально-экономическая политика, городское управление, муниципальное хозяйство, система государственного и муниципального управления.

 

Задание 2. Аналитическое исследование (3 б.)

Проанализируйте основные задачи маркетинга территорий в государственном секторе (не меньше 7). Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Задача (ДЛЯ ЧЕГО) Потребитель (ДЛЯ КОГО) Меры (КАКИМ ОБРАЗОМ)
     

 

Задание 3. Теоретическое исследование (1,5 б.)

Обоснуйте необходимость маркетингового мышления у современного государственного и муниципального служащего. Поясните, в чем оно (маркетинговое мышление) состоит и каким образом его можно «сформировать».

 

Задание 4. Аналитическое исследование (3 б.)

Проанализируйте территорию … (на примере города, МО или субъекта РФ - по выбору магистранта): как административную единицу РФ, как часть определенного региона (в том числе и Федерального округа), во взаимосвязи с другими территориями (по менеджменту, общности проводимой социально-экономической политики и т.д.), с точки зрения «дружбы» с другими территориями (в силу наличия или, напротив, отсутствия объективных причин, в силу традиции и т.д.), с точки зрения конкурирования с другими территориями и пр.

 

СРМ по теме 3

Тема 3. Комплекс средств маркетинга территорий

 

Задание 5. Аналитическое исследование (4 б.)

Проанализируйте и укажите «проблемные зоны» и «точки роста» … (населенного пункта – любого по выбору магистранта). Сформулируйте и обоснуйте ключевые направления дальнейшего развития данного населенного пункта.

 

Задание 6. Аналитическое исследование (3 б.)

Приведите примеры типов продуктов, предлагаемых коммерческими предприятиями (организациями) и органами государственной власти. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Тип продукта Коммерческое предприятие (организация) Орган государственной власти
Материальный товар Например, холодильник Например, пенсионное удостоверение
Услуга    
Мероприятие    
Люди    
Места    
Организации    
Информация    
Идеи    

 

Задание 7. Аналитическое исследование (3 б.)

Проанализируйте продукт-микс (различные типы продуктов) определенного органа государственной/муниципальной власти. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Наименование органа государственной/муниципальной власти к примеру, Министерство промышленности и торговли РФ
Тип продукта Примеры продуктов
Материальный товар Энергосберегающие устройства
Программа Программа бесплатной установки энергосберегающих устройств
Услуга Онлайн-мониторинг расходования электроэнергии
Мероприятие Встречи с представителями ТСЖ для получения сигналов обратной связи
Люди Сотрудники, снимающие показатели счетчиков, работники пресс-службы министерства
Место Онлайн-услуги, новые мощности
Организация Министерство промышленности и торговли РФ – организация, готовая к сотрудничеству с ТСЖ и отдельными гражданами
Информация «Руководство для потребителей по экономии электроэнергии»
Идеи Экономия электроэнергии

 

Задание 8. Аналитическое исследование (4 б.)

Проанализируйте «продукт» в государственном секторе (не менее 3-х) и его уровни. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Наименование ответственного государственного органа Сущность продукта Реальный продукт Продукт с подкреплением
Например, ВУЗ Образование Занятия Спец. занятия по русскому языку для студентов-иностранцев
     
     

 

Задание 9. Теоретическое исследование (2 б.)

Сформулируйте основные правила разработки рекламных буклетов в маркетинге территорий (не менее 15).

 

Задание 10. Поисковое исследование (2 б.)

На примере территории … (города, МО или субъекта РФ – по выбору магистранта) составьте список известных и авторитетных жителей территории (не менее 10 человек с фото).

 

Задание 11. Аналитическое исследование (3 б.)

Проанализируйте официально опубликованную речь или видеорепортаж «первого лица» определенной территории. Укажите недостатки сделанных им заявлений: неадекватность, нелогичность, негативная оценка собственной территории, отсутствие патриотизма, уважения к жителям/бизнес-сообществу территории, оценка менеджмента территории как коррупционного и пр.

 

Задание 12. Разработка документа (5 б.)

Разработайте собственный вариант рекламного буклета определенной территории (представить такой буклет можно в различных вариантах: как отпечатанный буклет (черно-белый), как макет в электронном варианте или оформленный как коллаж из уже опубликованных ранее буклетов этой территории).

 

Задание 13. Аналитическое исследование (3 б.)

Проанализируйте опубликованные рекламные буклеты/релизы различных территорий (не менее 5) и укажите: цели буклета/релиза, его достоинства и недостатки, какой информации не хватает, а какая - в излишке, на кого информация ориентирована, соответствует ли цели форма представления информации и пр.

СРМ по теме 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: