СРМ по темам 1 и 2
Тема 1. Введение в курс «Маркетинг территорий» и
Тема 2. Теоретико-методологические основы маркетинга территорий
Задание 1. Теоретическое исследование (2 б.)
Проанализируйте территорию как объект изучения различных дисциплин, сформулируйте предметную область для следующих наук: экономическая теория, государственное регулирование экономики, региональная экономика и управление, экономика города, основы социального прогнозирования, социально-экономическая политика, городское управление, муниципальное хозяйство, система государственного и муниципального управления.
Задание 2. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте основные задачи маркетинга территорий в государственном секторе (не меньше 7). Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Задача (ДЛЯ ЧЕГО) | Потребитель (ДЛЯ КОГО) | Меры (КАКИМ ОБРАЗОМ) |
Задание 3. Теоретическое исследование (1,5 б.)
Обоснуйте необходимость маркетингового мышления у современного государственного и муниципального служащего. Поясните, в чем оно (маркетинговое мышление) состоит и каким образом его можно «сформировать».
Задание 4. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте территорию … (на примере города, МО или субъекта РФ - по выбору магистранта): как административную единицу РФ, как часть определенного региона (в том числе и Федерального округа), во взаимосвязи с другими территориями (по менеджменту, общности проводимой социально-экономической политики и т.д.), с точки зрения «дружбы» с другими территориями (в силу наличия или, напротив, отсутствия объективных причин, в силу традиции и т.д.), с точки зрения конкурирования с другими территориями и пр.
|
СРМ по теме 3
Тема 3. Комплекс средств маркетинга территорий
Задание 5. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализируйте и укажите «проблемные зоны» и «точки роста» … (населенного пункта – любого по выбору магистранта). Сформулируйте и обоснуйте ключевые направления дальнейшего развития данного населенного пункта.
Задание 6. Аналитическое исследование (3 б.)
Приведите примеры типов продуктов, предлагаемых коммерческими предприятиями (организациями) и органами государственной власти. Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Тип продукта | Коммерческое предприятие (организация) | Орган государственной власти |
Материальный товар | Например, холодильник | Например, пенсионное удостоверение |
Услуга | ||
Мероприятие | ||
Люди | ||
Места | ||
Организации | ||
Информация | ||
Идеи |
Задание 7. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте продукт-микс (различные типы продуктов) определенного органа государственной/муниципальной власти. Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Наименование органа государственной/муниципальной власти к примеру, Министерство промышленности и торговли РФ | |
Тип продукта | Примеры продуктов |
Материальный товар | Энергосберегающие устройства |
Программа | Программа бесплатной установки энергосберегающих устройств |
Услуга | Онлайн-мониторинг расходования электроэнергии |
Мероприятие | Встречи с представителями ТСЖ для получения сигналов обратной связи |
Люди | Сотрудники, снимающие показатели счетчиков, работники пресс-службы министерства |
Место | Онлайн-услуги, новые мощности |
Организация | Министерство промышленности и торговли РФ – организация, готовая к сотрудничеству с ТСЖ и отдельными гражданами |
Информация | «Руководство для потребителей по экономии электроэнергии» |
Идеи | Экономия электроэнергии |
|
Задание 8. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализируйте «продукт» в государственном секторе (не менее 3-х) и его уровни. Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Наименование ответственного государственного органа | Сущность продукта | Реальный продукт | Продукт с подкреплением |
Например, ВУЗ | Образование | Занятия | Спец. занятия по русскому языку для студентов-иностранцев |
… | |||
… |
Задание 9. Теоретическое исследование (2 б.)
Сформулируйте основные правила разработки рекламных буклетов в маркетинге территорий (не менее 15).
Задание 10. Поисковое исследование (2 б.)
На примере территории … (города, МО или субъекта РФ – по выбору магистранта) составьте список известных и авторитетных жителей территории (не менее 10 человек с фото).
Задание 11. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте официально опубликованную речь или видеорепортаж «первого лица» определенной территории. Укажите недостатки сделанных им заявлений: неадекватность, нелогичность, негативная оценка собственной территории, отсутствие патриотизма, уважения к жителям/бизнес-сообществу территории, оценка менеджмента территории как коррупционного и пр.
|
Задание 12. Разработка документа (5 б.)
Разработайте собственный вариант рекламного буклета определенной территории (представить такой буклет можно в различных вариантах: как отпечатанный буклет (черно-белый), как макет в электронном варианте или оформленный как коллаж из уже опубликованных ранее буклетов этой территории).
Задание 13. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте опубликованные рекламные буклеты/релизы различных территорий (не менее 5) и укажите: цели буклета/релиза, его достоинства и недостатки, какой информации не хватает, а какая - в излишке, на кого информация ориентирована, соответствует ли цели форма представления информации и пр.
СРМ по теме 4