Тема 7. Маркетинговый подход к доходам территории




 

Задание 41. Аналитическое исследование (5 б.)

Определите круг целевых клиентов туристического рынка … (на примере города, МО или субъекта РФ), основываясь на методе выявления «естественных целевых групп»[1].

 

Задание 42. Поисковое исследование (5 б.)

Определите круг целевых клиентов туристического рынка … (на примере города, МО или субъекта РФ), основываясь на аудите местных достопримечательностей. Используйте для этих целей сегментационные переменные для туристического рынка в виде следующей таблицы:

 

Что вызывает интерес Виды рынков Характеристики клиентов Преимущества
1. Река/озеро/море, солнце, лыжи 2. Красота природы/безлюдье 3. Оздоровительный отдых 4. Культура/история 5. Мероприятия/спорт 6. Тематические парки 7. Условия/гостиницы/ рестораны 8. Уникальные товары (вино, водка, одежда, часы, живопись…) 1. Ближнее зарубежье 2. Дальнее зарубежье 3. В своей стране 4. Региональные 5. Местные 6. Сезонные/ круглогодичные 7. Язык 1. Возраст 2. Доход 3. Семьи 4. Одиночки 5. Профессионалы 6. Стиль жизни 7. Этнические/ религиозные группы 1. Цена 2. Удобство 3. Качество 4. Питание 5. Сервис 6. Материальная база 7. Транспорт

 

Задание 43. Аналитическое исследование (5 б.)

Опираясь на статистические данные (за последние 2 – 3 года), оцените конкуренцию между территориями одного административного уровня (не менее 20 мест – город или МО) и представьте результаты в виде следующей таблицы:

 

№№ Наименование места Число приезжающих Общая занятость гостиниц (в сутках) Средняя продолжительность пребывания (в днях)
         

 

Задание 44. Поисковое исследование (4 б.)

Испанскую модель организации и управления в сфере маркетинга туризма, как одну из самых успешных в Европе, можно представить в виде следующей таблицы:

 

Государственные институты Функции
Национальный уровень  
Внутриправительственный совет по делам туризма Координация работы различных подразделений правительства
Министерство торговли и туризма Координация работы министерств и государственных административных органов
Генеральный секретариат по делам туризма Реализация политики правительства и административное управление ею
Генеральный директорат по вопросам стратегии в области туризма Координация действий автономных муниципальных образований
Генеральный директорат по вопросам продвижения стратегии в области туризма Реклама и продвижение туризма и маркетинговая деятельность за рубежом
Испанские туристические представительства за рубежом Сотрудничество с автономными регионами по вопросам их рекламирования в зарубежных странах
Институт туристических исследований Документирование, информирование и исследования Обучение и разработка систем дистрибуции
Официальная школа туризма Национальная школа туризма для подготовки поставщиков туристических услуг
Региональный уровень  
Административные региональные советы в автономных провинциях Стимулирование и планирование туризма на региональном уровне Контроль за туристической деятельностью компаний
Местный уровень  
Муниципалитеты (в Испании 8056 муниципальных образования) Стимулирование туристической деятельности на местном уровне

 

Создайте подобную модель для конкретной территории России (субъект РФ или МО) и сравните ее с испанской моделью: преимущества и недостатки, слабые места и «пробелы» в управлении, излишняя бюрократизация и т.д.

 

Задание 45. Аналитическое исследование (2 б.)

Оцените степень дружелюбия территории (на примере знакомого города – любого по выбору магистранта), исходя из вопросов представленных в следующей таблице (max оценка – 10 баллов, проходной балл - 60):

 

№№ Вопрос Балл
1. Снабжены ли основные пункты прибытия в Ваш город (автомобильные, железнодорожные, авиа) информационными центрами для посетителей или дают ли они указания, облегчающие поиск такой информации?  
2. Если основным пунктом прибытия является аэропорт или железнодорожный вокзал, предоставляется ли там полный спектр информационных услуг для посетителей (например, размещение в гостиницах, стойка туристической информации, визуальные материалы о достопримечательностях, список событий и вариантов времяпрепровождения, специализированная информация для пожилых людей, иностранцев и путешествующих всей семьей)?  
3. Проходят ли люди, имеющие отношение к обслуживанию посетителей (таксисты, водители автобусов, сотрудники служб безопасности, работники, занимающиеся бронированием), какое-либо официальное обучение, и существует ли система контроля качества их работы с посетителями?  
4. Оборудованы ли гостиницы внутренними телевизионными каналами, информирующими о событиях, достопримечательностях, ресторанах и вариантах времяпрепровождения?  
5. Существует ли единая служба, отвечающая за все, что связано с приемом приезжающих, и выделяются ли на ее работу бюджетные средства?  
6. Располагает ли эта служба маркетинговым портретом приезжающих посетителей, и используется ли этот портрет в ее маркетинговой деятельности?  
7. Удовлетворяет ли индустрия гостеприимства данного места потребностям иностранных посетителей (знание языков, указатели, вывески и пр.)?  
8. Существует ли достаточный набор вариантов размещения разного класса для удовлетворения реальных или ожидаемых потребностей посетителей (с точки зрения ценовой категории, размера, удобств, доступа к достопримечательностям и пр.)?  
9. Можно ли легко и за разумные деньги добраться до интересующих объектов, достопримечательностей и других важных мест (события, условия для отдыха и оздоровления, центральное месторасположение)?  
10. Проявляет ли место гостеприимство по отношению к посетителям и удовлетворяет ли их потребности (часы работы, прием кредитных карт, язык, вывески, дорожное движение, парковка и т.д.)?  

 

Задание 46. Аналитическое исследование (6 б.)

Проведите процедуру аудита местного делового климата территории (на примере города – любого по выбору магистранта), учитывая условия ведения бизнеса, ценовых факторов и характеристик качества жизни. Результаты представьте в виде следующей таблицы (курсивом приведен пример):

 

Характеристики места Старые Новые
Жесткие (экономические) Мягкие (неэкономические) Жесткие (экономические) Мягкие (неэкономические)
1. Рабочая сила Низкая стоимость Низкая квалификация   Высокая квалификация
2. Налоговый климат        
3. Финансовые стимулы        
4. Удобство        
5. Школы        
6. ВУЗы        
7. Регулирование        
8. Энергоснабжение        
9. Связь        
10. Бизнес        

 

Задание 47. Поисковое исследование (5 б.)

Оцените используемые на территории (на примере города – любого по выбору магистранта) инструменты экономического стимулирования инвестиций (любые 5 - из предложенного в таблице списка) и подтвердите их соответствующим нормативно-правовым актом (наименование акта, его номер, дата принятия, статья/пункт).

Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

Параметры Нормативно-правовой акт, в которым закрепляется данный параметр
Экономические стимулы
1. Налоговые льготы  
2. Предоставление инвестиционных ресурсов за счет региональных бюджетов  
3. Компенсация процентной ставки по банковским кредитам  
4. Предоставление инвестиционного налогового кредита  
5. Льготные условия пользования землей и другими объектами природных ресурсов и льготы по аренде имущества, находящего в собственности субъекта РФ  
6. Выделение субсидий и субвенций за счет бюджетных средств  
7. Выделение приоритетных отраслей и направлений инвестирования  
8. Помощь по созданию инфраструктуры бизнеса  
9. Сопровождение инвестиционных проектов  
10. Субсидирование лизинговых платежей  
11. Содействие в аренде земельных участков и других объектов  
12. Финансирование расходов по подготовке к реализации инвестиционных проектов  
13. Субсидирование купонного дохода по облигациям, эмитированным предприятием в инвестиционных целях  
14. Оплата по льготным тарифам услуг естественных монополий  
15. Возмещение страховых взносов по страхованию инвестиций  
16. Возмещение расходов по созданию инженерной инфраструктуры проекта  
17. Выделение приоритетных в инвестиционном плане территорий региона  
Инструменты защиты интересов инвесторов
18. Гарантии инвестиций за счет территориальных бюджетов  
19. Возмещение убытков в результате действия органов власти  
20. Гарантия посредством залогового фонда региона  
21. Гарантии имуществом субъекта РФ  
22. Возврат инвестиционных вложений  

 

Задание 48. Аналитическое исследование (2 б.)

Оцените деловой климат территории и/или целей и достижений в развитии новых видов бизнеса (на примере города или региона – любого по выбору магистранта), исходя из вопросов представленных в следующей таблице (max оценка – 10 баллов, проходной балл - 60):

 

№№ Вопрос Балл
1. Когда руководители местных органов власти встречаются с лидерами бизнеса, участвует ли в таких встречах такое же число директоров МСП[2], как и банкиров, и руководителей корпораций (крупных предприятий)?  
2. Приглашаются ли руководители МСП на важные общественные мероприятия?  
3. Следят ли местные СМИ за судьбой новичков и ростом МСП с таким же напряженным вниманием, как за крупными корпорациями?  
4. Могут ли инновационные МСП находить и нанимать на работу практически всех специалистов на местном рынке?  
5. Часто ли представители МСП говорят о легкодоступности венчурного капитала?  
6. Поощряют ли местные ВУЗы участие своих преподавателей и студентов в новых предпринимательских проектах?  
7. Принадлежит ли руководителям местных МСП хотя бы четверть мест в советах директоров 3-х крупнейших банков?  
8. Тратит ли городской департамент экономического развития больше времени на содействие росту местных компаний, чем на охоту за филиалами корпораций, базирующихся за пределами региона?  
9. Существуют ли приличные, доступные по цене офисные и заводские помещения в центральном деловом районе города/региона, которым может воспользоваться малый бизнес?  
10. Можете ли Вы вспомнить 10 появившихся за последнее время новых предприятий, основанных предпринимателями, отпочковавшимися от крупных компаний?  

 

Задание 49. Аналитическое исследование (4 б.)

Проанализируйте, какие конкретные меры может реализовать организация, содействующая развитию экспорта территории (на примере города или региона – любого по выбору магистранта), выполняя 10 ключевых ролей. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

 

№№ Роль организации, осуществляющей деятельность по содействию развития экспорта Меры по содействию развития экспорта
1. Поставщик информации (ТПП или муниципальный орган по вопросам экономического развития)  
2. Брокер (поиск конкретных контактных лиц, агентов и дистрибьютеров)  
3. «Толкач» (сведение местных предприятий с иностранными торговыми представительствами и отраслевыми выставками)  
4. Инструктор и советник (семинары, конференции и учебные программы)  
5. Финансист (варианты кредитования)  
6. Принимающая сторона (партнерские отношения, туризм, деловые визиты и пр.)  
7. Определитель цели (выделение интересующих целевых отраслей и компаний)  
8. Промоутер (стимулирование торговых отношений)  
9. Девелопер (граница с другим государством, опорная база для международной торговли)  
10. Разработчик новых технологий (тестирование новинок, пилотные проекты)  


[1] Предполагает сбор информации об уже имеющихся туристах: откуда они, почему приехали именно сюда, их демографические характеристики, приезжают ли они не в первый раз, как много тратят и т.д.

[2] МСП – малые и средние предприятия.

СРМ по теме 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: