Задание 14. Поисковое исследование (5 б.)
Исходя из теории макросегментации, установите какие характеристики конкретной территории (на примере города или района города) наиболее значимы для следующих групп потребителей в маркетинге территории и определите, какие из этих характеристик и для каких групп потребителей являются общими. Результаты представьте в виде следующей матрицы:
Постоянное проживание/осуществление деятельности | Частные лица | Временное проживание/осуществление деятельности |
Организации, предприятия, ИЧП (бизнес-сообщество) |
Другой вариант выполнения этого задания – в матрице рассмотреть иные группы потребителей, например: «Организации, предприятия, ИЧП (бизнес-сообщество)» и «Некоммерческие организации» или «Частные лица» и «Некоммерческие организации». Результаты также представить в виде матрицы.
Задание 15. Поисковое исследование (5 б.)
Применяя трехмерную схему макросегментации в территориальном маркетинге, проанализируйте ее структурные компоненты для определенной группы потребителей (частные лица, коммерческие или некоммерческие организации), не забывая учесть факторы временного/постоянного проживания/осуществления деятельности (например, в графе 3, в случае выбора группы потребителей «частные лица», необходимо расписать графы 1 и 2 для: частных лиц, постоянно проживающих на территории; частных лиц, временно проживающих на территории; туристов, гостей, командированных и пр. специфических целевых групп). Результаты необходимо представить в виде следующей таблицы:
Потребность (ЧТО удовлетворяется) | Технология (КАК удовлетворяется) | Группы потребителей (КТО получает удовлетворение) |
|
Задание 16. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализируйте потребности групп потребителей и укажите специфику критериев оценки территориального продукта пользователями и покупателями. Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Важно (нравится) пользователю | Важно (нравится) покупателю |
К примеру, качество ресурсов, помощи и услуг | Разумная цена на эти ресурсы, помощь и услуги |
Задание 17. Аналитическое исследование (4 б.)
Оцените ожидания разных групп потребителей, выделив наиболее значимые характеристики (не менее 4-х) территориального продукта (к примеру, природные ресурсы территории, менеджмент, инфраструктура и пр.) определенной территории (города или МО – по выбору магистранта). Результаты представьте в виде следующей таблицы:
Характеристики территориального продукта | Частные лица | Коммерческие организации | Некоммерческие организации |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Задание 18. Аналитическое исследование (5 б.)
Основываясь на статистических данных (за последние 2 – 3 года), проведите процедуру микросегментации определенной группы потребителей (с указанием %) и представьте результаты в виде таблицы. Проанализируйте полученные данные, определите для каждой подгруппы специфические потребности и ожидания, выделите среди них приоритетные, затрагивающие потребности и ожидания многих подгрупп данной группы потребителей.
Задание 19. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализируйте концепцию «Длинного хвоста» и докажите/опровергните ее применимость (уместность) в территориальном маркетинге.
|
Задание 20. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализируйте концепцию «Голубого океана» и докажите/опровергните ее применимость (уместность) в территориальном маркетинге.
Задание 21. Аналитическое исследование (3 б.)
Оцените конкретную территорию (города или МО - по выбору магистранта), используя SWOT-анализ.
Задание 22. Аналитическое исследование (3 б.)
Дайте характеристику конкретной территории (города или МО - по выбору магистранта) с точки зрения ее партнеров и конкурентов, существующих и/или потенциальных. Оцените перспективы сотрудничества этих территорий (в определенной области, отрасли и пр.) с рассматриваемой территорией.
Задание 23. Аналитическое исследование (4 б.)
Проанализировав социально-экономическое развитие конкретной территории, выделите ее внутренние и внешние конкурентные преимущества на текущий момент времени. Результаты оформите в виде следующей таблицы:
Внутренние конкурентные преимущества | Внешние конкурентные преимущества |
К примеру, низкая стоимость природных ресурсов … (- указать каких именно) | К примеру, наличие особых видов природных ресурсов: …. |
Задание 24. Аналитическое исследование (3 б.)
Проанализируйте стратегию социально-экономического развития отдельного МО (или региона). Определите, к какому виду традиционно выделяемых стратегий охвата рынка (недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг) относится стратегия данного МО (или региона) и обоснуйте свое мнение.
|
Задание 25. Поисковое исследование (2 б.)
В зависимости от выбранного критерия классификации[1], составьте список названий мест в РФ и/или за рубежом (не менее 20) с географическим указанием их месторасположения (МО, субъект РФ/регион, страна).
[1] Критерии классификации: места, вызывающие негативные эмоции (к примеру, н.п. Дураково), имеющие негативную характеристику (к примеру, н.п. Мусорка) или негативную характеристику месторасположения (к примеру, н.п. Отдаленный), имеющие в своем названии упоминание негативных событий (к примеру, н.п. Погорелое); места, вызывающие позитивные эмоции (к примеру, н.п. Красавино), имеющие в своем названии упоминание «первых» лиц государства (к примеру, н.п. Царевичи) или связанные с видом деятельности/изобилием продуктов (к примеру, н.п. Маслово, н.п. Вишневое); места, имеющие в названии упоминание о благе (к примеру, н.п. Благоево), содержащие в названии позитивную оценку жителей (к примеру, н.п. Смышляевка) или упоминание позитивных событий (к примеру, н.п. Новоселье).
СРМ по теме 5