Слуховой анализ фонограммы




Специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Углубленной подготовки

(на базе основного общего образования)

 

 

Минусинск, 2019

 

 

I. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с:

· Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования »(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456);

Правилами приема в Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский колледж культуры и искусства на 2019-2020 учебный год.

Прием на программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство осуществляется при наличии у абитуриента документа об общем среднем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающего в музыкально-теоретической и звукооператорской технологической области.

Прием на специальность 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство осуществляется при условии владения поступающим объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

Ÿ Сольфеджио (письменно и устно);

Ÿ Слуховой анализ фонограммы;

Ÿ Собеседование (с предоставлением творческой папки поступающего).

 

 

II. Порядок проведения вступительных испытаний

Сольфеджио

Экзамен по сольфеджио проходит в письменной и устной форме.

Письменно:

Записать музыкальный диктант в объёме восьми тактов. Музыкальный размер диктанта – 2/4 или 3/4 с несложным ритмическим рисунком, включающим четвертные и восьмые длительности. Движение мелодии – по гамме, по звукам тонического трезвучия, в пределах октавы, с элементарными секвенциями.

 

Устно:

а) интонирование диатонических гамм (до, си-бемоль, ре и ля мажор, ля минор – три вида). Пение отдельных ступеней в гаммах, тонического трезвучия. Определение на слух ступеней гаммы;

б) пение с листа (1-4 класс по сборнику: Калмыков, Фридкин. Сольфеджио для ДМШ, ч.1);

в) определение на слух аккордов и простых интервалов;

г) дополнительные формы проверки музыкальных данных: мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма на усмотрение комиссии.

 

Слуховой анализ фонограммы

Второй экзамен включает в себя выполнение слухового анализа представленной музыкальной композиции. Абитуриенту предлагается для прослушивания и оценки ряд музыкальных фонограмм различных стилей и жанров, подобранный комиссией. Предложенные фонограммы могут содержать искажения (щелчки, хрипы, фальшь, нарушения музыкального баланса, тембра и т. д.). Абитуриент, во время прослушивания фонограммы, в течении 30 минут должен написать слуховой анализ, ответив на следующие вопросы:

1. Назовите инструментальный состав прослушанного музыкального произведения. Указывать классификацию музыкальных инструментов в соответствии с системой Хорнбостеля – Закса и исполнительской.

2. Определите стилистическую и жанровую принадлежность музыкального произведения. По каким критериям вы определили данный стиль/жанр композиции?

3. Насколько естественно в записи переданы тембры инструментов? Опишите эпитетами тембры музыкальных инструментов.

4. Присутствуют ли в фонограмме электромузыкальные инструменты? Какие?

5. Какой(-ие) инструмент (-ы) исполняет солирующую партию?

6. Присутствуют ли в фонограмме искажения, щелчки? Если да, то какие? Укажите природу искажений, щелчков.

7. Как на Ваш взгляд сбалансированы между собой инструменты? Указать баланс по динамике, пространству и частотному спектру.

8. Как Вы думаете, где производилась данная запись - на концерте или в студийных условиях?

9. Какие группы оркестра (ансамбля) плохо прослушиваются в данной фонограмме? Укажите конкретно музыкальные инструменты данной группы.

10. Знаете ли вы название и исполнителя данной композиции?

Экзамен проводится в письменной форме. Общая продолжительность экзамена- 40 минут.

 

 

Собеседование

Собеседование (проверка общекультурной подготовки) проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально с предоставленной творческой папкой.

Выясняется кругозор абитуриента, его эрудиция, интеллект, приблизительно выясняются его творческие наклонности, коммуникабельность.

Круг вопросов широк - музыка, кинематография, литература, поэзия, живопись, театр, психология, физика, звукооператорство и звукорежиссура. Проверяется способность абитуриента абстрагироваться, убедительно и аргументировано отстаивать собственную позицию. Для абитуриентов, владеющих музыкальным инструментом или навыками пения, необходимо исполнить любое музыкальное произведение.

Экзамен проходит в форме собеседования - устно.

 

Перечень основных вопросов к собеседованию:

1. Что такое, в вашем понимание, слово «звукооператор и звукорежиссер»?

2. Что такое звукозрительный образ?

3. Какая разница между звуковым сопровождением и звуковым образом?

4. Перечислите, кого из звукорежиссеров кино, теле- и радио вещания вы знаете?

5. Кого из кинокомпозиторов вы знаете? Приведите примеры фильмов с их музыкой.

6. Какие жанры музыки вам знакомы? Приведите примеры исполнителей приведенных жанров.

7. Что вам известно из истории звукозаписи?

8. Можно ли звуком обозначить эпоху? Приведите примеры.

9. Можно ли звуком обозначить время года? Приведите пример.

10. Можно ли звуком обозначить страну? Приведите примеры.

11. Владеете ли вы музыкальными компьютерными программами? Какими?

12. Ваш любимый фильм, композитор, звукорежиссер…

13. Назовите группы симфонического оркестра, эстрадного, джаз- оркестра (бигбэнд).

14. Когда вы были последний раз в картинной галерее? Каких художников вы знаете?

15. Чему вы хотите научиться на нашей специальности?

16. Ваш любимый музыкальный жанр? Приведите примеры исполнителей.

17. Какие фильмы вызывают у вас интерес?

18. Назовите механические явления (простые гармонические колебания и волны, звук).

19. Что гласит закон Ома?

20. Раскройте понятие: фаза, амплитуда, частота.

21. Перечислите составляющие компьютера.

22. Перечислите основные носители информации.

23. Какие виды концертных площадок вы знаете?

24. Какое звуковое оборудование вы знаете? Скажите его предназначение в звуковом тракте.

25. Как вы думаете, какой временной отрезок был самым интенсивным в развитие современной музыки? А в отечественной музыкальной индустрии?

26. Что означает понятие классическая музыка?

27. Какие области звукорежиссуры вам известны?

28. Кто такие саунд продюсеры? Приведите примеры.

29. Как вы понимаете термин акустика зала?

30. Владеете ли вы музыкальным инструментом? А на каком бы хотели научиться играть?

31. Какие фирмы производители профессионального музыкального оборудования вы знаете?

32. Назовите саундпродюссеров и их проекты.

33. Перечислите временные отрезки эволюции звукозаписи и что было характерно для них.

 

Рекомендуется на собеседовании иметь творческую папку, которая скажется положительным образом на критерии оценивания вступительного испытания «Собеседование». Творческая папка предоставляется абитуриентом экзаменационной комиссии специальности по желанию. Вся информация должна быть написана в печатном виде на формате А4 размер шрифта 14 Times New Roman и оформлена в мультифору, рукописные работы не принимаются. В творческой папке должна быть автобиография абитуриента объемом 1-2 печатных листа, содержащая сведения об абитуриенте:

1. Ф.И.О.

2. Образование

3. Музыкальное образование

4. Достижения, хобби, увлечения, перечисление личных качеств.

5. Ксерокопии грамот, дипломов, отзывы, характеристики и тп.

6. Фонограммы (сведение, аранжировка, звукозапись)

 

Желательным является предоставление экзаменационной комиссии творческой работы. Экзаменуемый представляет творческую работу из предложенного списка в виде самостоятельно выполненной фонограммы. Необходимо устно описать алгоритм выполнения работы и комплекс использованного оборудования.

 

Виды работ:

- Аранжировка

- Звукозапись (концертная или студийная)

- Озвучание кино, видео фильма

- Озвучание статичного изображения

- Шумовой этюд

Ее наличие дает абитуриенту преимущество при рассмотрении оценки « зачтено ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: