Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле




Научно-практическая конференция

«Открытие юных»

«Ментальная арифметика – это суперспособность отдельного человека или этому может научиться каждый»

 

Исследовательская работа

Секция: математика

 

Выполнил:

Куваев Кирилл Сергеевич

3 «А» класс, 9 лет

 

г. Череповец, 2019 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

1.Теоретическая часть………………………………….………………….….3

1.1 Что такое ментальная арифметика …..……….……………….….....4

1.2Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле……………………………………………………………………..5

1.3Отличие ментальной арифметики от математики ………………….6

1.4 Счеты Соробан……………………………………………………….6

2. Практическая часть…………………………………………………………7

2.1. Как считать на счетах Соробан……………………………………..7

2.2. Практические наблюдения 1…….…………………………………7

2.3. Практические наблюдения 2……………………………………….. 8

2.4.Вывод: Польза ментальной арифметики……………………………10

2.5. Анкетирование, опрос………………………………………………..11 Вывод……………………………………………………………………………11

Список используемой литературы…………………………………………...13

 

 

 

Введение

По выходным по телевизору я смотрел передачу «Удивительные люди». Там очень часто показывали детей, которые удивляли своими суперспособностями быстрого счета в уме. Они за определенное время считали в уме примеры (сложение, вычитание и т.д) быстрее калькулятора, проделывая при этом манипуляции пальцами обеих рук. Были дети 4 -10 лет. И у меня возник вопрос: это на самом деле суперспособность, талант, или этому может научиться каждый?

Как я познакомился с ментальной арифметикой

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». У меня с детства была проблема с мелкой моторикой. Мама искала в интернете информацию о развитии мелкой моторики и наткнулась на объявление центра «Пифагорка». Там было написано, что занятия метальной арифметикой на счетах соробан помогают развивать мелкую моторику рук, а также оба полушария головного мозга. И я начал ходить на занятия по ментальной арифметике в центр развития интеллекта «Пифагорка».

Теоретическая часть

В начальной школе мы учимся складывать и вычитать в столбик, учим таблицы умножения, но не все дети тренируют устный счет, ведь под рукой есть калькулятор. Современные дети увлечены различными вычислительными инструментами, при этом свои вычислительные навыки теряют. Однако навык быстрого устного счета – это не просто удобство в жизни, а значительное повышение уровня нашего общего развития. Прочитав много статей в интернете по теме моего исследования я понял, чтобы достигать больших успехов в разных дисциплинах, детям полезно заниматься ментальной арифметикой.

Гипотеза: Любой человек может научиться считать в уме большие примеры, не обладая при этом сверх суперспособностями.

Цель: познакомиться и освоить методику ментальной арифметики.

Задачи: Узнать, что такое ментальная арифметика;

Овладеть данной методикой и научиться применять ее на уроках математики и в жизни; Сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.

Метод проведения исследования: ¨Сбор, анализ, опрос учащихся, обработка данных, обобщение и систематизация материала: научно-популярных статей о ментальной арифметики (журналы, интернет-сайты).

Предмет исследования: счёты-соробан.

 

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика – методика развития умственных интеллектуальных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (соробан); это метод быстрого устного счета, который способствует развитию обоих полушарий головного мозга человека. Основной инструмент для занятий МА – это счеты соробан, которые помогают ребенку запомнить метод подсчета, чтобы потом применять его в уме. Счеты называют «древним калькулятором» — их придумали наши предки еще 2500 лет назад. Почему же сегодня эта система вычислений вновь стала популярной? Дело в том, что в отличие от обычной арифметики, упражнения на счетах задействуют оба полушария головного мозга. Причем, их развитие происходит согласованно и гармонично. Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Левое полушарие мозга отвечает за логику, память, речь, анализ. А правое - за образы, мечты, фантазии, интуицию. Когда ребенок считает в уме, работает левое полушарие, а когда ментально – правое, потому что идет процесс визуализации, ребенку легче обрабатывать полученную информацию и запоминать. Т.е. мы тренируем, напрягаем воображение. Чтобы посчитать ответ и озвучить его или записать задействовано левое полушарие. Таким образом, решая примеры ментально, мы развиваем оба полушария.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле

Еще Платон говорил: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе". Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга ребенка, развивают скорость и качество его мышления. Это можно сравнить со спортивными тренировками. Представьте, что вдруг Вы оказались среди участников Чемпионата мира по велоспорту. Вот-вот раздастся сигнал старта, а вы в последний раз гоняли на велосипеде в 5-м классе. Есть ли у вас шансы среди спортсменов, тренировавших этот навык несколько лет? Так же и с интеллектом. Проверено: с любыми задачами в учебе, карьере и т.п. тренированный мозг справляется легче и быстрее, чем нетренированный. Продолжим спортивную аналогию. Чтобы стать олимпийским чемпионом, спортом нужно заниматься с детства. Точно так же и с Ментальной арифметикой. По заявлению китайских и японских педагогов, если упражняться на счетах одновременно начнут взрослый и ребенок — взрослый не достигнет тех же результатов, что и ребенок. Поэтому важно начать тренировать мозг вовремя. Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов - 1-2 года. Язык один и тот же, но результат получается разный: после обучения в школе так мало детей говорящих на английском языке, а после курсов–100%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: