ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА




 

Создание эффективной системы, способной решать задачи таможенного дела, предполагает решение такой важной проблемы, как формирование и развитие таможенной и околотаможенной инфраструктуры.

Таможенная инфраструктура включает (ст. 353 ТК ЕАЭС):

− здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения;

− объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.

Элементы таможенной инфраструктуры могут располагаться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и в местах размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов, а также в иных местах, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль (рис.2).

Назначение таможенной инфраструктуры заключается в обеспечении наиболее эффективного выполнения функций таможенного администрирования.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

− обустройство Государственной границы РФ;

− создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

− размещение таможенных органов РФ только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

− развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК);

− внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ;

− создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов РФ;

− создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

− совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами.

 

 
 
 

 


Рис. 2. Типовая таможенная инфраструктура таможенного поста

 

Околотаможенная инфраструктура – совокупность (комплекс) коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг и способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению ТТС через таможенную границу.

В качестве стейкхолдера[4]такой инфраструктуры выступают юридические лица, выполняющие посреднические таможенные и околотаможенные услуги. Отметим, что околотаможенная инфраструктура по своему составу и назначению является частью таможенной инфраструктуры в целом.

Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая ТК ЕАЭС, а в неурегулированной части – ФЗ № 289-ФЗ.

Такую деятельность вправе осуществлять юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ и включенные таможенным органом в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: реестр таможенных представителей, реестр таможенных перевозчиков, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев свободных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Условия включения лиц, претендующих на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, в соответствующие реестры и основания для исключения из этих реестров определяются ТК ЕАЭС. Порядок включения, внесения изменений в такие реестры, исключения, а также основания и порядок приостановления и возобновления деятельности данных лиц устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ (раздел VIII).

За несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таможенный представитель – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей и совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (п. 44 ст. 2 ТК ЕАЭС) на территории РФ, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (гл. 55 ТК ЕАЭС).

К таможенным операциям могут быть отнесены:

− декларирование ТТС;

− предъявление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

− предъявление декларируемых ТТС;

− уплата таможенных платежей в отношении декларируемых ТТС;

− совершение иных действий, необходимых для СТО и ТК, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых ТТС (например, присутствовать при проведении таможенного досмотра).

Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Условиями включения в реестр таможенных представителей являются:

− наличие договора страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами;

− обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом ЕЭК (например, размер обеспечения для таможенного представителя, сфера деятельности которого ограничена совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, составляет 5 млн. руб.);

− отсутствие на день обращения в таможенный орган о включении в реестр таможенных представителей не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

− соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены ФЗ № 289-ФЗ (например, юридическое лицо не должно являться казенным предприятием; отсутствие вступивших в силу и не исполненных в установленный срок одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях).

Основаниями для исключения таможенного представителя из соответствующего реестра выступают: неисполнение обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление таможенного представителя об исключении его из реестра, ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в реестр.

Таможенный представитель при декларировании товаров от имени декларанта несет солидарную с представляемым им лицом обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Таможенный перевозчик– юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку (транспортирование) по таможенной территории Союза товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 56 ТК ЕАЭС).

Отношения таможенного перевозчика с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Условиями включения в реестр таможенных перевозчиков являются:

− осуществление деятельности по перевозке грузов не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

− обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тыс. евро;

− наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов;

− нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

− отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

− соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ (например, отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела).

Основаниями для исключения из реестра таможенных перевозчиков выступают: неисполнение обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление таможенного перевозчика об исключении его из соответствующего реестра, ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в реестр таможенных перевозчиков, и иные основания, устанавливаемые ФЗ № 289-ФЗ (например, привлечение таможенного перевозчика к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ на срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Основные обязанности таможенного перевозчика заключаются в следующем:

− соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС;

− вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможенным органам отчетность о перевозке (транспортировании) таких товаров;

− исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

− не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством РФ (например,, по запросу судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве)[5];

− информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков.

Владелец склада временного хранения (СВХ) – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ и осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 57 ТК ЕАЭС).

СВХ – это специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров (рис. 3).

 

 
 
 

 

 


Рис.3. Типовой склад временного хранения

 

Требования к расположению, обустройству и оборудованию, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются гл.62 ФЗ № 289-ФЗ, для целей обеспечения сохранности товаров, исключения доступа к ним посторонних лиц, а также возможности проведения таможенного контроля. К ним относятся, например:

− наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

− наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

− ограждение прилегающей территории;

− наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением ТТС через границы территории СВХ;

− обеспечение ТСТК делящихся и радиоактивных материалов, досмотровой рентгеновской техники, весового оборудования, погрузочно-разгрузочной техники и др.;

− обеспечение информационного взаимодействия между владельцем СВХ и таможенным органом через личный кабинет и проч.

СВХ могут быть открытого или закрытого типа. СВХ являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами, а закрытого – если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец СВХ вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада.

Отношения владельца СВХ с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Условиями включения в реестр владельцев СВХ являются:

− нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве СВХ и отвечающих требованиям, установленным ФЗ № 289-ФЗ;

− наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца СВХ, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами (например, за повреждение товара, произошедшее по вине владельца СВХ);

− отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

− соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ (например, предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца СВХ, не менее 2,5 млн. руб.).

Основаниями для исключения из реестра владельцев СВХ выступают: неисполнение владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление владельца СВХ об исключении его из реестра; ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр, и иные основания, устанавливаемые ФЗ № 289-ФЗ, например:

− невыполнение требования таможенного органа в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на СВХ;

− неисполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

− привлечение владельца СВХ к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное КоАП РФ.

Владелец СВХ должен:

− обеспечивать сохранность товаров, находящихся на СВХ;

− обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

− вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

− не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на СВХ, без разрешения таможенных органов;

− выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на СВХ;

− исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Владелец таможенного склада – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение на таможенном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, либо иных товаров в случаях и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС (гл. 58 ТК ЕАЭС).

Таможенными складами являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада. Они могут быть открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров, и закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца этого таможенного склада. Законодательством РФ могут определяться отдельные категории товаров, которые допускается хранить на таможенных складах закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада.

Требования к расположению, обустройству и оборудованию, а также порядок учреждения и функционирования таможенного устанавливаются гл.63 ФЗ № 289-ФЗ, для целей обеспечения сохранности товаров, исключения доступа к ним посторонних лиц, а также возможности проведения таможенного контроля. К ним относятся, например:

− помещения таможенного склада, располагаются только в зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

− наличие подъездных путей и разгрузочно-погрузочной площадки;

− территория склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт, обозначение "Таможенный склад" на русском и английском языках;

− на таможенном складе должны быть выделены и обозначены площади: для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, должно быть в наличии весовое оборудование, автоматизированная система учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом, и проч.

Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Условиями включения в реестр владельцев таможенных складов являются:

− нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным ФЗ № 289-ФЗ;

− наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца таможенного склада, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами (например, размер страховой суммы определяется из расчета 3,5 тыс. рублей за каждый м2 полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1 тыс. руб. за каждый м3 полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн. руб.);

− отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

− соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством РФ (например, юридическое лицо не является казенным предприятием; отсутствие невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена соответствующими статьями КоАП РФ).

Основаниями для исключения из реестра владельцев таможенных складов являются: неисполнение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление владельца таможенного склада об исключении его из соответствующего реестра, ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев таможенных складов, и иные основания, устанавливаемые ФЗ № 289-ФЗ (например, привлечение владельца СВХ к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное КоАП РФ).

Владелец таможенного склада обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, в части нахождения товаров на таможенном складе и совершения операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада.

Основными обязанностями владельца таможенного склада являются:

– соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, в части нахождения товаров на таможенном складе и совершения операций с ними;

– обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

– обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

– вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

– не допускать на таможенный склад посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада или не обладающих полномочиями в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, без разрешения таможенных органов;

– выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, хранящимся на таможенном складе;

– исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Владелец свободного склада – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, осуществляющее размещение и использование на свободном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в соответствии с гл. 59 ТК ЕАЭС.

Свободными складами являются здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в пределах которых в соответствии с ТК ЕАЭС могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада.

Сооружения, помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля, границы которой определяются уполномоченным таможенным органом при принятии решения о включении юридического лица в реестр владельцев свободных складов. На ней может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с ФЗ № 289-ФЗ.

Требования к расположению, обустройству и оборудованию, а также порядок учреждения и функционирования свободных складов устанавливаются гл.64 ФЗ № 289-ФЗ. К ним относятся, например:

− наличие подъездных путей и обустроенного места для проведения таможенного досмотра ТТС;

− наличие на территории ограждения, которое позволяет визуально определить границы склада и которое должно быть непрерывным по всему периметру, и контрольно-пропускного пункта;

− наличие весового оборудования, видеонаблюдения, досмотровой рентгеновской техники и др.

Условиями включения в реестр владельцев свободных складов являются:

− нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве свободного склада и отвечающих требованиям, установленным ФЗ № 289-ФЗ;

− отсутствие не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

− наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми ФЗ № 289-ФЗ;

− соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ (например, предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, не менее 10 млн. руб.; регистрация в личном кабинете ФТС России; юридическое лицо не является казенным предприятием).

Основаниями для исключения из реестра владельцев свободных складов являются: неисполнение владельцем свободного склада обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление владельца свободного склада об исключении его из соответствующего реестра, ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев свободных складов, и иные основания, устанавливаемые ФЗ № 289-ФЗ (например, в случае привлечения юридического лица к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ; несоблюдения условия включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов).

Владелец свободного склада обязан:

− обеспечивать соответствие свободного склада требованиям, установленным ТК ЕАЭС, в период функционирования свободного склада (например, размещение и нахождение товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на территории склада в течение срока его функционирования);

− соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада, (например, совершение операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к перевозке (транспортировке) и продаже, включая дробление партии, формирование отправок, сортиро-вку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товар-ных качеств);

− обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

− вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах и совершенных с ними операциях;

− не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками свободного склада или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, без разрешения таможенных органов;

− выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе;

− исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Владелец магазина беспошлинной торговли – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение и реализацию в таком магазине товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли (гл. 60 ТК ЕАЭС):

− физическим лицам, убывающим с таможенной территории Союза или прибывающим на эту территорию;

− физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена в другое государство-член, и физическим лицам, въезжающим в одно государство-член из другого государства-члена;

− дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, расположенным на таможенной территории Союза, а также членам дипломатического персонала дипломатического представительства, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, персоналу (сотрудникам, должностным лицам) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств;

− иным организациям или их представительствам и их персоналу, если это предусматривается законодательством государства-члена, на территории которого расположены такие организации или их представительства.

Магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обустроенные сооружения и (или) помещения (части помещений), состоящие из торговых залов и складов, а также подсобных помещений (при наличии) (рис.4).

 
 
 

 


Рис.4. Магазин беспошлинной торговли

 

Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли, в том числе оснащению системой видеонаблюдения, порядок их учреждения и функционирования, а также правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ. К ним, например, относятся:

− территории магазина не должны включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы, и исключать возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

− складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение;

− торговые залы должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами при следовании через таможенную границу Союза и др.

Условиями включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

− нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений и (или) помещений (частей помещений) отвечающих требованиям, устанавливаемым законодательством РФ;

− наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю;

− отсутствие не исполненной обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.

ФЗ № 289-ФЗ устанавливает дополнительные условия:

− предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца магазина беспошлинной торговли, в размере 2,5 мил. руб.;

− отсутствие невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного на основании постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ;

− юридическое лицо не является казенным предприятием;

− регистрация в личном кабинете.

Основаниями для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли служат: неисполнение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, заявление владельца магазина беспошлинной торговли об исключении его из соответствующего реестра, ликвидация или реорганизация юридического лица, включенного в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

− соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли;

− обеспечивать сохранность товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в магазине беспошлинной торговли;

− обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

− вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;

− исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В качестве промежуточного вывода отметим, что околотаможенная инфраструктура по своему составу и назначению является частью таможенной инфраструктуры в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: