Правила оказания платных образовательных услуг




Нормативно-правовые документы, регламентирующие платные образовательные услуги

 

Одними из основных нормативно-правовых документов регламентирующих организацию и содержание платных образовательных услуг являются: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".

А также следует учитывать: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 "О примерных требования к программам дополнительного образования детей". Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010г. № 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"). "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН) 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в редакции Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 № 28, от 27.08.2015 № 41, с изменениям, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ14-281).

В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановило:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

 

Правила оказания платных образовательных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

«Платные образовательные услуги» - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

6. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

7. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о платных образовательных услугах, порядок заключения договоров

Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

Ответственность исполнителя и заказчика

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

21. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Особое внимание необходимо обратить на следующее:

1. Платные услуги оказываются только по желанию родителей(законных представителей) обучающихся и на договорной основе Платным является всё, что не предусмотрено образовательными стандартами.

2. Образовательная организация должна создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН). Для выполнения работ по оказанию платных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники образовательной организации, так и специалисты со стороны. С работниками, принимающими участие в организации и оказании платных образовательных услуг, заключаются трудовые договоры.

3. Согласно действующему законодательству автономные и бюджетные образовательные организации вправе использовать полученный доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии со своими уставными целями.

4. Если ДОО имеет государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг, финансируемых или субсидируемых из бюджета, то заключать договор оказания платных образовательных услуг и брать дополнительно к бюджетному финансированию плату с обучающихся, их родителей (законных представителей) нельзя. В противном случае полученные средства возвращаются оплатившим эти услуги лицам

5. Размер платы за оказание образовательных услуг, согласно ГК РФ, устанавливается по соглашению сторон. При этом учитываются себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др. Стоимость услуги и порядок оплаты, форма расчетов указываются в договоре и не должны противоречить действующему законодательству РФ

6. Закон об образовании в РФ, Правила запрещают образовательным организациям увеличивать стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции.

До заключения договора и в период его действия образовательная организация обязана предоставить заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах. Информация должна содержать сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Правилами, федеральными законами «О защите прав потребителей», «Об образовании в Российской Федерации»

Предоставляемые образовательные услуги должны быть исполнены в полном объеме, качественно и в установленные сроки. В противном случае заказчик имеет право по своему выбору потребовать безвозмездного оказания образовательных услуг, уменьшения их стоимости, полного возмещения понесенных убытков, назначить новый срок исполнения, поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам, расторгнуть договор

Дошкольная образовательная организация разрабатывает положение «О платных образовательных услугах ДОО». Содержание разделов должно включать:

1. Общие положения.

2. Условия предоставления платных образовательных услуг.

3.Порядок организации предоставления платных образовательных услуг.

4. Порядок заключения договоров.

5. Составление, утверждение смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

6. Ценообразование на платные образовательные услуги, оказываемые.

7. Учет денежных средств, полученных от оказания платных образовательных услуг.

8. Организация денежных расчетов с населением при оказании платных образовательных услуг.

9. Информация о платных образовательных услугах.

10. Ответственность Исполнителя и Заказчика (Потребителя).

11. Ответственность учреждения и должностных лиц учреждения.

12. Контроль за предоставлением платных образовательных услуг.

1.2. Требования и принципы разработки бизнес-плана платных образовательных услуг.

Основываясь на имеющихся данных, определение бизнес-планирования будет заключаться в следующем: в первую очередь, это процесс, т.к., бизнес-планирование является прерогативой руководителя и затрагивает будущую деятельность организации, то этот процесс является частью стратегического управления. В ходе процесса появляется основной документ (или несколько документов) - бизнес-план проекта, он же является программой конкретных действий. Таким образом, с точки зрения теории управления бизнес-планирование - это процесс, в ходе которого осуществляется планирование и прогнозирование деятельности организации или ее отдельного проекта с учетом общей стратегии.

Одной из главных функций бизнес-планирования является увязка стратегических планов и тактических действий организации посредством программ и бизнес-планов. Бизнес-планирование позволяет непрерывно осуществлять тактическое управление организации в соответствии с приятой стратегией и контроль по достижению долгосрочных целей. Целью бизнес-планирования можно обозначить планирование предпринимательской деятельности организации на текущий и будущие периоды в соответствии с окружающей средой.

Бизнес-план представляет собой – документ, который систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует организация, и в экономике в целом.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии. Эта функция жизненно необходима в период при выработке новых направлений деятельности образовательной организации.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри дошкольной образовательной организации.

Третья функция позволяет привлечь к реализации планов организации потенциальных партнеров.

Четвертая функция путем вовлечения всех педагогических работников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей образовательной организации [1].

Бизнес-планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам:

гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования организации. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

непрерывность;

участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования организации;

адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования;

комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели.;

итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

Требования к разработке бизнес-плана:

План должен быть рассчитан: на непрофессионала, написан максимально просто, с минимальным использованием специальных терминов.

Должны быть две оценки: нормальная и глубоко пессимистичная.

Именно при соблюдении этих принципов в итоге получится информативный, объективный и полезный при дальнейшей работе бизнес-план.

Проблемы организации при разработке бизнес – планов

1. Недостаток внешней информации и навыков работы с ней.

2. Формулирование целей и задач, трудности с оценкой их выполнения.

3. Недостаточная проработка планов мероприятий.

4. Неадекватность отношений некоторых руководителей и работников к важности подготовки бизнес-плана.

5. Неудовлетворительный контроль по разработанным программам мероприятий.

6. Недостаточная ответственность и мотивация руководителей за подготовку и исполнение бизнес – планов.

Чего не следует отражать в бизнес-плане:

1. Нельзя делать нереалистичные прогнозы.

2. Нельзя недооценивать трудности развития образовательной организации.

3. Нельзя недооценивать конкуренцию.

4. Нельзя избегать обсуждения риска

Главное достоинство бизнес-плана - это перспектива развития организации и ответ на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средст.

наТаким образом, бизнес-план - это документ, отражающий ключевые показания, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации.

наСледует отметить, что бизнес-план платных образовательных услуг должен иметь две цели: экономическую – привлечение доход в ДОО за счет платных образовательных услуг и т.д., а также социальную – развитие личности ребенка дошкольного возраста ….(что предусмотрено ФГОС ДО).

наУчитывать ФГОС ДО при разработке программы педагога по платным образовательным услугам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: