1. Грузовичкоф.
В логотипе присутствует прямоугольник.
Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п. Не случайно именно прямоугольник являться составной частью большого количества логотипов компаний самого разного профиля.
2. Газелькин
У Газелькина мы четко видим круг.
Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод — также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии — знаком соответствующего ему металла — золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.
3. Мой переезд.
В случае этой компании логотип представлен в форме прямоугольника. Так что рассматривать его отдельно — смысла нет.
4. Деликатный переезд.
|
В случае этой компании в логотипе можно наблюдать круг и треугольник.
Треугольник один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.
5. Северный кочевник.
В случае этой компании логотип представлен в форме прямоугольника. Так что рассматривать его отдельно — смысла нет. [6]
Мы разобрали логотипы. Теперь перейдем непосредственно к сайтам. Так же мы составили критерии оценки:
• Визуальное восприятие сайта (первое впечатление);
• Быстро ли можно найти контакты;
• Быстро ли можно найти прайс лист;
• Широкий ли спектр услуг предоставляемый на сайте;
• Запомнился ли логотип компании.
Мы опросили 5 человек. Перед участниками была поставлена следующая задача: «Представьте что вы переезжаете. У вас однокомнатная квартира. Вам надо перевезти все вещи, от холодильника до носков. Собственной машины у вас нет. Есть выбор между 5-ю компаниями занимающимися перевозками.»
Оценка производится по баллам от 1 (очень плохо) до 5 (отлично).
Данные опроса представлены в таблицах:
1 человек | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | ||||||
Быстро вы нашли контакты | ||||||
Быстро вы нашли прайс-лист | ||||||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | ||||||
Запомнился вам логотип компании |
|
2 человек | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | ||||||
Быстро вы нашли контакты | ||||||
Быстро вы нашли прайс-лист | ||||||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | ||||||
Запомнился вам логотип компании |
3 человек | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | ||||||
Быстро вы нашли контакты | ||||||
Быстро вы нашли прайс-лист | ||||||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | ||||||
Запомнился вам логотип компании |
4 человек | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | ||||||
Быстро вы нашли контакты | ||||||
Быстро вы нашли прайс-лист | ||||||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | ||||||
Запомнился вам логотип компании |
|
5 человек | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | ||||||
Быстро вы нашли контакты | ||||||
Быстро вы нашли прайс-лист | ||||||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | ||||||
Запомнился вам логотип компании |
Итого что у нас получилось:
Итог по критериям | Грузовичкоф | Газелькин | Мой переезд | Деликатный переезд | Северный кочевник | |
Визуальное восприятие | 4,2 | 3,8 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | |
Быстро вы нашли контакты | 4,8 | 3,6 | 4,4 | 4,6 | ||
Быстро вы нашли прайс-лист | 4,2 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | ||
Широкий ли спектр услуг предоставляется на сайте | 4,2 | 3,8 | 3,6 | 2,8 | ||
Запомнился вам логотип компании | 4,2 | 1,8 | ||||
Итог | 4,36 | 4,44 | 3,24 | 3,32 | 3,24 |
Выводы: «Газелькин» разработал самый удобный сайт для клиента. Второе место занял «Грузовичкоф». Третье — «Деликатный переезд». Ну а четвертое разделили «Мой переезд» и «Северный кочевник».
Заключение
Не секрет, что прибыль предприятия считается наиважнейшим смыслом его создания и дальнейшего существования. Поэтому актуальной является необходимость привлечения клиентов. В ходе нашего исследования были рассмотрены задачи насколько логотип, цветовое решение и удобство сайта привлечет потребителей.
В процессе исследования были выявлены недостатки сайтов компаний.
«Газелькин» ушел с небольшим отрывом, в основном, за счет спектра услуг предоставляемых на сайте.
Но самый запоминающийся логотип создала компания «Грузовичкоф».
«Деликатный переезд», «Мой переезд», «Северный кочевник» - этим компаниям стоит поработать над визуальным восприятием своих сайтов.
Компании «Мой переезд» стоит задуматься над своим логотипом. У них слишком много серого от чего их логотип плохо запоминается.
«Северный кочевник» - ему стоит доработать спектр услуг.
Источники информации:
1. Статья «Информационная логистика — что, куда и в каких количествах».
Взято с сайта www.best-logistic.ru/
2. Гаджинский А.М. - Логистика. Учебник - 2012
3. Статья «Современные информационные технологии логистического управления»
Взято с сайта www.e-reading.ws/
4. Статья «Значение цвета в дизайне логотипа»
Взято с сайта https://justnotes.ru/
5. Статья «Психология цвета в рекламе»
Взято с сайта www.psyfactor.org/
6. Статья «Значение форм в логотипах»
Взято с сайта www.badred.net/
7. Статья «Сайт»
Взято с сайта www.ru.wikipedia.org/
*См. Список литературы
*Информация была взята из статей. См. Список литературы.