Глава 4. Оценка социальной и экономической эффективности проекта системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»
Анализ экономической эффективности
Разработка и внедрение организационных проектов совершенствования системы поиска и подбора персонала требует определенных инвестиций, поэтому при расчете экономической эффективности данных проектов следует пользоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Минэкономики, Минфином и Госкомпромом РФ от 31.03.94 № 7—12/47). Данный документ предусматривает три вида эффективности проектов:
коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджетов;
народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
Для данного проекта мы будем рассматривать коммерческую эффективностьпроекта, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов. Для оценки эффективности данного проекта мы будем использовать следующую формулу:
Э = (Р1 – Р2)/З * 100% (1)
где Э – эффективность данного проекта,
|
Р1 – результат коммерческой деятельности организации после внедрения проекта системы поиска и подбора персонала
Р2 – результат коммерческой деятельности организации до внедрения проекта системы поиска и подбора персонала
З – затраты на разработку и реализацию проекта совершенствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»
Результаты коммерческой деятельности организации до внедрения проекта системы поиска и подбора персонала представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Результаты коммерческой деятельности организации в предыдущем периоде (6 месяцев) до внедрения проекта
Количество позиций в работе за период | Количество закрытых позиций за период | Планируемая выручка за период | Полученная выручка за период | Средняя премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период |
шт. | шт. | руб. | руб. | руб. |
4 800 000 | 3 600 000 | 36 000 |
Результаты коммерческой деятельности организации после внедрения проекта системы поиска и подбора персонала представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Результаты коммерческой деятельности организации в настоящем периоде (6 месяцев) после внедрения проекта
Количество позиций в работе за период | Количество закрытых позиций за период | Планируемая выручка за период | Полученная выручка за период | Премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период |
шт. | шт. | руб. | руб. | руб. |
6 000 000 | 5 400 000 | 54 000 |
Для подсчета экономической эффективности данного проекта за результат коммерческой деятельности организации мы будем брать среднюю премия менеджера в размере 10 % от каждой закрытой позиции за период.
|
Затраты на разработку и реализацию проекта совершенствования системы поиска и подбора персонала рассчитываются на каждого отдельного работника организации по формуле:
Зинд = З общ / Чр (2)
где Зинд – затраты индивидуальные, отдельно на каждого работника
З общ – общие затраты,
Чр – численность работников
Затраты на разработку и реализацию проекта совершенствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» включают в себя:
затраты на экспресс-диагностику системы поиска и подбора персонала, стоимость которой составляет 50 000 рублей ежегодно (единовременная выплата);
затраты на прохождение тренинга для сотрудников организации (10 человек), стоимость которого составляет 10 000 рублей на человека (итого: 100 000)
накладные расходы на сумму 15 000 за 6 месяцев.
Они суммируются и равны 165 000 рублей на расчетный период:
З общ = 100 000 + 50 000 + 15 000
Зинд = 165 000 / 10
Зинд = 16 500
Соответственно мы можем подсчитать экономическую эффективность проекта совершенствования системы поиска и подбора персонала в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»:
Э = (54 000 – 36 000) / 16 500 * 100%
Э = 109%
Исходя из полученного результата мы можем с уверенностью говорить, что на каждый вложенный в проект 1 рубль мы получаем 1 рубль 09 копеек.
Все возможные экономические результаты совершенствования системы и технологии поиска и подбора персонала в организации приведены в таблице 16 [49]/
Таблица 16 - Экономические результаты совершенствования системы и технологии поиска и подбора персонала в организации
|
Область формирования) | Экономические результаты | Показатели | |
1. Элементы функциональных подсистем системы управления организации | |||
1.1. Функции управления поиском и подбором персонала в организации | Снижение затрат на осуществление функций поиска и подбора персонала в организации | • количество видов функций; • уровень дублирования функций, уровень регламентации функций; • затраты на осуществление функций управления; • уровень качества осуществления функций управления | |
Продолжение таблицы 16
Область формирования) | Экономические результаты | Показатели |
1.2. Кадры управления | Повышение производительности труда служащих, сокращение численности управленческих работников, повышение культуры управления; Повышение профессионального мастерства | • численность управленческих кадров; • удельный вес руководителей, специалистов и других служащих; • профессиональный, квалификационный и возрастной состав, структура по стажу работы, общеобразовательный уровень, уровень организации повышения квалификации и переподготовки; • уровень текучести, уровень обеспеченности системы управления кадрами; • уровень использования, уровень состояния трудовой дисциплины, уровень соответствия работников управления занимаемым должностям |
1.3. Информация | Снижение трудоемкости обработки информации, удешевление разработки документации, уменьшение ошибок в документации | • объем и вид информации, уровень информационного обеспечения, количество информации; • количество документов и информации, приходящейся на одно структурное подразделение или работника аппарата управления; • затраты на создание, передачу и обработку информации, уровень использования информации и документов |
1.4. Методы организации управления поиском и подбором персонала в организации | Снижение затрат на оргпроектирование, повышение роли экономических методов управления | • уровень обеспеченности системы поиска и подбора персонала в организации регламентирующей методической документацией; • система стимулирования труда; • уровень социально-психологической обстановки; • наличие распорядка рабочего дня руководителей; • уровень правового обеспечения; • соотношение административных, экономических и социально-психологических методов по отдельным подразделениям аппарата управления |
Окончание таблицы 16
Область формирования) | Экономические результаты | Показатели |
2. Элементы подсистем системы коммерческой деятельности организации | ||
2.1. Трудовые функции | Сокращение потерь рабочего времени, сокращение времени на сверхурочные работы | • количество функций, приходящихся на одного рабочего, отдел; • затраты на их осуществление; • длительность и качество осуществления трудовых функций |
2.2. Кадры агентства | Высвобождение работников, улучшение использования кадров, повышение производительности труда работников, повышение уровня квалификации, повышение уровня трудовой дисциплины, снижение текучести кадров, улучшение качества трудовых норм | • состав и структура кадров, численность по категориям работающих, обеспеченность кадров по составу; • образовательный уровень, уровень текучести; • эффективность использования трудовых ресурсов; • социальная структура трудового коллектива, уровень производительности труда и размеры фонда заработной платы; • уровень нормирования труда, формы разделения и кооперирования труда |
2.3. Методы организации процесса оказания услуг | Сокращение длительности цикла процесса оказания услуг | • уровень предметной и подетальной специализации; • уровень концентрации и кооперирования процесса оказания услуг; • эффективность мероприятий по совершенствованию организации процесса оказания услуг |
2.4. Технология процесса оказания услуг | Повышение уровня прогрессивности применяемой технологии | • качество и затраты на осуществление процессов оказания услуг, длительность протекания данных процессов |
2.5. Услуги агентства | Повышение качества услуг, рост объема заказов, снижение трудоемкости процесса оказания услуг | • объем и номенклатура оказываемых услуг; • уровень качества оказываемых услуг; • степень сложности оказываемых услуг; • удельный вес новых видов оказываемых услуг; • динамика роста объемов заказов; • затраты и стоимость оказываемых услуг, прибыль и рентабельность |
Экономическая эффективность данного проекта заключается в том, что после его внедрения в агентстве построена отлаженная система поиска и подбора персонала, планирование найма персонала. В организации оптимизированы затраты на поиск и подбор персонала, а также произошло увеличение прибыли.