Сюжетное занятие «В гостях у сказки «Колобок»




Учишь детей:

• ходить по залу врассыпную, мелким шагом, с перешагиванием через шнур, на четвереньках с опорой на стопы и ладони;

• убегать от догоняющего.

Закреплять умение:

• подражать повадкам известных насекомых.

Оборудование: кубики-ориентиры для ОРУ — по одному для каж­дого ребенка; шнуры1 длиной 30-35 см - 15-17 шт., шапочки волка, зайца, лисы, медведя; игрушка зайца, медведя, волка, лисы; диск (кассета) с записью ритмичной музыки.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Дети заходят в зал и становятся вокруг инструктора,у кото­рого в руках игрушка или шапочка с изобра­жением Колобка. - Мы сегодня с вами, ребята, отправляемся в гости в сказку «Колобок». Вам всем знакома эта сказка. А начинается она... Подскажите-ка мне. (Ответы детей.) Правильно, с того, что испекла баба по просьбе деда Колобок. А Колобку не сиделось на окошке - вот он и покатился куда глаза глядят. Давайте и мы все вместе покажем, как все про­исходило в этой сказке.   Общая дозировка части -1 мин.
Ходьба: - обычным шагом за педагогом по залу; Катится Колобок, катится по дорожке. Дети идут стайкой за инструктором.    
         

1 Шнуры могут быть заменены «косичками», сплетенными изтрех однотонных или разноцветных тонких шнуров.

- мелким шагом;   - с перешагиванием веревочек, положен­ных хаотично на полу, руки в стороны; - обычная в разных направлениях в чередовании с приседа- ниями. Катится медленно, так как заслу ш ался поющую птичку. Вот нужно Колобку через веточки перекатиться.     Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик - спрячемся. Ходьба в медленном темпе. Не наталкиваться друг на друга.     Дети стараются выполнять полный присед.     Др З—4 шнуров пересту­пает каждый ребенок.   До 3-4 приседаний.  
 
 
 
 
 
 
 
Бег за инструктором по залу. Немного страшновато - давайте убежим вместе с Колобком.   2 раза по 10 сек.  
 
Дыхательные упраж- нения.   В ходьбе. 2-3 упраж- нения.  
 
  Но вот тропинка привела Колобка в лес. Какие в лесу чудесные пенечки! Давайте встанем возле них. Дети с помощью инструктора становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ.    
  Основная часть      
ОРУ (без предметов)        
  Упражнения в лесу будем выполнять вместе со мной и Колобком.          
 
1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх; вернуться в и.п. Тянемся вместе с Колобком выше и выше к солнышку. Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки.   4 раза.  
 
2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево?   3-4 раза в каждую сторону.  
 
 
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде «Посмотри!» - при­сесть, обхватить колени руками, выпрямиться. Посмотрите, вот растет елочка. Давайте вместе с Колобком посмотрим: может, под елочкой вырос гриб?   3-4 раза.  
4. И.п. - ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах. Встретился Колобку на пути Зайка. Покажите, как прыгает Зайчик. (Дети показывают.) Зайчик захотел съесть Колобка, но, услышав его песенку, передумал. Колобок покатился дальше.   2 раза по 5-6 прыж­ков.  
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе на месте. 10-20 мин.  
    После прыжков дети кладут свои кубики в коробку.    
ОВД  
  На пути Колобок встречает Волка. - Колобок, Колобок, я тебя съем. Инструктор вместе с детьми: - Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: Я - веселый Колобок, Колобок - румяный бок. Входит воспитатель в маске волка.    
1. Бег по залу врассыпную, убегая от догоняющего. Тут Волчище стал рычать, А Колобок наш - убегать. Под веселую музыку дети бегают по залу, а воспитатель-Волк догоняет детей, но не ловит. 2-3 раза в чередова­нии с ходь­бой.  
2. Ходьба обычная за инструктором по залу. Ходьба прямо: - с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь; - на двух ногах, повернув стопы внутрь, руки на поясе. Убежал Колобок от Волка. Но вдруг...   Вылез Мишка из берлоги И шагает по дороге. Видит: мчится Колобок, По дорожке скок-поскок.   Покажите, как шагает и рычит Медведь? Показ инструктора и выполнение вместе с детьми. 3-4 раза по 8-10 шагов.  
Подвижная игра «Догонялки с лисой». Колобок, убежав от Медведя, встретил... Правильно, Лису. Колобок спел Лисе вот такую песенку: Я - веселый Колобок, Колобок - румяный бок. Игра проводится по типу игры «Догонялки». Лиса, роль которой сначала выполняет взрослый, по сигналу начинает догонять детей, не осаливая их. 2-3 раза.  
  А Лиса его взяла и съела. Грустно было в сказке. Но мы, ребята, придумаем свою сказку. Мы станем выполнять упражнения и научимся так быстро бегать, чтобы никакая Лиса не смогла нас догнать. А сейчас все быстро-быстро убегаем от Лисички.      
Дыхательная гимна­стика «Дует ветер-ветерок» (см. Прило­жение 2). Мы устали, отдохнем. Выйдем на полянку и поиграем с ветер­ком. Покажем, что ветерок может дуть сильно и совсем слабо, даже неслышно. Дети стоят врассып­ную по залу или вок­руг инструктора. 3-4 раза.    
Заключительная часть  
Пальчиковая гимнасти­ка «Домик» (см. При­ложение 1). Покажем Колобку веселую гимнастику для пальчиков. Слова и движения дети повторяют за инструктором. 2 раза.  
Хороводная игра «Мы в лесу гуляли». Мы в лесу гуляли, Зайку (Волка, Медведя, Лисичку) повстречали. Ой-ой, ой-ой-ой! Зайку повстречали! Дети, взявшись за руки, идут хорово­дом вокруг игрушек: займа, волка, медведя и лисы. После слов о каждой зверюшке останав­ливаются и передают образ другого пер­сонажа. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую сторону и говорят те же слова, но о дру­гой зверюшке. 4 раза.  
  Путешествие наше закон­чилось, но сказка оказалась совсем не грустной. Ведь мы смогли весело поиграть, поупражняться и показать Колобку, как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья! Дети за воспитателем выходят из зала.    

 

 

Игровое занятие

Учить детей:

• перелезать через предметы (высота — 25—30 см);

• сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии (расстояние между линиями 10—15 см)

Закреплять умения:

• подпрыгивать на месте;

• ползать по полу и по скамейке.

Совершенствовать умение:

• ходить и бегать по кругу и врассыпную.

Оборудование: кубики — по 2 для каждого ребенка; бумажные листочки — 2 шт.; мягкие модули — 3—4 (длинные, прямоугольной формы); шнуры2 длиной 10 м — 2 шт.; шнуры длиной 30—35 см; обручи — по количеству детей — 20—22 шт.; 2—3 тонких шнура дли­ной 3—4 м; бубен.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Построение в круг. Ходьба: - обычная, руки в стороны; по узкой дорожке из шнуров (длина -10 м, ширина - 20 см) ив носках, руки ни поясе - Поиграем с вами, ребята, в игру «Большие ноги и маленькие ножки шагают по дорожке». Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ Маленькие ножки Шли по дорожке: Топ, топ, топ, топ.   Общая дози­ровка части-1мин
- на пятках, руки за головой;   - по диагонали за инструктором. Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.   Маленькие ножки Шли по дорожке: Топ, топ, топ, топ.    
Бег: - по узкой дорожке из шнуров (длина - Юм, ширина - 20 см) друг за другом; - врассыпную по залу.   Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ. Большие ноги Бежали по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Используется бубен.  
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе по выбору инструктора. 2-3 раза.
Основная часть
ОРУ (с кубиками)
    С помощью воспитате­ля взять кубики, раз­ложенные по 2 на ска­мейке. Построение врассыпную.  
1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками у плеч. Подняться на носки и, выпрямив руки вверх, ударить кубиком о кубик. Кубики вверх Мы поднимаем, Друг о друга ударяем.   4-6 раз.
2. И.п. - стоя, кубики в выпрямленных перед собой руках, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево. С кубиком повернись И ребятам покажись. Не сходить с места, сохраняя равновесие. 4-6 раз в каждую сторону.
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками у груди. Присесть, руки с куби­ками спрятать за спину. Вернуться в и.п. С кубиком играем в прятки. Приседай - и все в порядке. Дети выполняют пол­ный присед. 4-5 раз.
4. «Кубик прыгает». Подпрыгивания на месте с кубиками в руках в чередовании с ходьбой. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с кубиком, дружок! Прыжки можно выполнять под бубен. 2-3 раза по 5-6 прыжков.
Дыхательные упраж­нения.   По выбору инструк­тора. 3-4 раза.
ОВД
1. Ползание. Выполнение: - проползти на четве­реньках по скамейке; - сойти с нее, выпря­миться и помахать листочком, лежащим возле скамейки; - проползти обрат­но на четвереньках по полу 2-3 м. А сейчас поиграем в ежиков. Как ежик, по дорожке, По скамейке проползем. Сойдя с нее, листочек Осенний мы найдем. И им легко помашем, Любуясь теплым днем, И снова очень быстро Обратно приползем. Поточно по двое. 2-3 раза каждый ребенок.
2. Перелезание через модуль («бревнышко»). Выполнение: - подойти на носках к модулю; перелезть через него. На носочках мы идем, К бревнышку подойдем. Перелезем быстро-быстро И обратно удерем. Поточно по трое (чет­веро). Воспитатель обес­печивает детям стра­ховку. По 3-4 раза каждый ребенок.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»: ходьба и бег по залу врассыпную; остановиться и постучать указатель­ным пальцем одной руки по ладони другой; бежать в обручи, присесть и, соединив пальцами ладони, показать зонтик над головой. Светит солнышко с утра! Значит, нам гулять пора! Тучка появилась. Дождиком пролилась. Прячьтесь, дети,под зонтом! Дождь осенний переждем! Обручи расположены у одной из стен зала. Инструктор зара­нее говорит детям, что это домики и в них нужно пря­таться от дождя. 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (см Припожение2). Ляжем на пол и положим руку на живот.   2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» (см. Приложение 1).   Упражнение можно выполнять сидя на полу. 2-3 раза.
Упражнение «Через ручеек». Высоко поднимая колени, пере- ступать через раз- ложенные на полу в хаотичном порядке шнуры. Расстояние между «ручейка- ми» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см. Дети бегали, играли, К ручейку подбежали. Будут через ручеек шагать, Ножки выше поднимать.   Руки на поясе или за спиной.:' 30-40 сек.

 


Сюжетное занятие «На огороде и в саду»

Учить детей:

• прокатывать мяч по наклонной доске;

• ходить по доске, лежащей на полу.

Закреплять умения:

I • перелезать через предметы (высота - 25-30 см);

• сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии
(расстояние между линиями - 10-15 см).

Совершенствовать навыки:

• ходьбы и бега по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: корзина с маленькими мячами (диаметр — 7—8 см) -По 2 для каждого ребенка; шнуры (длиной 30-35 см) - 10 шт.; 2-3 доски шириной 20-30 см; мячи (диаметр - 20 см) - по количеству Детей; шнур 4—5 м с грузом на обоих концах, закрепленный на стой­ках; доска с бортиками для катания мяча - 2 шт.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
  Вводная часть    
  Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только нужно знать, Как здоровым стать. Нужно кушать каждый день Овощи и фрукты. Всем известно, что они – Полезные продукты. Какие вы знаете овощи? А фрукты?   Общая дозировка части - 1 мин.    
Ходьбаобычная по кругу инструктором: Приглашаю всех в свой огород: - проходим между грядкой По залу разложены шнуры, у которых дети будут выполнять ОРУ.
- на носках - руки в стороны; - на пятках - руки выпрямлены вперед, кулак разжать-сжать. с морковкой и луком; - ступаем осторожно возле грядки с чесноком; - обходим кусты с помидорами. В виде «грядок», использовать шнуры, которые детям нужно обойти.  
Бег врассыпную по залу. Убегаем быстро с огорода и бежим в сад, где созрева­ют вкусные сливы. Дети повторяют движения за инструк­тором, передвигаясь в колонне по одному. Использовать бубен.  
Дыхательные упраж­нения.   В ходьбе. По выбору инструктора.  
    С помощью воспитате­ля дети берут из кор­зины по 2 маленьких мяча.  
Основная часть
ОРУ (с маленькими мячами)
    Инструктор показыва­ет все ОРУ и выпол­няет комплекс вместе с детьми.  
1. И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами внизу. Подняться на носки, руки выпрямить вверх; вернуться в и.п. Покажите, как высоко на вет­ках росли сливы.   4-6 раз.
2. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, ступ­ни параллельно, мячи спрягать за спину. Повернуться направо (налево) - выпрямить руки, сказать «Вот!»; вернуться в и.п. Вот какие сливы выросли в саду! Покажите всем.   4 раза в каждую сторону.
3. И.п. - лечь на спину, руки согнуть в локтях. Хаотичные движения руками и ногами, ими­тирующие езду на вело­сипеде. Быстро двигая ногами, на велосипеде отвезем сливы маме!   2-3 раза по 5-6 дви­жений.
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Ходьба на месте, А сейчас дружно на огород шагаем за новым урожаем!   8-10 раз, чередуя с ходьбой.
высоко поднимая колени, размахивая руками.      
    Дети складывают мячи в корзину.  
ОВД
1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1,5-2 м. На грядке выросли арбу­зы. Они такие тяжелые, что поднять их невозможно, но можно докатить. Воспитатель помогает рассадить детей пара­ми и раздать мячи (диаметр - 20 см). 8-10 раз.
2. Прокатывание мяча с горки и бег за ним. Укатился арбуз, Убежал он от нас. Побежим мы за ним И догоним тотчас. Поточно по двое. Доска фиксируется на кубике или на гим­настической стенке. 4-5 раз.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».   В кладовой, куда сложили весь урожай овощей и фруктов, заве­лись мыши. Мышками будете вы. Чтобы проникнуть в кла­довую и вкусно покушать, вам нужно проползти под шнуром, а потом можно прыгать, пол­зать, бегать. Но когда проснется кошка и скажет: «Мяу!» - нужно убегать, но не забыть проползти под шнуром. Роль кошки выполня­ет воспитатель, кото­рый, догоняя детей, не ловит их. Тонкий шнур с гру­зом на обоих концах натянут на стойках на высоте 40-50 см от пола. 2-3 раза.
Дыхательная гимнас­тика «Мы считаем» /см. Приложение 2).   Выполнение движе­ний согласно тексту. 2 раза.
Пальчиковая гимна­стика «У Лариски -две редиски» (см. Приложение /).   Дети повторяют текст за взрослым. 2 раза.
Заключительная часть
Ходьба по доске (ширина - 20-30 см), руки в стороны. Не устали наши ножки, Вот шагают по дорожке. Выполнять упражне­ние на 2-3 досках, положенных произ­вольно. 1 мин.

 

 


Сюжетное занятие «В лес по грибы»

Учишь детей:

• самостоятельно строиться в пары;

• ползать на четвереньках.

Закреплять умения:

• ходить и бегать в различном темпе и разном направлении;

• бегать парами.

Оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; пово­ротные стойки для ходьбы и бега; шнуры длиной 10 м — 2 шт.; выре­занные из картона грибы — по 2 для каждого ребенка; кольца (диа­метр — 20 см) для ориентиров при построении при ОРУ - по коли­честву детей; корзиночка; обручи (диаметр — 70 см) — по одному для пары; гриб-муляж.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Под звуки музыки дети входят в зал, останав­ливаются, слушают. - Чьи голоса вы, ребята, слы­шите? Где можно услышать, как поют птички? (Ответы детей.) Я предлагаю отправить­ся в лес на прогулку, во время которой мы будем не просто гулять, но и соберем немного грибов. Становитесь парами и попробуйте это сделать само­стоятельно. Становитесь с тем, с кем вам будет не скучно на нашей прогулке. Инструктор побуж­дает детей самим проявить инициативу и выбрать себе парт­нера. Воспитатель оказывает детям помощь при построе­нии, не навязывая свое мнение. Общая дозировка части -1 мин.
Ходьба парами: - на носках; - на пятках; - с высоким подни­ манием колен; - по диагонали, обхо­ дя поворотные стойки; Шагаем по тропинке; пере­ступаем через камешки; обходим деревья; тропинка вьется, как змейка, но мы с нее не можем сойти, ведь она нас приведет в лес. Дети идут, взявшись за руки, а другая рука на поясе. Инструктор ведет детей, меняя направ­ление движения.  
- между 2 шнурами (ширина - 50-60 см); - с убыстрением и с замедлением темпа. Пойдем немного быстрее, а когда устанем, будем шагать медленнее.    
Бег парами по залу за инструктором: - обегая поворотные стойки; - бег между двумя шнурами. А вот и наша полянка! Кто скорее на нее прибежит? Использовать бубен.  
Дыхательные упраж­нения. Восстановим дыхание: руки к плечам - вдох; опустить руки - выдох. В ходьбе. 10 сек.
Основная часть
ОРУ (без предметов)
Перестроение в 2 колонны с помощью колец-ориентиров, в середине которых лежат по 2 гриба. Становитесь у пенечка И возьмите по два гри­бочка! Помощь при построе­нии детей, согласно ориентирам, оказыва­ет воспитатель.  
1. И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туло­вища. Поднять прямые руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п. Покажите свои грибочки!   4-6 раз.
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с грибами за спиной. Слегка приседая, выпрямить руки впе­ред, затем снова спря­тать руки за спину. Утром грибочки показыва­ются, а вечером прячутся в траве.   4-6 раз.
3. И.п. - стоя, ноги широко, руки в стороны. Наклоны поочередно к правой,а затем к левой ноге. Сколько выросло грибов У осинок и дубов! Мы грибочки собираем, Но коленки не сгибаем.   4-5 раз к каждой ноге.
4. И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки с грибами внизу. Присесть, дотронуться грибами пола, встать -поднять грибы над голо­вой. Грибы вырастают разные. Грибы маленькие. Грибы большие.   4-6 раз.
5. Подпрыгивание на месте с грибами 1 руках. А когда идет сильный дождь, грибы растут очень быстро, как будто выпрыгивают из земли. Дождь поэтому так и называется «грибной».   10 прыжков 2-3 раза в чередова­нии с ходь­бой.
Ходьба. Собранные грибы всегда кладут в корзину. Дети подходят к кор­зине и складывают в нее грибы, рядом кладут колечки. 10 сек.
ОВД
1. Ползание на четвереньках до 6 м с последующим выполнением хлопков владоши над головой. Жук, жук прилетел, Отдохнуть на гриб присел! Звонко песенку запел: «Ж-ж-ж!». Пополз прямо по дорожке, Выпрямился и захлопал в ладошки! Поточно по двое. 2-3 раза.
2. Бег и прыжки парами врассыпную по залу. По сигналу инструкто­ра «Найди свою полян­ку» дети занимают свой обруч. Вспомните, ребята, с кем в паре вы шли в наш лес. Вспомнили? Тогда становитесь парами в один из обручей. Это будет полян­ка вашей пары, на которую по сигналу нужно будет прибежать. Воспитатель ока­зывает помощь при построении детей парами. 3-4 раза.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Ходьба обычная, С высоким поднимани­ем колен. Приседание. Бег от догоняющего в отведенное место. За грибами по тропинке Зайцы в лес пришли. Под зеленою березкой Подберезовик нашли. Ой,волк прибежал И зайчишек напугал! Роль волка выполняет воспитатель. Дети убегают от волка и прячутся (садятся) на ска­мейку. 2-3 раза.
Дыхательная гимнас­тика «Здравствуй, солнышко!» (см. Приложение 2).   Упражнение выпол­нять в медленном темпе. 2 раза.,
Заключительная часть
Пальчиковая гимна­стика «Сорока-сорока» (см. Приложение 1). В лесу живет очень любо­знательная птица. Ее зовут сорока. Инструктор побужда­ет детей повторять слова без подсказки. 2 раза.
Игра малой подвижно- сти «Найди грибочек». (По типу игры «Найди и промолчи».) На полянке спрятался еще один гриб. Он назы- вается боровик. Это самый важный гриб из всех грибов, которые растут в лесу. Его нам нужно найти. Гриб спрятан в месте, расположен- ном на уровне глаз детей. 2 раза.

 

Учебно-тренировочное занятие

Учить детей:

• с i роиться в колонну;

• прокатывать мяч взрослому;

• подлезать под шнур на четвереньках.

\икреплять умения:

• прыгать с продвижением вперед на 2—3 м;

• ходить между шнурами, положенными на расстоянии 25—30 см, Приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Оборудование: мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; Мея для рисования точек-ориентиров при построении; стойки со шнуром с грузом на обоих концах, который крепится на стойках; Шипочка волка; шнуры длиной 10 м — 4 шт.; набивные мячи-Ориснтиры для ходьбы и бега - 4—5 шт.

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
  Вводная часть    
Дни строятся и шеренгу. Перестроение в колон- ну всей группой.     - Ребята, пройдите в зал и посмотрите, как построились точки в ряд. Давайте и мы построимся так же, встав на одну из них. Сейчас вы стоите, построившись в шеренгу. Сейчас вы повернетесь направо (налево), и наша шеренга превратится в колон- ну. В колонне стоят друг за другом. Запоминайте, кто за кем стоит, потому что шагать по залу мы будем в колонне, стоя друг за дру­гом. На полу мелом нане- сена разметка, соот- ветствующая месту каждого ребенка встрою. Воспитатель помо- гает детям при пост- роении. Инструктор стоит перед строем детей, во время ходьбы становится первым в строю. Общая дозировка части - до 1,5 мин.
Ходьба за инструкто­ром по залу в колонне по одному: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки у плеч; - обычная, обходя набивные мячи.   Ходьба выполняется в умеренном темпе. С помощью воспи­тателя дети по ходу берут мячи. 2-3 раза.
Бег с мячом в руках в колонне друг за дру­гом. Ходьба.   Бег в умеренном темпе. .
Дыхательные упраж­нения.   По выбору инструк­тора.  
Основная часть
ОРУ (с мячами)
1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в и.п. Мяч легко мы поднимаем И спокойно опускаем. Можно предложить детям становиться на носки, поднимая руки с мячом вверх. 4-5 раз.
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуть­ся мячом носка правой (левой) ноги; вернуть­ся в и.п. Ну-ка быстро наклонись И мячом носка коснись. Контролировать, чтобы дети выпол­няли наклоны,а не приседания. 4-5 раз.
3. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согну­тых руках у груди; вернуться в и.п. Мячик просится играть -Так давайте приседать! Приседая, стараться сохранять равнове­сие. 5 раз.
4. И.п. - стоя на коленях (или сидя на пятках), мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. На коленки становись. Мяч, смотри не укатись! Мяч по кругу прокатили -Мы его не уронили!   2-3 раза в каждую сторону.
ОВД
|, Катание мяча и прямом направле­нии, толкая его двумя ||уками с отбиванием мяча взрослым. Дети мяч толкнут руками, Он покатится вперед. Буду детям помогать, Мяч им буду отбивать. Нужно деткам мяч догнать, Чтобы снова покатать. Фронтальный способ. Чередовать с ходьбой с мячом в руках. !мин.
    Дети самостоятельно кладут мячи в кор­зину.  
'), Подлезание иод шнур (с фузом ни концах) в приседе, не касаясь руками пола. Подлезаем под веревку Очень быстро, очень ловко. Головки наклоняем, Спинки прогибаем. А потом встаем легко, Хлоп! И подпрыгнем высоко. Фронтально. Шнур натянут на высоте 40-50 см от пола. Дети присажи­ваются и подлезают под шнур. 3-4 раза.
Подвижная игра •Зайцы и волк» спрыжками с продви­жением вперед 2-3 м А сейчас поиграем в уже зна­комую вам игру, в которой зайчики весело прыгают. А называется она «Зайцы и волк». Помните, как прыга­ют зайцы? А куда они прячут­ся, убежав от волка? Первый раз шапочку волка надевает вос­питатель, а потом роль волка может выполнять ребенок. 2-3 раза.
Дыхательная гим­настика «Дует ветер-ветерок» (см. Приложение 2).     2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимна­стика «Черепашка» (см. Приложение 1).     2 раза.
Упражнение «Потягушки». Стать на носки, руки поднять вверх, тулови­ще напрячь.   Дети стоят врассып­ную. 2-3 раза.
Упражнение «Между шнурами» - обычная ходьба между шну­рами, положенными параллельно на полу (расстояние между шнурами - 25-30 см), с последующей ходь­бой, приставляя пятку одной ноги к носку другой.   Шнуры положены по кругу. Дети, выполняя упраж­нение, идут в спо­койном темпе друг за другом. По 2 круга каждый ребенок.
Упражнение «Потягушки». Встать на носки, руки поднять вверх, тулови­ще напрячь.   Дети выполняют упражнение там, где они остановились, завершив ходьбу между шнурами. 2-3 раза.

 

 

Игровое занятие «Магазин игрушек»

Учить детей:

• бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед-снизу (высота цели — 1,2 м, расстояние до цели — 1,5 м).

Закреплять умения:

• строиться в колонну;

• прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5—3 м;

• подлезать под шнур, натянутый на высоте 40—50 см.

Совершенствовать умения:

• ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с раз­личным положением рук;

• подпрыгивать на месте.

Оборудование: ленточки, мячи (диаметр — 7-8 см) — по 2 для каж­дого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; цель — обручи (диаметр - 70 см) с картинкой мышки с корзинкой в цент­ре - 3-4 шт.; шнур-ориентир - 1 шт.; шнур длиной 4—5 м (с грузом Н8 концах) со стойками для подлезания — 3—4 шт.; игрушки — 10-12 шт.; мягкая игрушка собаки.

 

Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
  Вводная часть    
Дети строятся 1 шеренгу с помощью разметки" Перестроение в колон- ну всей группой.   - Посмотрите, дети, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня открылся магазин игрушек. А готовы ли вы стать его покупателями? Тогда становитесь в колонну по одному - и в путь! Наша первая покупка – это ленточки. Игрушки разложены во всех доступных местах в зале. Воспитатель помогает детям при построении. Инструктор становится в голове колонны. Детям раздаются по 2 ленточки. Общая дозировка части - до 1,5 мин.
Ходьба по залу: - обычная; - на носках, махая ленточками; - на пятках, руки с ленточками в стороны; - высоко поднимая колени; - подпрыгивания на месте; - обычная. Посмотрите, вот какие Дети ленточки купили! Выполним упражнение «С лен­точками весело шагаем». Как шагают по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! А как скачут по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! В умеренном темпе, а затем с небольшим ускорением и замед­лением темпа в колонне по одному. По сигналу дети оста­навливаются и под­прыгивают на месте и снова продолжают движение.  
Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедле­нием темпа в колонне друг за другом. Ленточки красивые: Желтые и синие. Наши ленточки, как ветер, -Побежали быстро дети.   2-3 раза в чередова­нии с ходь­бой.
Дыхательное упражне­ние: дуть на ленточку.     2-4 раза.
Основная часть
ОРУ (без предметов)
  Много в магазине игрушек -они все очень разные, с ними весело играть. Построение в круг с помощью воспи­тателя.  
1. И.п. -стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и.п. Посмотрите, на полке лежит игрушка клоун. Ой, какой веселый клоун Крутится и вертится. Раз, два, раз, два, Не кружится голова.   4-5 раз.  
2. И.п. - то же, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. А рядом с клоуном распо­ложились озорные игрушки лягушки. Видели, как у кадушки Веселились две лягушки, Они быстро приседали, Только спину не сгибали. Не терять равновесие.   4 раза.
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону. Руки в стороны: в полет Отправляем самолет. Левое крыло - вперед, Правое крыло - вперед, Вот летит наш самолет.   4-5 раз в каждую сторону.
4 И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно Наши детки-непоседы Дали им велосипеды. Веселей крути педали, Все тогда увидишь дали   4 раза.
ОВД
  В нашем волшебном мага­зине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними.   Дети берут по 2 маленьких мяча из корзины и стано­вятся у шнура перед целью (картинка).  
Бросание мяча I вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед   Мышка под кустом стоит И корзинку сторожит. Бросим мячики мы ей, Чтобы было веселей.   Фронтально. Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели (обруч с картинкой мыши с корзинкой. 4-5 раз каждой рукой.  
2, Подлезание под шнур на четвереньках.   Какие забавные черепашки есть в нашем магазине! Черепашка, черепашка В домике живет. Высунет головку И вперед ползет. Проползет и встанет, Улыбнется всем. И в свой надежный домик Вернется насовсем Фронтально. Дети проползают под 3-4 шнурами, натянутыми на высо­те 40-50 см вдоль всего зала на рас­стоянии 1 м один от другого.   4 раза.
    Детям раздают мячи-фитболы  
Прокатывание мяча I прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым Вы будете мячи вперед катать, А я их буду отбивать. Мяч быстренько ловите И обратно мне катите Фронтально. 2 мин.
    Воспитатель собирает мячи.  
Подвижная игра «Лохматый пес» Дети посмотрите какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными гла­зами. Давайте расскажем ему I веселую сказку. Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добро­душный лохматый пес.Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели с ним поиграть. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!». Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет». Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом. Скажем: Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет.     Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель. Дети врассыпную бегают по залу, потом разбегаются в разные стороны     2-3 раза
Дыхательная гимнастика.   По выбору инструктора. 2 раза.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» (см. Приложение 1). В нашем магазине есть веселые лошадки.   2 раза.
Психогимнастика «Новая игрушка». Представьте, что вам, девочки, подарили новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам. Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями. Дети мимикой изображают радость и т.п. 1 раз.

 


Игровое занятие «До свидания, осень».

Учить детей:

• прокатывать мяч друг другу из исходного положении «сидя»;

• перепрыгивать через шнур (на расстояние 30-50 см).

Совершенствовать умения:

• ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;

• ходить по гимнастической скамейке;

• ползать на четвереньках по прямой (до 6 м);

• бегать по ограниченной площади.

Оборудование: листья клена, вырезанные



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: