Учишь детей:
• ходить по залу врассыпную, мелким шагом, с перешагиванием через шнур, на четвереньках с опорой на стопы и ладони;
• убегать от догоняющего.
Закреплять умение:
• подражать повадкам известных насекомых.
Оборудование: кубики-ориентиры для ОРУ — по одному для каждого ребенка; шнуры1 длиной 30-35 см - 15-17 шт., шапочки волка, зайца, лисы, медведя; игрушка зайца, медведя, волка, лисы; диск (кассета) с записью ритмичной музыки.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Дети заходят в зал и становятся вокруг инструктора,у которого в руках игрушка или шапочка с изображением Колобка. | - Мы сегодня с вами, ребята, отправляемся в гости в сказку «Колобок». Вам всем знакома эта сказка. А начинается она... Подскажите-ка мне. (Ответы детей.) Правильно, с того, что испекла баба по просьбе деда Колобок. А Колобку не сиделось на окошке - вот он и покатился куда глаза глядят. Давайте и мы все вместе покажем, как все происходило в этой сказке. | Общая дозировка части -1 мин. | ||
Ходьба: - обычным шагом за педагогом по залу; | Катится Колобок, катится по дорожке. | Дети идут стайкой за инструктором. | ||
1 Шнуры могут быть заменены «косичками», сплетенными изтрех однотонных или разноцветных тонких шнуров.
- мелким шагом; - с перешагиванием веревочек, положенных хаотично на полу, руки в стороны; - обычная в разных направлениях в чередовании с приседа- ниями. | Катится медленно, так как заслу ш ался поющую птичку. Вот нужно Колобку через веточки перекатиться. Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик - спрячемся. | Ходьба в медленном темпе. Не наталкиваться друг на друга. Дети стараются выполнять полный присед. | Др З—4 шнуров переступает каждый ребенок. До 3-4 приседаний. | |
Бег за инструктором по залу. | Немного страшновато - давайте убежим вместе с Колобком. | 2 раза по 10 сек. | ||
Дыхательные упраж- нения. | В ходьбе. | 2-3 упраж- нения. | ||
Но вот тропинка привела Колобка в лес. Какие в лесу чудесные пенечки! Давайте встанем возле них. | Дети с помощью инструктора становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ. | |||
Основная часть | ||||
ОРУ (без предметов) | ||||
Упражнения в лесу будем выполнять вместе со мной и Колобком. | ||||
1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх; вернуться в и.п. | Тянемся вместе с Колобком выше и выше к солнышку. Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки. | 4 раза. | ||
2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны. | В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево? | 3-4 раза в каждую сторону. | ||
3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде «Посмотри!» - присесть, обхватить колени руками, выпрямиться. | Посмотрите, вот растет елочка. Давайте вместе с Колобком посмотрим: может, под елочкой вырос гриб? | 3-4 раза. | ||
4. И.п. - ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах. | Встретился Колобку на пути Зайка. Покажите, как прыгает Зайчик. (Дети показывают.) Зайчик захотел съесть Колобка, но, услышав его песенку, передумал. Колобок покатился дальше. | 2 раза по 5-6 прыжков. | ||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе на месте. | 10-20 мин. | ||
После прыжков дети кладут свои кубики в коробку. | ||||
ОВД | ||||
На пути Колобок встречает Волка. - Колобок, Колобок, я тебя съем. Инструктор вместе с детьми: - Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: Я - веселый Колобок, Колобок - румяный бок. | Входит воспитатель в маске волка. | |||
1. Бег по залу врассыпную, убегая от догоняющего. | Тут Волчище стал рычать, А Колобок наш - убегать. | Под веселую музыку дети бегают по залу, а воспитатель-Волк догоняет детей, но не ловит. | 2-3 раза в чередовании с ходьбой. | |
2. Ходьба обычная за инструктором по залу. Ходьба прямо: - с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь; - на двух ногах, повернув стопы внутрь, руки на поясе. | Убежал Колобок от Волка. Но вдруг... Вылез Мишка из берлоги И шагает по дороге. Видит: мчится Колобок, По дорожке скок-поскок. Покажите, как шагает и рычит Медведь? | Показ инструктора и выполнение вместе с детьми. | 3-4 раза по 8-10 шагов. | |
Подвижная игра «Догонялки с лисой». | Колобок, убежав от Медведя, встретил... Правильно, Лису. Колобок спел Лисе вот такую песенку: Я - веселый Колобок, Колобок - румяный бок. | Игра проводится по типу игры «Догонялки». Лиса, роль которой сначала выполняет взрослый, по сигналу начинает догонять детей, не осаливая их. | 2-3 раза. | |
А Лиса его взяла и съела. Грустно было в сказке. Но мы, ребята, придумаем свою сказку. Мы станем выполнять упражнения и научимся так быстро бегать, чтобы никакая Лиса не смогла нас догнать. А сейчас все быстро-быстро убегаем от Лисички. | ||||
Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок» (см. Приложение 2). | Мы устали, отдохнем. Выйдем на полянку и поиграем с ветерком. Покажем, что ветерок может дуть сильно и совсем слабо, даже неслышно. | Дети стоят врассыпную по залу или вокруг инструктора. | 3-4 раза. | |
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Домик» (см. Приложение 1). | Покажем Колобку веселую гимнастику для пальчиков. | Слова и движения дети повторяют за инструктором. | 2 раза. | |
Хороводная игра «Мы в лесу гуляли». | Мы в лесу гуляли, Зайку (Волка, Медведя, Лисичку) повстречали. Ой-ой, ой-ой-ой! Зайку повстречали! | Дети, взявшись за руки, идут хороводом вокруг игрушек: займа, волка, медведя и лисы. После слов о каждой зверюшке останавливаются и передают образ другого персонажа. Затем снова продолжают ходьбу по кругу, но в другую сторону и говорят те же слова, но о другой зверюшке. | 4 раза. | |
Путешествие наше закончилось, но сказка оказалась совсем не грустной. Ведь мы смогли весело поиграть, поупражняться и показать Колобку, как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья! | Дети за воспитателем выходят из зала. |
|
|
|
Игровое занятие
Учить детей:
• перелезать через предметы (высота — 25—30 см);
• сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии (расстояние между линиями 10—15 см)
Закреплять умения:
• подпрыгивать на месте;
• ползать по полу и по скамейке.
Совершенствовать умение:
• ходить и бегать по кругу и врассыпную.
Оборудование: кубики — по 2 для каждого ребенка; бумажные листочки — 2 шт.; мягкие модули — 3—4 (длинные, прямоугольной формы); шнуры2 длиной 10 м — 2 шт.; шнуры длиной 30—35 см; обручи — по количеству детей — 20—22 шт.; 2—3 тонких шнура длиной 3—4 м; бубен.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в круг. Ходьба: - обычная, руки в стороны; по узкой дорожке из шнуров (длина -10 м, ширина - 20 см) ив носках, руки ни поясе | - Поиграем с вами, ребята, в игру «Большие ноги и маленькие ножки шагают по дорожке». Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ Маленькие ножки Шли по дорожке: Топ, топ, топ, топ. | Общая дозировка части-1мин | |
- на пятках, руки за головой; - по диагонали за инструктором. | Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Шли по дорожке: Топ, топ, топ, топ. | ||
Бег: - по узкой дорожке из шнуров (длина - Юм, ширина - 20 см) друг за другом; - врассыпную по залу. | Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ. Большие ноги Бежали по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. | Используется бубен. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе по выбору инструктора. | 2-3 раза. | |
Основная часть | |||
ОРУ (с кубиками) | |||
С помощью воспитателя взять кубики, разложенные по 2 на скамейке. Построение врассыпную. | |||
1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками у плеч. Подняться на носки и, выпрямив руки вверх, ударить кубиком о кубик. | Кубики вверх Мы поднимаем, Друг о друга ударяем. | 4-6 раз. | |
2. И.п. - стоя, кубики в выпрямленных перед собой руках, ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо-влево. | С кубиком повернись И ребятам покажись. | Не сходить с места, сохраняя равновесие. | 4-6 раз в каждую сторону. |
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками у груди. Присесть, руки с кубиками спрятать за спину. Вернуться в и.п. | С кубиком играем в прятки. Приседай - и все в порядке. | Дети выполняют полный присед. | 4-5 раз. |
4. «Кубик прыгает». Подпрыгивания на месте с кубиками в руках в чередовании с ходьбой. | Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с кубиком, дружок! | Прыжки можно выполнять под бубен. | 2-3 раза по 5-6 прыжков. |
Дыхательные упражнения. | По выбору инструктора. | 3-4 раза. | |
ОВД | |||
1. Ползание. Выполнение: - проползти на четвереньках по скамейке; - сойти с нее, выпрямиться и помахать листочком, лежащим возле скамейки; - проползти обратно на четвереньках по полу 2-3 м. | А сейчас поиграем в ежиков. Как ежик, по дорожке, По скамейке проползем. Сойдя с нее, листочек Осенний мы найдем. И им легко помашем, Любуясь теплым днем, И снова очень быстро Обратно приползем. | Поточно по двое. | 2-3 раза каждый ребенок. |
2. Перелезание через модуль («бревнышко»). Выполнение: - подойти на носках к модулю; перелезть через него. | На носочках мы идем, К бревнышку подойдем. Перелезем быстро-быстро И обратно удерем. | Поточно по трое (четверо). Воспитатель обеспечивает детям страховку. | По 3-4 раза каждый ребенок. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»: ходьба и бег по залу врассыпную; остановиться и постучать указательным пальцем одной руки по ладони другой; бежать в обручи, присесть и, соединив пальцами ладони, показать зонтик над головой. | Светит солнышко с утра! Значит, нам гулять пора! Тучка появилась. Дождиком пролилась. Прячьтесь, дети,под зонтом! Дождь осенний переждем! | Обручи расположены у одной из стен зала. Инструктор заранее говорит детям, что это домики и в них нужно прятаться от дождя. | 3-4 раза. |
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (см Припожение2). | Ляжем на пол и положим руку на живот. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» (см. Приложение 1). | Упражнение можно выполнять сидя на полу. | 2-3 раза. | |
Упражнение «Через ручеек». Высоко поднимая колени, пере- ступать через раз- ложенные на полу в хаотичном порядке шнуры. Расстояние между «ручейка- ми» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см. | Дети бегали, играли, К ручейку подбежали. Будут через ручеек шагать, Ножки выше поднимать. | Руки на поясе или за спиной.:' | 30-40 сек. |
Сюжетное занятие «На огороде и в саду»
Учить детей:
• прокатывать мяч по наклонной доске;
• ходить по доске, лежащей на полу.
Закреплять умения:
I • перелезать через предметы (высота - 25-30 см);
• сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии
(расстояние между линиями - 10-15 см).
Совершенствовать навыки:
• ходьбы и бега по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: корзина с маленькими мячами (диаметр — 7—8 см) -По 2 для каждого ребенка; шнуры (длиной 30-35 см) - 10 шт.; 2-3 доски шириной 20-30 см; мячи (диаметр - 20 см) - по количеству Детей; шнур 4—5 м с грузом на обоих концах, закрепленный на стойках; доска с бортиками для катания мяча - 2 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только нужно знать, Как здоровым стать. Нужно кушать каждый день Овощи и фрукты. Всем известно, что они – Полезные продукты. Какие вы знаете овощи? А фрукты? | Общая дозировка части - 1 мин. | ||
Ходьбаобычная по кругу инструктором: | Приглашаю всех в свой огород: - проходим между грядкой | По залу разложены шнуры, у которых дети будут выполнять ОРУ. | |
- на носках - руки в стороны; - на пятках - руки выпрямлены вперед, кулак разжать-сжать. | с морковкой и луком; - ступаем осторожно возле грядки с чесноком; - обходим кусты с помидорами. | В виде «грядок», использовать шнуры, которые детям нужно обойти. | |
Бег врассыпную по залу. | Убегаем быстро с огорода и бежим в сад, где созревают вкусные сливы. | Дети повторяют движения за инструктором, передвигаясь в колонне по одному. Использовать бубен. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. По выбору инструктора. | ||
С помощью воспитателя дети берут из корзины по 2 маленьких мяча. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (с маленькими мячами) | |||
Инструктор показывает все ОРУ и выполняет комплекс вместе с детьми. | |||
1. И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами внизу. Подняться на носки, руки выпрямить вверх; вернуться в и.п. | Покажите, как высоко на ветках росли сливы. | 4-6 раз. | |
2. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, мячи спрягать за спину. Повернуться направо (налево) - выпрямить руки, сказать «Вот!»; вернуться в и.п. | Вот какие сливы выросли в саду! Покажите всем. | 4 раза в каждую сторону. | |
3. И.п. - лечь на спину, руки согнуть в локтях. Хаотичные движения руками и ногами, имитирующие езду на велосипеде. | Быстро двигая ногами, на велосипеде отвезем сливы маме! | 2-3 раза по 5-6 движений. | |
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Ходьба на месте, | А сейчас дружно на огород шагаем за новым урожаем! | 8-10 раз, чередуя с ходьбой. | |
высоко поднимая колени, размахивая руками. | |||
Дети складывают мячи в корзину. | |||
ОВД | |||
1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1,5-2 м. | На грядке выросли арбузы. Они такие тяжелые, что поднять их невозможно, но можно докатить. | Воспитатель помогает рассадить детей парами и раздать мячи (диаметр - 20 см). | 8-10 раз. |
2. Прокатывание мяча с горки и бег за ним. | Укатился арбуз, Убежал он от нас. Побежим мы за ним И догоним тотчас. | Поточно по двое. Доска фиксируется на кубике или на гимнастической стенке. | 4-5 раз. |
Подвижная игра «Мыши в кладовой». | В кладовой, куда сложили весь урожай овощей и фруктов, завелись мыши. Мышками будете вы. Чтобы проникнуть в кладовую и вкусно покушать, вам нужно проползти под шнуром, а потом можно прыгать, ползать, бегать. Но когда проснется кошка и скажет: «Мяу!» - нужно убегать, но не забыть проползти под шнуром. | Роль кошки выполняет воспитатель, который, догоняя детей, не ловит их. Тонкий шнур с грузом на обоих концах натянут на стойках на высоте 40-50 см от пола. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Мы считаем» /см. Приложение 2). | Выполнение движений согласно тексту. | 2 раза. | |
Пальчиковая гимнастика «У Лариски -две редиски» (см. Приложение /). | Дети повторяют текст за взрослым. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Ходьба по доске (ширина - 20-30 см), руки в стороны. | Не устали наши ножки, Вот шагают по дорожке. | Выполнять упражнение на 2-3 досках, положенных произвольно. | 1 мин. |
Сюжетное занятие «В лес по грибы»
Учишь детей:
• самостоятельно строиться в пары;
• ползать на четвереньках.
Закреплять умения:
• ходить и бегать в различном темпе и разном направлении;
• бегать парами.
Оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; поворотные стойки для ходьбы и бега; шнуры длиной 10 м — 2 шт.; вырезанные из картона грибы — по 2 для каждого ребенка; кольца (диаметр — 20 см) для ориентиров при построении при ОРУ - по количеству детей; корзиночка; обручи (диаметр — 70 см) — по одному для пары; гриб-муляж.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Под звуки музыки дети входят в зал, останавливаются, слушают. | - Чьи голоса вы, ребята, слышите? Где можно услышать, как поют птички? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в лес на прогулку, во время которой мы будем не просто гулять, но и соберем немного грибов. Становитесь парами и попробуйте это сделать самостоятельно. Становитесь с тем, с кем вам будет не скучно на нашей прогулке. | Инструктор побуждает детей самим проявить инициативу и выбрать себе партнера. Воспитатель оказывает детям помощь при построении, не навязывая свое мнение. | Общая дозировка части -1 мин. |
Ходьба парами: - на носках; - на пятках; - с высоким подни манием колен; - по диагонали, обхо дя поворотные стойки; | Шагаем по тропинке; переступаем через камешки; обходим деревья; тропинка вьется, как змейка, но мы с нее не можем сойти, ведь она нас приведет в лес. | Дети идут, взявшись за руки, а другая рука на поясе. Инструктор ведет детей, меняя направление движения. | |
- между 2 шнурами (ширина - 50-60 см); - с убыстрением и с замедлением темпа. | Пойдем немного быстрее, а когда устанем, будем шагать медленнее. | ||
Бег парами по залу за инструктором: - обегая поворотные стойки; - бег между двумя шнурами. | А вот и наша полянка! Кто скорее на нее прибежит? | Использовать бубен. | |
Дыхательные упражнения. | Восстановим дыхание: руки к плечам - вдох; опустить руки - выдох. | В ходьбе. | 10 сек. |
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов) | |||
Перестроение в 2 колонны с помощью колец-ориентиров, в середине которых лежат по 2 гриба. | Становитесь у пенечка И возьмите по два грибочка! | Помощь при построении детей, согласно ориентирам, оказывает воспитатель. | |
1. И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять прямые руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п. | Покажите свои грибочки! | 4-6 раз. | |
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с грибами за спиной. Слегка приседая, выпрямить руки вперед, затем снова спрятать руки за спину. | Утром грибочки показываются, а вечером прячутся в траве. | 4-6 раз. | |
3. И.п. - стоя, ноги широко, руки в стороны. Наклоны поочередно к правой,а затем к левой ноге. | Сколько выросло грибов У осинок и дубов! Мы грибочки собираем, Но коленки не сгибаем. | 4-5 раз к каждой ноге. | |
4. И.п. - стоя, ноги на ширине стопы, руки с грибами внизу. Присесть, дотронуться грибами пола, встать -поднять грибы над головой. | Грибы вырастают разные. Грибы маленькие. Грибы большие. | 4-6 раз. | |
5. Подпрыгивание на месте с грибами 1 руках. | А когда идет сильный дождь, грибы растут очень быстро, как будто выпрыгивают из земли. Дождь поэтому так и называется «грибной». | 10 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой. | |
Ходьба. | Собранные грибы всегда кладут в корзину. | Дети подходят к корзине и складывают в нее грибы, рядом кладут колечки. | 10 сек. |
ОВД | |||
1. Ползание на четвереньках до 6 м с последующим выполнением хлопков владоши над головой. | Жук, жук прилетел, Отдохнуть на гриб присел! Звонко песенку запел: «Ж-ж-ж!». Пополз прямо по дорожке, Выпрямился и захлопал в ладошки! | Поточно по двое. | 2-3 раза. |
2. Бег и прыжки парами врассыпную по залу. По сигналу инструктора «Найди свою полянку» дети занимают свой обруч. | Вспомните, ребята, с кем в паре вы шли в наш лес. Вспомнили? Тогда становитесь парами в один из обручей. Это будет полянка вашей пары, на которую по сигналу нужно будет прибежать. | Воспитатель оказывает помощь при построении детей парами. | 3-4 раза. |
Подвижная игра «Зайцы и волк». Ходьба обычная, С высоким подниманием колен. Приседание. Бег от догоняющего в отведенное место. | За грибами по тропинке Зайцы в лес пришли. Под зеленою березкой Подберезовик нашли. Ой,волк прибежал И зайчишек напугал! | Роль волка выполняет воспитатель. Дети убегают от волка и прячутся (садятся) на скамейку. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко!» (см. Приложение 2). | Упражнение выполнять в медленном темпе. | 2 раза., | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» (см. Приложение 1). | В лесу живет очень любознательная птица. Ее зовут сорока. | Инструктор побуждает детей повторять слова без подсказки. | 2 раза. |
Игра малой подвижно- сти «Найди грибочек». (По типу игры «Найди и промолчи».) | На полянке спрятался еще один гриб. Он назы- вается боровик. Это самый важный гриб из всех грибов, которые растут в лесу. Его нам нужно найти. | Гриб спрятан в месте, расположен- ном на уровне глаз детей. | 2 раза. |
Учебно-тренировочное занятие
Учить детей:
• с i роиться в колонну;
• прокатывать мяч взрослому;
• подлезать под шнур на четвереньках.
\икреплять умения:
• прыгать с продвижением вперед на 2—3 м;
• ходить между шнурами, положенными на расстоянии 25—30 см, Приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Оборудование: мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; Мея для рисования точек-ориентиров при построении; стойки со шнуром с грузом на обоих концах, который крепится на стойках; Шипочка волка; шнуры длиной 10 м — 4 шт.; набивные мячи-Ориснтиры для ходьбы и бега - 4—5 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Дни строятся и шеренгу. Перестроение в колон- ну всей группой. | - Ребята, пройдите в зал и посмотрите, как построились точки в ряд. Давайте и мы построимся так же, встав на одну из них. Сейчас вы стоите, построившись в шеренгу. Сейчас вы повернетесь направо (налево), и наша шеренга превратится в колон- ну. В колонне стоят друг за другом. Запоминайте, кто за кем стоит, потому что шагать по залу мы будем в колонне, стоя друг за другом. | На полу мелом нане- сена разметка, соот- ветствующая месту каждого ребенка встрою. Воспитатель помо- гает детям при пост- роении. Инструктор стоит перед строем детей, во время ходьбы становится первым в строю. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. |
Ходьба за инструктором по залу в колонне по одному: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки у плеч; - обычная, обходя набивные мячи. | Ходьба выполняется в умеренном темпе. С помощью воспитателя дети по ходу берут мячи. | 2-3 раза. | |
Бег с мячом в руках в колонне друг за другом. Ходьба. | Бег в умеренном темпе. | . | |
Дыхательные упражнения. | По выбору инструктора. | ||
Основная часть | |||
ОРУ (с мячами) | |||
1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в и.п. | Мяч легко мы поднимаем И спокойно опускаем. | Можно предложить детям становиться на носки, поднимая руки с мячом вверх. | 4-5 раз. |
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом носка правой (левой) ноги; вернуться в и.п. | Ну-ка быстро наклонись И мячом носка коснись. | Контролировать, чтобы дети выполняли наклоны,а не приседания. | 4-5 раз. |
3. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди; вернуться в и.п. | Мячик просится играть -Так давайте приседать! | Приседая, стараться сохранять равновесие. | 5 раз. |
4. И.п. - стоя на коленях (или сидя на пятках), мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. | На коленки становись. Мяч, смотри не укатись! Мяч по кругу прокатили -Мы его не уронили! | 2-3 раза в каждую сторону. | |
ОВД | |||
|, Катание мяча и прямом направлении, толкая его двумя ||уками с отбиванием мяча взрослым. | Дети мяч толкнут руками, Он покатится вперед. Буду детям помогать, Мяч им буду отбивать. Нужно деткам мяч догнать, Чтобы снова покатать. | Фронтальный способ. Чередовать с ходьбой с мячом в руках. | !мин. |
Дети самостоятельно кладут мячи в корзину. | |||
'), Подлезание иод шнур (с фузом ни концах) в приседе, не касаясь руками пола. | Подлезаем под веревку Очень быстро, очень ловко. Головки наклоняем, Спинки прогибаем. А потом встаем легко, Хлоп! И подпрыгнем высоко. | Фронтально. Шнур натянут на высоте 40-50 см от пола. Дети присаживаются и подлезают под шнур. | 3-4 раза. |
Подвижная игра •Зайцы и волк» спрыжками с продвижением вперед 2-3 м | А сейчас поиграем в уже знакомую вам игру, в которой зайчики весело прыгают. А называется она «Зайцы и волк». Помните, как прыгают зайцы? А куда они прячутся, убежав от волка? | Первый раз шапочку волка надевает воспитатель, а потом роль волка может выполнять ребенок. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок» (см. Приложение 2). | 2 раза. | ||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. Приложение 1). | 2 раза. | ||
Упражнение «Потягушки». Стать на носки, руки поднять вверх, туловище напрячь. | Дети стоят врассыпную. | 2-3 раза. | |
Упражнение «Между шнурами» - обычная ходьба между шнурами, положенными параллельно на полу (расстояние между шнурами - 25-30 см), с последующей ходьбой, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Шнуры положены по кругу. Дети, выполняя упражнение, идут в спокойном темпе друг за другом. | По 2 круга каждый ребенок. | |
Упражнение «Потягушки». Встать на носки, руки поднять вверх, туловище напрячь. | Дети выполняют упражнение там, где они остановились, завершив ходьбу между шнурами. | 2-3 раза. |
Игровое занятие «Магазин игрушек»
Учить детей:
• бросать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой способом вперед-снизу (высота цели — 1,2 м, расстояние до цели — 1,5 м).
Закреплять умения:
• строиться в колонну;
• прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5—3 м;
• подлезать под шнур, натянутый на высоте 40—50 см.
Совершенствовать умения:
• ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук;
• подпрыгивать на месте.
• Оборудование: ленточки, мячи (диаметр — 7-8 см) — по 2 для каждого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) — по количеству детей; цель — обручи (диаметр - 70 см) с картинкой мышки с корзинкой в центре - 3-4 шт.; шнур-ориентир - 1 шт.; шнур длиной 4—5 м (с грузом Н8 концах) со стойками для подлезания — 3—4 шт.; игрушки — 10-12 шт.; мягкая игрушка собаки.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Дети строятся 1 шеренгу с помощью разметки" Перестроение в колон- ну всей группой. | - Посмотрите, дети, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня открылся магазин игрушек. А готовы ли вы стать его покупателями? Тогда становитесь в колонну по одному - и в путь! Наша первая покупка – это ленточки. | Игрушки разложены во всех доступных местах в зале. Воспитатель помогает детям при построении. Инструктор становится в голове колонны. Детям раздаются по 2 ленточки. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. |
Ходьба по залу: - обычная; - на носках, махая ленточками; - на пятках, руки с ленточками в стороны; - высоко поднимая колени; - подпрыгивания на месте; - обычная. | Посмотрите, вот какие Дети ленточки купили! Выполним упражнение «С ленточками весело шагаем». Как шагают по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! А как скачут по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! | В умеренном темпе, а затем с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне по одному. По сигналу дети останавливаются и подпрыгивают на месте и снова продолжают движение. | |
Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом. | Ленточки красивые: Желтые и синие. Наши ленточки, как ветер, -Побежали быстро дети. | 2-3 раза в чередовании с ходьбой. | |
Дыхательное упражнение: дуть на ленточку. | 2-4 раза. | ||
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов) | |||
Много в магазине игрушек -они все очень разные, с ними весело играть. | Построение в круг с помощью воспитателя. | ||
1. И.п. -стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в и.п. | Посмотрите, на полке лежит игрушка клоун. Ой, какой веселый клоун Крутится и вертится. Раз, два, раз, два, Не кружится голова. | 4-5 раз. | |
2. И.п. - то же, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. | А рядом с клоуном расположились озорные игрушки лягушки. Видели, как у кадушки Веселились две лягушки, Они быстро приседали, Только спину не сгибали. | Не терять равновесие. | 4 раза. |
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону. | Руки в стороны: в полет Отправляем самолет. Левое крыло - вперед, Правое крыло - вперед, Вот летит наш самолет. | 4-5 раз в каждую сторону. | |
4 И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно | Наши детки-непоседы Дали им велосипеды. Веселей крути педали, Все тогда увидишь дали | 4 раза. | |
ОВД | |||
В нашем волшебном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними. | Дети берут по 2 маленьких мяча из корзины и становятся у шнура перед целью (картинка). | ||
Бросание мяча I вертикальную цель правой и левой рукой способом снизу вперед | Мышка под кустом стоит И корзинку сторожит. Бросим мячики мы ей, Чтобы было веселей. | Фронтально. Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели (обруч с картинкой мыши с корзинкой. | 4-5 раз каждой рукой. |
2, Подлезание под шнур на четвереньках. | Какие забавные черепашки есть в нашем магазине! Черепашка, черепашка В домике живет. Высунет головку И вперед ползет. Проползет и встанет, Улыбнется всем. И в свой надежный домик Вернется насовсем | Фронтально. Дети проползают под 3-4 шнурами, натянутыми на высоте 40-50 см вдоль всего зала на расстоянии 1 м один от другого. | 4 раза. |
Детям раздают мячи-фитболы | |||
Прокатывание мяча I прямом направлении на расстояние 2,5-3 м с отбиванием его взрослым | Вы будете мячи вперед катать, А я их буду отбивать. Мяч быстренько ловите И обратно мне катите | Фронтально. | 2 мин. |
Воспитатель собирает мячи. | |||
Подвижная игра «Лохматый пес» | Дети посмотрите какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте расскажем ему I веселую сказку. Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес.Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели с ним поиграть. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!». Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет». Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом. Скажем: Вот сидит лохматый пес, В лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. | Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель. Дети врассыпную бегают по залу, потом разбегаются в разные стороны | 2-3 раза |
Дыхательная гимнастика. | По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» (см. Приложение 1). | В нашем магазине есть веселые лошадки. | 2 раза. | |
Психогимнастика «Новая игрушка». | Представьте, что вам, девочки, подарили новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам. Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями. | Дети мимикой изображают радость и т.п. | 1 раз. |
Игровое занятие «До свидания, осень».
Учить детей:
• прокатывать мяч друг другу из исходного положении «сидя»;
• перепрыгивать через шнур (на расстояние 30-50 см).
Совершенствовать умения:
• ползать по гимнастической скамейке на четвереньках;
• ходить по гимнастической скамейке;
• ползать на четвереньках по прямой (до 6 м);
• бегать по ограниченной площади.