Учить детей:
• ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Закреплять умения:
• прокатывать мяч друг другу под шнуром (высота — 20—25 см) из сходного положения «сидя на полу»;
• перепрыгивать через линию (шнур).
С овершенствовать умения:
• прыгать с продвижением вперед на 2—3 м;
• перелезать через предметы;
• координировать движения при выполнении переката туловища.
• Оборудование: снежинки из бумаги - по 2 для каждого ребенка; Кубики - 4-6 шт.; цилиндрические мягкие модули - 2 шт.; шнуры (дойна — 4—5 м) с грузом на концах со стойками; 6—8 квадратов (20x20 см) из линолеума с наклеенными следами; шнуры длиной '10-35 см - по одному для пары; доска с бортиками - 2 шт.; палки гимнастические — для каждого ребенка; мячи (диаметр — 20 см) -по одному для пары; музыкальное сопровождение для ОРУ.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Дети строятся В шеренгу. | - Сегодня утром мне в окошко постучалась снежинка. Она была очень красивой. Я открыла окно, чтобы полюбоваться ею, а снежинка вдруг опустилась на подоконник и рассказала мне свою чудесную историю. А вам эту историю я не только расскажу, но и вместе с вами ее покажу. | Дети строятся самостоятельно. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. |
В одном снежном царстве жили подружки-снежинки. Они вместе водили снежный хоровод. | |||
Перестроение в колонну. | |||
Ходьба: - по кругу в колонне по одному, ориентируясь на кубики: - на носках, руки в стороны; - с высоким подниманием колен; - на пятках, хлопая в ладоши над головой. | Кубики-ориентиры лежат по краям зала. | ||
Кубики убирает воспитатель. | |||
Перестроение в пары. | В центре зала в виде снежинки разложены (перед занятием) шнуры. Дети по двое берутся за концы шнура и продолжают ходьбу по залу за инструктором. Воспитатель оказывает помощь при перестроении в пары. | ||
Бег за инструктором. | А еще снежинки очень красиво высоко-высоко летали, поднимаясь над спящими деревьями, городами. | Бег чередовать с ходьбой и подпрыгиваниями. | |
Дети кладут шнуры на место самостоятельно. | |||
Дыхательные упражнения в ходьбе. | По выбору инструктора. | 2-3 раза. | |
Дети берут по 2 снежинки, разложенные заранее на скамейке. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (с бумажными снежками) | |||
Но однажды поднялся очень сильный ветер - Вихрь -и унес подружек-снежинок высоко за облака. Там было очень темно. Злой ветер хотел, чтобы снежинки танцевали на его новогоднем балу. Страшно стало снежинкам, но они решили, что своим танцем растопят злое сердце Вихря и тот отпустит подружек на свободу. А снежинки танцевали вот так. | Дети становятся врассыпную по залу с помощью воспитателя. Негромким фоном звучит ритмичная музыка. | ||
1, И.п. - стоя, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки через «троны вверх и плавно опустить их вниз. | В танце прекрасном Снежинка кружится. Плавно взлетает вверх, Медленно падает вниз. | 5 раз. | |
2. И.п. - то же. Поднимать обе руки вместе вверх-вниз. | На снежной карусели Катаются снежинки. Руки вверх, руки вниз, Вместе с нами прокатись. | . | 5 раз. |
3. И.п. - сидя на пятни, руки со снежинками за спиной, встать на колени -руки вперед; вернуться а и.п. | Снежинки-серебринки Играют с нами в прятки. Нужно на коленки встать И снежинку показать. | 5 раз. | |
4, И.п. - лежа на спине, прямые руки вверху. Перекат туловища вправо-влево. | Дует ветер иногда На легкие снежинки. Они катятся вперед-назад, Как легкие пушинки. | 5-6 раз. | |
5. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Кружение и подскоки м месте. | В веселом снежном танце кружатся снежинки. | В чередовании с ходьбой. | 20 сек. |
Положить снежинки на место. | |||
ОВД | |||
Понравился ветру танец, и он согласился отпустить снежинок на свободу. | Воспитатель помогает перестроить детей парами. | ||
1. Катание мячей друг другу под натянутый шнур из и.п. сидя. | Кружатся снежинки, Летают, наблюдают, Как дети снежки Друг другу катают. | Все дети сидят парами на полу на расстоянии 1,5 м друг от друга вдоль натянутого шнура. | 5-6 раз. |
2. Ходьба по наклонной доске. | По ледяной дорожке Шагают наши ножки. И дети не пугаются, Что дорожка вниз спускается. | Поточно по двое. | 2-3 раза. |
3. Перелезание через цилиндрический мягкий модуль с последующими прыжками через 5-6 линий. | Снеговик давно дружил со снежинками. Они всегда любили играть вместе. Неуклюжий снеговик Топать ножками привык. Он шагал, шагал, шагал И преграду повстречал. Перелез разок, А потом прыг-скок, Приземлился на носок. | Поточно по двое. Линии или шнуры на расстоянии 30-50 см друг от друга. | 2-3 раза. |
Подвижная игра «Лошадки». | Но Дед Мороз все видел и решил защитить снежинок от ветра - он послал на помощь снежинкам своих лошадок. Сели снежинки верхом на лошадок и поскакали, говоря волшебные слова: «Цок! Цок! Цок! Цок! Я - лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь - прокачу!». Весело стучат копытцами лошадки, кивают нам головой, отдыхают и снова скачут. | Детям раздают гимнастические палки | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Хлопушка» (см. Приложение 2). | И вот снежинки в безопасности. Они весело кружатся и слушают, как хлопает хлопушка. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастик «Сорока-сорока» | Сорока принесла снежинкам хорошую весть о том, что Дед Мороз наказал ветер, и теперь снежинкам никто не страшен - они могут веселиться, как прежде. | Дети стоят свободно возле инструктора. | 2 раза. |
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой по дорожке со следами. | 6-8 квадратов лежат на расстоянии 30-35 см одна от другой. | 40 сек. | |
Релаксация «Снежинки». Дети покачиваются, выполняя полуприсед. Поднимаются на носки, руки вверх, кружась на месте. | - Но вот и наступило время отдыха для снежинок -они прилетели на окошко, на ветки деревьев, на пальто прохожих и застыли, чтобы все могли любоваться их красивыми узорами. Представьте, что вы - легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе, плавно опускаясь вниз. Но вот подул добрый легкий ветерок и закружил снежинку в снежном танце. Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко. Но ветерок быстро улетел, и снежинка снова опускается вниз. Мы протянули ладошку, и снежинка опустилась на нее. Какая же она красивая, узорчатая! Не может снежинка долго лежать на нашей теплой ладошке, потому что растает, и мы сдуваем ее. Лети, снежинка! | Звучит спокойная мелодичная музыка. | 1 раз. |
|
|
|
Игровое занятие «В гости к Снеговику»
Учить детей:
• прыжкам с продвижением вперед.
Закреплять умения:
• спрыгивать с высоты 10—15 см;
• пролезать в обруч, не касаясь руками пола;
сохранять равновесие, стоя на носках.
Совершенствовать умения:
• перепрыгивать через линию;
прокатывать обруч вперед
Оборудование: шнуры длиной 30—35 см — 9 шт.; обручи (диаметр -.4) см) — по количеству детей; стойки гимнастические для закрепления обручей; гимнастическая скамейка высотой 10—15 см; лестница; пластины из линолеума с наклеенными на них следами — 6—8 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | - Сегодня мы все вместе отправляемся в гости к Снеговику. Дорога будет непростая, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям. В путь! | Общая дозировка части -до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну. | Дети идут за инструктором по залу. | ||
Ходьба: - обычная в чередовании с ходьбой на носках, мелким и широким шагом. Дети шагают за инструктором в различном направлении вумеренном темпе. | Вышли на дорожку, Быстро идут ножки. Вот направо поворот, Вот налево поворот. А сейчас идем на лыжах То быстрее, то потише. | Изображая ходьбу на лыжах, дети идут широким шагом. | |
Подвижная игра «Самолеты» (см. занятие 2-й недели декабря). | Чтобы путь стал короче, Полетим на самолете. | 2 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Дети с помощью воспитателя становятся в обручи, разложенные в виде буквы П. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов, стоя в обруче) | |||
Воспитатель незаметно от детей приносит игрушку - снеговика. | |||
Вот мы и пришли к Снеговику. Но что за чудеса - он делает зарядку! Давайте вместе выполним его упражнения. | |||
1.и.п стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и плавно опустить их вниз. | Падает снег. | 4-5 раз | |
2. И.п. - то же. Наклониться, взять «снег». Выпрямиться, «слепить снежок» и, замахнувшись, бросить его. | Играем в снежки. | З раза каждой рукой. | |
3. И.п. - то же. Присесть, руки вперед (держись за веревочку). Выпрямиться. | Поедем на санках с горки. | 5 раз. | |
4. И.п. - то же. Не сгибая колени, наклониться вперед-вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. Выпрямиться. | Поедем на лыжах с горки | 6 раз. | |
5. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. | Зраза по 8-10 прыжков | ||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 10 сек. | |
овд | |||
Ребята давайте слепим маленьких снеговичков – пусть у нашего Снеговика будет много друзей. | |||
1.катание обруча вперед | |||
Кладут обручи на место самостоятельно | |||
2.Прыжки в длину с места подряд через 3 шнура, лежащие на расстоянии 1 м один от другого. | |||
3.Спрыгивание с высоты 10-15 см, а затем прыжки с продвижением назад | |||
Подвижная игра «Вороны и собаки» | |||
Дыхательная гимнастика «Дует ветер-ветерок» (см. Приложение 2). | В лесу, где живет Снеговик, так легко и хорошо дышится. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Лошадки» (см. Приложение 1). | Дети самостоятельно произносят слова. | 2 раза. | |
Пришла пора прощаться со Снеговиком. Вам понравилось, ребята, в гостях у Снеговика? | |||
Ходьба с заданиями: - построиться в колонну; - по сигналу выпол нить стойку на носках; - пройти по «следам»; - пройти, переступая между рейками лежа щей на полу лестницы. | Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали. И знакомою тропой Отправляемся домой. | Врассыпную по залу. После ходьбы врассыпную построиться в колонну. «Следы» расположены под углом 45° на расстоянии 25-35 см друг от друга. | 1мин. |
Комплексное занятие «Птицы зимой»
Учить детей:
• прыгать на одной ноге;
• прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Закреплять умения:
• ползать по наклонной скамейке на четвереньках;
• прыгать с продвижением вперед.
Совершенствовать умения:
• подлезать под дугу (высота - 40-50 см);
• бросать большой мяч друг другу и ловить его;
• прокатывать мяч друг другу из исходного положения «сидя на полу».
• Закреплять знания:
• • о зимующих птицах.
• Оборудование: иллюстрации с изображением птиц: поползня, вороны, воробья, синицы; стульчики - по количеству детей; доски
• бортиками - 3-4 шт.; шнур - длиной 5 м; дуги - 3-4 шт.; мячи (диаметр - 20 см) - по одному для пары детей; шапочка собачки.
Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | - На прогулках мы с вами наблюдали за птицами и рассматривали их следы. Каких птиц вы видели на наших улицах? (Ответы детей.) Как зовут эту птицу? (Ответы детей.) Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона все ест. И разные кусочки во дворе соберет, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится. А какую песенку поет ворона? Правильно: кар-кар-кар. | Показ иллюстраций. | Общая дозировка части - до 1,5 мин. |
Перестроение в колонну. | |||
Ходьба: - обычная, руки за спиной, как сложенные крылья; - на носках, выполняя маховые движения руками вверх-вниз; - на пятках, руки в стороны. Прыжки боком через шнур, руки произвольно. | Ворона - она какая? (Большая, важная, умная, серьезная.) Покажите, как она ходит. А как прыгает ворона? | Ходьба по кругу в колонне друг за другом. Прыжки (3-4 м) друг за другом через шнур, положенный вдоль зала через центр. | |
Упражнение «Воробьиная семейка». По сигналу «Разлетелись воробьи» - бег врассыпную, мелким и широким шагом, выполняя маховые движения руками вверх-вниз. По сигналу «Прилетели к кормушке» присесть, поклевать зерен, крошек. По команде «Улетайте от большой птицы» дети берутся за руки (по возможности парами) и продолжают бег по залу. | А воробей какой? (Маленький и быстрый.) Воробьи летают стайкой или по одному? Как чирикает воробей? А как двигается? Покажите. | Показ иллюстраций. Воспитатель помогает детям образовать пары. А затем может выступить в роли большой птицы. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Дети садятся на стульчики, расставленные в 2-3 ряда. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (без предметов на стульчиках) | |||
Ребята, ворону и воробья мы видим с вами в городе круглый год. Давайте придумаем с вами для них птичью гимнастику. Гимнастику будем выполнять сидя на стульчиках, как птички на веточках. | |||
1. И.п.-сидя на стульчике, ноги согнуты, руки на поясе, спина прижата к спинке стула. Встать, руки поднять вверх, прогнуться, вернуться в и.п. | 5 раз. | ||
2. И.п. - то же. Наклонить туловище вправо; выпрямиться. То же в левую сторону. | 4 раза в каждую сторону. | ||
3. И.п. - стоя за стульчиком, руками держаться за спинку стула. Присесть, голову наклонить вниз. Выпрямиться, хорошо прогнуться. | 5 раз. | ||
4. И.п. - стоя возле спинки стульчика, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг стульчика на одной ноге вправо, а затем влево. | Можно рукой держаться за стульчик. | 2 раза в каждую сторону. | |
Дыхательные упражнения. | Выполнять в ходьбе вокруг стульчиков. | 10 сек. | |
Дети помогают 1 убрать стульчики. | |||
ОВД | |||
Поползень - маленькая птичка, которую зимой можно увидеть в лесу. Птичка совсем небольшого размера. Но своим звонким голоском она словно пытается пересвистеть ветер. Ее веселое «тюить, тюить» то и дело раздается с деревьев. Давайте споем песенку поползня. А вы знаете, что поползень - единственная птица, которая умеет карабкаться вниз по стволу дерева? Его длинные цепкие и острые когти позволяют очень креп- ко держаться за кору ствола и не падать. | Показ иллюстраций. | ||
1. Ползание по наклонной доске с последующими прыжками на двух ногах с продвижением назад. | И сейчас будем выполнять упражнения, как поползень. Поползень ползет вперед, Но чуть-чуть наоборот. Вниз ползет он головою, Хвостик-веер за спиною. А потом скок-поскок, Но прыжки спиной вперед. Синичка прилетает к нам зимой. Назвали ее так за песенку «си-си-си». У некоторых синиц много синих и голубых перышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать. Давайте споем песенку синички. В суровый мороз ей нелегко прокормиться. У синицы мелкий клюв, и она не в силах продолбить толстую кору дерева. Поэтому синица часто летает возле жилища человека и находит себе корм там: крошки, кусочки сала, зерно. | Поточно по трое (чет- веро). Во время полза- ния дети держатся за борта доски. Прыжки спиной вперед выполняют на 2-3 м сбоку от наклонной доски. Показ иллюстраций. | |
2. Подлезание под дугу на четвереньках. Катание мяча друг другу в паре, сидя на полу. | Давайте покажем синичке, как дети весело играют зимой. | Подгрупповой способ: а) расставлены несколько дуг, через которые дети полза ют на четвереньках (поточно); б) воспитатель организует работу во 2-й подгруппе (фронтально). | З мин. |
Подвижная игра «Ворона и собачка» (см. занятие 2-й недели января). | Инструктор предлагает детям запрыгивать на доски (высота - 5-10 см) и спрыгивать с них, как с веточек. | 2-3 раза. | |
Дыхательная гимнастика (см. Приложение 2). | По выбору инструктора. | 2 раза. | |
Заключительная часть | |||
Вспомним про сороку. Черно-белое оперение и длинный черный хвост этой птицы можно часто встретить возле жилища человека, а также на городских улицах. Сорока - очень смелая птица, и она очень близко может приблизиться к человеку, который подкармливает ее крошками, зерном, семечками суровой зимой. | Показ иллюстраций. | ||
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока» (см. Приложение 1). | Дети самостоятельно произносят слова. | 2 раза. | |
Бросание большого мяча друг другу, стоя в паре. | А сейчас мы будем бросать мяч, как будто зернышки птичкам. | Воспитатель помогает детям встать парами. Расстояние в паре - 1 м. Напомнить детям, что при ловле мяча не нужно прижимать его к груди. | 1 мин. |
Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к жилью человека? Но ближе всего беспокойство за птиц: За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда им будет легко Пережить холода. Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед. Будет вам зимой обед. |
Комплексное занятие «Мы - пешеходы и пассажиры»
Учить детей:
• бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Закреплять умение:
• прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Совершенствовать умения:
• подлезать под веревку на четвереньках;
• ходить по наклонной доске;
• бросать большой мяч друг другу.
Закреплять, знания:
• о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на
лице.
Оборудование: кольца — по количеству детей; 3—4 обруча (диаметр - 50 см); мячи (диаметр - 20 см) - по одному для пары детей; доска - 1-2 шт.; флажки - по одному красного, зеленого, желтого цветов; шнуры длиной 30—40 см - 4—5 шт.; мячи-медболы -4-5 шт.; шнур с грузом на концах длиной 3—4 м на стойках.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | - Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.) | Общая дозировка части -до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну. | |||
Ходьба врассыпную: - на носках; - на пятках; - мелким шагом; - с ускорением темпа движения; - подоске. | Пешеходов на улице много. Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина. | Положение рук произвольное. Воспитатель оказывает организационную помощь. | |
Перестроение вкруг. | Пешеходы, когда идут по улице, стараются идти, никому не мешая, придерживаясь правой стороны тротуара. Тротуар - это дорога для пешеходов. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? | Воспитатель оказывает организационную помощь при перестроении детей. | |
Ходьба: - по кругу друг за другом; - врассыпную, по сигналу найти свое место в строю; - ходьба обычная. | Мы сейчас посмотрим, как вы умеете находить свое место в строю по моему сигналу «Найди свое место». Мы идем по тротуару, а по дороге едут разные машины: легковые и грузовые. Это транспорт. Как мы называем все машины одним словом? Давайте продолжим нашу прогулку, но пешком мы быстро устанем. | Воспитатель во время рассказа инструктора раскладывает мед-болы на расстоянии 70-80 см один от другого, а шнуры на расстоянии 30-40 см. | |
Бег: - в чередовании с прыжками на обеих ногах, продвигаясь вперед между медболами; - мелким и широким шагом; - бег с ускорением темпа движения; - бег, перепрыгивая шнуры (длина - 30-40 см), разложенные по полу. | Предлагаю проехать на автобусе. Вот автобус прикатил, Двери настежь отворил. Поехали! | ||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Основная часть | |||
ОРУ (с кольцом) | |||
Все автомобили разные. Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.) | Кольца лежат на скамейке. Дети берут их самостоятельно и становятся в круг. | ||
1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны вниз. То же в другую руку. | Открываем двери автомобиля. | 4 раза в каждую руку. | |
2. И.п. - то же, кольцо в обеих руках У груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в и.п. | Проверяем исправность руля. | 4-5 раз. | |
3. И.п. - стоя на коленях, кольцо в правой руке. Повернуться вправо (влево), положить кольцо у носка правой (левой) ноги; выпрямиться. Повернуться, взять кольцо, вернуться в и.п. | Нужно починить мотор. | 4 раза в каждую сторону. | |
4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. * Прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте. | Нужно воздух накачать в колеса, и машины готовы ехать. | 2 раза по 8-10 прыжков в обе стороны. | |
Ходьба, дыхательные упражнения. | 10 сек. | ||
Дети вешают кольца на стойку. | |||
ОВД | |||
А сейчас мы станем пассажирами и совершим прогулку по городу на различном транспорте. | |||
1. Подлезание под шнур на четвереньках с последующим бросанием мяча в горизонтальную цель (обруч) двумя руками снизу. | На автобусе ехали, К цирку подъехали. Выходи-ка, детвора: На представление пора. | Шнур с грузом на концах длиной 3-4 м натянут на высоте 40-50 см. Расстояние до цели (обруча) - 1,5-2 м. Упражнение дети выполняют поточно по трое или четверо одновременно. Напомнить детям, что, бросая мяч, ноги нужно слегка расставить и, замахнувшись, немного наклониться вперед. | Зраза. |
2. Бросание мяча друг другу- | Посмотрите, как тюлени Выступают на арене. Мяч бросают друг другу ловко. Вот какая тренировка! | Расстояние в паре -до 1,5 м. Воспитатель помогает детям стать парами. Напомнить детям, что при ловле мяч не прижимать к груди. | 10 бросков каждый ребенок. |
Подвижная игра «Троллейбус» с ходьбой и бегом парами (по принципу игры «Трамвай»). | Понравилось цирковое представление? Продолжим наше путешествие, но на каком транспорте мы поедем, я вам не скажу. Отгадайте загадку. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Троллейбус - это один из видов городского транспорта. Сейчас вы пассажиры, а (имя воспитателя) будет водителем нашего троллейбуса. | Дети становятся в колонне парами и держатся вместе за шнур (концы которого связаны), находящийся между ними. | 3 мин. |
Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помога- ет светофор. У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. Что это? Какие цвета есть у светофора? Что они обозначают для пеше- хода или водителя? (Ответы детей.) | Роль светофора выполняет инструктор | ||
Дыхательная гим- настика «Насос» (см. Приложение 2). | А сейчас проедем на автомобиле. Иногда колеса любого автомобиля нужно накачивать воздухом. Покажем, как это делает насос. | Дети стоят врассыпную вокруг инструктора. | 2 раза. |
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Поехали-поехали» (см. Приложение 1). | Накачав воздухом колеса, машины трогаются в путь. | 2 раза. | |
Игра малой подвижно- сти «Машина катится с горки» - ходьба по наклонной доске (высота - 30-35 см) в чередовании со спокойной ходьбой по залу. | Ехали мы по прямой ровной дороге, но на пути у нас горка, которую мы сейчас на нашем автомобиле пре- одолеем. | Поточно друг за другом. Воспитатель помогает детям, обеспечивая их страховку. | 1 мин. |
Учебно-тренировочное занятие
Учишь детей:
• прыгать с продвижением в стороны;
• приседать на носках;
• запрыгивать на предмет (высота - 5-7 см).
Закреплять умения:
• прыгать на одной ноге;
• бросать мяч (диаметр - 20 см) в горизонтальную цель двумя руками удобным способом;
• перебрасывать маленький мяч одной рукой через шнур (высота - 50-60 см).
Совершенствовать умение:
• прыгать с продвижением вперед.
Оборудование: по 2 мешочка (вес - 150 г) и два мяча диаметром 10 см (для каждого ребенка); мячи-фитболы - 5-6 шт.; шнур длиной 30-35 см - по количеству детей; обручи (диаметр - 50 см) -2 шт.; две корзинки с 2-3 мячами (диаметр - 20 см); доска высотой 5-7 см - 2 шт.; шнур длиной 3-4 м.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. | - Сегодня мы будем тренироваться, чтобы стать сильными и ловкими. | Общая дозировка части-до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну группой. | Сейчас, во время передвижения по залу, будем выполнять различные упражнения с мешочками в руках. | Двигаясь по залу колонной, дети по очереди берут по 2 мешочка. | |
Ходьба: - обычная в умеренном темпе за инструктором между мячами-фитболами; | По залу разложены мячи-фитболы на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. | ||
- на носках, под нимая руки к плечам и опуская их; - на пятках, руки с мешочками за спиной; - широким шагом, руки за головой. | Различные виды ходьбы дети выполняют по команде инструктора. | ||
Прыжки на месте на одной ноге, а затем на обеих ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Ходьба. | Дети могут прыгать вокруг мячей-фитбо-лов вдвоем (втроем). | ||
Бег врассыпную по залу, не задевая мячи-фитболы. | Дети бегут за инструктором. | ||
Дыхательное упражнение: поднять руки вверх - вдох, опустить руки вниз - выдох. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Выполнив упражнение, дети кладут мешочки на пол вдоль стены, а взамен берут лежащие там же шнуры. | |||
Воспитатель оказывает организационную помощь для ОРУ. | |||
Основная часть | |||
ОРУ (со шнурами) | |||
1. И.п. -сидя на полу, руки со шнуром на коленях. Поднять руки вверх, растянуть шнур; вернуться в и.п. | Инструктор контролирует осанку детей. | 4 раза. | |
2. И.п. - сидя, руки со шнуром за головой. Повороты туловища вправо; вернуться ви.п. То же влево. | 4 раза в каждую сторону. | ||
3. И.п. - сидя, ноги широко разведены, руки со шнуром за плечами. Наклон вперед, дотро- нуться шнуром правой ступни; вернуться в и.п. То же к левой ступне. | 3-4 раза к каждой ноге. | ||
4. И.п. - лежа на спине, руки со шнуром выпрямле- ны вверх. Перекаты туловища вправо-влево. | 4-5 раз в каждую сторону. | ||
5. И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседания на носках. | Сохранять равнове- сие. | 4-5 раз. | |
Ходьба, дыхательные упражнения. | 10 сек. | ||
ОВД | |||
1. Прыжки боком через шнуры. | Наши ножки не устали, Они бегали, приседали. И сейчас сюрприз для вас: Прыжки боком - просто класс! К шнуру боком встанем, Руки на пояс поставим. Чуть присядь и оттолкнись, За шнуром приземлись. | Показ упражнения инструктором. После прыжков дети вешают шнуры на место. | 5-6 прыжков 2-3 раза в чередова- нии с ходь- бой. |
2. Запрыгивание на плоский предмет с последующим броса- нием мяча в горизон- тальную цель удобным способом. | Ну а дальше испытание - Очень сложное задание. На доску запрыгнуть нужно, Оттолкнувшись от земли. С доски спрыгнуть осторожно, Приземлившись на носки. А потом идти к корзинке, И оттуда мячик взять, Метко в обруч им попасть. | После показа упраж- нения инструктором дети выполняют упражнение поточно по двое. После броска в обруч дети догоняют мяч и кладут его в корзину. Расстояние до цели (обруча) - 1,5-2 м. | 3-4 раза. |
Дети берут по 2 маленьких мяча. | |||
Подвижная игра «Бросай - догоняй» -бросание маленького мяча одной рукой через шнур. | Мячи в руках не усидят, Поиграть все норовят. Будем с ними мы играть -За шнур бросать. Нужно сильно замахнуться, Мячом шнура не коснуться. Мяч бросай и догоняй, Ты, дружочек, не зевай! | Шнур длиной 3-4 м натянут на высоте 50-60 см выше роста детей. За 1,5-2 м до натянутого шнура положен ориентир, от которого все дети одновременно выполняют броски. | Змин. |
Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с мячика» | А может, на мяч присели отдохнуть пылинки? Давайте подуем на мячики, чтобы все пылинки улетели. | Дети стоят врассыпную вокруг инструктора. | 30 сек. |
Дети кладут мячи в корзину самостоятельно. | |||
Заключительная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки» (см. Приложение 1). | Вы все, ребята, наверное, помогаете маме дома. Давайте поможем ей и постираем свои платочки. Вот так! А сейчас чистые платочки нужно отдать (имя воспитателя). | 2 раза. | |
Дети берут мешочки. | |||
Спокойная ходьба по залу с мешочком на ладони вытянутой вперед руки. | На дворе зима, много снега, льда. Давайте мы на ладошку положим льдинку. Она волшебная и поэтому не растает. | Дети идут врассыпную по залу. Инструктор напоминает о том, что нужно положить льдинку на ладошку другой руки в случае усталости. | 1 мин. |
Игровое занятие «День рождения зимой»
Учить детей:
• бросать мяч с отскоком вверх без его ловли;
• бросать мяч в вертикальную цель от груди (расстояние -1,5-2 м);
• удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
Закреплять умения:
• прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
• приседать на носках, удерживая равновесие;
• запрыгивать на предмет (высота - 5-7 см) и спрыгивать, мягко приземляясь.
Совершенствовать умение:
• пролезать в обруч на четвереньках.
Оборудование: погремушки - по 2 для каждого ребенка; мячи (диаметр - 20 см) - по количеству детей; обручи (диаметр - 50 см) -2—3 шт., закрепленные на стойках; доска высотой 5—7 см — 2—3 шт.; цель (плоскостное изображение клоуна с корзиной) - 4—5 шт.; шапочка кота.